Практики Тантры

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 04 окт 2016, 08:23

Глава XV. Антар мауна

Санскритское слово "мауна" означает "молчание", а слово "антар" - "внутри". Таким образом, антар мауна - это внутреннее молчание. Антар мауна - великая практика очищения, так как помогает ученику обнаружить сумятицу или тишину внутри себя и прочувствовать, как непросто отделить одно от другого и войти в царство подлинного внутреннего безмолвия.


Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 189/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 06 апр 2017, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Golden OM
 
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 10:39

Re: Практики Тантры

Сообщение 04 окт 2016, 08:40

Изображение
Все есть Мауна(Пространство) ..
Замечай/лови :) её везде..
В мире вокруг и в себе
Отодвигай моря в сознании и придут осознания - > Великое Знание
❣Хари Ом Тат Сат..

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 19 дек 2016, 20:37

Глава XVI. Внутренняя визуализация

Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 189/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 06 апр 2017, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 15 янв 2017, 08:00

Глава XVII. чидакаша дхарана

Чидакаша дхарана является не только идеальным методом визуализации, но и особой формой медитативной практики. Слово "чидакаша" буквально означает "пространство сознания". Иными словами, это своеобразный проекционный экран аджна чакры, некое черное пространство, в котором проявляются душевные явления под воздействием ума. В этом пространстве локализована связь между сознанием, подсознанием и сверхсознанием, и именно здесь легче всего зафиксировать объект медитации.

Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 189/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 06 апр 2017, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 13 фев 2017, 21:46

Глава XVIII. Тратака и антар тратака

Слово "тратака" означает "устойчивый пристальный взгляд". Таким образом, практика тратаки развивает сосредоточенность. Человеческий разум обладает огромной энергией, но желания, повседневная деятельность и различные развлечения опустошают и повсюду рассеивают ее. Если мы сможем сосредоточить ее и направить к одной цели , удача нам обеспечена.

Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 189/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Последний раз редактировалось просто Соня 06 апр 2017, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 08 мар 2017, 05:16

Глава XIX. Нада йога

Этимологически слово "нада" восходит к понятию "поток сознания", хотя "нада" означает "звук". существуют четыре стадии тональных проявлений звука:


Следуя изменению в правилах и в целях облегчения работы форума, ряд постов заменяется ссылками на другие ресурсы, где они доступны для чтения.
http://forum.arimoya.info/threads/%D0%9 ... 189/page-2
http://forum.4oru.org/viewtopic.php?t=4 ... c&start=30
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 06 апр 2017, 11:25

Глава XX. Абстрактные медитации

Не бойтесь экспериментировать в поисках того материала для медитации, который наиболее созвучен вашей природе и внутренним ощущениям. Вы можете комбинировать один тест с другим, извлекая то, что кажется важным для вас.
Поток жизни (Рабиндранат Тагор)
В моих венах струится тот же поток жизни, что и во вселенной,
Пульсирует тот же ритм, определяемый днем и ночью;
Одна и та же жизнь ликует от радости на бесчисленных листьях травы,
Пробиваясь сквозь волны цветов и деревьев
И волнуясь вместе с океаном,
Она вышла оттуда, откуда выходят рождение и смерть,
Приливы и отливы.
Мое тело превратилось в праздник
От прикосновения с этим миром жизни;
Моя гордость наполнилась танцем столетий,
Пульсирующих в моей крови.

Море блаженства
Божественная энергия всюду -
Бесконечная, вибрирующая, сверкающая.
Все мое тело пульсирует в ритме вселенной
И вся вселенная пульсирует в ритме моего тела.
Я купаюсь в этом безграничном море энергии и света,
Жизненной силы, магнетизма и вибраций.
Я плыву в тишину, покой, в безвременье.
Энергия всюду.

Общение с природой
Посмотри на Луну,
Светлую, мирную и ласковую.
Почувствуй,
Как множество испускаемых ею световых частиц
Пронизывают и ласкают тебя
Пройдись по холмам и поднимись в горы,
Поговори с природой за городом.
Успокойся и пойми, что ты - часть всего сущего
Оставь свои городские забавы и заботы,
Расслабься, закрой глаза и почувствуй себя заодно с природой.
Впусти в себя бесконечную силу, которая окружает тебя,
И растворись;
Пусть твои заботы исчезнут в окружающей приводе;
Она - источник жизни,
Она - сама жизнь,
Она - бытие,
Она - ты сам.

Пульсирующий ритм жизни
Прислушайся к биению своего сердца.
Осознай его мощный напор, пульсирующий через все артерии и вены.
Это именно оно питает каждую клеточку твоего тела
Жизненной силой.
Но твое сердце не уникально.
Такое же - в каждом человеке,
Твое сердце совершает ту же работу,
Что и в каждом другом существе.
Та же жизненная сила пульсирует и в тебе, и в другом.
Твоя жизнь и все формы жизни - это проявления
одной жизненной силы,
Вибрирующей во всей вселенной.

Совершенное единство (Вильям Блейк)
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка.

Божественная симфония (Инаят Хан)
Когда я смотрю на окружающий меня мир,
Я чувствую себя каплей в океане;
Но когда я заглядываю внутрь себя -
Я вижу как вселенная подобно маленькому пузырьку
Медленно поднимается со дна моего сердца.

Смысл бытия
Я доволен, я улыбаюсь.
Потому что звуки, цвета, чувства,
Которые я воспринимаю ушами, вижу глазами
И ощущаю сердцем - будут существовать даже тогда,
Когда мои уши, глаза и сердце
Исчезнут навеки…

Кто Я?
Спросите себя: "Кто Я?"
Физическое ли тело?
Нет, не может быть.
Ведь оно постоянно меняется;
В прошлом году мое тело было не таким, как сейчас.
Когда я был ребенком, мое тело не было похоже на то,
которым я обладаю сейчас.
Оно находится в вечном движении,
Поэтому оно не может быть моей внутренний
неизменно природой. Быть может, я - мой ум?
Нет, ум также не может быть моей внутренней природой,
Поскольку и он постоянно меняется.
Возможно, я - это мои чувства?
Иногда я чувствую себя счастливым человеком, иногда нет.
Мое настроение постоянно меняется.
Поэтому и чувства не могут быть моей подлинной природой Кто же я?
… Нет, это только внешние формы моей личности
Они тоже изменчивы.
Не прекращайте задавать себе вопрос: "Кто же я?"
Я - свидетель всех явлений во вселенной
Я обладаю неизменным существованием.
Я обладаю чистым сознанием.
Я - неразрушимая сущность
Моя природа - БЫТИЕ.
Я просто ЕСТЬ.

Категории (Чжуан цзы)
Предположим, что есть утверждение,
И мы не знаем, к какой категории оно принадлежит.
Но если мы различные категории совместим в одну,
Различия между ними исчезнут.
Даже сами слова, которые я здесь только что написал,
Мне сложно определить как нечто.

Совершенство (Ишавасья Упанишад)
То совершенно.
И это совершенно
Если от совершенства отнять совершенство -
Совершенство останется
Потому что ОНО – СОВЕРШЕНСТВО
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 06 май 2017, 20:57

Глава XXI. Другие медитативные психотехники
Предлагаемые психотехники представляют сочетание различных медитативных методов, органично вплетенных в ту или иную психотехнику. Все они являются превосходными и мощными средствами пратьяхары (отвлечения внимания), ведущей разум посредством определенных крий (действий) по восходящему пути самосознания.

Мантра йога

Садитесь в удобную позу.
Спина должна быть прямой и вертикальной к основанию пола.
В течение всей практики держите глаза закрытыми, постарайтесь не двигаться и расположите ваши руки соответствующим образом.
Постарайтесь не волноваться даже тогда, когда ваш ум провоцирует вас на беспокойство.
Вам предлагается система медитации, которая основана на расслаблении при помощи мантры или джапы.
Вам необходимо мысленно визуализировать специфический звук.
Этот звук должен стать основной вибрацией на вашем ментальном плане.
Этот звук, слово или мантра должен стать центром вашего сознания, и этот центр должен быть расположен между двумя бровями.
Центр вашего сознания - это межбровье.
Предлагаемый метод очень прост и совершенно доступен для каждого, но и здесь требуется настойчивость и практика.
Предположим, что вы избрали для себя звук РАМ, и начинаете мысленно воссоздавать ритмичность этого звука в межбровье.
Этот ритм не должен быть ни слишком медленным, ни слишком быстрым, и это размеренное ритмичное колебание должно
продолжаться, по крайней мере, двадцать минут.
Итак, если вы выбрали звук РАМ, то должны чувствовать умственную вибрацию в межбровье, как РАМ-РАМ-РАМ безостановочно и неустанно в течение двадцати минут или больше.
При этом ваши мысли будут приходить, и уходить, и попытаются помешать вам, вмешиваясь в этот процесс.
Вас, однако, не должно волновать это вмешательство, поскольку я уже велел вам не реагировать на игру ваших мыслей.
В течение двадцати минут ваши мысли иногда будут овладевать вашим вниманием и отвлекать вас от задания.
Однако ваше сознание нацелено на ритмичную вибрацию мантры, и потому должно вернуть внимание к центру сознания в межбровье.
И опять мысли вмешиваются.
И опять вы отвлекаете свое внимание на визуализацию ритма мантры в межбровье.
Главное, не волнуйтесь, когда мысли волнуют вас, а просто перемещайте внимание с мыслей на пульс мантры.
Сейчас, для примера, мы с вами ритмично пропоем мантру ОМ.
Повторяйте вслед за мной с таким же ритмом и модуляцией эту священную вибрацию.
Вы повторяете за мной лишь для того, чтобы получить навык, как это совершать мысленно.
Различие здесь лишь в том, что то, что мы делаем вслух, вы будете повторять мысленно.
Потому что подлинная практика джапы, или повторения мантры, основана не на пении, а на мысленном произнесении.
Занимаясь этой практикой около двадцати минут, вы вовлекаете свое внимание в этот процесс все больше и больше.
При этом вы можете использовать символ или форму, которые помогут вам удержать свое внимание и размышление на выбранном вами объекте.
Пропойте мантру ОМ пятьдесят раз.
А после этого переходите к мысленному и ритмичному пению.
Если у вас есть своя мантра, пойте ее.
Но если у вас нет своей мантры, пойте ОМ.
Постепенно перемещайте свое внимание к центру сознания в межбровье и начинайте тот же самый процесс пения мантры но мысленно.
Постоянно корректируйте свое внимание, если оно отвлекается мыслями в сторону.
Хари Ом Тат Сат.

Унмани крия

Садитесь, пожалуйста, удобнее с прямой спиной. Руки положите на колени, сомкнув большие пальцы с указательными. Сначала мы совершим капалабхати пранаяму.
Вдох делайте медленно, а выдох энергично.
За один раунд сделайте около сотни таких выдохов, а затем приступайте к джаландхара бандхе, прижимая колени, поднимая плечи и упираясь подбородком в яремную впадину.
Далее сделайте полный выдох и во время задержки дыхания переходите к уддияна бандхе, втягивая живот.
Теперь сделайте вдох и во время задержки дыхания переходите к мула бандхе, сокращая область между анусом и мочеполовым органом.
Наконец, освободитесь от мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи и глубоко вдохните.
Наступило время приступить к нашей медитации.
После того, как вы закончили капалабхати с тремя бандхами, держите глаза по-прежнему закрытыми.
Приступайте к практике удджайи пранаямы, представляя при этом, как с каждым вдохом вы словно пронизываете весь позвоночник от нижнего его основания в области муладхары до самой вершины в области аджна чакры.
Теперь делайте капалабхати самостоятельно.
Когда вы закончите свою сотню интенсивных выдохов, и опять приступайте к удджайи пранаяме, не открывая глаз.
Пожалуйста, продолжайте ваше дыхание и слушайте меня внимательно.
Вы делаете удджайи, и каждый ваш вдох как бы прочищает канал от муладхары до аджны, а каждый ваш выдох, похожий на жужжание пчелы, распределяет сладость исцеляющей энергии ОМ от аджна чакры до муладхары.
Когда вы продуцируете жужжание ОМ от аджны до муладхары, продолжительность гласного звука О-О-О должна быть значительно короче продолжительности согласного звука М-М-М-М-М-М-М-М-М-М-М-М. Произнесение священной вибрации ОМ должно напоминать хорал. Иными словами, произносите ОМ, как ОМММММ, а не как ОООООМ.
Звук О возникает в аджне, а далее продолжается вплоть до муладхары, как звук ММММ.
От муладхары к аджне дыхание прочищает сознания. От аджны к муладхаре ОМ насыщает сознание.
Теперь давайте пропоем божественную вибрацию ОМ тринадцать раз.
Когда вы закончите этот раунд, приступайте к дыханию удджайи.
И опять повторите пение ОМ тринадцать раз.
И вновь вы можете продолжить ваше визуализированное дыхание от муладхары к аджне и от аджны к муладхаре.
Просчитайте количество ваших удджайи сорок девять раз.
Прочувствуйте, как оно скользит вдоль позвоночного столба.
Эта практику называют сознательным дыханием и совершают сорок девять раз и когда вы закончите этот раунд, следует повторить этот раунд еще раз, но добавляя мантру СОХАМ.
После сорока девяти раундов сознательного дыхания Вы должны практиковать СОХАМ таким же образом в дополнение к дыханию пятьдесят девять раз.
Пронизывайте очередной мантрой позвоночный столб от му-ладхары до аджны и наоборот.
После практики СОХАМ 59 раз вы должны продвигаться к чидакаше, локализуя внимание на внутренней стороне лба без моих напоминаний.
А теперь споем вместе со мной ОМММ... ОМММ... ОМММ...
Сейчас вы можете расслабиться, принять удобное положение и открыть глаза.
Хари Ом Тат Сат.

Спонтанная, или подсознательная, медитация

Садитесь удобнее с прямой спиной. После того, как вы приняли устойчивую позу, не приступайте сразу же к медитации. Прежде, чем вы начнете свою медитацию, вам необходимо просто посидеть спокойно 5-10 минут, корректируя себя и устраиваясь комфортнее.
Первое, что вы должны запомнить, - дожидайтесь удобного момента для медитации и никогда не пытайтесь сразу же медитировать.
Поначалу дайте возможность своему телу устроиться удобнее и расслабиться. Наблюдайте за телом и своими мыслями, но отстранено.
Спросите себя: "О чем я думаю?"
Осознавайте свои мысли, не изгоняйте их, не подавляйте их, позвольте им существовать - просто наблюдайте за ними.
Отслеживайте каждую мысль, но не вовлекайтесь в процесс мышления, не становитесь мыслителем, но будьте свидетелем.
Не отождествляйтесь со своими мыслями, но оставайтесь очевидным свидетелем их.
Нет необходимости ненавидеть свои мысли или любить их.
Не преследуйте свои мысли и не подавляйте их, позвольте им существовать.
Если возникает какое-то беспокойство, не стремитесь устранить его или подавить - просто фиксируйте, что оно есть, как беспристрастный свидетель.
Выставьте на обозрение своему сознанию все свои мысли и переживания.
Не отождествляйте себя ни с покоем, ни с беспокойством, ни с болью, ни с тревогой.
Просто оставайтесь сторонним наблюдателем всего этого.
Я - не слушатель, я - свидетель слушания.
Станьте сознательным свидетелем того, что вы слышите.
Если вас что-то беспокоит со стороны, не волнуйтесь, но станьте просто свидетелем того, что вас волнует. Не концентрируйте внимание на объекте раздражения.
Не реагируйте болезненно на любые мысли или ощущения, отслеживайте их существование.
Наблюдайте за процессом так, как вы наблюдаете за тем, что показывает телевизор, не имея возможности вмешаться в этот процесс показа.
Скажите себе: "Я не мыслитель, я - свидетель".
А теперь вместе пропоем ОМ.
Совершая удджайю на вдохе, представляйте, как насос вашего дыхания как бы отсасывает воздух от основания позвоночника и продвигает его к вершине.
Совершая удджайю на выдохе вместе с мысленным или громким пением ОМ, представляйте, как насос вашего дыхания как бы выталкивает воздух от вершины позвоночника и продвигает его (т. е. воздух) к основанию его.
Итак, пропоем ОМ вместе восемь раз.
ОМММ... ОМММ... ОМММ... ОМММ... ОМММ... ОМММ... ОМММ... ОМММ..
Теперь приступим к практике удджайи.
Не забывайте вращать сознание во время вдоха и выдоха между основанием позвоночника от муладхары до его вершины в аджне.
Пытайтесь представить, что вдох начинается именно с основания позвоночника.
Звук вашего дыхания должен быть ритмичным и почти незаметным, но вы должны слышать его.
Не спешите быстро выдыхать!
Ваше дыхание должно быть глубоким, продолжительным и синхронно совпадать с расстоянием от основания позвоночника до его вершины. Кроме того, вы должны слышать его.
Внимательно прислушивайтесь к этому дыханию жизни.
Энергия вашего дыхания направляется силой вашей воли и вашим сознанием вдоль позвоночного столба вверх и вниз, вверх и вниз.
Дыхание - основа, спинной мозг - трасса.
Не распыляйте свое внимание. Осознавайте процесс челночного дыхания вверх и вниз: вдох - движение воздуха вверх, выдох - движение воздуха вниз вместе с ОМ.
Продолжайте.
Продолжайте.
Продолжайте.
Отождествите движение воздуха с трассой его продвижения.
Теперь отождествите свой вдох с мантрой.
Отождествите свой выдох тоже с мантрой.
используйте мантру СОХАМ, как имитацию вашего дыхания.
Полностью сконцентрируйтесь на дыхании, трассе продвижения дыхания и на мантре.
Отождествите эти три фактора в единое целое.
Это единое целое сфокусировано в центре вашего межбровья.
Отвлекитесь от трассы позвоночного столба и локализуйте свое внимание в чидакаше в области межбровья.
Теперь вы можете открыть глаза.
Хари Ом Тат Сат.

Духовный экран

Сейчас вам предлагается весьма привлекательная психотехника.
Ложитесь в шавасану, ноги слегка расставлены, руки лежат вдоль туловища ладонями вверх.
Глаза закрыты в течение всей практики. Если возможно, постарайтесь не двигаться.
Мы начинаем настраиваться не на сосредоточение, а на расслабление.
Не утруждайте свой ум, расслабьтесь.
Позвольте вашему уму выбрать любое направление, которое он хочет.
Пусть он привлекается внешними звуками и внешними ощущениями, если ему это нравится.
Дайте ему полную свободу.
Не напрягайтесь, расслабьте тело и ум.
Возможно, ваш ум привлекается какими-то внешними звуками и устремляется к ним.
Дайте ему свободно бежать туда, куда он хочет.
Психотехника, которая предлагается вам теперь, как раз и ориентирует вас на вслушивание в посторонние звуки.
Предположим, что вы уподобились микрофону или магнитофону, которые чутко реагируют на любой звук и регистрируют его в пределах определенного диапазона.
А возможно вы уподобились радару, который улавливает любые изображения и фиксирует их на своем экране.
Помните, что вы не занимаетесь сейчас ни сосредоточением, ни контролем ума. Дайте своему уму полностью расслабиться.
Если вы слышите внешний звук - воспринимайте его.
Если вы увидели что-то - воспринимайте это.
Если вы что-либо ощущаете - воспринимайте это. Итак, впитывайте в себя все, что вы можете воспринимать.
В течение трех минут чутко прислушивайтесь, к тому, что вас привлекло.
Оставайтесь свидетелем своего восприятия.
Не погружайтесь в сон.
Не управляйте своим мышлением.
Не преграждайте пути. Пусть он бродит, где хочет.
Вам иногда хочется поразмышлять по поводу того, что преподносит ваш ум, но не позволяйте себе это. В противном случае, вы можете вынести своему уму приговор и ограничить его свободу.
Время от времени спрашивайте себя: "О чем я думаю?".
Пусть вас не волнует суета и беспорядочность мыслей.
Пусть вас не волнует неуправляемость вашего ума, оставайтесь бдительным наблюдателем его блужданий.
Направьте ваше внимание в область чидакаши.
Чидакаша, или ваш внутренний духовный экран, отражает все то, что вы воспринимаете из внешнего и внутреннего миров.
Всматривайтесь в свою чидакашу и вы, возможно, увидите в ней различные фигуры, символы и образы. На фоне чидакаши можно увидеть все, что угодно, любую визуализированную мысль.
Если вы продолжаете смотреть в чидакашу, она может обнаружить различные символы и неизвестные объекты. Всегда оставайтесь в чидакаше, фиксируя внимание на том, что входит в нее или выходит из нее.
Не напрягайтесь, вглядываясь в чидакашу и будьте в расслабленном состоянии.
Что бы ни возникло, продолжайте, пожалуйста, смотреть в чидакашу.
Развивайте в себе способность постоянной осведомленности обо всем, что вы воспринимаете в чидакаше.
И если вы ничего не видите, осознавайте, что вы ничего не видите, не оставайтесь безучастны, не будьте бессознательны.
Вы - свидетель всего, что имеет место в чидакаше.
Вы - свидетель всего, что имеет место в чидакаше.
В любом случае процесс восприятия должен быть сознательным, а не бессознательным или в полудреме.
Главное оставайтесь беспристрастным и сознательным наблюдателем и старайтесь не заснуть. И это все, что требуется.
Не то важно, что вы видите что-то в чидакаше или не видите ничего в чидакаше.
Важно то, что вы являетесь сознательным свидетелем всего, что появляется или не появляется в чидакаше.
Бодрствуйте и наблюдайте за своей чидакашей.
Хари Ом Тат Сат.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 10 июн 2017, 18:34

Глава XXII. Прана видья

Прана видья - это наука о пране. Прана видья широко использует удджайи пранаяму и кхечари при любом положении тела, но главным условием является прямой позвоночник.
Существуют две стадии распределения энергии, каждая из которых имеет множество вариаций.
Первая стадия, восходящая, обеспечивает поступление энергии к аджна чакре, которая является энергетическим хранилищем. Прана может прибывать из манипуры или снаружи тела сквозь кожный покров. Но откуда бы прана ни поступала, она всегда нагнетается только во время вдоха.
Вторая стадия, нисходящая, открывает энергетическое хранилище аджна чакры, из которой начинает струиться энергия, распределяясь как по всему телу, так и направляясь к больным частям тела или даже к другому человеку.
Но и в этой стадии, однако, прана всегда начинает истекать из аджны.
И хотя перемещение от одной стадии к другой происходит незаметно, чередование различий между ними должно нами четко осознаваться.
Прана видья использует духовный канал пингала, для духовной цели никогда не следует использовать противоположный канал ида.

Стенограмма по классу прана видья

Закройте глаза, мягко опустив веки, и приготовьтесь к занятию прана видья.
Давайте вспомним, что разбуженная прана продвигается по спирали от муладхары до аджны. Прослеживая движение праны, вам необходимо сохранять ритм своего дыхания.
Начиная свое движение по правой кривой, прана выходит из муладхары и достигает свадхистханы.
Затем по левой кривой она входит в манипуру.
От манипуры до анахаты прана продвигается опять по правой кривой.
От анахаты до вишуддхи она всходит по левой кривой.
И от вишуддхи прана достигает аджны по правой кривой.
Так по спирали прана совершает свое восхождение от муладхары до аджны.
Вам также сейчас предстоит совершить 49 раундов таких восхождений.
Однако, когда вы прочувствуете, что ваша прана проснулась и стала продвигаться вверх сквозь все чакры, вы можете впоследствии сократить число этих раундов, потому что однажды разбуженная прана спит весьма чутко и пробуждается сразу всякий раз, когда вы к ней обращаетесь.
А теперь начинайте пробуждать прану от муладхары до аджны.
Совершайте свое странствие не спеша, сознательно, от муладхары к аджне и представляйте, как праническая энергия продвигается вверх под руководством вашей психической энергии внутри позвоночного столба.
Прислушивайтесь к различным вибрациям и звукам, которые могут возникнуть, если вам удастся разбудить кундалини в муладхаре.
Поднявшись до аджны, сделайте короткую паузу в форме кумбхаки. Здесь заканчивается первый раунд и начинается второй.

Опять возобновляйте странствие от муладхары к аджне с кумбхакой в конце.
Продолжайте процесс пробуждения кундалини, чутко вслушиваясь во внутренние вибрации и звуки.
Сосредотачивайтесь. Будьте внимательны.
Продолжайте свой маршрут от муладхары к аджне снизу вверх и пока избегайте странствия сверху вниз.
Всякий раз, когда вы достигаете аджну, не забывайте, пожалуйста, что вам необходимо здесь сделать небольшую остановку.
Прослушайте еще одно очень важное замечание: по мере продвижения вверх, к аджне, вы как бы с каждым вдохом раздуваете свое тело, как резиновый шар, и, достигнув аджны, вы максимально расслабляетесь и даете возможность своему "телу-шару" как бы подняться над вами и испариться.
Таким образом, вы не должны спускаться по позвоночнику сквозь все чакры вниз, а каждый раз начинать восхождение вверх с новым "телом-шаром", который вы надуваете столько раз, сколько восходите до аджны.
С вдохом тело расширяется, вы его накачиваете все больше и больше, но, достигнув аджны, вы облегченно выдыхаете и полностью расслабляетесь, визуализируя взлетающее и испаряющееся "тело-шар".
Форма вашего дыхания - удджайи пранаяма («ш-с» с шипо-свистом).
Но не используйте эту форму дыхания так, как это предписывалось вам в других психотехниках.
Теперь в удджайю превращается все тело.
Во время вдоха вы есть вдох, и вы расширяетесь, как воздушный шар.
Во время выдоха вы есть выдох и вы испаряетесь. Ваше тело становится легким, как вата.
Совмещайте дыхание с телом.
Когда вы совершаете вдох, все ваше тело вдыхает сквозь кожу и каждой своей частицей, раздуваясь все больше и больше.
Когда вы совершаете выдох, все ваше тело выдыхает сквозь кожу и каждой своей частицей, расслабляется, поднимается вверх и испаряется.
Запомните, пожалуйста, что весь процесс вдоха и выдоха в форме удджайи происходит именно в аджна чакре, в области межбровья.
Вдох - это расширение тела, выдох - это сжатие и последующее испарение тела.
В аджне вы вдыхаете и распределяете прану по всему телу до кончиков пальцев.
Во время выдоха прана возвращается назад к аджне и все тело расслабляется.
Таким образом, аджна чакра является хранилищем праны, которая распределяется по всему телу при помощи удджайи.
Твердо запомните, что с выдохом прана возвращается в аджну и все тело расслабляется.
Со временем, когда вы освоите науку прана видьи, все ваше сознание, все воображение, все чувства, все мысли и все ваше тело будут расширяться с вдохом и расслабляться с выдохом. И при этом вы будете делать это автоматически.
Прана расширяет астральное тело при вдохе и сжимает его при выдохе.
Вы должны полностью сосредоточить свое внимание на процессе расширения и сжатия, а не на пране. Иными словами, вам следует отождествиться с сознанием, которое расширяется и сжимается.

Теперь мы перейдем к следующему состоянию, которое имеет свои вариации.
Как и прежде, вы расширяетесь при вдохе, но во время вдоха прана растекается от аджна чакры по всему телу.
И когда ваше тело как бы испаряется, прана возвращается к аджна чакре, сжимая астральное тело.
Итак, вы делаете вдох и рассеиваете прану по всему телу, а затем вы делаете выдох, прана возвращается в аджну и тело сжимается.
Повторим еще раз. Сначала вдох, потом аджна продуцирует прану, тело впитывает ее и расширяется. Затем раздутое тело поднимается вверх, как воздушный шар, и постепенно удаляется, как бы сжимаясь, все больше и больше, пока, наконец, исчезает и словно испаряется.
Вы должны активизировать способности вашего воображения, ибо от этого зависит конечный результат наших усилий.
грубый план возникает из тонкого плана, которому, следовательно, мы должны уделять внимание.
Когда Вы направляете прану к любой части тела (например, в ногу), то представляйте, как ваша нога расширяется во всех направлениях. Это не физическое расширение, но физический опыт.
Точно так же, когда вы вдыхаете, то направляйте свою прану по всем направлениям так, чтобы прана, истекающая из аджны, подпитывала все тело, как бы расширяя его.
Все ваше тело до кончиков пальцев ног насыщается праной.
Представляйте себе этот процесс со всей интенсивностью, на какую только вы способны.
Одновременно с этим вы должны вообразить, что вместе с физическим телом расширяется и ваше духовное тело по всем направлениям, принимая космическую форму.
Точно так же, когда вы "испаряетесь", вам необходимо сознательно оттянуть свою прану от всех частей тела и направить ее к аджна чакре.
Как воды океана отступают от берегов во время отлива, так и прана во время выдоха оставляет различные участки тела и возвращается к своему источнику, чтобы затем вновь насытить тело во время вдоха новой приливной волной.
Во время выдоха происходит сжатие телесного сознания, которое преобразовывает не отдельные части тела, а все тело целиком, как единый органический комплекс.

Итак, давайте еще раз представим всю картину нашего оздоровления.
Вдох расширяет ваше психофизическое тело, которое обильно насыщается жизненной энергией, или праной.
Выдох сжимает это тело и всю расширенную энергию праны возвращает для дальнейшей трансформации в аджна чакру.
Сейчас мы осуществим этот процесс по частям, чтобы лучше усвоить науку прана видьи.
Начнем с правой руки. С вдохом мы извлекаем прану из аджна чакры и насыщаем пранической энергией правую руку. Правая рука в нашем воображении начинает расширяться все больше и больше на протяжении всего вдоха. Представляйте, как прана проникает во все поры и клетки вашей правой руки до самых кончиков ногтей.
Теперь вы начинаете выдыхать и представляете, как по мере выдоха ваша рука сжимается все больше и больше, отдавая использованную прану назад, в аджну, где она будет преобразована вновь в процессе следующего вдоха. Правая рука расслабляется.
Возвращайтесь к аджна чакре, сохраняя ритм своего дыхания, и переходите к левой руке, снабжая ее во время вдоха праной до кончиков пальцев и представляя ее расширение.
Во время выдоха вообразите, как расширенная энергия праны вновь стекается к аджна чакре, а левая рука, освобожденная от праны, расслабляется.
Возвращайтесь к аджна чакре, начинайте вдох и представляйте, как прана устремляется в вашу правую ногу, расширяя ее все больше и больше.
Выдыхая, визуализируйте, как ваша правая нога сжимается и расслабляется все больше и больше по мере того, как прана вытекает из нее в аджна чакру.
Теперь так же начинайте снабжать праной левую ногу, представляя все этапы расширения и сжатия ноги.
Снабжение праной... расширение.
Отвлечение праны ... сжатие и расслабление.
Снабжение праной... расширение.
Отвлечение праны... сжатие и расслабление.
Возвращая прану в аджна чакру, прислушивайтесь к вибрациям своего тела.
Начинайте с вдохом снабжать праной правую грудь и возвращайте точно так же использованную прану назад к аджне во время выдоха.
Вдох - прана входит - расширение.
Выдох - прана уходит - расслабление.
Возвращая прану в аджну, сохраняйте свой ритм дыхания.
Вдохните и отправляйте прану в левую грудь, мысленно расширяя ее все больше и больше.
Выдыхайте, отправляя прану в аджна чакру и расслабляя грудь.
Вдох - прана входит - расширение.
Выдох - прана уходит - расслабление.
Прислушайтесь к вибрациям своего тела.

А теперь мы внесем небольшое изменение в наше занятие.
Во время выдоха и изъятия праны вы будете делать мысленно не расслабление, как раньше, а сжатие.
Во время снабжения праной вы, как и прежде, будете мысленно расширять.
Начинайте снабжать праной правую руку и мысленно расширять ее во время вдоха.
Отвлеките прану из правой руки и направьте ее в аджну.
Локализуйте свое внимание на том, что вся прана действительно вернулась в аджну.
Вдохните, насыщая праной левую руку и мысленно расширяя ее.
Мысленно извлекайте прану из левой руки, сжимая ее. Соберите всю прану в аджне и оставайтесь в аджне некоторое время, мысленно расслабляя левую руку.
Переходите к правой ноге. Снабдите праной всю правую ногу до кончиков пальцев, и мысленно расширяйте правую ногу.
Выдыхая, отвлеките прану из ноги и мысленно сжимайте ее.
Возвращайтесь в аджну, сохраняя ритм дыхания и мысленно расслабляя правую ногу.
Проделайте ту же процедуру с левой ногой.
Теперь отправляйте прану во время вдоха в правую грудь, мысленно расширяя ее, отвлеките прану из правой груди, мысленно сжимая ее, и возвращайтесь с праной в аджну, расслабляя правую грудь.
Отправляйте прану во время вдоха в левую грудь, мысленно расширяя ее, отвлеките прану из левой груди, мысленно сжимая ее, и возвращайтесь с праной в аджну, расслабляя левую грудь.
Возвращайтесь в аджну, сохраняя в ней прану некоторое время.

Я надеюсь, что теперь вы получили представление о пранической энергии, или прана шакти.
Пропитайте этой праной все ваше тело, затем отвлеките всю прану непосредственно в аджне без сжатия и без расширения.
Если они спонтанно возникают в вашем воображении - это неплохо, пусть возникают.
Более важно то, чтобы действительно увидеть эти нюансы, которые на самом деле продуцируются аджна чакрой. Это можно сравнить с тем, как из тлеющих углей иногда с треском выстреливают искры. Или, например, во время фейерверка или сварочных работ мы можем увидеть сноп искр и ответвления сверкающих полос огня. Точно так же и прана имеет свои ответвления и искры, которые возможно зримо воспринимать, как проявления пранической энергии, пульсирующей в аджна чакре.
Вообразите, что аджна - это хранилище всевозможных энергетических трансформаций, которые плавятся в энергетическом котле подобно тому, как расплавленная магма до поры до времени сокрыта в недрах вулкана и может проявить себя во время извержения.
Теперь отправьте вашу прана шакти в большой палец правой руки и позвольте этой энергии остаться там.
Теперь вообразите, что этот большой палец расплавляется; вы должны призвать на помощь все ваше воображение, чтобы прочувствовать это ощущение разогрева и плавления большого пальца от обильного притока горячей праны.
Этот опыт очень полезен.
Вообразите, что ваш большой палец серьезно поврежден, и кровь струится из него. Что вы чувствуете при этом?
Пробуждайте в себе это чувство, чтобы спровоцировать ощущение прилива энергии к пальцу.
Теперь отвлеките энергию назад, в аджну, и пусть прана спускается вниз, к муладхаре, по каналу сушумны.
Выходите из вашего интравертного состояния во внешнюю среду.
Хари Ом Тат Caт
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Практики Тантры

Сообщение 19 июл 2017, 12:09

Глава XXIII. Кундалини крии
(часто радиально упрощенные в выписках)

Следующие тантрические крии (т.е. эффективные практики) предлагают наиболее интенсивные методы для тех, кто решил систематически совершенствовать возможности сознания.
Практики разделены на три группы: стимулирующие пратьяхару, стимулирующие дхарану и стимулирующие дхьяну. Следует сказать, что эти три группы фактически являются тремя стадиями непрерывной эволюции, или одним потоком сознания, плавно, естественно и последовательно переходящего от одного качества к другому. Конечно, не надо обольщаться, что эти эффективные практики с первого же дня принесут зрелые плоды. Однако, если их реализовывать должным образом, они действительно обрадуют зрелыми плодами. Это может осуществиться лишь тогда, когда предписания исполняются регулярно и сознательно.

Практика пратьяхары

№ 1: Випарита карани мудра
Сделайте вдох в удджайи и одновременно прочувствуйте, как горячий поток амриты, или нектара, струится сквозь спинномозговой канал от манипуры к вишуддхе.
Этот нектар накапливается в вишуддхе.
Задержите дыхание в течение нескольких секунд, думайте о нектаре, который накапливается в вишуддхе и становится все более прохладным.
Теперь сделайте выдох в удджайи, ощущая, как нектар продвигается от вишудцхи к аджне, затем к бинду и, наконец, к сахасраре.
Ощущайте, что нектар как бы впрыскивается с помощью дыхания.
После выдоха опять возвращайтесь непосредственно к манипуре и повторите крию, чтобы еще больше добавить нектара вишуддхе и сахасраре.
Сделайте 21 таких дыхательных упражнения или раундов випарита карани мудры.

№2: Чакра анусандхана (открытие чакр)
Всё внимание - на муладхара чакру.
Медленно продвигайте свое внимание по арохан (т. е. фронтальному проходу, или переднему каналу. См. об этом подробнее в конце главы IV), начиная от муладхары к фронтальной точке свадхистханы в области лобковой кости, далее продвигайтесь к манипуре в районе пупа, к анахате в области груди, к вишуддхе в горле и к бинду.
По мере продвижения вверх мысленно повторяйте слова "муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддхи, бинду аджны", когда пересекаете эти чакры.
А затем ваше внимание переходит на затылочную часть головы и спускается вниз по заднему каналу аварохан (см. об этом там же.) от бинду аджны к муладхаре. Мысленно произносите слова "аджна, вишуддхи, анахата, манипура, свадхистхана, муладхара", когда вы пересекаете эти чакры.
И опять переходите на переднюю сторону, продвигаясь от муладхары вверх к аджне, повторяя, как и прежде, названия всех чакр.
Продолжайте ротацию сознания, раунд за раундом.
Проходите сквозь чакры спокойно, не напрягаясь и без особых усилий.
Просто отслеживайте все чакры так, как вы наблюдали бы за проплывающим пейзажем из окна едущего поезда.
Совершая эту крию, представляйте, что сквозь чакры вверх и вниз проползает серебристая змея.
Проведите девять раундов чакрану сандханы.

№ 3: Нада санчалана (сопровождаемая вибрацией сознания)
Расслабьте мышцы шеи, и пусть голова свободно упадет на грудь подобно отяжелевшей капле, падающей вниз.
Не прижимайте волевым усилием подбородок к груди.
Переместите свое внимание к муладхара чакре. Повторите мысленно "муладхара, муладхара, муладхара".
Делая вдох по способу удджайи, перемещайте свое внимание по переднему каналу вдоль позвоночного столба (т.е. арохан) от муладхары вверх, к аджне.
Четко представляйте, как вы транзитом проскальзываете передние точки свадхистханы, манипуры, анахаты и вишуддхи, продвигаясь к бинду аджны.
Приближаясь к бинду, заканчивайте вдох и медленно поднимайте голову до вертикального положения, а войдя в бинду - мысленно скажите себе "бинду, бинду, бинду".
По мере приближения к бинду возрастает сила вашего осознания, и вы представляете, как с вибрацией ОМ эта сила увлекает вас вниз вдоль заднего канала позвоночного столба к муладхаре (путь аварохан).
При этом гласный звук "А" священной вибрации ОМ возникает как бы внезапно и оглушительно, как выстрел, в то время как согласный звук "М" протяжён и переходите жужжание, как только вы стали приближаться к муладхаре.
И опять, как прежде, опускаетесь вдоль канала аварохан с вибрацией ОМ, вы должны мысленно повторять названия чакр: аджна, вишуддхи, анахата, манипура и свадхистхана.
Как только вы достигли муладхары, повторите мысленно "муладхара, муладхара, муладхара" на выдохе, после чего опустите голову вниз и, с удджайей делая вдох, сопровождайте своим вниманием подъем по передней стороне арохан, как раньше.
Сделайте тринадцать таких раундов, или дыхательных циклов, мысленно заканчивая каждый из них словами "муладхара, муладхара, муладхара".

№ 4: Паван санчалана (сопровождаемая дыханием)
На протяжении всей крии совершайте кхечари мудру. Сделайте глубокий выдох и склоните голову вперед.
Направьте свое внимание на муладхару и мысленно повторите "муладхара, муладхара, муладхара".
После этого скажите мысленно "арохан" и начинайте подниматься вдоль передней стороны позвоночника, сопровождая подъем легким вдохом по способу удджайи.Пересекая чакры, осознавайте, что вы их пересекаете, как в нада санчалане, и когда вы достигнете бинду, мысленно повторяйте "бинду, бинду, бинду".
Затем мысленно вы говорите про себя "аварохан" и начинаете спускаться вдоль позвоночника с задней стороны вместе с выдохом по способу удджайи.И опять, пересекая чакры, вы должны осознавать каждое пересечение.
При этом, по мере опускания, медленно закрывайте глаза, погружаясь в позу дремотного состояния.
При достижении муладхары глаза должны оставаться полузакрытом состоянии.
Повторите мысленно "муладхара, муладхара, муладхара", широко откройте глаза и склоните голову на грудь.
Опять начинайте свой подъем вместе с удджайей - вдохом, как прежде.
Сделайте сорок девять таких раундов. Заканчивая последний раунд, откройте глаза.

№ 5: Шабда санчалана (сопровождаемая мантрой)
На протяжении всей практики совершайте кхечари мудру и не закрывайте глаз.
Сделайте выдох, склоните голову на грудь и локализуйте свое внимание на несколько секунд в области муладхары.
Затем начинайте медленный глубокий вдох по способу легкой удджайи, и мысленно поднимайтесь по передней стороне арохан.
По мере восхождения отождествляйте звук своего дыхания с мантрой СО.
Когда вы достигнете отрезка пути от вишуддхи к бинду аджны, поднимайте голову.
Вслед за этим задержите дыхание на несколько секунд, зафиксировав внимание на бинду.
И начинайте медленно выдыхать, мысленно продвигаясь вниз по каналу аварохан и отождествляя звук своего выдоха с мантрой ХАМ.
Достигнув муладхары, задержите дыхание на несколько секунд и склоните голову на грудь.
Вновь начинайте следующий раунд вместе с удджайей - вдохом, поднимаясь по переднему каналу арохан с мантрой СО.
В таком же духе продолжайте пятьдесят девять раундов дыхания с мантрой.

№ 6: Маха мудра (великий жест)
Сделайте кхечари мудру, затем глубокий выдох и склоните голову на грудь. Глаза открыты.
Повторите мысленно "муладхара, муладхара, муладхара" и начинайте воображаемое восхождение по переднему каналу арохан вместе с вдохом по способу удджайи, контролируя вниманием прохождение каждой чакры.
Добравшись до вишуддхи, поднимите голову и, войдя в бинду аджны, мысленно повторите "бинду, бинду, бинду".
Сделайте мулабандху и шамбхави мудру при задержке дыхания.
При этом мысленно повторяйте "шамбхави, кхечари, мул", соответственно отождествляя свое внимание с каждым из этих действий.
Начинающие должны повторить это трижды, а продвинутые -до двенадцати раз.
После этого выходите из шамбхави мудры, затем из мула-бандхи и перемещайте свое внимание к бинду, начиная с медленным выдохом в удджайи путешествие вниз по заднему каналу аварохан к муладхаре, не забывая осознавать каждое пересечение с чакрой.
Достигнув муладхары, повторите "муладхара, муладхара, муладхара", склоните голову опять на грудь, вдыхая в удджайи.
Сделайте двенадцать таких раундов, заканчивая каждый из них повторением "муладхара, муладхара, муладхара".

№ 7: Маха бхеда мудра (жест великой проницательности)
Выполните кхечари мудру и не закрывайте глаз.
Сделайте глубокий выдох и выполните джаландхара бандху.
Повторите мысленно "муладхара, муладхара, муладхара" и освободитесь от джаландхара бандхи.
Сделайте вдох в удджайи в то время, когда вы начинаете подниматься к бинду.
В начале этого подъема поднимите голову и мысленно повторите "бинду, бинду, бинду" начинайте спускаться по заднему каналу аварохан (т.е. со стороны спины) к муладхаре с удцжайи - выдохом. Проходя чакры, фиксируйте их в своем сознании.
Повторите мысленно "муладхара, муладхара, муладхара" и затем выполните джаландхара бандху с задержкой дыхания.
Совершите мулабандху, уддияна бандху и насикагра дришти (сосредоточение взгляда на кончике носа) .
Повторите мысленно слова "насикагра, уддияна, мул", соответственно перемещая внимание на выполнение каждого из этих действий.
Повторите этот раунд три раза, если вы новичок, и до двенадцати раз, если у вас уже есть опыт.
А теперь освобождайтесь от насикагра дришти, мулабандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи.
Возвратитесь к осознанию муладхары.
Вновь с вдохом начинайте восхождение к бинду по каналу арохан, держа голову прямо.
Сделайте двенадцать полных раундов с дыханием.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.След.

Эзотерическая литература