20 Вишну Дэв, путь божественного сознания

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: 20 Вишну Дэв, путь божественного сознания

Сообщение 20 авг 2024, 21:51

День за Днём с Багаваном
Из дневника А. Девараджи Мудальяра Шри Раманашрам, Тируваннамалай,
П.: - «Говорят, что мир и объекты, которые мы видим, нереальны, как змея в верѐвке. Также утверждается, что видящий и видимое – одно. Если видящий и видимое – одно, тогда как можем мы говорить, что видимое нереально?»
Б.: Всѐ это означает, что если видимое рассматривать как нечто отдельное, независимое от Атмана, оно нереально. Видимое не отличается от видящего. То, что существует – это один Атман, а не видящий и видимое. Если видимое рассматривать как Атман, оно реально.
П.: Говорят, что мир похож на сновидение. Но между сном и бодрствованием есть различие. Во сне я вижу своих друзей или родственников и переживаю некоторые события с ними. Когда я просыпаюсь и рассказываю свой сон друзьям или родным, которых видел во сне, они ничего об этом не знают. Но при бодрствовании то, что вижу и слышу я, подтверждают и многие другие.
Б.: Вы не должны смешивать сон и бодрствование. Так же как ищете подтверждения о переживаниях в бодрствовании от тех, кого видите в бодрствовании, вы должны были спросить подтверждения о событиях во сне у тех, кого видели во сне, т.е. когда вы находились во сне. Там во сне те друзья или родственники, которых вы видели, подтвердили бы всѐ. Суть в том, готовы ли вы, находясь в бодрствовании, утверждать реальность переживаний в любом вашем сне? Подобным образом тот, кто пробудился к джняне, не может утверждать реальность переживаний при бодрствовании. С его точки зрения состояние бодрствования есть сон.
П.: Утверждается, что человеческие усилия бесполезны. Каков же тогда стимул совершенствовать себя?
здесь осуждается не усилие, а чувство «я - деятель».

П.: « «Я-Я» сияет или звучит в сердце. Разве это не звук, который мы слышим?»
Б: «Да, можно сказать, что это звук, который мы ощущаем или осознаѐм». «Это слово обозначает биение, возникать в памяти, вспыхнуть в уме. Таким образом, это может означать и звук, и свет. Всѐ произошло из света и звука».
П.: что это такое, что «сияет», это эго или Атман?
Б: ни другое, а нечто между ними, которое является комбинацией «Я» (Атмана) и я- мысли (эго), а Атман не имеет даже этого света.

Брама джняна есть не что-то внешнее где-то далеко, куда вы можете пойти и получить еѐ, вы не можете говорить, что понадобится много времени или мало времени, чтобы достичь еѐ. Она всегда с вами. Вы есть То!
всѐ, что необходимо для получения Брама джняны – это полностью сдаться, отказаться от идеи «я» и «моѐ». Если это произойдѐт, то, что останется, и есть Реальность, и невозможно определить, сколько ещѐ времени понадобится для обретения Брама джняны. Было бы неверно утверждать, что на это уходит столько же времени, сколько нужно для того, чтобы вставить вторую ногу в стремя, когда одна уже в стремени. В тот момент, когда эго полностью сдалось, сияет Атман»
пока не убрано облако «я» или «эго-чувства», закрывающее луну Божественного сознания (chidakasa), лилия сердца, ничего не знающая о чувстве «я» (ahankara) не раскроется в полном цветении
«Эти самскары уходят постепенно, или они внезапно исчезнут в один день? Спрашиваю об этом, потому что, нахожусь здесь довольно долго, но не замечаю никаких постепенных перемен в себе».
Мы должны бороться с извечными самскарами. Они все уйдут. Но они сравнительно быстро исчезают у тех, кто уже совершал садхану в прошлом, и медленно у других.
«Как победить страсти?»
Багаван сказал: «Если страсти – это что-то вне нас, мы можем взять доспехи и оружие и победить их. Но они все появляются внутри нас. Если исследовать источник, откуда они появляются, и увидеть, что они внутри нас, тогда мы победим их. Мир и его объекты будят наши страсти. Но мир и эти объекты созданы нашим умом. Их не существует, пока мы спим».
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература