Причина существования неуправляемой реальности нечистого кармического видения (сансары)
Парадоксальным образом Творец полностью управляет творимой реальностью, в то же время пребывая отрешенным, невовлеченным и непричастным к созданной реальности.
Когда в процессе творчества Творец делит свое гипер- «Я» на отдельные части («я» -воплощения), они обладают совершенством, вечностью, бесконечностью, парадоксом, непостижимостью, присущими Творцу. Однако их сила в управлении реальностью бесконечно слабее по сравнению с Творцом, поскольку непрерывно затмевается динамической игрой энергий творимой реальности. Эта затмевающая, вуалирующая сила есть сбивающая прана, заставляющая Творца, воплощенного в теле, потерять память о своей бесконечной природе. Потеря памяти сопровождается утратой адекватной самоидентификации.
Утрата адекватной самоидентификации приводит к искаженному, ложному, т. н. «нечистому» кармическому видению, когда тело, обстоятельства, объекты внешнего мира, время, причины и следствия не контролируются, не управляются человеком, а вместо этого они управляют им и контролируют его.
Так личность, будучи воплощением Творца, тем не менее оказывается пленником своего творения, поскольку не владеет тем уровнем управления реальностью, что и изначальная «отцовская» сущность. Тогда кажется, что реальность управляет ею.
Глава V
Управляемая реальность: поле внутренней ясности, мир «чистого видения» (мандала)
Поле внутренней ясности – есть магическая вселенная, мир, целиком состоящий из внутренних идеальных творческих представлений человека, мир «чистого видения» (мандала). Этот мир создается внутренней ясностью йогина-сиддха, погруженного в созерцание.
Поскольку в таком мире все события и проявления предстают как спонтанная, творческая, немотивированная игра тонких энергий ничем не ограниченного сознания сиддха, его именуют полем божественной игры (лила-кшетра).
В состоянии «чистого видения» все существа предстают как божества, все звуки – как священные мантры, все дома – как дворцы божеств.
В этом мире действует принцип не кармы (причины и следствия), а игры, парадокса, свободы, спонтанного танца сознания и «единого вкуса».
Этот мир целиком состоит из чисто духовных творческих энергий. Это мир, полный чистоты, гармонии, красоты, любви, игры, непостижимости и парадокса. Йогин-сиддх всегда находится в центре этого мира как его единоличный творец, поскольку этот мир целиком создан его внутренним сознанием.
Находясь в самом центре такой магической вселенной, он прямо воздействует на ее события, законы и константы. Весь мир является полностью управляемым силой намерения сиддха.
Глава VI
Управление реальностью и положение точки сознания
Причина неспособности обычного человека управлять реальностью
Состояние обычного человека, неспособного управлять реальностью соответствует точке неведения.
Неведение характеризуется полным отсутствием способности и возможности управлять окружающей реальностью, т. к. сознание человека сужено, и уровень самоидентификации предельно низкий. Низкий уровень самоидентификации, ощущение «Я есть тело» не позволяет влиять силой мысли на прану, духов местности, божеств пяти стихий и т. д., то есть управлять элементами, поскольку нет управляющего статуса сознания, «божественной гордости».
Состояние, из которого возможно управлять реальностью
Управление реальностью возможно из такого положения сознания, когда оно находится в точке «единого вкуса». Точка «единого вкуса» – это состояние полного единства с Абсолютом – Единой Сферой, когда исчезают противоположности – субъект-объект, знание-неведение, сансара-нирвана, жизнь-смерть, чистое-нечистое, добро-зло, внутреннее-внешнее, правда-ложь, правильное-неправильное, прошлое-будущее, страдание-удовольствие и т. д. Противоположности исчезают благодаря погружению в парадоксальное состояние недвойственности за пределами концепций.
Точка «единого вкуса» соответствует состоянию махасиддха, подвижника, способного управлять реальностью силой сознания, бога-творца, божества, риши. Сознание подобных великих существ предельно расширено, оно оперирует категориями вечности, бесконечности, непостижимости, игры, парадокса, глобальности, тайны, величия.
Им присущ высший уровень самоидентификации – Я есмь Всевышний Дух («Ахам Брахмасми» ).
Пребывание сознания в точке «единого вкуса» позволяет управлять божествами стихий-элементов (таттв), духами природы и хранителями местности, энергиями планетарных и галактических божеств, глобальными вселенскими энергиями и создавать, благодаря им, новые миры, творить время, пространство, вселенные согласно собственному замыслу и т. д.
Усмирение внешней реальности
Чтобы подчинить реальность и сделать ее управляемой, человек вынужден прилагать колоссальные усилия для развития внутренней ясности, которая превзошла бы по сложности внешние события. Для этого йогин неуклонно тренируется пребывать в созерцании недвойственного духа, не вынося суждений и расслабляясь в состоянии недеяния.
Когда благодаря созерцанию, его внутренняя ясность сможет влиять на внешние события и ситуации, опережая и превосходя их по сложности, реальность становится управляемой и контролируется.
Она, говоря языком сиддхов, усмиряется, интегрируется в мандалу «чистого видения», т. е. объединяется с внутренней ясностью и становится ее частью.
Став частью ее, она предстает очищенной, божественной, совершенной. Тогда она полностью управляема, контролируема силой сознания, в ней нет препятствий, страданий, неумолимого закона причин-следствий, смерти, болезней и т. д.
Такая реальность целиком зависит от сознания человека, создавшего ее. Человек в ней как бы является центром, ее богом-творцом, поскольку все исходит из его собственного сознания.
Состояние, когда внешняя реальность полностью усмирена и стала чистой и управляемой, именуется «мандалой», «чистой землей», «чистым видением», «полем игры», «единым вкусом» всех явлений, состоянием йогина-махасиддха, реализовавшего свою природу, и т. д. Переход в такое состояние именуют «Великий Переход».
Глава VII
Тайны управления реальностью
Естественное состояние – единственный ключ к управлению реальностью
Ключом к управлению реальностью является вхождение йогина в особое состояние – «естественное состояние». Это такое состояние, когда йогин един со Всевышним Источником, а реальность управляема силой простого намерения (санкальпа).
Управлять внешней реальностью можно лишь в том случае, если мы зарождаем и пестуем внутреннюю ясность так, что она по глубине и сложности намного опережает и превосходит события внешней реальности.
Три вида сил, с помощью которых можно управлять реальностью (пракамья-сиддхи)
Три вида сил, управляющих реальностью, соответствуют трем просветленным телам, достигаемым в процессе освобождения:
телу мудрости,
телу вибрации,
телу проявления.
и трем вселенским силам:
силе мудрости,
силе воли,
силе действия.
Управляющие силы, исходящие из естественного состояния
Если управление реальностью происходит только благодаря опоре на пустотную природу Ума, внутреннюю ясность естественного состояния, такое управление именуется «естественные силы» (сахаджа-сиддхи, акальпита-сиддхи).
Входя в естественное состояние и соединяя с ним намерение (санкальпу), йогин получает ключ к управлению внешней реальностью.
Естественные силы управления основаны на пребывании в состоянии единства со Всевышним Источником, «единого вкуса» и «чистого видения».
В этом случае управление реальностью есть простое постоянное вечное самоосвобождение, усмирение и трансмутация реальности, исходящие из естественного состояния.
Естественное состояние является неиссякаемым источником внутренней ясности, источником глубины и сложности сознания, поэтому управляющие силы, исходящие из него, очень могущественны. Управление реальностью из естественного состояния является наивысшим. Его проявляют боги-творцы, риши и махасиддхи.
Управляющие вселенские силы, привлекаемые с помощью магии
Если управление внешней реальностью достигается с частичной или полной опорой на тонкие внешние силы вселенной (богов, элементалов, духов) – это именуется искусственно созданными магическими управляющими силами (кальпита-сиддхи). Магическая практика (кальпита-сиддхи) есть временное локальное подчинение реальности, основанное на намерении и ясности, проявленных в области тонких энергий. Этот тип управления является средним. Его проявляют сансарные боги, некоторые йоги-сиддхи, маги, шаманы и духи.
Материальные управляющие силы
Если управление внешней реальностью опирается на внешние материальные элементы и устройства – это материальные управляющие силы (пракрита-сиддхи). Этот тип управления является низшим. Его проявляют обычные люди и асуры.
Механизм управления реальностью из естественного состояния
Когда йогин погружен в естественное состояние, он, медитируя «Я есмь Сущий», входит в состояние наблюдателя-свидетеля, независимого от тела и внешнего мира. Затем методом самоисследования он обнаруживает пустотность наблюдателя-свидетеля.
Обнаружив пустотность наблюдателя-свидетеля, он идентифицирует себя как Абсолют и восстанавливает единство со Всевышним Источником.
Самоидентификация «Я есмь Абсолют» («Ахам Брахмасми» ) сопровождается реальным мироощущением «Я есмь Всевышний» (Брахма ахам бхавой).
Если мироощущение «Я есмь Всевышний» набирает силу, оно привлекает из высшего пространства Вселенной тонкие энергии творения, поддержания, разрушения и сокрытия.
Сверхразумные творческие силы – боги, управляющие этими энергиями, резонируя, привлекаются мироощущением (бхавой), подобно тому, как ценители музыки привлекаются игрой искусного музыканта.
Привлекаясь, они служат йогину, меняя пространство и воздействуя на реальность в соответствии с его желаниям, поскольку его желания есть желания самого Бога-творца. Исполняя желания йогина, божества-распорядители энергий служат самому Абсолюту – своей подлинной сущности.
Чтобы повлиять на реальность, йогин должен, находясь в естественном состоянии, пребывать в устойчивом единстве с чувством «Я есмь Всевышний» (Брахма Ахам Бхавой). Пребывая в этом ощущении, он затем выражает управляющее намерение (санкальпу).
Выразив намерение, он не стремится его получить, а пытается его узнать как то, «что есть и всегда было». Узнав его таким образом силой намерения, он выбирает из бесконечного поля событий такой вариант, где все, что он желает, уже произошло, свершилось.
Его сознание, находясь в «присутствии», притягивает те энергии из пространства Вселенной, которые соответствуют событию.
Привлекаясь, эти энергии перемещают йогина в другой вариант Вселенной, на другие линии судьбы. Тогда задействуются новые линии причинно-следственных связей и открывается новая вариативная вселенная, в которой обстоятельства складываются полностью в соответствии с намерением йогина.
Внешне это видится так, будто бы желание йогина чудесным образом исполнилось. На самом деле «исполненный» вариант желания уже существовал в пространстве среди бесчисленных других вариантов. Он активизировался, «высветился» в поле судьбы йогина после того, как сознание сделало выбор и выразило намерение из естественного состояния.
Намерение, выраженное из естественного состояния, «точки Шуньи», обладает великой силой «притягивать» новые варианты. Притянувшись, новые варианты материализуются в поле судьбы йогина.
Таков высший механизм управления реальностью. Овладевший им превосходит рождение и смерть, становясь бессмертным.