Янтра-йога. Тибетская йога движения - Норбу НамкайБезупречное драгоценное зеркало
Комментарий на текст Вайрочаны
«Янтра единства солнца и луны»Янтра-йога — это древняя система тибетской йоги, включающая в себя движения тела, дыхательные упражнения и визуализации. Янтру “Единство солнца и луны”» в VIII веке великий учитель Падмасамбхава устно передал Вайрочане, тибетскому переводчику и учителю Дзогчена.
Янтра-йога — это древняя система тибетской йоги, включающая в себя движения тела, дыхательные упражнения и визуализации. "Янтру "Единство солнца и луны" в VIII веке великий учитель Падмасамбхава устно передал Вайрочане, тибетскому переводчику и учителю Дзогчена. Исключительные наставления, содержащиеся в этой книге, будут полезны для всех западных практиков.
"Восемь движений янтра-йоги" - практическое и простое руководство для изучения и освоения на практике этой древней тибетской практики. С помощью восьми движений янтра-йоги эффективным способом балансируется и увеличивается энергия. Эти восемь янтр работают на физическом уровне (физические движения) и на тонком уровне – через координацию движений с дыханием.
Янтра йога – Тибетская йога движения. Уровень 1
https://vk.com/video-44674375_169037340 ... AzNzM0MD8-Янтра йога – Тибетская йога движения. Уровень 2
https://dzen.ru/video/watch/66dd2d10fe2 ... 6f9b21001bhttps://www.dailymotion.com/video/x559ng7https://yandex.ru/video/preview/7422440 ... 3094179768https://www.youtube.com/watch?v=uHGoH4DvgCw
Янтра-йога — система практики, включающая физические движения, дыхательные упражнения и методы сосредоточения. Ее можно считать эквивалентом Хатха-йоги в рамках буддийской традиции.
Вероятно, Янтра-йога имеет тот же источник, что и буддийские ануттаратантры или высшие тантры, которые в большинстве своем были принесены в Индию, начиная примерно с 4 века н.э. Система Янтры, носящая название «Янтра единства солнца и луны» изначально была передана махасиддхой Хумкарой великому учителю Падмасамбхаве, который затем передал ее в 8-м веке в Тибете Вайрочане. Вайрочана, впервые принесший священные тексты учения Дзогчен в Тибет, записал наставления, содержащиеся в этом тексте по Янтра-йоге.
Янтра — слово, которое может означать геометрическую форму, такую как мандала; но также означает «движение тела».Движение может дать начало множеству форм: отсюда и происходит значение Янтра-йоги. В сущности, движение служит для координации и управления праной, или жизненной энергией.
Поскольку все эти тантрические циклы держались в тайне от непосвященных, связанные с ними Янтры, изначально предназначенные для развития практики туммо,
относящейся к стадии завершения или дзогрим, также хранились в тайне.
Йога — переводится на тибетский язык как налджор. Изначально йога означает «единство», но налджор означает знание истинного состояния: нал буквально означает «истинный» или «подлинный», джор — «обнаружить» это состояние или «овладеть» им. Таким образом, подлинное значение слова «налджор» — обнаружение нашего истинного состояния. В практике Янтра-йоги мы используем тело, речь и ум. С помощью тела мы выполняем движения и принимаем различные позы; с помощью речи или энергии мы применяем дыхательные техники, называемые пранаямами; с помощью ума мы выполняем сосредоточение или визуализацию, чтобы выйти за пределы рассудочной мысли и суждений. Так, работая одновременно с телом, речью и умом, мы можем обрести истинное знание — понимание нашего истинного состояния. Таков истинный смысл слова йога в терминах Янтра-йоги.
Когда мы говорим о теле, речи и уме, мы должны понимать, что легче всего работать с телом, потому что оно связано с материальным уровнем. ум зависит от энергии, а энергия — от тела. Йога приводит в равновесие эти три аспекта, прежде всего работая на уровне тела с помощью поз и движений, которые служат для координации и гармонизации энергии. В Янтра-йоге поза — не главное; что важно, так это последовательность связанных с дыханием движений, выполняемых, чтобы принять позу.
Визуализацию всегда выполняют в особых точках, так как прана или жизненная энергия сосредоточивается там, где сосредоточивается ум. Мы сосредоточиваемся на цветных сферах, представляющих энергию пяти элементов, в разных чакрах. В одних случаях формы и цвета визуализируют в разных чакрах, в других — только в главной чакре в пупке.
Медитация или созерцание означает знание природы ума за пределами двойственности. Это состояние олицетворяет центральный канал, тогда как правый и левый каналы символизируют двойственность и кармическое дыхание. Мы всегда живем во времени, обусловленные двойственным видением, суждениями, мыслями и идеями. Поскольку центральный канал символизирует природу ума, окончательная цель Янтра-йоги — заключить кармическую прану в центральном канале.
Если мы хотим стать хозяевами самим себе и своему уму и больше не отвлекаться, прежде всего, мы должны научиться контролировать кармическое дыхание. Главный метод достижения этого называется «заключением кармической праны в центральном канале» с помощью практики кумбхаки, которая заключается во вдыхании воздуха через два канала и направлении энергии праны в центральный канал. Таким образом поток воздуха в двух кармических каналах исчерпывается и объединяется в центральном канале.
В заключение, контроль праны очень важен, чтобы прийти к знанию природы ума, нашей истинной потенциальности. Если нам удается получить опыт этой потенциальности и овладеть им, мы — на пути и можем обрести реализацию.
Не важно, что написано. Важно, как понято.