06 янв 2015, 05:52
Про тонглен.Лувра,да, в буддизме нет насчет испытаний,переосмысления,поступков и т.д.Будда говорит,что сансара-это страдание/разных типов,от физического-руку поранил,до страдания,,арья''-благородного существа,страдания самого существования/как отдельного существа/Такое страдание подобно волосу,который,если он лежит на мозолистой ладони,то его не чувствуешь,а если он попал в глаз,то моргаешь и не знаешь,куда деться.Затем Будда обьясняет причину страдания-это цепляние за ,я',котрое является нашей иллюзией.Если есть ты и другой,то неизбежно возникает взаимодействие с об'ектом,когда нам что-то/кто-то/не нравится,мы его отталкиваем,если нравится,стремимся обладать,или нам все равно,нейтральное отношение.Все эти взаимодействия сопровождаются клешами-ьгневом,страстью,завистью,ревностью и т.д.,что причиняет нам страдания и создает семена кармы,которые сохраняются навсегда и создают причину дальнейших перерождений в колесе сансары,колесе страданий.Далее Будда говорит,что от страданий можно освободиться.И последняя Благородная Истина/так красиво называются эти четыре основоположения учения/,-то ,как это сделать-избавиться от иллюзии отдельности,иллюзии ,я',эго.Он дает огромное множество разнообразных способов для самых разных типов людей разных способностей и одна из практик,помогающих растворению иллюзии раделения ,я'-,,другой' как раз тонглен и есть.Эта практика делается с одной целью-уничтожить свое самолелеяние.Обычно мы вдыхаем свет и выдыхаем негатив,а тут-противоположное,весьма шокирует ум каждого человека,потому что мы с безначальных времен ощущаем себя важнее,чем других.Поэтому и приводится пример с матерью и дитя,потому что для матери ее ребенок,важнее,чем она и она с радостью поменяет свое счастье на его страдание,эта практика помогает почувствовать подобное сострадание ко всем.Здесь тоже это называется состраданием.Я не знала,что в христианстве существует подобная практика,никогда не встречала в святоотеческой литературе,возможно,появилась недавно.Вы знаете источник?Но здорово,что есть.Если практика делается искренне,то требуемый эффект-уменьшение самолелеяния происходит обязательно,единственная способность,которая для такого результата нужна,это именно искренность.Уменьшиться ли страдание у существа,для которого делается тонглен,думаю,зависит от кармы этого существа,если помочь ему можно таким способом,она придет таким.Всегда хоть какой-нибудь эффект да есть,даже если мы его не видим,раз энергия любви послана,то даст же она результат.Карма очищается у того человека,который делает практику,потому что карму создает ,эго',всякое действие,направленное на разрушение эго очищает карму.Вообще эта практика предназначена для ботхисаттв.Ботхисаттва дает обет спасти всех существ из сансары,поэтому,по определению,готов жертвовать собой на благо других.Существует собрание Джатак-жизнеописаний Будды в предыдущих воплощениях,когда он раз за разом приносил себя в жертву ради других,то,будучи слоном,специально себя убил,упав со скалы,чтобы накормить заблудившихся путников,погибавших от голода,то отдал свои глаза слепому.Видимо,в его случае,как и для матери Терезы,узнать и делать практику Тонглен было бы за счастье,а Христос ее и сделал.Наш учитель просто успокаивал наши страхи,я вырвала фразу из контекста.Если делать тонглен,то когда черный дым растворился в черном семени ,я'/или пауке,который его символизирует/,это семя лопается и растворяется в сверкающую пустоту,в нашей безначальной природе,не я' и уже из этого пространства вы выдыхаете свет.Эту практику хорошо делать в момент смерти или в момент интенсивных страданий.С теми,с кем есть большие проблемы.И тогда,когда сам себе осточертел до последней степени со всей этой болтовней ума и прочим.Забрать проблемы другого на себя невозможно,иначе будды,святые давно бы это сделали,каждый только сам может отработать свою карму.
Замич,подозреваю,что страх,о котором Вы писали,это страх пустоты,отсутствия ,я',это действительно,смерть.Я через это проходила очень похожим способом.Именно эту грань и надо перейти для решения проблемы.
Предельная честность.Так,как есть.