Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 20 авг 2012, 04:51

Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"
(выписки)

Изображение

Бахаулла "Семь долин и Четыре долины" - "Семь долин и Четыре долины" Бахауллы – одна из жемчужин мировой мистической литературы. Это глубокое эссе написано в ответ на вопросы шейха Мухиддина, судьи из города Ханакин, расположенного близ границы с Ираном северо-восточнее Багдада. Очевидно, судья изучал суфийскую философию, разновидность мистицизма, ставшую самостоятельным направлением в исламе.
Цель суфия – достичь Присутствия Бога через медитацию и молитву, созерцание и экстаз. Для объяснения стадий духовного развития была разработана особая терминология.

Тема «Семи Долин» – странствие души на ее пути к Богу. Бахаулла проводит нас по семи долинам – семи ступеням на пути приближения к Возлюбленному. Возлюбенным суфии называют Бога. Первая из Долин – ДОЛИНА ПОИСКА, где «…во всякий миг откроется ему нечто значимое, во всякий час приобщится он некоей тайне…». После нее путник вступает в ДОЛИНУ ЛЮБВИ: «Конь сей долины - боль». Затем любящий попадает в ДОЛИНУ ПОЗНАНИЯ, где «чистым сердцем постигает Божественную мудрость бесконечных Богоявлений…». Миновав Долину познания, «последнюю из ступеней ограниченности», путник оказывается в ДОЛИНЕ ЕДИНСТВА. «Он взирает на все оком единости и видит, как… огни единосущия сияют над всем творением». Далее искатель попадает в ДОЛИНУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, где «он ощущает, как ветер Божественного удовлетворения веет от равнины духа». В следующей Долине, ДОЛИНЕ УДИВЛЕНИЯ, путник может познать одно из самых загадочных явлений сотворенного мира – сновидение. И последняя ступень – это ДОЛИНА ИСТИННОЙ БЕДНОСТИ И ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ. «Сия ступень есть уничтожение личного и пребывание в Боге, бедность в личном и богатство в Желанном».

«Четыре Долины» - послание Бахауллы, обращенное ученому шейху Абд ар Рахману. В нем представлены четыре пути, на которых можно узреть Бога.

bahaulla-sem-dolin-chetire-dolini-t874.html
Другая его книга - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_sokrovennie-slova.htm

Бахаулла Семь долин и Четыре долины
ДОЛИНА ПОИСКА.

Конь сей Долины - терпение; без терпения путник в сем странствии никуда не дойдет и ничего не достигнет. Но не пристало ему и падать духом; да не ослабеет он, даже если трудился целую вечность, но все же не сумел узреть красоты Друга.
Во всяком шаге поможет ему Невидимое Царство, и жар его поиска будет расти.
О поиске должно судить, как судил Маджнун, или Безумный от любви (9). Рассказывают, что Маджнун однажды просеивал песок и лил слезы. Его спросили: "Что делаешь?"- Он сказал: "Ищу Лейли". - Ему возразили: "Горе тебе! Лейли - из чистого духа, а ты ищешь ее во прахе!" - Он сказал: "Я ищу ее повсюду; быть может, где-нибудь и найду".
Подлинный ищущий устремлен лишь к предмету своих желаний, и у любящего нет иного намерения, кроме соединения с возлюбленным.
Но ищущий не обрящет искомого, если не пожертвует всем. Сие означает, что все им виденное, услышанное и понятое надлежит отринуть, дабы войти в царство духа, он же и есть Град Божий. Необходимо трудиться, если хотим обрести Его; необходимо пылать, если мы чаем вкусить меду соединения с Ним; а если мы пригубим от чаши сей, мы отринем бренный мир.

он вступит прямо в ДОЛИНУ ЛЮБВИ

и растает в огне любви. Во граде сем поднялось небо восторга, и сияет солнце желания, озаряющее мир, и пылает огонь любви; когда же пылает огонь любви, жатва разума сгорает в нем дотла.
Здесь путник не осознает себя или чего-нибудь другого, кроме себя. Он не ведает невежества или знания, сомнений или уверенности; не различает зари водительства от ночи заблуждения. Он равно чужд неверия и веры, а смертный яд для него - что бальзам.
Конь сей долины - боль; если не будет боли, путешествие не закончится никогда. На здешней стоянке у любящего нет иной мысли, кроме мысли о Возлюбленном, и нет иного прибежища, кроме Друга. Каждый миг он жертвует сотнею жизней на стезе Возлюбленного, с каждым шагом он повергает тысячу голов к ногам Любимого.
О брат Мой! Пока не войдешь в Египет любви, не обрящешь Иосифа, что от Красоты Друга; и пока, подобно Иакову, не откажешься от внешнего зрения, не отверзнешь ока внутреннего бытия своего; и пока не сгоришь в огне любви, не причастишьсяТому, Кто любит в Страдании.
Любящий не страшится ничего, он неуязвим; видишь, как прохладно ему в пламени и сухо в пучине морской. Тот любит, кто холоден в адском огне; Тот знающ, кто сух в океанской волне.
Любовь не приемлет существования и не желает жизни. В смерти видит она жизнь, в позоре ищет славы. Дабы сподобиться безумия любви, надо преисполниться здравого смысла; дабы сподобиться союза с Другом, надо преисполниться духом.
Благословенна шея, что поймана Его петлей; счастлива голова, что пала во прах на пути Его любви. Посему, о друг, откажись от личного своего, дабы обрести Несравненного; пройди по бренной земле, дабы найти дом в небесном гнезде. Стань ничем, если желаешь возжечь огонь бытия и удостоиться пути любви.
Любовь избегает живых людей, Как сокол не ловит дохлых мышей.
Любовь всякий раз поджигает мир и опустошает всякую страну, где появляется ее стяг. В ее царстве бытие не существует, мудрец не имеет власти в ее обители.
Любовь осушает семь морей, но не утоляет сердечной жажды и вопрошает: "Нет ли добавки?" И вот она избегает себя самое и устраняется от всего земного. Любовь чужда земле и небесам равно; Семьдесят два безумства в ней заключено.
Великое множество жертв заковала она в свои оковы, великое множество мудрецов поразила она своей стрелой. Она не дает исцеления, кроме смерти,однако на любимых устах ее отрава слаще меда и гибель от нее, в глазах ищущего, прекрасней, чем сто тысяч жизней.
Вот почему покровы сатанинского "я" должны сгореть в огне любви, дабы дух очистился и омылся и сим познал стоянку Господа Миров.
Зажги огонь любви и все в нем истреби, Затем в страну возлюбленных приди.
И если любящий, укрепленный Создателем, избегнет орлиных когтей любви, он вступит в

ДОЛИНУ ПОЗНАНИЯ

и придет от сомнения к уверенности, и обратится из тьмы мнимости к путеводному свету страха Божьего. Откроется его внутреннее зрение и у него будет тайное свидание со своим Возлюбленным; он растворит врата правды и благочестия и захлопнет двери ложным мечтаниям. На сей стоянке он удовольствован Божьим велением, он видит в войне мир и находит в смерти тайны вечной жизни. Внутренними и внешними очами взирает он на таинства воскресения в царствах творения и в душах человеческих, и чистым сердцем постигает Божественную мудрость бесконечных Богоявлений. В океане он видит каплю, в капле постигает тайны морские.
Сердце мельчайшей частицы разбей И обнаружишь солнце в ней

- ДОЛИНУ ЕДИНЕНИЯ

Насморк из ноздрей изгони И дыхание Бога вдохни.
Однако иные и впрямь обращают свой взор к блеску света, а некии, что вкусили вина единения, видят только само солнце.

Исчислено, что на путях любви возможно четыре рода странствий: от сотворенного к Истинному, от Истинного к сотворенному, от сотворенного к сотворенному, от Истинного к Истинному.

Если Хидр топит в море корабль, тогда Тысячью благодеяний обернется одна беда.

Они плывут по морю духа и взмывают в святой воздух света.

В своей душе зажги огонь любви, Все мысли и слова на нем дотла спали.

... - в ДОЛИНУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

В сей долине он ощущает, как ветер Божественного удовлетворения веет от равнины духа.

На здешних равнинах у соловья сердца другие песни и тайны, от коих сердце волнуется, а душа вопиет

"Всякая вещь на земле исчезнет,кроме лика Господа твоего"

В сем граде даже завесы света разорваны и уничтожены. "Нет у Его красоты иной завесы, кроме сиянья; нет у лика Его иного покрова, кроме откровенья"
Лик Возлюбленного, сияющий на "Хвалимой Стоянке" он есть стоянка жизни в Боге

Вот почему каждый должен читать книгу своего бытия, а не велеречивые сочинения ученых. Поскольку Он повелел: "Прочти твою Книгу! Довольно тебе нынче самого себя для отчета"

"Любовь есть свет, что никогда не проникнет в сердце, обуреваемое страхом".

"Любовь есть завеса между любящим и любимым". Здесь любовь становится помехой и препятствием, а все иное, кроме Него, только пелена.

О Мой слуга!
Повинуйся Мне, и Я сделаю тебя подобным Себе. Скажу "Будь!" и свершится, и ты скажешь "Будь!" и станет так>. И второй: "О сын Адама! Не ищи ничьего общества, пока не обрящешь Меня, и когда бы ты ни уповал на Меня, ты найдешь Меня рядом с тобой".

Написанное здесь привлекло мух: так сладки оказались чернила.


Изображение
Последний раз редактировалось просто Соня 29 ноя 2012, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 23 авг 2012, 09:20

Бахаулла Семь долин и Четыре долины
ДОЛИНА ПОИСКА.

Конь сей Долины - терпение; без терпения путник в сем
странствии никуда не дойдет и ничего не достигнет.
Но не
пристало ему и падать духом; да не ослабеет он, даже если
трудился целую вечность, но все же не сумел узреть красоты
Друга.
Во всяком шаге поможет ему
Невидимое Царство, и жар его поиска будет расти.
О поиске должно судить, как судил Маджнун, или Безумный от
любви (9). Рассказывают, что Маджнун однажды просеивал песок и
лил слезы. Его спросили: "Что делаешь?"- Он сказал: "Ищу
Лейли". - Ему возразили: "Горе тебе! Лейли - из чистого духа, а
ты ищешь ее во прахе!" - Он сказал: "Я ищу ее повсюду; быть
может, где-нибудь и найду".
Подлинный ищущий устремлен лишь к предмету своих желаний,
и у любящего нет иного намерения, кроме соединения с
возлюбленным.
Но ищущий не обрящет искомого, если не пожертвует
всем. Сие означает, что все им виденное, услышанное и понятое
надлежит отринуть, дабы войти в царство духа, он же и есть Град
Божий. Необходимо трудиться, если хотим обрести Его; необходимо
пылать, если мы чаем вкусить меду соединения с Ним; а если мы
пригубим от чаши сей, мы отринем бренный мир.

он
вступит прямо в


ДОЛИНУ ЛЮБВИ
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 27 авг 2012, 06:02

и растает в огне любви. Во граде сем поднялось небо
восторга, и сияет солнце желания, озаряющее мир, и пылает огонь
любви; когда же пылает огонь любви, жатва разума сгорает в нем
дотла.
Здесь путник не осознает себя или чего-нибудь другого,
кроме себя. Он не ведает невежества или знания, сомнений или
уверенности; не различает зари водительства от ночи
заблуждения. Он равно чужд неверия и веры, а смертный яд для
него - что бальзам.
Конь сей долины - боль; если не будет боли, путешествие не
закончится никогда. На здешней стоянке у любящего нет иной
мысли, кроме мысли о Возлюбленном, и нет иного прибежища, кроме
Друга. Каждый миг он жертвует сотнею жизней на стезе
Возлюбленного, с каждым шагом он повергает тысячу голов к ногам
Любимого.
О брат Мой! Пока не войдешь в Египет любви, не обрящешь
Иосифа, что от Красоты Друга; и пока, подобно Иакову, не
откажешься от внешнего зрения, не отверзнешь ока внутреннего
бытия своего; и пока не сгоришь в огне любви, не причастишься
Тому, Кто любит в Страдании.
Любящий не страшится ничего, он неуязвим; видишь, как
прохладно ему в пламени и сухо в пучине морской.
Тот любит, кто холоден в адском огне; Тот знающ, кто сух в
океанской волне (13).
Любовь не приемлет существования и не желает жизни. В
смерти видит она жизнь, в позоре ищет славы. Дабы сподобиться
безумия любви, надо преисполниться здравого смысла; дабы
сподобиться союза с Другом, надо преисполниться духом.
Благословенна шея, что поймана Его петлей; счастлива голова,
что пала во прах на пути Его любви. Посему, о друг, откажись от
личного своего, дабы обрести Несравненного; пройди по бренной
земле, дабы найти дом в небесном гнезде. Стань ничем, если
желаешь возжечь огонь бытия и удостоиться пути любви.
Любовь избегает живых людей, Как сокол не ловит дохлых
мышей (13).
Любовь всякий раз поджигает мир и опустошает всякую
страну, где появляется ее стяг. В ее царстве бытие не
существует, мудрец не имеет власти в ее обители.
Любовь осушает семь морей, но не утоляет сердечной жажды и
вопрошает: "Нет ли добавки?" (14) И вот она избегает себя самое
и устраняется от всего земного.
Любовь чужда земле и небесам равно; Семьдесят два
безумства в ней заключено (15).
Великое множество жертв заковала она в свои оковы, великое
множество мудрецов поразила она своей стрелой. Она не дает исцеления, кроме смерти,однако на любимых устах ее отрава слаще меда и гибель от нее, в глазах ищущего, прекрасней, чем сто тысяч жизней.
Вот почему покровы сатанинского "я" должны сгореть в огне
любви, дабы дух очистился и омылся и сим познал стоянку Господа
Миров.
Зажги огонь любви и все в нем истреби, Затем в страну
возлюбленных приди (16).
И если любящий, укрепленный Создателем, избегнет орлиных
когтей любви, он вступит в

ДОЛИНУ ПОЗНАНИЯ
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 02 сен 2012, 10:50

и придет от сомнения к уверенности, и обратится из тьмы
мнимости к путеводному свету страха Божьего. Откроется его
внутреннее зрение и у него будет тайное свидание со своим
Возлюбленным; он растворит врата правды и благочестия и
захлопнет двери ложным мечтаниям. На сей стоянке он
удовольствован Божьим велением, он видит в войне мир и находит
в смерти тайны вечной жизни. Внутренними и внешними очами
взирает он на таинства воскресения в царствах творения и в
душах человеческих, и чистым сердцем постигает Божественную
мудрость бесконечных Богоявлений. В океане он видит каплю, в
капле постигает тайны морские.
Сердце мельчайшей частицы разбей И обнаружишь солнце в ней
(17).
ДОЛИНУ ЕДИНЕНИЯ
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 02 сен 2012, 10:50

Насморк из ноздрей изгони И дыхание Бога вдохни (32).

Однако иные и впрямь обращают свой взор к блеску света, а
некии, что вкусили вина единения, видят только само солнце.

Исчислено, что на путях любви возможно четыре рода
странствий: от сотворенного к Истинному, от Истинного к
сотворенному, от сотворенного к сотворенному, от Истинного к
Истинному.

Если Хидр топит в море корабль, тогда Тысячью благодеяний
обернется одна беда (42).

Они плывут по морю духа и
взмывают в святой воздух света.

В своей душе зажги огонь любви, Все мысли и слова на нем
дотла спали (44).

ДОЛИНУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 06 сен 2012, 12:12

В сей долине он ощущает, как ветер Божественного
удовлетворения веет от равнины духа.

На здешних равнинах у соловья сердца другие песни и тайны, от коих
сердце волнуется, а душа вопиет


"Всякая вещь на земле исчезнет,кроме лика Господа твоего"

В сем граде даже завесы света разорваны и уничтожены. "Нет у
Его красоты иной завесы, кроме сиянья; нет у лика Его иного
покрова, кроме откровенья"
Лик Возлюбленного, сияющий на "Хвалимой Стоянке"
он есть стоянка жизни в Боге

Вот почему каждый должен читать книгу своего бытия, а не
велеречивые сочинения ученых. Поскольку Он повелел: "Прочти
твою Книгу! Довольно тебе нынче самого себя для отчета"

"Любовь есть свет, что никогда не проникнет в сердце, обуреваемое
страхом".


"Любовь есть завеса между любящим и любимым". Здесь любовь становится помехой и препятствием, а все иное, кроме Него, только пелена.

О Мой слуга!
Повинуйся Мне, и Я сделаю тебя подобным Себе. Скажу "Будь!" и
свершится, и ты скажешь "Будь!" и станет так>. И второй: "О сын
Адама! Не ищи ничьего общества, пока не обрящешь Меня, и когда
бы ты ни уповал на Меня, ты найдешь Меня рядом с тобой".


Написанное здесь привлекло мух: так сладки оказались чернила.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 01 янв 2013, 09:40

Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия.

В книге немецкого врача-психотерапевта Н. Пезешкяна собрано около ста восточных историй, которые иллюстрируются примерами из психотерапевтической практики. Наряду с необычайной занимательностью, поэтичностью и яркостью изложения восточные истории содержат нечто неожиданное и непредвиденное. Читатель увидит, что иной образ мыслей, казавшийся до этого непривычным, становится вдруг близким и понятным. Это изменение позиции автор считает самой важной функцией восточных историй и надеется, что читатели смогут понять, как увлекательно бывает по-иному взглянуть на привычные и знакомые вещи.


В последнее время я нередко слышу высказывания вроде этого: «Терпеть не могу Коэльо и всяких прочих Бахов за то, что они не умеют простыми словами выразить то, что иногда стоит сказать. Есть огромное количество простых вещей, о которых мы забываем за лукавым мудрствовавнием. Притчи, притчи... Это от неумения говорить прямо и от желания показаться умнее, чем на самом деле». Но притчи все так же популярны, как и прежде. Сборники дзенских коянов расходятся огромными тиражами по всему миру. А Баха-Уллу читают не только бахаи. Нельзя не задуматься, отчего так происходит. Мне в этом разобраться помогла книга Носсрата Пезешкиана «Торговец и попугай». В ней на наглядных примерах рассматривается применение историй в рамках позитивной психотерапии. Но она будет интересна не только и не столько психотерапевтам. Нередко, оглядывая рынок психологической литературы, становится немножко страшно. Многие психологические книги с полок магазинов, попадая в жизнь людей определенного склада, могут разрушить и погубить их жизнь, в лучшем случае, просто сделать их клиентами психотерапевтов и консультантов. Но к книге Пезешкиана это не относится. Я бы вообще рекомендовала её многим людям в качестве настольной книги.

В первой главе Пезешкиан вкратце и очень обобщенно знакомит читателя с позитивной психотерапией и с применением в ней историй, выделяя основные их функции:

Функция зеркала. Человек может идентифицировать себя с одним из героев истории. И увидев себя в зеркале наряду с другими персонажами посмотреть на ситуацию по-новому.
Функция модели. Любая история строится вокруг какой-то проблемы и имплицитно содержит модели её решения.
Функция опосредования. Абстрактный характер истории нередко облегчает взаимодействия терапевт-клиент, снимая излишнюю конфронтацию и решая некоторые сложности в принятии проблемы.
Функция хранения опыта. Истории легко запоминаются и продолжают работать даже тогда, когда пациент покинул кабинет психотерапевта.
Истории – носители традиций. Они помогают выйти за приделы индивидуального видения, включая человека в более широкий контекст опыта поколений. Но тем не менее, каждый раз одна и та же история трансформируется и воспринимается по-своему.
Истории – посредники в межкультурных отношениях. Они незаменимы для работы с разного рода предрассудками и неприятием чуждых традиций и новых веяний.
Истории – помощники в возвращении на более ранние этапы индивидуального развития. Использование историй апеллирует к воображение и мечтательности взрослого человека, обращаясь к внутреннему ребенку. Они делают общение более мягким и эмоциональным. А мышление – более гибким.
Истории – альтернативные концепции. Предлагая клиенту историю, психотерапевт предлагает ему альтернативную концепцию, которую тот может либо принять, либо отвергнуть.
Вторая глава книги целиком посвящена реальным случаям применения историй на практике в различных ситуациях. Каждая история сопровождается случаем из практики Пезешкиана и его комментариями. В заключении он приводит ряд притч для раздумий, чтобы читатель сам на себе почувствовал их действенность.

Многие истории, приводимые в книге, легко узнаваемы. Некоторые из них давно уже стали анекдотами, а некоторые – сократились до пословиц и поговорок. В книге Пезешкиана, где часто встречаются отсылки к первоисточнику, они вновь наполняются смыслом. При чем, каждый из читателей может в них увидеть что-то свое.


Полностью - тут:
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2324

Изображение




История-напутствие

В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великим трудом брел, казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость.
В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?» — спросил он. «Действительно, глупо, — ответил путник, — но я до сих пор их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» — поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание. Я и не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: «О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой — можно подумать, что ты задумал пройти всю пустыню Кавир. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!» — «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на заходящее солнце. Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.

Пятьдесят лет вежливости
Эта предупредительность, это замалчивание своих собственных потребностей и желаний приводят не только к недоразумениям, но и к одностороннему распределению ролей, которое с течением времени будет восприниматься как обуза и порабощение.

На всех не угодишь!

Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. «Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».

Розовое масло ассенизатора

Ассенизатор, всю жизнь занимавшийся чисткой сточных канав города и перевозом нечистот на поля, пришел однажды на базар. К отвратительному запаху клоаки он привык с течением времени. Ему ничего не стоило весело ходить вдоль сточных канав и, не поморщившись, очищать самые глубокие ямы с нечистотами. Когда же этот славный человек, проходя по базарным рядам — там его еще никогда не видели, — подошел к прилавку торговцев розовым маслом, то аромат, приятный для каждого, подействовал на него так сильно, что ассенизатор упал в обморок. Как ни пытались привести его в сознание, все было напрасно. Тут появился лекарь. По одежде он узнал профессию больного, поднял с земли кусок помета и дал ему понюхать. Вдруг, будто по мановению волшебной палочки, ассенизатор открыл глаза. Люди, стоявшие вокруг, смотрели, разинув рот, на это чудо. Лекарь же произнес спокойно: «Этот человек никогда не знал запаха розового масла. Его «розовое масло» сделано из другого вещества. Тот, кто не познал сути бытия, как может он понять, что такое суть бытия».
(По Саади)

Протяни ты ему руку

В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! — кричал он ему. — Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» — все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

Небольшая разница

История, иллюстрирующая позитивный подход
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав, сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать».
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 02 май 2013, 10:34

Бог говорит (Учебник религии) - Владимир Антонов

Автор (сам интереснейший человек и серьезный мистик) предпринял нечто (не смею сравнивать, но - ) сходное с моей затеей: собрав воедино значительные (хоть и совершенно разноплановые и разнокачественные) тексты, свидетельствующие об устремлениях человеческого духа, дать почувствовать - сквозь совершенно разные, несопоставимые и несовместимые способы выражения - невыразимое внутренне единсство Того, о чем ведется речь.
Потому он и назвал эту книгу "Бог говорит ([i]Учебник религии
)", а не "говорят боги, религии, движения, учения и просто разные люди о совершенно разном". То есть назвал книгу "(Учебник религии)", а не "учебник религий".[/i]

В книге собраны наиболее значимые для нас высказывания, произнесенные Лао-Цзы, Кришной, Иисусом Христом, Муххамадом, Бабаджи, Сатья Саи...
Книга задумана, как учебник по религии и будет полезна любому, стремящемуся найти ответы на все важнейшие вопросы бытия.


Полностью - тут:
http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=2645


Изображение
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 02 май 2013, 11:00

Содержание

БХАГАВАДГИТА С КОММЕНТАРИЯМИ
Беседа 9. Царственное Знание и Царственная Тайна 46
Беседа 10. Силопроявление 50
Беседа 11. Созерцание Вселенского Образа 53
Беседа 12. Бхакти-йога 59
Беседа 13. “Поле” и “Знающий поле” 61
Беседа 14. Освобождение от трех гун 65
Беседа 15. Постижение Высочайшего Духа 67
Беседа 16. Распознование Божественного и демонического 70
Беседа 17. Троякое разделение веры 72
Беседа 18. Освобождение путем отречения 75
ТРИ АСПЕКТА УЧЕНИЯ КРИШНЫ 83
Этический аспект учения Кришны 83
Об отношении к людям и окружающей среде 83
Об отношении к Творцу 84
Об отношении к своему Пути к Совершенству 85
Онтологический аспект учения Кришны 90
Что такое Бог 90
Что такое человек 93
Психоэнергетический аспект учения Кришны 98
Подготовка тела 99
Подготовительные упражнения с энергетикой тела 99
Покорение ума 100
Описание Атмана и как Его познать 102
Описание Брахмана и постижения Нирваны в Брахмане 103
“Укрепление сознания” 105
Описание Ишвары 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 108
Важнейшие цитаты из “Книги о женах” (11-й книги Махабхараты1 ) 108
Важнейшие цитаты из “Удьйогапарвы” (5-й книги Махабхараты1) 109

Комментарии В.Максимова к “АЛМАЗНОЙ СУТРЕ” 111

“ТАНТРИЧЕСКИЙ МИСТИЦИЗМ ТИБЕТА” — Джон Блофельд .....113

“ПЕЩЕРЫ ДРЕВНИХ НАРОДОВ” — Лобзанг Рампа 116

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА 119

БОГ-ОТЕЦ 121
ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ И МЫ 123
ПРОЦЕСС ТВОРЕНИЯ. МНОГОМЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА 127
СВЯТОЙ ДУХ 129
НЕБО И НЕБЕСА 130
АД И РАЙ 134
ПОКАЯНИЕ 139
ИИСУС ХРИСТОС 144
ИИСУС — О СЕБЕ 152
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА 154
СВОБОДА ВОЛИ 160
СУДЬБА 164
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 166
О ПЬЯНСТВЕ 168
ТРУД — ИЛИ ПАРАЗИТИЗМ? 168
ЛЮДИ 172
ПАТРИОТИЗМ 174
ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК 176
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛЕЗНЕЙ 180
МОРАЛЬ И ЭТИКА 186
ЛЮБОВЬ К БОГУ 187
НЕ КРАДИ, НЕ ЛГИ, ПОМОГАЙ ДРУГИМ 189
ЛЮБОВЬ 191
ЛЮБОВЬ И СЕКС 196
БРАК И РАЗВОД 199
НУДИЗМ 200
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА НА ДУХОВНОМ ПУТИ 203
“МЕНЬШИНСТВА” 208
СОСТРАДАНИЕ 209
БОРЬБА СО СВОИМ “Я” 212
МОНАШЕСТВО 215
МЕДИТАТИВНАЯ РАБОТА 218

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА 222

“ЕВАНГЕЛИЕ ИИСУСА ХРИСТА ЭПОХИ ВОДОЛЕЯ” 277

“КНИГА ИИСУСА” 280

Вступительная статья к книге: М.Экхарт “ПРОПОВЕДИ И РАССУЖДЕНИЯ”—М.В.Сабашникова 286

“ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО”— Раджниш 287

“ОРАНЖЕВАЯ КНИГА”— Раджниш 298

КОРАН И СУННА 299

“ПРОРОК. СОВЕРШЕНСТВО. ПОСЛЕДНЕЕ БОДРСТВОВАНИЕ. ДУША” — Джебран Халиль Джебран 315

“СЕМЬ ДОЛИН.ЧЕТЫРЕ ДОЛИНЫ” — Бахаулла 318

АГНИ-ЙОГА 320
УЧЕНИЕ АГНИ-ЙОГИ 322
Бог 322
Путь к Богу 324
Этика 324
Община 326
Встречи со злом 327
Тяжелая карма 329
Психоэнергетика 331
Исцеление 331
Приближение к Шамбале 334
Божественный Огонь 335
Сердце 338
Утончение сознания 340
“НАУЧНЫЕ ЛЕЧАЩИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ” —Йогананда 342

“ВСЕ ТАЙНЫ” — Артур Кларк 343

УЧЕНИЕ ХУАНА МАТУСА 348
“УЧЕНИЕ ДОНА ХУАНА: ПУТЬ ЗНАНИЯ ИНДЕЙЦЕВ ПЛЕМЕНИ ЯКИ” — Карлос Кастанеда 364
“ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРОВ С ДОНОМ ХУАНОМ” — Карлос Кастанеда 366
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ИКСТЛЭН. ПОСЛЕДНИЕ УРОКИ ДОНА ХУАНА”— Карлос Кастанеда 372
“БЕСЕДЫ О СИЛЕ”— Карлос Кастанеда 378
“ВТОРОЕ КОЛЬЦО СИЛЫ” — Карлос Кастанеда 386
“ДАР ОРЛА” — Карлос Кастанеда 388
“ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ” — Карлос Кастанеда 389
“СИЛА БЕЗМОЛВИЯ” — Карлос Кастанеда 396
КОММЕНТАРИИ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ 397

“ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ” 400

УЧЕНИЕ БАБАДЖИ 404

“БАБАДЖИ НЕПОСТИЖИМЫЙ” 414

САТЬЯ САИ 416
ПРИШЕСТВИЕ САТЬЯ САИ 416
КАКОВ ОН — САТЬЯ САИ 418
ЕГО УЧЕНИЕ..420
“ЖИЗНЬ БХАГАВАНА ШРИ САТЬЯ САИ БАБЫ”
440
“САТЬЯ САИ. СВЯТОЙ И... ПСИХИАТР”— Самуэль Сандвайс 440
“МОЙ ГОСПОДЬ И Я”— Джон Хислоп 448
“САНДЕХА НИВАРИНИ — РАЗРЕШЕНИЕ СОМНЕНИЙ” —Сатья Саи Баба 454
“ПОУЧЕНИЯ” — Сатья Саи Баба 455
“ПРЕМА ВАХИНИ — ПОТОК СВЯТОЙ ЛЮБВИ”— Сатья Саи Баба 458
“БЛАГОВЕСТИЕ САИ БАБЫ” 459
“ПОТОКИ НЕКТАРА САТЬЯ САИ” Шудха Адитья ......461
“БЕСЕДЫ С БХАГАВАНОМ ШРИ САТЬЯ САИ БАБОЙ” — Джон С.Хислоп 462
“ДЖНАНА ВАХИНИ — ПОТОК БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ”— Сатья Саи 466
“ЙОГА ДЕЙСТВИЯ” — Сатья Саи 467
“САТЬЯ САИ БАБА — ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ” — П.Мейсон, Р.Ленг 473

ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ НАС БОГ (ОБОБЩАЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ) 480
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 5976
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"

Сообщение 02 май 2013, 11:03

БХАГАВАДГИТА

Когда утихает ум, успокоенный упражнениями йоги, когда, созерцая Атманом Атман, человек блаженствует в Атмане,

когда он находит то высокое блаженство, доступное лишь развитому сознанию и лежащее за пределами обычной досягаемости индрий, познав которое, он уже не удалится от Истины,
6:22. и, достигнув это, он не может уже вообразить о чем-либо еще более высоком,
6:23. такое вот расторжение связи со скорбью и должно именоваться йогой. Отдаться этой йоге следует твердо и без колебаний.
6:24. Отбросив с твердой решимостью пустые желания, победив все индрии,
6:25. постепенно успокаивая сознание, — пусть исследует он свою суть — Атман — умом, не разбрасываясь мыслями на что-либо другое.
6:26. Сколько бы тревожный и непостоянный ум ни рассеивался, обуздывай его постоянно и направляй в Атман.
6:27. Высшее счастье ожидает йога, ум которого успокоился и страсти утихли, когда он стал безгрешен и подобен Брахману.
6:28. Кто привел себя в гармонию и сбросил пороки, тот йог легко испытывает беспредельное блаженство от соприкосновения с Брахманом.
6:29. Утвердившийся в йоге видит Атман в каждом существе и все существа — пребывающими в Атмане; всюду он видит одно.
6:30. Кто всюду видит Меня и во Мне видит всё, — того Я никогда не покину, и он никогда не покинет Меня.
6:32. Видящий проявления Атмана во всех существах и через это познавший тождество всего — и приятного и неприятного — тот считается совершенным йогом, о Арджуна.
Арджуна сказал:
6:33. Для этой йоги, которая достигается внутренним равновесием, о Мадхусудана, я не вижу в себя прочного фундамента из-за беспокойности ума.
Благословенный сказал:
6:35. Без сомнения, о мощновооруженный, ум беспокоен и его трудно обуздать. Но его можно покорить постоянным упражнением и бесстрастием.
6:36. Йога трудно достигается человеком, который не постиг свой Атман. Но, кто постиг Атман, тот идет к йоге верным путем, — так полагаю Я.

Попытайся познать во Мне Изначальную Суть всех существ, о Партха! Я — Сознание всех, развивших сознание, Я — великолепие всего прекрасного.

Все они — достойные. Но мудрого Я почитаю подобным Себе. Ведь, сливаясь со своим Атманом, он постигает Меня — свою Высочайшую Цель.

Умиротворенный йогой, не отвлекающийся ни на что другое, пребывающий в постоянном размышлении о Всевышнем человек достигает Высшего Божественного Духа.

кто в час ухода не отклоняется умом и любовью, пребывая в йоге, кто также открывает проход энергии2 между бровями — тот достигает Высшего Божественного Духа.

Замкнув все врата тела3 , заключив ум в сердце, проведя в голову поток энергии Атмана4, утвердившись в твердости йоги,
исполняя мантру Брахмана АУМ1 и осознавая Меня, любой, покидая тело, достигает Высшей Цели.
Кто постоянно думает обо Мне, не мысля ни о чем другом, тот уравновешенный йог, легко достигает Меня.

Мною — в Моем непроявленном виде — проникнут весь этот мир. Все существа имеют корни во Мне, но Я не имею корня в них.
Подобно тому, как могучий ветер, носящийся всюду, пребывает в пространстве, — так и все сущее пребывает во Мне. Попытайся понять это.

Те, которые, устремив свой ум на Меня, постоянно пребывают в преданной устремленности ко Мне, — те более успешны в йоге.

Устреми свои мысли на Меня, погрузи себя как сознание в Меня — воистину, будешь ты жить тогда во Мне.
Но если ты не в состоянии сосредоточить свою мысль твердо на Мне, — пытайся достигнуть Меня упражнениями йоги.
Знания важнее упражнений. Медитация важнее знаний. Но отречение от личной выгоды важнее медитации. Ибо вслед за таким отречением наступает умиротворенность.
Тот, кто не требует ничего от других, кто чист, знающ, бесстрастен, свободен от тревоги, кто отказался от всех начинаний, — тот любящий Меня ученик дорог Мне.

Это тело, именуется “полем”. Того, кто знает его, мудрецы называют “знающим поле”.
Узнай Меня как “Знающего поле” во всех “полях”. Истинное знание “поля”, а также “Знающего поле” — это именуется Мною мудростью

тот, кто, благодаря недомыслию, смотрит на себя как на единственную причину действия, — тот в неразумии своем не видит.


Человек не является телом. Тело — это только временный материальный носитель самого человека. Человек же есть сознание, т.е. осознающая себя энергия. Величина “сгустка” сознания у разных людей может очень значительно различаться: от миниатюрных “зачаточных” размеров — до космических. Это зависит от двух факторов: психогенетического возраста (т.е. возраста души) и интенсивности усилий, совершаемых на духовном Пути.

В эзотерической практике проблема контроля над умом легко разрешается методами раджа-йоги и затем буддхи-йоги. Для этого структуры многомерного организма, относящиеся к верхнему “пузырю восприятия” (верхний дань-тян, чакры сахасрара, аджня и вишудха) следует вначале научиться перемещать в область расположения чакры анахаты (средний дань-тян), а затем и в другие структуры внутри тела и окружающего его биоэнергетического “кокона”. При таких перемещениях мыслительные доминанты разрушаются, ум “затихает” и его индрии отрываются от “земного”.
В дальнейшем, на ступени буддхи-йоги, проблема контроля над умом решается еще более радикально, когда адепт обучается раздельному перемещению высокоразвитых структур верхнего и нижнего “пузырей восприятия” в пределах Брахмана.
При этом, не следует полагать, что такой адепт хоть в какой-либо мере теряет свою интеллектуальную способность. В периоды вне медитаций он продолжает мыслить о “земных” аспектах бытия не менее, а более адекватно. Во время же медитаций его интеллект тоже не “выключается”, а лишь переключается полностью с “земного” — на “неземное”, Божественное.
Еще более высокие стадии решение данной проблемы наступают при полном слиянии сознания с Сознанием Брахмана, а затем и Ишвары с помощью специальных медитативных техник. Тогда интеллект адепта объединяется с Интеллектом Бога.


В.Максимова к “АЛМАЗНОЙ СУТРЕ”[5]

Иллюзию существования “я” создает неправильная, извращенная деятельность ума. Ощущает мир не индивидуум, а сам бесконечный мир ощущает самого себя через бесконечное количество органов чувств.
...Действует не какой-то индивидуум, а сама бесконечность действует на саму себя, изменяя саму себя...
Когда мысли касаются феноменов чувственного мира, они захватываются ими и появляется воспринимающий, появляется “я”, появляются другие личности и отношение к ним.

Когда мышление полностью свободно от чувственного мира, тогда нет мыслящего и мышление осуществляется уже не индивидуальным умом, а разумом самого Будды (Адибудды), Обладателя наивысшей совершенной мудрости, ...собственное мировоззрение такого бодхисаттвы-махасаттвы исчезает, приводя в действие разум Бесконечности.
Когда исчезает штора индивидуального ума, открывается око между бодхисаттвой-махасаттвой и разумом бесконечного мира.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

След.

Эзотерическая литература