Содержание:
Бахаулла “Семь долин и Четыре долины”
Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия.
Бог говорит (Учебник религии) - Владимир Антонов
Все тайны - Кларк
Бахаулла - Сокровенные Слова
*********************
Бахаулла "Семь долин и Четыре долины"
(выписки)
Бахаулла "Семь долин и Четыре долины" - "Семь долин и Четыре долины" Бахауллы – одна из жемчужин мировой мистической литературы. Это глубокое эссе написано в ответ на вопросы шейха Мухиддина, судьи из города Ханакин, расположенного близ границы с Ираном северо-восточнее Багдада. Очевидно, судья изучал суфийскую философию, разновидность мистицизма, ставшую самостоятельным направлением в исламе.
Цель суфия – достичь Присутствия Бога через медитацию и молитву, созерцание и экстаз. Для объяснения стадий духовного развития была разработана особая терминология.
Тема «Семи Долин» – странствие души на ее пути к Богу. Бахаулла проводит нас по семи долинам – семи ступеням на пути приближения к Возлюбленному. Возлюбенным суфии называют Бога. Первая из Долин – ДОЛИНА ПОИСКА, где «…во всякий миг откроется ему нечто значимое, во всякий час приобщится он некоей тайне…». После нее путник вступает в ДОЛИНУ ЛЮБВИ: «Конь сей долины - боль». Затем любящий попадает в ДОЛИНУ ПОЗНАНИЯ, где «чистым сердцем постигает Божественную мудрость бесконечных Богоявлений…». Миновав Долину познания, «последнюю из ступеней ограниченности», путник оказывается в ДОЛИНЕ ЕДИНСТВА. «Он взирает на все оком единости и видит, как… огни единосущия сияют над всем творением». Далее искатель попадает в ДОЛИНУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, где «он ощущает, как ветер Божественного удовлетворения веет от равнины духа». В следующей Долине, ДОЛИНЕ УДИВЛЕНИЯ, путник может познать одно из самых загадочных явлений сотворенного мира – сновидение. И последняя ступень – это ДОЛИНА ИСТИННОЙ БЕДНОСТИ И ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ. «Сия ступень есть уничтожение личного и пребывание в Боге, бедность в личном и богатство в Желанном».
«Четыре Долины» - послание Бахауллы, обращенное ученому шейху Абд ар Рахману. В нем представлены четыре пути, на которых можно узреть Бога.
bahaulla-sem-dolin-chetire-dolini-t874.html
Другая его книга - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_sokrovennie-slova.htm
Бахаулла Семь долин и Четыре долины
ДОЛИНА ПОИСКА.
Конь сей Долины - терпение; без терпения путник в сем странствии никуда не дойдет и ничего не достигнет. Но не пристало ему и падать духом; да не ослабеет он, даже если трудился целую вечность, но все же не сумел узреть красоты Друга.
Во всяком шаге поможет ему Невидимое Царство, и жар его поиска будет расти.
О поиске должно судить, как судил Маджнун, или Безумный от любви (9). Рассказывают, что Маджнун однажды просеивал песок и лил слезы. Его спросили: "Что делаешь?"- Он сказал: "Ищу Лейли". - Ему возразили: "Горе тебе! Лейли - из чистого духа, а ты ищешь ее во прахе!" - Он сказал: "Я ищу ее повсюду; быть может, где-нибудь и найду".
Подлинный ищущий устремлен лишь к предмету своих желаний, и у любящего нет иного намерения, кроме соединения с возлюбленным.
Но ищущий не обрящет искомого, если не пожертвует всем. Сие означает, что все им виденное, услышанное и понятое надлежит отринуть, дабы войти в царство духа, он же и есть Град Божий. Необходимо трудиться, если хотим обрести Его; необходимо пылать, если мы чаем вкусить меду соединения с Ним; а если мы пригубим от чаши сей, мы отринем бренный мир.
он вступит прямо в ДОЛИНУ ЛЮБВИ
и растает в огне любви. Во граде сем поднялось небо восторга, и сияет солнце желания, озаряющее мир, и пылает огонь любви; когда же пылает огонь любви, жатва разума сгорает в нем дотла.
Здесь путник не осознает себя или чего-нибудь другого, кроме себя. Он не ведает невежества или знания, сомнений или уверенности; не различает зари водительства от ночи заблуждения. Он равно чужд неверия и веры, а смертный яд для него - что бальзам.
Конь сей долины - боль; если не будет боли, путешествие не закончится никогда. На здешней стоянке у любящего нет иной мысли, кроме мысли о Возлюбленном, и нет иного прибежища, кроме Друга. Каждый миг он жертвует сотнею жизней на стезе Возлюбленного, с каждым шагом он повергает тысячу голов к ногам Любимого.
О брат Мой! Пока не войдешь в Египет любви, не обрящешь Иосифа, что от Красоты Друга; и пока, подобно Иакову, не откажешься от внешнего зрения, не отверзнешь ока внутреннего бытия своего; и пока не сгоришь в огне любви, не причастишьсяТому, Кто любит в Страдании.
Любящий не страшится ничего, он неуязвим; видишь, как прохладно ему в пламени и сухо в пучине морской. Тот любит, кто холоден в адском огне; Тот знающ, кто сух в океанской волне.
Любовь не приемлет существования и не желает жизни. В смерти видит она жизнь, в позоре ищет славы. Дабы сподобиться безумия любви, надо преисполниться здравого смысла; дабы сподобиться союза с Другом, надо преисполниться духом.
Благословенна шея, что поймана Его петлей; счастлива голова, что пала во прах на пути Его любви. Посему, о друг, откажись от личного своего, дабы обрести Несравненного; пройди по бренной земле, дабы найти дом в небесном гнезде. Стань ничем, если желаешь возжечь огонь бытия и удостоиться пути любви.
Любовь избегает живых людей, Как сокол не ловит дохлых мышей.
Любовь всякий раз поджигает мир и опустошает всякую страну, где появляется ее стяг. В ее царстве бытие не существует, мудрец не имеет власти в ее обители.
Любовь осушает семь морей, но не утоляет сердечной жажды и вопрошает: "Нет ли добавки?" И вот она избегает себя самое и устраняется от всего земного. Любовь чужда земле и небесам равно; Семьдесят два безумства в ней заключено.
Великое множество жертв заковала она в свои оковы, великое множество мудрецов поразила она своей стрелой. Она не дает исцеления, кроме смерти,однако на любимых устах ее отрава слаще меда и гибель от нее, в глазах ищущего, прекрасней, чем сто тысяч жизней.
Вот почему покровы сатанинского "я" должны сгореть в огне любви, дабы дух очистился и омылся и сим познал стоянку Господа Миров.
Зажги огонь любви и все в нем истреби, Затем в страну возлюбленных приди.
И если любящий, укрепленный Создателем, избегнет орлиных когтей любви, он вступит в
ДОЛИНУ ПОЗНАНИЯ
и придет от сомнения к уверенности, и обратится из тьмы мнимости к путеводному свету страха Божьего. Откроется его внутреннее зрение и у него будет тайное свидание со своим Возлюбленным; он растворит врата правды и благочестия и захлопнет двери ложным мечтаниям. На сей стоянке он удовольствован Божьим велением, он видит в войне мир и находит в смерти тайны вечной жизни. Внутренними и внешними очами взирает он на таинства воскресения в царствах творения и в душах человеческих, и чистым сердцем постигает Божественную мудрость бесконечных Богоявлений. В океане он видит каплю, в капле постигает тайны морские.
Сердце мельчайшей частицы разбей И обнаружишь солнце в ней
- ДОЛИНУ ЕДИНЕНИЯ
Насморк из ноздрей изгони И дыхание Бога вдохни.
Однако иные и впрямь обращают свой взор к блеску света, а некии, что вкусили вина единения, видят только само солнце.
Исчислено, что на путях любви возможно четыре рода странствий: от сотворенного к Истинному, от Истинного к сотворенному, от сотворенного к сотворенному, от Истинного к Истинному.
Если Хидр топит в море корабль, тогда Тысячью благодеяний обернется одна беда.
Они плывут по морю духа и взмывают в святой воздух света.
В своей душе зажги огонь любви, Все мысли и слова на нем дотла спали.
... - в ДОЛИНУ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
В сей долине он ощущает, как ветер Божественного удовлетворения веет от равнины духа.
На здешних равнинах у соловья сердца другие песни и тайны, от коих сердце волнуется, а душа вопиет
"Всякая вещь на земле исчезнет,кроме лика Господа твоего"
В сем граде даже завесы света разорваны и уничтожены. "Нет у Его красоты иной завесы, кроме сиянья; нет у лика Его иного покрова, кроме откровенья"
Лик Возлюбленного, сияющий на "Хвалимой Стоянке" он есть стоянка жизни в Боге
Вот почему каждый должен читать книгу своего бытия, а не велеречивые сочинения ученых. Поскольку Он повелел: "Прочти твою Книгу! Довольно тебе нынче самого себя для отчета"
"Любовь есть свет, что никогда не проникнет в сердце, обуреваемое страхом".
"Любовь есть завеса между любящим и любимым". Здесь любовь становится помехой и препятствием, а все иное, кроме Него, только пелена.
О Мой слуга!
Повинуйся Мне, и Я сделаю тебя подобным Себе. Скажу "Будь!" и свершится, и ты скажешь "Будь!" и станет так>. И второй: "О сын Адама! Не ищи ничьего общества, пока не обрящешь Меня, и когда бы ты ни уповал на Меня, ты найдешь Меня рядом с тобой".
Написанное здесь привлекло мух: так сладки оказались чернила.