Дзен в искусстве стрельбы из лука - Херригель

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7403
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дзен в искусстве стрельбы из лука - Херригель

Сообщение 15 июн 2020, 23:03

*
Если вы что-нибудь видите, то становитесь слепым.
Если вы что-нибудь слышите, то становитесь глухим.
Ничего не делая вы уже находите хороший ответ.

*
... Хан Ам ответил: «Вы не знаете. Как же я могу учить вас?»

205. ГДЕ ИСТИННЫЙ МАСТЕР?

Однажды Дзен Мастер Хьё Бонг сказал группе учеников: «Спереди и сзади, справа и слева — повсюду есть истинный мастер. Если вы станете искать истинного мастера, то никогда его не найдете и никогда не выберетесь из океана страданий.

206.

Смотрю на этот мир.
Никто не избегает жизни и смерти.
Если вы хотите избавиться от своих страданий,
Выбросьте жизнь, смерть и Нирвану в мусорное ведро.”
***
Как вы бросаете в мусорное ведро жизнь, смерть и Нирвану?
***
На небе много звезд, а в горах много деревьев. На деревьях поют птицы. Смотрите ясно. Слышите ясно. Все совершенно. Молчание лучше святости.

207. ЖИВЫЕ СЛОВА И МЁРТВЫЕ СЛОВА

Во время Дхармовой речи Дзен Мастер Хьё Бонг сказал: «В нашей практике есть слова живые и слова мёртвые. Если вы постигнете живые слова, то станете тем же, что и Будда и прославленные учителя. Если вы привязаны к мёртвым словам, то вам никогда не выбраться из океана страданий. И живые и мёртвые слова подобны пыли в ваших глазах. Я спрашиваю вас, как вы вынимаете пыль из своих глаз? Скажите мне! Скажите!» Несколько секунд Хьё Бонг молчал, а затем ударил своей Дзен палкой по столу три раза и сошел с высокого помоста.
***
1. Живые слова и мёртвые слова - это одно и то же или разное?
2. Как вы удаляете пыль из своих глаз?
3. Что является живыми словами: молчание или три удара Дзен палкой?

208. ПОЯВЛЕНИЕ И ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

Дзен Мастер Хьё Бонг однажды сказал: «Всё появляется и исчезает. Но всё приходит из полного покоя. Этот покой — субстанция. Если вы постигнете субстанцию, то постигнете истину, и правильную функцию. Тогда появление и исчезновение становится истиной и возможна правильная функция появления и исчезновения.
У меня есть ко всем вам вопрос - откуда берутся истина, субстанция и правильная функция. Если вы откроете рот, то уже начнете создавать противоположности. Если вы закроете рот, то вы привязаны к пустоте. Как вы можете достичь субстанции, истины и функции не открывая и не закрывая рот?» Никто не смог ответить. «Я дам вам намек, — продолжал он, - КАТЦ! Возвращайтесь все в свои комнаты и пейте чай».
***
Появление, исчезновение и покой — одно и то же или разное?
*
Весь мир — горнило. Каким образом часть его оказывается снегом?
*
Услышишь что-нибудь — падай. Увидишь что-нибудь — теряй свою жизнь.
*
«Каждый обладает одной вещью. Эта вещь проглотила небо, землю и все вообще. Если вы хотите найти её, то она уже далеко. Если вы бросите её, то она всегда прямо перед вами. Более яркая, чем солнце и более чёрная, чем чернила, она всегда обитает прямо у вас под ладонью. Нашли вы её»?

216. СЛЕДЫ ДРАКОНА

Человеческие существа заходят на мост и сходят с него. Этот мост течёт, тогда как вода под ним не течёт. Один прославленный учитель как-то сказал: «Когда нет ни снов, ни мыслей, ни действий, где находится ваш истинный мастер»?
После секундной паузы он продолжал: «В этот момент каждый достиг своё истинное «Я». Приходя и уходя, вы совершенно свободны. Но на вашей голове всё ещё есть один волосок. Как вам вырвать этот единственный волосок?» Затем он поднял палку и ударил палкой по столу, сказав: «Сидя, обрежьте всякое мышление, а затем посмотрите в десяти направлениях. Вы увидите там следы дракона».
***
Как вы находите следы дракона в десяти направлениях?
***
Откройте рот — потеряете язык. Закроете рот — потеряете жизнь. Что вы делаете прямо сейчас? Просто делайте это.
Ничего не создавайте. Смотрите и слушайте ясно.

215. ДЗЕН ПАЛКА ДОНГ САНА

Если вы сможете найти изначальную субстанцию Дзен палки, то минуете жизнь и смерть и попадете в страну Будды. Как вам, не пользуясь речью, достичь субстанции этой Дзен палки?» Затем, ударив по столу своей палкой, он сказал: «Ударьте по ноге Синюю гору, а затем поднимите голову Восточного океана».
*
Правильное действие лучше, чем речь Будды.
*
Шестой Патриарх сказал: «Изначально нет ничего». Если вы что-либо создадите, то потеряете жизнь.

220. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВСТРЕТИТЬ БУДДУ

«Любой понимает, где находится дом Будды. Он называется Дворцом Покоя и Затухания. Колонны Дворца сделаны из рогов кролика, а крыша их шерсти черепахи. Если вы найдете этот дворец и откроете его дверь, то повстречаете истинного Будду».
***
Как вы открываете дверь Дворца и встречаете истинного Будду?
***
Если у вас есть уши, то вы потеряете свою жизнь.
Если у вас нет ушей, то вы лучше, чем Будда.

221. ДХАРМА БЕЗ ГЛАЗ, УШЕЙ И РТА

«Если вы что-нибудь видите, то вы слепы. Если вы что-нибудь слышите, то вы глухи. Если вы открываете рот, то вы немы. Так как же вы можете учить Дхарме все живые существа»?
***
Смотрите. Смотрите. Большой жулик. Если нет ума, то нет проблемы. Если у вас есть ум, то он уже украден.

222. ИВОЛГА И АИСТ

“Иволга, сидящая на дереве,
Превращается в цветок.
Аист, стоящий во дворе,
Превращается в пятно снега.”
«Это ум Будды. Но если вы постигнете Будду благодаря этому стихотворению, то потеряете своё тело. Если же вы не постигнете Будду, благодаря этому стихотворению, то вот эта палка ударит вас тридцать раз. Что вам делать»? После секунды тишины он сказал: «Уже появилось».
***
Изначально нет ни Будды, ни слов, ни тела. Большая ошибка. Идите пить чай.
*
Умный видит верёвку и делает из неё змею. Глупый видит камень и кланяется.

224. ВИСЯ НА ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ

Дзен Мастер Енг Сан разослал этот рассказ всем Дзен Мастерам Кореи и попросил каждого прислать свой ответ.
«Одного человека преследовал дикий слон. Убегая, этот человек оступился и упал в старый колодец. Падая, он уцепился за виноградную лозу, свисавшую в колодец. Он взглянул вниз и увидел там, на дне три ядовитых змеи, тогда как на верху все ещё поджидал слон. Две мыши черная и белая начали перегрызать лозу, тогда как из цветка, растущего на краю колодца стал капать нектар. Если бы вы были этим человеком, то как бы вы смогли остаться живым?»
Каждый Дзен Мастер прислал ответ.
• «Если хочешь понять, то не можешь понять. Только «не знаю».
• «Как вы упали в колодец»?
• «Сладко».
• «Только смех».
• «Уже мертв».
• «Вода течет, никогда не остановится».
***
Будьте осторожны. Открыть рот это уже большая ошибка. Думая, вы теряете свою жизнь. Просто делайте это.

236. ЧТО ТАКОЕ БОДХИ?

«Ум Бодхи приходит отсюда. Стоя на одной ноге на вершине высокой горы. Как вы понимаете Бодхи? Сегодня я покажу вам истинный Бодхи: слушайте внимательно!»
Он три раза ударил по столу и спустился с высокого помоста.
***
Что значит: «Стоя на одной ноге на вершине высокой горы»?
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7403
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дзен в искусстве стрельбы из лука - Херригель

Сообщение 05 июл 2020, 21:35

238. ИМЯ И ДАО

Дао, о котором можно сказать
Не является вечным Дао.
Имя, которое можно назвать,
Не является вечным именем.
То, чему имени дать нельзя
Является вечно реальным.
Именование - это источник
Всех отдельных вещей.

239. СДЕЛАННОЕ И РАЗРУШЕННОЕ

В погоне за знанием
Прибавляется что-нибудь каждый день.
В практике Дао,
Теряется что-нибудь каждый день.
Всё меньше нужно насиловать вещи,
И приходишь к не-деланью наконец.
Когда ничего не сделано,
Ничего несделанного не остается.
Достигнешь истинного мастерства,
Позволяя вещам идти своим путём.
Вмешательством этого не достигнуть.

240. ДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ

Мастер действует,
Без того чтобы делать что-нибудь
И учит, не говоря ничего.
Вещи возникают, и он позволяет им приходить.
Вещи исчезают, и он позволяет им уходить.
Он имеет, но не обладает,
Действует, но не ожидает чего-либо.
Когда работа сделана, он забывает о ней.
Вот почему это длится всегда.
***
Если вы что-либо держите, то вы стрелой полетите прямо в ад. Если вы не держите что-либо. то потеряете своё тело. Видя ясно, слыша ясно, просто делайте это.

241. ПОТЕРЯТЬ ВСЁ

Мастер ведёт,
Опустошая умы людей
И наполняя их сущность,
Тем, что ослабляет их амбиции
И укрепляет их решительность.
Он помогает людям потерять
Всё, что они знают, и всё чего желают,
И создает смятение в тех, кто думает, что знает.
Практикуйте не-деланье,
И всё встанет на свои места.
***
Если вы открываете рот, появляется всё. Если вы закрываете рот, всё исчезает. До того как вы родились, рта не было, он никогда не открывался, никогда не закрывался. В то время чем было всё? Корове нет дела до вашего рта, только мычит «муу, муу». Собака не думает о вашем рте, а только лает «гав, гав»!

242. ДАО ПОДОБНО КОЛОДЦУ

Дао подобно колодцу: им пользуются, но
Никогда не исчерпывают.
Оно подобно вечной пустоте наполнено
Бесконечными возможностями.
Оно скрыто, но всегда присутствует.
Я не знаю, кто его породил.
Оно старше Бога.
***
Речные воды всегда текут не останавливаясь. Гора никогда не открывает рта.

243. ПРЕЖДЕ ДАО И МАСТЕРА

Дао не принимает какую-либо сторону;
Оно порождает и доброе и злое.
Мастер не принимает какую-либо сторону;
Он приветствует и святых и грешников.
Дао подобно кузнечным мехам;
Оно пусто, но может все.
Чем больше им пользуешься,
Тем больше оно даёт,
Чем говоришь о нем,
Тем меньше понимаешь.
Придерживайтесь центра.

244. ВЕЛИКАЯ МАТЬ

Дао называют Великой Матерью:
Оно пусто, но неистощимо,
Оно порождает бесконечные миры.
Оно всегда присутствует в вас.
Вы можете использовать его как угодно.
***
«Оно всегда присутствует в вас». Вы и Дао - одно и то же или разное?
***
Ребенок зовет свою маму - он хочет молока. У неба нет ни внутри, ни снаружи, оно только синее.

245. СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ

Дао бесконечно, вечно.
Почему оно вечно?
Оно никогда не рождалось;
Поэтому оно никогда не умрёт.
Почему оно бесконечно?
У него нет собственных желаний,
Поэтому оно существует для всех существ.
Мастер находится позади;
Вот почему он впереди.
Он отстранена от всех вещей;
Вот почему он одно целое с ними.
Поскольку он отошел от самого себя,
Он полностью завершен.

246. ДАО ПОДОБНО ВОДЕ

Высшее добро подобно воде,
Которая питает всё, не пытаясь этого делать.
Она держится низких мест,
Которыми люди пренебрегают.
Поэтому вода подобна Дао.

247. ПУТЬ К БЕЗМЯТЕЖНОСТИ

Сделай свою работу, затем отойди назад.
Единственный путь к безмятежности.
***
Мышка любит сыр. Кошка любит мышку.

248. НАИВЫСШАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ

Рождая и вскармливая,
Имея без обладания,
Действуя без ожидания,
Ведя и не пытаясь контролировать -
Это наивысшая добродетель.

249. ОТКРЫТО КАК НЕБО

Цвет слепит глаз.
Звук глушит ухо.
Привкусы притупляют вкус.
Мысли ослабляют ум.
Желания изнашивают сердце.

Мастер наблюдает мир,
Но использует своё внутреннее зрение.
Он позволяет вещам приходить и уходить.
Его сердце открыто как небо.
***
1. Мастер и мир - одно или два?

250. ЛЮБОВЬ И МИР

Смотри на мир как на самого себя.
Доверяй ему, какой он есть.
Мир люби как самого себя,
Тогда ничто тебе не будет безразлично.
***
Что значит любить мир как самого себя?

251. СУЩНОСТЬ МУДРОСТИ

Смотри, и нельзя её увидеть.
Слушай, и нельзя её услышать.
Тянись к ней, и нельзя её схватить.
Невидимая, безымянная
Она возвращается в царство ничто.
Форма, все формы включающая.
Образ, не имеющий образа,
Неуловимый, вне всяких концепций.
Приблизься к ней, и там нет начала;
Следуй за ней, и там нет конца.
Невозможно знать её, но можно ею быть,
Непринужденно идя по жизни.
Просто пойми, откуда пришёл ты:
Это и есть мудрость сущности.
***
1. «Следуй за ней, и там нет конца». Что это значит?
2. «Невозможно знать её, но можно ею быть». Что это?
3. Что такое «мудрость сущности»?

252. ГДЕ БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ?

Опустоши свой ум от всех мыслей.
Дай успокоиться своему сердцу.
Следи за суетой существ,
Но созерцай и возвращенье их.
Каждое существо во вселенной,
Возвращается к источнику общему для всех.
Возвращается к источнику безмятежности.
***
«Опустоши свой ум от всех мыслей». Если ваш ум пуст, то как же появляются мысли?
«Возвращается к источнику безмятежности». Где безмятежность?

255. ВЫБРОСИ ЭТО ПРОЧЬ

Выброси прочь и святость и мудрость,
Люди стократ счастливее станут.
Выброси нравственность и справедливость,
Люди станут правильно поступать.
Выброси промышленность и прибыль,
Не станет воров.
Если этих трёх недостаточно,
То просто оставайся в центре круга
И позволь всему идти своим путём.
***
1. Как вы всё это выбрасываете?
2. Что значит «оставаться в центре круга»?
***
Изначально нет ничего. Что же вы выбрасываете? Будьте осторожны: вторичный выпад не разрешается.


256. ЭТО ДАО

Мастер держит свой ум так, что он
Всегда одно целое с Дао.
И это придаёт ему сияние.
Дао неуловимо.
Как же может ум быть с Дао?
Потому что он не цепляется за идеи.
Дао тёмное и неизмеримо глубокое.
Как он может придать ей сияние?
Потому что он позволяет это.
Прежде чем было время и пространство
Дао уже было.
Оно вне «это есть» и «этого нет».
Как мне узнать, что это действительно так?
Я смотрю внутрь себя и вижу.
***
1. Мастер, его ум и Дао - как они становятся одним?
2. «Дао неуловимо, как же может его ум быть с Дао»? Что это?
3. «Как мне узнать, что это действительно так»?
***
Всё является Дао, и всё не является Дао. Что тут верно? Когда чувствуете жажду, напейтесь. Когда голодны, просто поешьте.


257. БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМИМ СОБОЙ

Мастер, поселясь в Дао,
Даёт пример для всех существ.
Поскольку он себя не выставляет
Люди могут видеть его свет.
Поскольку ему нечего доказывать,
Люди могут верить его словам.
Поскольку он не знает кто он такой,
Люди узнают в нем самих себя.
Поскольку в его уме нет цели,
Всё, что он делает, приводит к успеху.
Когда древние Мастера говорили:
«Если хотите, чтоб вам было всё дано,
Тогда отдайте всё»,
Слова их не были пустыми.
Только если живёшь в Дао,
Можешь быть действительно самим собой.
***
«Если хотите, чтоб вам было всё дано, тогда отдайте всё». Как вы это делаете?
Как вы можете действительно быть самим собой?
***
Откуда всё приходит? Если вы чего-либо хотите, то оно далеко. Если вы не хотите, то оно уже прямо перед вами.


258. ОТКРОЙТЕСЬ

Если вы откроетесь Дао,
То вы одно целое с Дао,
И вы можете полностью его воплотить.
Если вы откроетесь прозрению,
То вы одно целое с прозрением
И можете полностью его использовать.
Если вы откроетесь потере,
То вы одно целое с потерей
И можете полностью её принять.
Откройтесь Дао,
А затем доверьтесь своим естественным реакциям;
И всё встанет на свои места.
***
1. Как вы открываетесь Дао?
2. Как вы открываетесь прозрению?
3. Если вы уже одно целое с Дао, то почему необходимо открыться Дао?
***
Дао всегда перед вами, но если у вас есть глаза, то вы не можете его увидеть. Если у вас есть уши, то вы не можете его услышать. Если у вас есть рот, то вы не можете сказать «Дао». Будьте осторожны, будьте осторожны.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7403
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дзен в искусстве стрельбы из лука - Херригель

Сообщение 19 июл 2020, 13:01

259. ВАША РАБОТА

Если вы хотите соответствовать Дао,
То просто делайте свою работу,
А затем отходите в сторону.
***
1. Дао и ваша работа, одно и то же или разное?
2. Если вы одно целое со своей работой, то как же вы отходите в сторону от неё?
3. Если вы отличны от своей работы, то как же вы отступаетесь от неё?

260. ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ СИЛЫ

Было что-то бесформенное и совершенное, прежде чем родилась вселенная.
Оно безмятежное.
Пустое.
Единое.
Неизменное.
Бесконечное.
Вечно присутствующее.
Это мать вселенной.
Из-за отсутствия лучшего имени,
Я назвал Дао.
Оно протекает через все вещи
Внутри и снаружи и возвращается
К источнику всех вещей.
Дао великое.
Вселенная великая.
Земля великая.
Человек великий.
Это четыре великих силы.
Человек следует земле.
Земля следует вселенной.
Вселенная следует Дао.
Дао следует только самому себе.
***
1. В безмятежной пустоте, как была рождена вселенная?
2. «Я назвал это Дао». Прежде чем «Я» прежде чем «Дао» что?
3. «Дао следует только самому себе». Что это значит?
***
Всё выходит из Дао; откуда приходит Дао? Раскроете рот и потеряете свою жизнь; закроете рот и станете камнем. Видите вы Дао? Слышите вы Дао?

261. ВЕЛИКИЙ СЕКРЕТ

Таким образом, мастер доступен всем людям
И не отстраняет никого.
Он готов использовать все ситуации
И ничего не растрачивает зря.
Это называется воплощением света.
Что такое хороший человек,
Как не учитель для плохого человека?
Что такое плохой человек,
Как не работа для хорошего человека?
Если вы не понимаете этого, то вы пропадете, Каким бы умным вы не были.
Это великий секрет.
***
1. «Он готов использовать все ситуации». Как вы используете все ситуации?
2. Что это значит воплотить свет?
3. Плохое и хорошее это одно и то же или разное?
4. Что такое великий секрет?
***
Дао всё создает и Дао всё отнимает. Если вы постигнете Дао, вы постигнете всё и будете свободны от жизни и смерти.

262. ЦЕНТР КРУГА

Есть
Время, чтобы быть впереди,
Время, чтобы быть позади,
Время, чтобы быть в движении,
Время, чтобы быть в покое,
Время, чтобы быть бодрым,
Время, чтобы быть утомлённым,
Время, чтобы быть в безопасности,
Время, чтобы быть в опасности.
Мастер видит вещи такими, какие они есть, не пытаясь их контролировать. Он позволяет им идти своим путём, и остается в центре круга.
***
1. Кто сделал время?
2. Мастер и его собственный путь: чем они различаются?
3. Где центр круга?
***
Мастер использует Дао, для того чтобы делать всё. Если бы не было Дао, что бы он мог сделать? Обратите внимание, обратите внимание!

263. СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ В ДАО

Дао нельзя ощутить.
Оно меньше чем электрон,
Но содержит неисчислимые галактики.
Если бы могучие мужчины и женщины смогли остаться сосредоточенными в Дао,
То все вещи в мире пришли бы к гармонии.
Мир стал бы раем.
Все люди жили бы в мире,
И законы были бы написаны в их сердцах.
Когда вы имеете имена и формы,
Знайте, что они условны.
Зная, где остановиться, вы сможете избежать любой опасности.
Все вещи заканчиваются в Дао,
Так же как реки впадают в море.
***
1. Дао нельзя ощутить и оно меньше чем электрон, откуда вы знаете это?
2. Как вы остаётесь сосредоточенным в Дао?
3. «Все вещи заканчиваются в Дао». Что это значит?
***
Женщина постигает Дао и получает счастье. Мужчина теряет Дао и получает страдание такое большое, как гора Сумеру.

264. ДЕЛАЕТ ВСЁ

Великое Дао течет повсюду.
Все вещи рождаются из него, и всё же оно не создает их.
Оно вливается в свою работу и всё же не считает эту работу своей.
Оно питает бесчисленные миры и всё же оно не держится за них.
Поскольку оно слилось со всеми вещами и скрыто в их сердцах его можно назвать смиренным.
***
1. «Великое Дао течет повсюду». Что это значит?
2. «Оно вливается в свою работу, но не считает её своей». Что это значит?
3. Как вы поддерживаете всё?
***
Земля поддерживает горы, деревья, людей, животных - всё. Пространство поддерживает землю. Что поддерживает пространство? Если вы найдете на это ответ, то поймете, что у вас две ноги.

265. СВОБОДА ОТ ЖЕЛАНИЙ

Дао никогда ничего не делает и всё же, благодаря ему делается всё.
Если бы могучие мужчины и женщины смогли сосредоточиться в нём, тогда бы весь мир преобразился сам собой в своём естественном ритме.
Люди были бы довольны, своей простой, повседневной жизнью.
Они жили бы в гармонии, свободные от желаний.
Когда отсутствует желание
все вещи находятся в покое.
***
1. Иногда Дао делает всё. Но тут оно никогда ничего не делает. Что правильно?
2. Дао это всё: и желание и покой. Дао ли это?

267. В ГАРМОНИИ С ДАО

В гармонии с Дао, небо чистое и просторное.
Земля надежная и твердая.
Все существа процветают вместе, довольные тем, как они есть, бесконечно повторяясь, бесконечно обновлённые.
Мастер смотрит на части с состраданием, потому что он понимает целое.
Его постоянная практика - смирение.
Он не блистает подобно драгоценности, а позволяет Дао формировать себя, таким угловатым и обычным, как камень.
***
1. Как вы можете находиться в гармонии с Дао?
3. Как мастер рассматривает части с состраданием?

268. БЫТИЕ НЕБЫТИЯ

Возврат - это движение Дао.
Поддаваться - это путь Дао.
Все вещи рождены из бытия
Бытие рождено из небытия.
***
1. «Поддаваться - это путь Дао». Что это значит?
2. «Бытие рождено из небытия». Что это значит?
***
Земля ходит вокруг солнца, луна ходит вокруг земли. Звезды всегда сияют на небе, однако ночью они яркие, а днём их не видно.

269. ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК

Когда незаурядный человек слышит о Дао, он немедленно начинает воплощать его.
Когда средний человек слышит о Дао, он наполовину сомневается.
Когда глупый человек слышит о Дао, он громко смеётся.
Если бы он не засмеялся, это было бы не Дао.
Поэтому сказано:
Путь к свету кажется тёмным,
Путь вперёд, кажется ведущим назад,
Прямой путь кажется длинным,
Истинная сила кажется слабостью,
Истинная чистота кажется запятноностью,
Истинная прямота, кажется изменчивостью,
Истинная ясность кажется туманом,
Величайшее искусство кажется
неискушённостью,
Величайшая любовь кажется безразличием,
Величайшая мудрость кажется ребячеством.
Дао нигде нельзя отыскать
И, тем не менее, оно питает и завершает все вещи.

1. Незаурядный человек, средний человек, глупый человек. Кто из них самый лучший?
2. «Путь к свету кажется темным… истинная сила кажется слабостью». Эти противопоставления пришли из Дао или нет?
3. «Дао нигде нельзя отыскать» - тогда где же оно?
***
У самолёта полная свобода передвижения в небе, однако он не может приземлиться где захочет. Незаурядный человек удерживает ум, который ясен, как пространство. Он может делать всё, что угодно, однако функция его ума педантичная, педантичная, завершенная, завершенная.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7403
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дзен в искусстве стрельбы из лука - Херригель

Сообщение 12 авг 2020, 08:28

Изображение


270. ГДЕ РОДИЛОСЬ ДАО
........
Обычные люди ненавидят уединение,
Но Мастер может пользоваться им.
Принимая своё одиночество,
Он понимает единение с вселенной.
***
1. «Дао порождает один». Где родилось Дао?
2. «Три порождает всё». Добро и зло тоже идут из Дао?
3. Все вещи уже гармоничны и совершенны. Кто разрушает гармонию и совершенство?

271. ДАО ГОВОРИТ САМО ЗА СЕБЯ

Истинное совершенство кажется несовершенным,
Но оно в совершенстве и есть совершенство.
Истинная заполненность кажется пустой,
Но она присутствует полностью.
Истинная прямота кажется уловкой.
Истинная мудрость кажется глупой.
Истинное искусство кажется безыскусным.
Мастер позволяет вещам случаться.
Он формирует события по мере их прихода.
Он отходит в сторону
И позволяет Дао говорить самому за себя.

1. «Истинное совершенство кажется несовершенным, но оно в совершенстве и есть совершенство». Почему?
2. «Истинная заполненность кажется пустой, но она присутствует полностью». Разве присутствие существует?
3. Каким образом Мастер позволяет Дао говорить самому за себя?
***
Изначально нет ничего. Кто создает прошлое, настоящее и будущее? Если вы ничего не будете создавать, то сможете ясно видеть и ясно слышать. Тогда всё становится вашим истинным лицом.

272. НИКАКОГО СОБСТВЕННОГО УМА

Мастер не имеет собственного ума.
Он работает с умом людей.
Он добр к тем людям, кто добры.
Он добр и к тем, кто добрым не является.
В этом истинная доброта.
Он доверяет надёжным людям.
Но и людям ненадёжным он доверяет.
В этом истинное доверие.
Ум Мастера подобен пространству.
Людям его не понять.
Они смотрят на него с ожиданием.
Он обращается с ними как со своими детьми.
***
1. Если у Мастера нет никакого своего собственного ума, то как же он работает с умом людей?
2. Что такое истинная доброта?
3. «Ум Мастера подобен пространству». Что это значит?
***
Небо никогда не говорит: «Я есть истина». Земля никогда не говорит: «Я правильная». Вода никогда не говорит: «Я правильный путь». Если вы что-либо создаёте, то вы чему-то препятствуете. Если вы ничего не создаёте, вы свободны.

273. КУДА ОН УХОДИТ?

Мастер полностью отдаётся всему,
Что приносит момент.
Он знает о том, что умрёт,
И у него не осталось ничего,
За что можно держаться:
Ни иллюзий в уме,
Ни сопротивления в теле.
Он не думает о своих действиях, они исходят из его сути.
Он ничего из жизни не удерживает, поэтому он готов к смерти.
Как человек готов ко сну после хорошей дневной работы.

274. ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ

Незнанье - это истинное знание,
Считать, что знаешь - значит быть больным.
Пойми сначала, что ты болен,
Тогда лишь сможешь двинуться к здоровью,
Мастер - свой собственный врач.
Он вылечил себя от всякого знания.
***
1. «Незнанье - это истинное знание». Что такое истинное знание?
2. Если Мастер является своим собственным доктором, то как он лечит болезнь мира?
***
Сахар сладкий, соль солёная. Если у вас нет языка, то что вы почувствуете? Ребёнок любит сладости.

275. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК И ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК

Дао - это центр вселенной,
Сокровище хорошего человека,
Прибежище плохого человека.
Дао находится вне всяких ценностей,
И никто не может достичь его.
Почему древние Мастера уважали Дао?
Потому что быть одним целым с Дао,
Значит, что, когда ты ищешь, то находишь,
А когда ошибаешься, - ты прощён.
Вот почему все так любят его.
***
Дао является центром вселенной и не имеет ни плохого, ни хорошего, откуда берутся плохие и хорошие люди?
***
Солнце садится на западе и во всей вселенной темно - ничего не видно. Но если ваш ум ясно освещён, то ваше направление ясно появляется прямо перед вами.

276.ИСТИННАЯ ПРИРОДА

Древние Мастера не старались дать людям знание, но милостиво учили их не знать.
Когда люди считают, что знают ответы, их трудно направить.
Когда люди знают, что они не знают, они могут найти свой собственный путь.
***
2. «Когда люди знают, что они не знают». Что это значит?
3. Что такое ваш собственный путь?

277. НЕ БУДЬ НИ УМНЫМ, НИ БОГАТЫМ

Будь доволен обычной жизнью
И ты сможешь указать людям путь назад,
К их собственной и истинной природе.
***
1. Как Мастер ухитряется не быть ни умным, ни богатым?
2. Как вы можете быть довольны обычной жизнью?
***
Весной много цветов; осенью много фруктов, зимой много снега, а летом очень жарко. Какой сезон вы предпочитаете? Если у вас есть предпочтения, то эти четыре сезона убьют вас. Будьте осторожны, будьте осторожны!



278. ВСЕГДА В ПОКОЕ

Дао всегда в покое.
Оно побеждает, не соревнуясь,
Отвечает, не говоря ни слова,
Приходит без вызова,
Всё исполняет, не следуя плану.
Его сеть покрывает всю вселенную.
И, хотя ячейки сети широкие,
Ничто не может ускользнуть из неё.
***
1. Дао всегда в покое. Какой это покой?
2. Как вы отвечаете, не говоря ни слова?
3. Этот мир - изначально ничто. Что может ускользнуть?
***
Всё исходит из Дао, откуда исходит Дао? Из вашего рта? Из ваших глаз? Из вашего носа? Из вашего тела? Когда ваше тело исчезнет, куда уйдёт Дао?

279. ИСТИННЫЕ СЛОВА

Мудрым людям нет нужды отстаивать свою точку зрения;
Те, кто вынужден доказывать свою точку зрения, не мудры.
Мастер не имеет собственности.
Чем больше он делает для других, тем он счастливее.
Чем больше он даёт другим, тем богаче становится сам.
Дао питает не насилуя.
Мастер ведёт не возвышаясь.
***
Мастер повсюду. Мастера нет нигде. Что здесь правильно?
*
Молчание лучше святости, поэтому открыть рот - уже большая ошибка. Но если вы используете эту ошибку чтобы спасти всех существ, то это Дзен.

282. ГУДЖИ ПОДНИМАЕТ ПАЛЕЦ

Когда Дзен Мастера Гуджи спрашивали о чём-либо, он просто поднимал один палец. У него был молодой служка, которого один из посетителей как-то спросил: «Какая Дхарма у твоего Мастера»? Мальчик поднял палец. Услышав об этом Гуджи отсёк палец мальчика ножом. Когда мальчик бросился бежать, крича от боли, Гуджи окликнул его. Мальчик оглянулся и Гуджи поднял один палец. Внезапно мальчик достиг просветления.
Когда Гуджи был присмерти, он сказал собравшимся вокруг монахам: «Я постиг однопальцевый Дзен Чёл Рионга. Всю свою жизнь я им пользовался, но так и не исчерпал». Сказав эти слова он умер.

285. БУДДА ШАКЬЯМУНИ ПОДНИМАЕТ ЦВЕТОК
*
Будда дал свою Дхарму Махакашьяпе. Но, что если бы Махакашьяпа сказал: «Спасибо, не надо. У меня уже есть Дхарма». Если бы вы были Буддой, что вы смогли бы сделать?

287. ГЕ ЧУНГ СДЕЛАЛ ПОВОЗКУ

Мастер Воль Ам сказал одному монаху: «Ге Чунг сделал повозку, колёса которой имели по сто спиц. Убери переднюю и заднюю части коляски и вынь оси. Что тогда становится ясно?»
****
В просторном небе появляются и исчезают облака. Всё уже ясно.
*
В сутре Хва Ен сказано: «Каждая частица обладает природой Будды, поэтому всё уже стало Буддой». Если кто-либо хочет стать Буддой, то это большая ошибка. Будьте осторожны!

291. СОНГ АМ ЭОН ЗОВЁТ МАСТЕРА

Обычно Мастер Сонг Ам Эон ежедневно звал сам себя: «Мастер»! и сам же отвечал: «Да»?
“Ты должен сохранять ясность!”
“Да!!”
“Не быть обманутым другими, никогда, ни в какое время!”
“Да! Да!”
***
1. Что значит «Мастер!»?
2. Сонг Ам Эон обычно звал сам себя и сам себе отвечал. Который из двух правильный мастер?
***
Глупо, глупо! Женское лицо, мужское лицо, кто понимает? Помой своё лицо, тогда оно проявиться ясно.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 7403
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Дзен в искусстве стрельбы из лука - Херригель

Сообщение 07 ноя 2020, 03:29

298. ПОВСЕДНЕВНЫЙ УМ - ЭТО ИСТИННЫЙ ПУТЬ

Джо Джу спросил Дзен Мастера Нам Чеона:
“Что есть истинный путь?”
”Повседневный ум - это истинный путь.”
”В таком случае должен я удерживать его или нет?”
”Если пытаешься удерживать его, то ты уже ошибаешься.”
”Но если я не пытаюсь, то как же я смогу понять истинный путь?”
Нам Чеон сказал:
“Истинный путь не зависит от понимания или непонимания. Понимание - это иллюзия; не понимание - пустое место. Если полностью постигнешь истинный путь недуманья - это как пространство ясное и пустое. Зачем же ты создаёшь правильное и неправильное?” Услышав эти слова Джо Джу внезапно получил просветление.
***
1. Что такое истинный путь?
2. «Повседневный путь - это истинный путь». Что это значит?

299. ЧЕЛОВЕК ВЕЛИКОЙ СИЛЫ

Дзен Мастер Сон Вон сказал: «Почему так, что человек великой силы не может поднять свою ногу»? И ещё он сказал: «Не при помощи языка он говорит».

1. Почему человек великой силы не может поднять свою ногу?
2. Как он говорит без помощи языка?
3. Кто такой человек великой силы?

300. ГОВЁННАЯ ПАЛКА УН МУНА

Какой-то монах спросил у Мастера Ун Муна: «Что есть Будда»? Ун Мун сказал: «Сухое говно на палке»!

1. Что есть Будда?
2. Что такое сухое говно на палке?

302. НЕ ДУМАЙ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Когда-то за Шестым Патриархом гнался монах Хэ Мьюнг, что бы отнять у него рясу и чашу...
“Не думай ни о добре, ни о зле. В этот момент, что является твоим изначальным лицом?”
- “Помимо этих секретных слов и значений, существует ли ещё какое-нибудь секретное значение?”
”То, что я только что сказал тебе, не является секретом,” - ответил Патриарх. – “Если ты понимаешь лицо своего истинного «Я», тогда то все секретное, уже принадлежит тебе.”
- “Хотя я следовал в практике другим монахам, я не мог понять своего изначального лица. Сейчас, благодаря вашему учению, моё понимание подобно питью воды - я только сам понимаю тёплая она или холодная, поэтому теперь вы являетесь моим учителем.”
”Если ты уже как это,” - сказал Патриарх, - “тогда и ты и я оба ученики Пятого Патриарха. Береги своё истинное «Я». Иди только прямо.”

1. Не думай ни о плохом, ни о хорошем. Что такое ваше изначальное лицо?
3. Что это за секрет, которым вы уже обладаете?
4. Что значит - «иди только прямо»?

306. НЕ УМ И НЕ БУДДА

- «Существует ли «безречевая» Дхарма для всех людей»
«Существует»
- «Что такое «безречевая» Дхарма для всех людей?»
«Не ум, не Будда и не что-либо еще.»
***
Десять тысяч слов, десять тысяч ошибок. В полном молчании всё ясно прямо перед вами. Просто смотри, просто слушай.
*
“Даже если кто-либо сможет овладеть разными глубокими философиями это будет подобно тому, как приложить прядь волос к великому небу. Даже если постигнешь всё существенное знание в мире это всё равно, что уронить каплю воды в глубокую пропасть.”
*
Природа учит нас всему. Зачем вам нужны все эти сутры? Если вы постигнете своё изначальное лицо, то можете бросить в огонь все сутры Будды. Тогда ваш мир совершенен.

308. НЕ ВЕТЕР И НЕ ФЛАГ

... Один монах говорил, что это флаг движется, а другой заявлял, что движется ветер.
Шестой Патриарх сказал: «Не ветер и не флаг. Это движутся ваши умы». Монахи были поражены и ничего не смогли ответить.
***
1. Флаг движется или ветер?
2. Один монах был привязан к ветру. Другой монах был привязан к флагу. Шестой Патриарх был привязан к уму. Как вам избежать этих привязанностей?
3. Если бы кто-нибудь сказал Шестому Патриарху: «Ваш ум тоже движется», - как бы он смог прореагировать?
***
У двух монахов нет проблемы. Шестой Патриарх делает большую ошибку, потому что однажды он сказал: «Изначально ничего нет». Откуда же ум? Ветер и флаг могут контролировать двух монахов, но ум контролирует Шестого Патриарха.

309. УМ ЕСТЬ БУДДА

Тэ Мэ спросил однажды Дзен Мастера Ма Джо:
“Что есть Будда?”
”Ум есть Будда,” - ответил Ма Джо.
***
1. Что есть Будда?
2. Что есть ум?
3. Ум и Будда это одно и то же или разное?
***
Нет Ма Джо, нет монаха, нет Будды, нет ума, что тогда? Видите небо? Видите дерево? Вы уже понимаете. Бросьте всё это.


310. НИ УМ, НИ БУДДА

Один монах как-то спросил Дзен Мастера Ма Джо:
“Что есть Будда?”
”Ни ум, ни Будда,”- ответил Ма Джо.
***
1. Что есть Будда?
2. Покажите мне «ни ум, ни Будду».
3. «Ни ум, ни Будда», - тогда что?
***
КОММЕНТАРИЙ
Скалы не желают ни Будду, ни ума. Дерево не желает ни истины, ни правильного пути. Они только делают это. Они достигли этого.

313. ПОЗНАНИЕ ЭТО НЕ ПУТЬ

Дзен Мастер Нам Чеон сказал: «Ум это не Будда, познание это не путь».
***
1. Что такое познание?
2. Что такое путь?
3. Ум и Будда одно и то же или разное?
***
Кошка понимает кошачью работу, собака понимает собачью работу, курица понимает куриную работу. Человеческое существо не понимает человеческой работы. Что вы делаете прямо сейчас? Просто делайте это.

320. ПОКОЙ УМА БОДХИДХАРМЫ

Бодхидхарма сидел лицом к стене. Второй Патриарх, стоя в снегу, отсёк себе руку и сказал:
“Мой ум не может успокоиться, прошу вас, Учитель, успокойте мой ум.”
”Принеси мне свой ум, и я успокою его.”
”Я не могу найти своего ума.”
”Я его уже успокоил.”
***
1. У вас есть ум?
2. В то время, что было не спокойным умом Второго Патриарха?
3. Куда делся ум Второго Патриарха?
4. Что такое спокойный ум?
***
Очень глупо со стороны Бодхидхармы. Зачем он сидел девять лет? Есть у него ум или нет? Если у него нет ума, то он уже потерял свою жизнь. Чего достиг Второй Патриарх? Если вы понимаете это, идите пить чай.

324. КТО ЭТО?

Патриарх Донг Сан Ён Са сказал: «Шакьямуни Будда и Ми Рок Босаль являются слугами другого. Скажите мне кто это?»

325. «ОТСУТСТВИЕ СВЯТОСТИ ЯСНО КАК ПРОСТРАНСТВО»

Император Льянг Ву спросил у великого Мастера Бодхидхармы:
“Каково высочайшее значение святых истин?”
“Отсутствие святости ясно как пространство.”
“Кто говорит со мной?”
“Не знаю.”
Император смутился.
Бодхидхарма покинул Льянг, пересёк реку Яндзы, и вступил в царство Вей.
***
1. Что значит «отсутствие святости ясно как пространство»?
2. Что значит «не знаю»?
3. Кто такой Бодхисаттва Аволокитешвара?
***
Император понимает Бодхидхарму. Бодхидхарма не понимает Императора. «Не знаю» Бодхидхармы поглотило всю вселенную. Как вам выбраться. Откройте глаза и уши. Бодхидхарма девять лет сидел в Сориме.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература