Я бы уточнил " Тот кто выражает - НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ЗНАЕТ , что он выражает , в отличии от воспринимающих это его субъективное знание.
То о чем мы здесь говорим в каждой из тем - невыразимо словами в принципе.
Но есть традиция выражения этого словами. Традиция выражения. То что это традиция - не говорит о том что в понимании слушающего возникает точное знание этих вещей, которые суть - невыразимы.
Традиция направлена лишь на то чтобы уберечь душу от лишних грехов от контакта с материальной природой. Традиция не предназначена для того чтобы СТАТЬ или БЫТЬ. Традиция выражения предназначена лишь для уменьшения кол-ва грехов, ибо они и заслоняют собой невыразимую Истину от нашего взора.
Религиозные уставы и предписания направлены лишь на очищение человека. Это не дает автоматического выхода ВНЕ.
То есть человек познавая скажем Веды или Евангелие или Коран ... достигает не НЕ ОТ МИРА СЕГО а достигает лишь очищения, делающего ему возможным, когда Бог позовет его, пойти за Ним.
И только после того как человек чистый (из-за соблюдения предписаний, изучения Писаний) пойдет за Богом, когда Он позовет человека - только так человек может выйти из этого колеса сансары. Только так, ибо сам человек, даже в чистом своем состоянии, дорогу туда не знает и никогда не узнает. Только Бог может показать Туда дорогу, позвав человека следовать за Собой.
Поэтому - то что каждый из нас
пытается выражать имеет своим источником разум каждого из нас. И не выше того.
Выразить невыразимое принципиально не возможно. Так же
попытаться это выразить тоже принципиально не возможно.
Максимум чего можно достигнуть - приблизиться и слово в слово повторить христианину - христианскую церковную традицию, мусульманину - исламскую традицию, индуисту - ведическую... то есть самый максимум - это слово в слово повторить. Это абсолютный предел сознания живого существа любого.
Далее следует
непостижимое сознанием, которое в следствии непостижимости сознанием облекается им
в знакомые сознанию образы и понятия. Но при этом человек ясно видит что это лишь описание, традиция описания. Ибо ТО что он видит не описуемо и не выразимо по-истине. То есть это не некая тайна, доступная лишь посвященным - а это просто ИНЫЕ ВЕЩИ для которых нет и никогда не было и никогда не будет слов.
В таком случае, да, действительно - наиболее точно знает ибо видит ЭТО, но выразить ЭТО словами не возможно, а возможно лишь пересказом религиозной традиции и объяснением почему для очищения следует её придерживаться. Чтобы получить такой же результат.
Во всех остальных случаях - человек не видит, а потому не видит (не знает) выражаемое и вынужден теоретезировать.