Самоосознание это осознание себя параматмой не теоретически, а практически. Я так себе это представляю.
Самоосознание - осознание себя.
То есть то что есть в основе осознает себя тем что есть в основе.
Оно может это, ибо унаследовало от Отца своего способность сознавать. Таким образом в этом
чем-то есть суть и некое проявление, которое и осознается. Некое проявление - чистейшее. Суть - Атма (душа), которая даже не есть чистейшее.
Атма одна, одновременно многие и не то и не то. Это Брахман для нас и Атман одновременно - Парам Атман (Параматма). "Душа" всего этого проявления - Бхагаван или Пара ПарамАтман или ПараБрахман.
Суть человека - его душа, суть души - Верховная душа.
Душа - Атма + Наблюдатель. Парам Атма - Наблюдатель ВСЕГО. Но Она не все, за чем "наблюдает", а СОВСЕМ ДРУГОЕ. Нет душ без Наблюдателя. Душа с одной стороны Атма, с другой стороны Парам Атма. Парам Атма с одной стороны - Наблюдатель, с другой стороны - Бхагаван.
Атман (Брахман) - Парам Атман - Парам Брахман.
Душа - Сын Божий - Отец.
Отец = Сын = Святой Дух.
Бхагаван
Парам Атман
Атман
+
"я"
=
человек.
Чувства завершаются в уме, ум завершается в Атме, Атма завершается в Параматме. Параматма завершается в Бхагаване. Начиная с Атмы ум (каков бы он ни был) не может понять дальнейшее. Дальше понимает Атма. Начиная с Параматмы Атма не может вместить дальнейшее. В этом счастливом "месте" есть Единственный. Атма естественным образом "занимает свое место" "в Нем", как "составная часть". Это и есть Бхагаван или Отец или Аллах...
Отец через посредство живого существа являет путь для тех кто стремится вначале познать умом.
Отец через Личное Присутствие являет Себя для тех кто вначале стремится познать душой.
Отец рождается Сам как один из нас для тех кто не стремится познать ни тем ни тем (ни умом, ни душой).
Это без сомнения самый "короткий" "путь".