10 янв 2015, 04:01
У тибетцев все жестко по канону.Танки/буддийские иконы/с изображением будд рисуются строго по квадратикам,определенными красками,никакой отсебятины.Художник должен быть очищенным существом,он постится и медитирует,для него процесс рисования является медитацией,в этот момент его ум пребывает в слиянии с умом изображаемого им буддийского божества или будды.Первые изображения были сделаны в процессе непосредственного контакта с божествами чистой сферы-когда ум практика очищается в достаточной степени,то он становится способен получать учения прямо от божеств и видеть их.Таким образом,это первое изображение является,так сказать,точным портретом/на самом деле ,божества специально для нас проявляются в форме,понятной человеку,хотя у них может быть 1000рук,три головы,разные цвета,но все-таки ум человека такую форму вмещает.Для других форм существования божества проявляются в подходящей для тех форме/.Это изображение передает чистые вибрации божества,поэтому,представляя это божество,наш нечистый ум резонирует с ними и очищается.Целью такой практики является постепенное полное слияние с этим божеством,в процессе практики ум,эго'растворяется.Поскольку все чистые формы божеств в своей основе являются единым буддой,который проявляет себя в различных формах на благо живых существ,то человек в результате практики становится буддой.Считается,что такую штуку можно проделать в ритрите под руководством учителя в течение трех лет,трех месяцев и трех дней.Статуи тоже делаются строго по канону.Мне однажды подарили статую будды,сделанную без канона-хоть я и ценю подарки,эту пришлось оставить на природе,вибрации будда испускал человеческие,то бишь буддой не был и очищать не мог.Христианские иконы ведь так же создавались,иначе они бы не творили чудеса.В нашем монастыре есть лама-тулку-художник.Он рисует будд не канонически,но,поскольку у него чистое видение,то его рисунки несут благословение.
Практики с визуализацией буддийского божества относятся к разделу тантры,практики трансформации сознания из не чистого в чистое.Для делания такой практики требуется получить посвящение от учителя в мандалу божества./мандала человека,к примеру,это наша комната,кухня,улица,страна,семья,население и все,что здесь происходит,это-не чистая мандала.Мандала божества выглядит совсем по другому,на танках можно увидеть изображения таких мандал,которые также были описаны очевидцами и изображены на картинах-они четкие и яркие.Перед началом практики практикующий читает данный учителем текст,в котором он сначала повторяет слова буддийского прибежища,затем говорит,что будет делать эту практику на благо всех живых существ,потом прочитывает непосредственно текст практики и,глядя на изображение божества/сначала,пока картинка не начнет автоматически возникать в уме/старается представлять себе божество-над головой или перед собой,или представляет божеством сам себя-как указано в практике.Эти божества Самбхогакайи/проявленного изначального тела будды -Дхармакайи-в своих чистых формах-Самхогакайи/давали обет помогать практикующим их формы ,когда те делают данную этими божествами практику через просветленных человеческих существ.Все очень строго,текст не меняется,он может быть изменен только ваджрным мастером для ума ученика определенного типа.Когда нам давалась практика,учитель спросил-как вы хотите- много текста или мало?Муж сказал-мало,-на следующий день был дан текст,сокращенный с нескольких страниц до четырех строчек.Другие любят длинные тексты,кому что по душе.В таком случае есть гарантия,что с тобой работает именно это божество,а не не известно ,кто и что.Например,очистительная практика будды Ваджрасаттвы начинается со слов призывания его в силу данной им самайи-обета-Ом,Ваджрасаттва самайя...и далее идет сто слоговая мантра,которую в предварительных очистительных практиках надо прочитать сто тысяч раз ,занимет несколько месяцев.
Чтобы делать тантрическую практику для полной реализации божества, уходят в ретрит,потому что для выстраивания в уме целой мандалы божества с подробностями,надо уйти от помех жизни в миру.Это как бы ты идешь и строишь прекрасный дом,в который приходит жить божество.Сначала с тобой работаеи божество по самайе,а ,как плод практики,в результате очищения ума практикующего к нему может явится уже непосредственно само божество-Джняна саттва-существо Знания.Таким образом цель практики достигнута,страдающий человек с нечистым видением становится пробужденным,избавленным от страданий сансары навечно.Далеко не все имеют склонность к визуализации/как,к примеру,Тензин Палмо,практиковавшая в пещере такие развернутые тантрические практики/.Мы ,к примеру,вообще не любители визуализировать,хотя во время нендро-предварительных очистительных практик делали визуализацию Ваджрасаттвы,в стиле,то нога выплывет,то рука,но постепенно стало лучше и Ваджрасаттва -самайя саттва стал появляться над головой сам и четко . В конце практики надо обязательно растворить всю выстроенную визуализацию обратно в пустое чистое пространство ума/в начале практики все возникает из этого пространства,а форма божества не из плоти и крови,как мы,а светящаяся и пустая/.Те,кто не любят визуализацию,как мы,медитируют непосредственно на непроявленный источник дхарм-Дхармакайю.Была история с практиком Асангой.Он делал очень долго практику Будды Майтрейи,а результата все не было.В отчаянии он ушел из пещеры и пошел по дороге,сам не зная,куда.Вдруг он увидел на обочине дороги собаку,ее плоть гнила заживо,а в ране копошились черви.Движимый состраданием,Асанга хотел вытащить червяков из раны и промыть ее,но тут понял,что таким образом он повредит червяков,чего он совсем не желал.Тогда он решил,что не причинит им вреда,если станет аккуратно вынимать их языком.Склонившись над собакой и закрыв глаза,чтобы не впасть в отвращение,он приступил к делу и тут вдруг почувствовал,что собаки перед ним нет.Он открыл глаза-перед ним стоял Будда Майтрейя...Асанга воскликнул-я призывал тебя столько лет,сидя в пещере,а ты все не являлся. Почему?На что Майтрейя ответил-я всегда был рядом с тобой,но ты не мог увидеть меня.Сейчас,проявив сострадание к больному псу,ты сорвал последнюю завесу неведения.В дальнейшем Асанга стал знаменитым святым и Будда Майтрейя передавал через него учение,так это работает.
Предельная честность.Так,как есть.