11 май 2019, 10:26
Я ни у кого ни чего не попрошайничал...............
Многие практикующие пытаются перескочить социальную ступеньку, сразу подавшись из детей в осознанные взрослые. Социальная ступенька — это научиться жить в обществе: обеспечивать себя, уважать себя и других, нести ответственность за свои слова и действия, соблюдать нравственные нормы. Без освоения этих опций у человека не достаточно навыков для того, чтобы мочь регулировать себя, свои импульсы, слова и поступки. Только после того, как человек полностью реализовался социально, научившись управляться с этими навыками одной левой, он способен освободиться от всего лишнего, поскольку у него сформирован внутренний стержень, стиль, духовная устойчивость, основа его духовной личности. Тогда каждое его действие идет уже не из идеи, как подстроиться под окружающих, а из внутреннего чувствования, что уместно, актуально и здраво здесь-и-сейчас. Без освоения этого уровня любые взбрыки на тему «я свободный человек» — это всего лишь подростковый бунт.
Нина Рубштейн
Определенные интересные вещи.
Предмет психологии
Предмет психологии понимается различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии. Для современной психологии поиск предмета психологии по-прежнему остаётся актуальным.[3]
Душа (все исследователи до начала XVIII века)
Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер)
Непосредственный опыт субъекта (структурализм — Вильгельм Вундт)
Приспособляемость (функционализм — Уильям Джеймс)
Происхождение психических деятельностей (психофизиология — Иван Михайлович Сеченов)
Поведение (бихевиоризм — Джон Уотсон)
Бессознательное (глубинная психология: психоанализ — Зигмунд Фрейд, индивидуальная психология — Альфред Адлер, аналитическая психология — Карл Густав Юнг)
Процессы восприятия, формирования и переработки образов и результаты этих процессов (гештальт-психология — Макс Вертгеймер)
Проблемы бытия человека (гуманистическая психология, включая экзистенциальную психологию — Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй, онтопсихологию — Антонио Менегетти и позитивную психологию — Мартин Селигман)
Процессы переработки информации информационной системой «мозг», познавательные способности человека (когнитивная психология — Джордж Миллер, Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Ноам Хомски, Дэвид Грин, Джон Свитс и другие)
По мнению Мазилова В. А. предметом научной психологии целесообразно считать внутренний мир человека[3]
Согласно мифологии, поиск освобождения, райского состояния свободы
является внеисторическим корнем исторического процесса.