Сен-Жермен о духовной алхимии

Правила форума
Правила форума действуют во всех разделах форума и обязательны для соблюдения. Читать правила
Просьба сообщать о нарушениях с помощью кнопки с восклицательным знаком на сообщениях.
oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 08 апр 2013, 19:59

Я понимаю алхимию (все-химию по Сен-Жермену) как жизненное делание, посвящённое Богу, перед которым возникает "глубокое и устойчивое благоговение", как пишет Сен-Жермен.
Это делание происходит в поклонении мудрости, столь "чудесно создавшей всё творение по образу бесстрашной свободы".

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 14 апр 2013, 21:44

В Новом Завете говорится: "Царствие небесное силою берётся, и употребляющие силу захватывают его".
Сен-Жермен пишет по этому поводу: "Нужно понять, что можно исторгнуть от Бога некоторые из секретов управления силами природы и власти над Материей, даже если индивидуум и побуждения его не абсолютно чисты.
Но пусть никто и не думает, что поступающий таким образом сможет уйти от ответа, ибо он полностью ответственен за каждый случай пользования или злоупотребления энергией внутри его собственного мира."

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 15 апр 2013, 13:07

Sergiy писал(а):Здравствуйте! Духовная Алхимия - это всегда трансмутация несовершенной человеческой природы в Божественную. В первую очередь - это изменение несовершенной личности и выстраивание "антахкараны", т.е. канала связи с Душой. Это очень не просто. Большинство искателей лишь претендуют на это. Основная трудность в том, что антахкарана выстраивается только снизу, сознанием личности, а последняя к этому не готова, не соответствует определённому стандарту. А следовательно в соответствии с законом не должна заниматься серьёзными духовными практиками.



Непонятно в этом случае, почему в современной психологии личность считается "высшей инстанцией в человеке", его "высшим Я", в отличие от индивидуальности. То есть личность представляется той самой инстанцией, которая рождает лучшие чувства, мысли и поступки в человеке.
Я знаю, что в теософии это не так. Где-то всё перевёрнуто. Даже не знаю, чем это объяснить.

Sergiy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 23:42
Откуда: С.Петербург

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 23 апр 2013, 21:14

Здравствуйте, Океания. Душа это частичка Бога, а личность-нет. Нет в том смысле, что личность - падшая часть в Человеке. В современной психологии принято отвечать на вопрос "Как существовать без стрессов и перегрузок". Или в лучшем случае "Как совершенствоваться в направлении, выбранном низшим Я человека, как его, низшее Я, развивать, в сторону Высшего." Однако - это невозможно. Как говорит Дон Хуан Матус: "Добровольцев не принимают в мир Магии". Потому что, если цели обучения не совпадают с его интересами, он просто отказывается меняться. Ученика к Учителю всегда приводит Сила. Духовная Алхимия не есть развитие низшего я, это скорее отождествление с Душой или с Планами Бога. Ключевое слово здесь Планы Бога, ведь Душа есть Слово в эзотерическом смысле. К сожалению, планы личности, т.е низшего я никогда не совпадают с целями Души или Высшего Я. Для каждого из нас существует Путь, которого мы придерживаемся многие воплощения или должны придерживаться. Развития центров осуществляется в определённой Планом последовательности. Это чрезвычайно сложный вопрос, даже подступы к которому нам не ясны. Конечно всё относительно, но я имею ввиду не ясны по большому счёту. Если смотреть сверху, то Душа не отделима от Бога. Она не может отпасть от Него. Душа есть безусловная Любовь и абсолютная Свобода. Если смотреть снизу, то Она есть квинтэссенция всего лучшего, что явлено нами на протяжении многих воплощений. Душа бессмертна. Личность, сумевшая ценой невероятных усилий, полностью отождествиться с Душой - становится Бессмертной. Это и есть цель Духовной Алхимии. Во всяком случае первый её этап.

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Теософия и психология

Сообщение 23 апр 2013, 21:45

Уважаемый Sergiy, благодарю за подробный ответ. Но то, что Вы пишете о душе, как раз и относится к личности в психологической науке.
Вы называете личность "низшим я", но это - чисто теософский подход. Об этом и был мой вопрос.
Ведь психология как наука совершенно не может применять как термин понятие "душа". Это понятие относится к истории психологии, к некоторым аналогиям с высшими психическими процессами. Ведь это не научное понятие, не так ли?
Собственно, научная психология не использует даже термины "высшее Я" и "низшее Я", этим занимается уже
эзотерическая психология.
При этом всё же л и ч н о с т ь ассоциируется в классической психологии как раз с тем, что Вы называете д у ш о й - самым лучшим и высоким в человеке.
Параллельно обычно дискутируется вопрос, каждый ли человек является личностью. Неразвитая личность рассматривается как индивидуальность, не более того. Впрочем, здесь мнения раздваиваются.
Я не говорю о том, что психология претендует на абсолютное знание.
Но ей как науке, не рассматривающей, как правило, Высшие аспекты творения, приходится "выкручиваться" и заменять "ненаучные" термины "научными". Такие дела.

Sergiy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 23:42
Откуда: С.Петербург

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 24 апр 2013, 22:44

Oceania, здравствуйте. Да, такие дела. Но Теософия глубже, чем это принято считать. Теософия - оккультная наука, также как и Духовная Алхимия. Наука оперирует фактами, а оккультные науки тем, что можно назвать метафактами, т.е. событиями происходящими во внутреннем мире Человека, правильную оценку которым может дать только сам человек, конечно если он достаточно развит для этого. С точки зрения современной академической науки это чистой воды субъективизм. Еще в какой то мере оценить метафакт и вписать его в какую либо систему может человек прошедший подобный опыт. Как говорят на Востоке "Знание - есть умение". Возьмём, к примеру, такую известную всем искателям книгу: "Роза Мира" Д. Андреева. В ней автор описывает свои метафизические прозрения и с его слов путешествует в тонком теле с проводником, которого называет даймоном, по восходящим и нисходящим мирам России. Как правильно оценить этот опыт? С точки зрения академической науки - все эти события никогда не происходили в действительности. Все они инспирированы творческим воображением автора. Собственно это и есть граница познания этой науки. Невозможно определить чёткую границу между воображением и реальными событиями, происходящими во внутренней жизни искателя. Оккультные науки могут дать ответы на эти вопросы. Учитель всегда точно знает, когда ученик находится в иллюзии или наваждении, а в каких случаях он имеет дело с реальными вещами. Накопление метафизического опыта, отделения реальных событий от иллюзорных, создание непротиворечивой картины мира и, наконец, проверка метафизическим опытом правильности сделанных выводов и есть основа оккультной науки.
Личность - всегда аккумулирует ЛИЧНО в себе различные качества и умения, но они всегда "преходящие", превращающиеся в ничто с приходом смерти. Человек обращающийся к своей бессмертной части имеет шанс стать Индивидуальностью, т.е. отождествиться с Душой, с Богом. Не стоит спорить о названиях. В духовной Алхимии, также как и в Теософии принята определённая терминология. Ещё важнее тот факт, что личность в современной психологии не тождественна Душе или Индивидуальности. Точнее это реально разные вещи. Личность всегда развивается в горизонтальной плоскости и может совершенствоваться долго, почти бесконечно, но сама по себе не имеет вертикального вектора в своём развитии. Ей просто не откуда его взять. Современная психология обслуживает этот процесс и тоже не имеет, за редким исключением, вертикальной составляющей.
Академическая наука достигла огромных успехов и вполне справляется со своей ролью,но её адептам возможно не стоит заходить в области, не подвластные её законам. Это всегда выглядит непрофессионально. Легко можно заметить нестыковки и логические натяжки, целью которых является отрицание очевидного. Жалко выглядят попытки сохранения известной картины мира. Более жалка и непрофессиональна только профанированная эзотерика, самоуверенно вторгающаяся в области истинного академического знания. Каждый должен заниматься своим делом. В настоящий момент времени, на мой взгляд, в современной психологии неправильно заданы цели и ориентиры, а также катастрофически не хватает аппарата понятийных категорий для описания сущностных событий во внутренней жизни искателя. Она практически ничего не может предложить, например, человеку, занимающемуся внутренней алхимией, её рекомендации только вводят в заблуждения. Возвращаясь к книге Сен-Жермена хотелось бы отметить, что всё написанное в ней правда, но верно также и то,что это только лишь небольшая практическая часть Духовной алхимиии, связанная с практикой молитв и велений. И истинному искателю для получения ответов следует изучать и другие части Учения Вневременной Мудрости.

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 26 апр 2013, 19:07

Sergiy, как и оккультные науки, психология оперирует метафактами. То есть тем, что субъективно, что нельзя в точности передать никакими словами и измерить никакими приборами. Но при этом в ней не рассматриваются Высшие силы. Зато, нужно сказать, рассматриваются очень высокие понятия - самосовершенствование, взаимопомощь, альтруизм. Всё это считается связанным с личностным ростом.
Практическая психология, несмотря на свой позитивизм, достигла больших успехов, "дублируя" оккультные науки, но говоря на другом языке.
Но в теории ей некуда деться от того, что психика нематериальна. Она имеет материальный субстрат, т.е. мозг, но с материальной точки зрения никакие психологические явления объяснить невозможно, в том-то вся и ирония.
А откуда происходит нематериальность психики, того психологу "знать не дадено". И здесь только эзотерический психолог, знакомый с оккультизмом и мистикой, может дать непротиворечивые объяснения. Поэтому я в целом, естественно, за "эзотерическую" психологию.
Даниил Андреев, имя которого нечасто, к сожалению, звучит на эзотерических форумах, имел чисто субъективный опыт познания миров, но его учение согласованно, в нём существует внутренняя логика, а классическая психология её теряет, совершенно верно.
Сен-Жермен подтверждает факт точности метафизического учения. По его словам, "истинная наука Духа более точна, чем это может быть определено земными мерками. Поэтому знайте своё Я (свою Сущность) как белый камень или эликсир, из которого всё ваше творение может произойти упорядоченным образом".
Разумеется, творчество Сен-Жермена - это часть Свода Учения Вневременной Мудрости.

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 27 апр 2013, 16:36

Sergiy писал(а): Возвращаясь к книге Сен-Жермена хотелось бы отметить, что всё написанное в ней правда, но верно также и то,что это только лишь небольшая практическая часть Духовной алхимиии, связанная с практикой молитв и велений. И истинному искателю для получения ответов следует изучать и другие части Учения Вневременной Мудрости.


Сама деятельность Сен-Жермена как Владыки VII Луча не является только связанной с практикой молитв.
Это как раз более характерно для VI луча, Луча Преданности.
Цель представителей VII Луча - создание духовно-космической цивилизации на месте нашей нефтебанковской. То есть их цель - трансформация цивилизации.
Другое дело, что Новый Луч - это также луч церемониальной магии.
Например, адепты Центра Фиолетового Пламени обращаются, взывают, можно сказать, к Владыкам, чтобы эволюционный процесс шёл качественнее. Считается, что Учителя в ответ присылают сейчас новые сильные Эго для поддержки этого процесса.

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 02 май 2013, 15:49

oceania писал(а):Сама деятельность Сен-Жермена как Владыки VII Луча не является только связанной с практикой молитв.


Существует направление исследований - сен-жерменистика. Об этом я ещё упомяну. Она изучает жизнь графа де Сен-Жермена и его необычную деятельность.
Сейчас мне хочется сказать о том, что Сен-Жермен считает целью алхимии, и как он обозначает границы дозволенного в алхимическом эксперименте.
"Её (алхимии) цель - учить человечество, как обрести для себя всякий благодатный дар и добродетель, которые могут понадобиться их жизнепотокам при нахождении пути назад Домой в Сердце Бога".
Я не говорю. что Вы не сможете научиться материализовывать каждое желание вашего существа - и этот аспект алхимии является для некоторых наиболее лёгкой частью целого... Но я говорю, что следует созерцать больше замысел этих желаний, чем чудесную науку, превращающую их в видимую форму из невидимой."

oceaniaАватара пользователя
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 20:22
Откуда: москва

Re: Сен-Жермен о духовной алхимии

Сообщение 03 май 2013, 19:53

Биография Сен-Жермена удивительна.
Первые факты из его жизни зарегистированы в Лондоне в 1743 году. Забавно, что окружающие часто не доверяли ему, т.к. было замечено, что он "платит все свои долги и не вызывает нареканий" (Поль Шакорнак. "Граф Сен-Жермен").
Последний раз редактировалось oceania 12 июн 2013, 21:29, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Эзотерика, духовный путь, вопросы, обсуждения