Когда я прошу Вас углубиться в себя, некоторые из вас сосредотачиваются на соответствующем ощущении, в то время как у других может возникнуть впечатление, что они погружаются в глубокий колодец; они отчетливо видят ступени, уходящие в глубокий темный колодец, они спускаются по этим ступеням всё глубже и глубже, и зачастую приходят к двери.
Они садятся перед этой дверью и концентрируются на ней с волей войти внутрь, и иногда дверь открывается, и тогда они входят внутрь и видят что-то вроде залы, или комнаты, или пещеры; и оттуда, если они последуют дальше, они могут прийти к ещё одной двери, которая после определенных усилий тоже открывается и они идут ещё дальше, и т.д. Так вот, если вы проявите достаточную настойчивость, то однажды окажетесь перед дверью, которая выглядит особенно массивной и неподатливой, но после того как вы приложите значительные усилия в концентрации, открывается и эта дверь и вы вдруг оказываетесь в зале, исполненной прозрачности и света, и там вступаете в контакт с собственной душой.
Там, в этой необъятной пещере внутреннего существа нужно идти всё глубже и глубже, чтобы обрести источник внутренней поддержки; нужно проникнуть в самые глубины, чтобы найти безмятежный Покой. Туда, в это необъятное умиротворение существа, далекое от внешнего шума и суеты, далекое от мучения и боли, далекое от мыслей и фантазий, далекое, очень далекое от чувственных волн, нужно войти очень осторожно - туда, где этого больше нет, - чтобы ощутить там Присутствие.
Но нужно идти ещё дальше. туда, где вибрирует Сила, осуществляющая всё. Нужно идти ещё глубже, туда, где нет действий, нет впечатлений, нет эго, нет обособленного "я", - нет ничего, только волны радости и вибрация, находящаяся в источнике всего, вибрация совершенного равновесия.
Ощутить этот непреходящий покой, слиться с ним... а потом войти в это безмятежное блаженство,в котором сознание достигает полного тождества с центральным существом. Там больше нет двойственности, нет существования, абсолютно ничего - только единение с этой искрой Бессмертного Пламени, Имманентного Божественного, Единственного и Единого, этой Душой, пребывающей в нас."
Понятно, что эти две медитации различаются по интенсивности, и для проведения второй из них, по крайней мере, вначале, необходим опытный Учитель.