эзотерика и духовное развитие...

Отзывы на статью Хорошо забытое. Нелокальность и иллюзия пространства–времени. Часть 3

Прежде, чем приступить к чтению отзывов, ознакомьтесь с кратким обзором на статью:

Вне течений  (9 дек 2021)
Хорошо забытое. Нелокальность и иллюзия пространства–времени. Часть 3

Попытка автоматически перенести законы классической механики в микромир, космологию и психифизику человека потерпела фиаско и потребовала пересмотра классических физических описаний на новых квантово-механических основаниях.

6 | Рейтинг: 1.67 (1.2k)

Отзывы. Хорошо забытое. Нелокальность и иллюзия пространства–времени. Часть 3

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Поющая_Рассвет 9 декабря 2021г., 17:16
Поющая_Рассвет

Интереснейший материал, рассчитанный на безусловно "опытных пользователей" - имею  в виду искателей с развитым интеллектом. Впрочем, как и все остальные Ваши работы. Интересно, что при чтении моя мысль полетела к Шри Ауробиндо, который говорил (цитату, конечно, сейчас дословно не воспроизведу, но суть передам), что, когда духовный искатель разовьет свой ум до предела, до верхних границ его возможностей - это будет знаком для того, чтобы... ум отбросить. Избавиться от ума. Стать без-умным в определенном смысле. Почему так? Потому что обширный развитой ум есть фильтр, замутняющий, тормозящий Знание, идущее от Источника - непосредственное чистое Знание. Настоящее. Преломляясь через индивидуальный ум, Знание искажается, приобретая особенности/черты его носителя.  При этом Шри Ауробиндо замечал, что ни в коей мере не предложит "отказаться от ума", скажем, крестьянину или простому труженику, наоборот - таким людям его непременно надо всемерно развивать, но духовно развитым чела-интеллектуалам ум в какой-то момент становиться преградой на пути к Источнику. Поэтому, до предела развив, ум на определенном этапе духовно развитому ученику придется отбросить.  Кстати, свой духовный опыт  отказа от ума описан в "Агенде Матери". Мать на определенной ступени своей Работы отказалась от ума, что повлекло, впрочем, и определенные бытовые неудобства (например, Она "забыла" правила орфографии), но что касается Глобального Знания - Она была непосредственно соединена с ним. То есть Мать напрямую черпала и проявляла Знание непосредственно из Источника.  Мало того - Она сама была Им...
-----------------
Вот как далеко увлекла меня мысль, дорогой Аркадий, при чтении Вашего интереснейшего и глубочайшего текста.

А еще, по ходу чтения,  моя мысль улетела к "Йоге Васиштхи" мудреца Валмики, где на протяжении всего светлейшего изложения тысячелетней мудрости пульсирует одна мысль-идея: Всё Есть Сознание. Нет ни пространства, ни времени, ни других ориентиров, нет ни материальных объектов, ни ландшафтов, ни Творца, ни сотворенного... Всё Есть только Единое Сознание (Того, о Котором Ничто Не Может Быть Сказано). И всё, что происходит, происходит в этом Сознании...

Вот такие ассоциации позвала к жизни читаемая мной Ваша работа, Аркадий. Читаемая с неослабевающим интересом.

На многих моментах фиксировала своё внимание. Но вот этот - о том, что наш организм, наше тело является нелокальной квантовой системой, - показался очень полезным в прикладном смысле. Ниже идет речь о клетках нашего тела, об их постоянном умирании и рождении, т.е. о постоянном обновлении.

Их количество

значительно превышает количество звезд в нашей галактике Млечный Путь. Из всего этого количества 600 миллиардов умирают и столько же рождаются каждый день, т. е. более 10 миллионов клеток в секунду! Каждые 90 секунд синтезируются миллионы антител, каждое из которых состоит из 1200 аминокислот, и каждый час появляются 200 миллионов новых эритроцитов. В теле нет ничего постоянного...

К чему я веду? Что такое наше тело? Это вселенная в миниатюре. Органы тела - это планеты, клетки - звезды... и т.д.  И кто каждый из нас для своего тела? Бог. А это значит, что Бог может властвовать над своим телом, например, силой мысли и слова ПРИКАЗАТЬ своим клеткам БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ. Учитывая то, что идет постоянный клеточный обмен, нездоровые клетки могут заменяться на здоровые, если наше подсознание исполнит приказ-программу Я-Бога на оздоровление всех клеток - на нормирование их здоровья до Божественной Нормы. Иными словами, наше здоровье зависит от того, насколько мы Бог для нашего тела - от силы нашей осознанности. И от нашего умения входить в контакт со своим подсознанием, программировать его так, как нужно нам для пользы своего тела.

Как видите, Аркадий, очень много мыслей у меня вызвала Ваша замечательная работа, но если я буду продолжать дальше, мой комментарий увеличится до размеров "сочинения на тему". :) Поэтому завершаю свой отклик и шлю Вам  сердечную волну искренней благодарности за Ваш одухотворенный труд.

Всего Вам самого светлого!



Ответ автора
  tethys 10 декабря 2021г., 09:10
tethys

Спасибо огромное, Рада-Наталья!

В своем комментарии Вы развиваете мысли, которые я пытаюсь донести до читателя, и даже мысли, которые я лишь намечаю к донесению в следующих частях.  Это темы Квантовой работы мозга, Сознания и взаимосвязи физического и психического, которые квантовая физика постулирует как неразрывные. Да! Вы совершенно правы - человек это микромодель Космоса. Дело ведь не в размерах (они иллюзорны, как и пространство, их породившее), но, скорее, - в нелокальных ПРОЦЕССАХ, где роль Сознания оказывается ключевой.  Сообщества клеток, сообщества людей, сообщества звезд...  У всех имеются те степени свободы, которые связаны в нелокальном единстве. Вы высказываете МОИ мысли, которые не вошли еще прямо в статьи... Ничего удивительного в этом нет! Они не МОИ и не ВАШИ. Они нас связывают, они - ОБЩИЕ!  

Насчет безумия. Это слово пугает своей психологической коннотацией. Следуя шаблону, мы интерпретируем "безумие", как страшное психическое расстройство. Не потому ли блаженных или "не от мира сего" людей так часто принимали за безумцев?! А ведь речь у Шри Ауробиндо, или у Рамана Махарши, или у Толле, и у  многих других просветленных философов идет не о психическом расстройстве.  Скорее об освобождении от расстройства! Они пишут о свободе от иллюзорного самоотождествления с мыслями, а точнее - с ментальными шаблонами, в которых человек теряет себя. Человеку, несущему в себе бесконечную глубину Сознания, умение мыслить дано, как ИНСТРУМЕНТ, как помощник. Что бывает, когда помощник становится хозяином, мы все хорошо знаем. Деньги ведь - тоже помощник по исходному замыслу их создателей... Но как часто они властвуют над мыслями, а за ними - и действиями людей! 

СПАСИБО за Ваш отклик и Ваши дополнения. Все это стимулирует меня к продолжению темы "Хорошо забытое"!

Отзыв
  Мышкина 11 декабря 2021г., 07:37
Мышкина

Здравствуйте, Аркадий. Мне понравился ваш разбор нелокальности сознания (осознанности) и его единства с непроявленным источником всего сущего. Верно, что слов в человеческом опыте для описания трансцендентного не существует. Пока он находится в дуальности... Хочется надеяться, что пока... Это ведь переживание, состояние... и его очень трудно выразить словами. Как можно словами описать состояние, когда ты ощущаешь себя только точкой в немыслимом фейерверке - ярком и бесконечном?

То, что вы называете ментальными конструкциями (необходимыми на данном уровне развития человека), я называю шаблонами мышления земной души. Или рамками земного ума, в которых он существует. Большей частью наш животный ум "умничает", обжевывая те или иные рамки или шаблоны. Видимо, необходимый этап в процессе эволюции...

Я не согласна с тем, что ум надо "отбрасывать". Земной ум должен развиваться, а не быть выброшенным на "помойку". Хоть и условную.

Выбрасывать надо штампы, блокирующие ум. Отбрасывать привычные мыслительные рамки, неизбежно тормозящие развитие земного ума. Тогда тот, кому удалось это сделать, совершает открытия, получая напрямую знания из нелокального единства.

Большое спасибо вам за труд! Успехов!

Отзыв
  Поющая_Рассвет 11 декабря 2021г., 13:54
Поющая_Рассвет

Здравствуйте, уважаемые и дорогие Аркадий и Ираида! Ваши комментарии настолько полны и интересны, что многие из них - почти готовые тексты для статей. Иногда мне просто жаль, когда ценные мысли наблюдений и исследований комментаторов  остаются "пылиться" в комментариях. Утешаю себя тем, что, читая статьи, наши искатели знаний просматривают и комментарии. И, возможно, высеивают из них для себя полезные вещи.

К вопросу об уме и состоянии вне ума. Скорее всего, беглым пунктиром в своем отзыве я не смогла донести суть того, что намеревалась  сказать. Да и тема эта - не для поверхностного восприятия с наскоку, а для глубокого, и желательно практического, постижения. А сказать надо было то, что свято место пусто не будет - и взамен ума на его место придет... вот сейчас не стану спойлерить. :) А специально найду свою давнюю публикацию на эту тему, подробно и глубоко поясняющую суть вопроса, с опорой на величайший, высочайший опыт (искренне любимого душой и  сердцем)  Учителя человечества Шри Ауробиндо.

Вот, нашла:

О судьбе нашего ума: развить, чтобы отбросить

Тем не менее, тема сферы не-ума или вне-ума - это, к сожалению, тема далеко не сегодняшнего и, возможно, даже не завтрашнего развития сознания Человека. Сегодня даже для самых продвинутых этот уровень (Надразума, Сверхразума, Супраментального разума)  - практически недосягаем, чтобы утвердиться в нем,  хотя и может проявляться озарительными проблесками в срзнании духовных искателей.

Однако стремление - огромная движущая сила в нас. И пока наш инструмент - разум, мы пользуемся им как ближайшим подручным инструментом. Однако стоит знать, что есть инструменты гораздо более совершенные. И есть/были уже в мире люди, которые им овладели. Их крайне мало, это считанные индивидуальности. Но раз уже есть на Земле такой опыт, то, по эффекту сотой обезьяны,  когда-нибудь это станет достоянием человечества... имхо, с достижением им вершин своей эволюции. Несмотря ни на что (на глупость, абсурд и хаос коллективного сознания сегодняшнего дня), я продолжаю верить в человечество.

Да, и вот еще, что хотелось показать как доказательный факт. Это произведение Шри Ауробиндо (уникальный эпос "Савитри") было им написано в состоянии вне-ума.  Фвктически это Живой Источник, говорящий с нами. Поэтому я употребила определение "уникальный".

 Шри Аупрбиндо. "Савитри" - уникальное, не имеющее аналогов, эпическое произведение Земли

А в комментариях к публикации для меня случился немалый, и замечательный своей неожиданностью, сюрприз... Кому интересно, читайте.

Благодарю Вас, друзья, за внимание, духовный поиск и Вашу сопричастность осознанной эволюции.

Вот на такой высокой ноте завершаю. :)

Ответ автора
  tethys 12 декабря 2021г., 08:34
tethys

Дорогие Ираида и Рада-Наталья!

Спасибо Вам за эти комментарии. Они ценны не только для меня, но и для тех читателей, которые дойдут до них и прочтут. 

Сразу оговорюсь, что я вовсе и не призываю "выбросить ум на помойку". Вот это было бы безумием! Впрочем, как можно выбросить на помойку то, что дано Природой и, значит, является функционально необходимым. Вы совершенно правы, Ираида, отмечая что беда кроется не в уме как таковом, а в тех ментальных шаблонах, которыми он обрастает, сводя наше поведение к инстинктивным и вполне предсказуемым рефлексиям. Можно называть это зашоренностью, отрывом от детской непосредственности, запрограммированностью и т.д. Но это  - факт! Человек с годами склонен терять контакт с НОВИЗНОЙ, заменяя живое восприятие шаблонами реагирования (ускоряя  ход субъективного времени!). Как всегда причина такого выбора в кажущемся  удобстве. Здесь я не стану обсуждать причины такого выбора (готовлю статью и на эту тему). Замечу лишь, что биологическую природу организма и программы его выживания никто не отменял. Метапотребности не обнуляют дефицитарных потребностей выживания, но лишь меняют приоритеты в иерархии первичности. Именно поэтому Путь восхождения к духовному пробуждению (если угодно - к вершинам "Супраментального разума") столь тернист.

Истинное познание мира выполняется вне логики и дедукции (это лишь объяснение познанного). Истинное познание в прямом переживании знания. Это подтверждают все гении науки и искусства.  Ум "включается" уже на этапе понимания, т.е. вербализации и поиска объяснений. Но это его, так сказать, высшие функции. В основном же режиме работы мозга - ум "работает" в цикле восприятия в качестве редуктора и транслятора на понятный его обладателю язык. Пока есть восприятие - ум трудится. А восприятие есть практически всегда! Лишь в редкие минуты-часы созерцания, расфокусировки внимания, ум может отдохнуть и вот тогда... 

Еще раз БЛАГОДАРЮ  вас за Ваши комментарии. Они обогащают и меня, и тот текст, который их спровоцировал!

Отзыв
  Мышкина 12 декабря 2021г., 16:37
Мышкина

Все это верно. Правы и вы, Аркадий, и Рада-Наталья... И то, что наш разум, и наши эмоции, и наш физический ум - это  могучие инструменты, данные нам Абсолютом ("Супраментальным разумом"), спорить незачем. Увы... многие люди считают либо рептильный мозг (физический), либо лимбический мозг (витальный), либо низшую часть нашего неокортекса (ментальный) своим "хозяином".... Не понимая, что они являются всего лишь инструментами в исполнении воли истинного ХОЗЯИНА - высшей части нашего неокортекса... (или нашей Духовной Души).

Да, когда эти три ума отдыхают (в редкие минуты созерцания), происходят ОЗАРЕНИЯ. Или вспышки света-знания из собственной Души на освободившееся пространство нашего неокортекса... До постоянно работающего канала чистого знания  ох как далеко еще... Но я стою на точке зрения Рады-Натальи и верю в человечество!

Спасибо и низкий поклон вам обоим!

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Вернуться к материалу Хорошо забытое. Нелокальность и иллюзия пространства–времени. Часть 3