эзотерика и духовное развитие...

Отзывы на статью Вегетарианство. Осознанная необходимость милосердия

Прежде, чем приступить к чтению отзывов, ознакомьтесь с кратким обзором на статью:

Вне течений  (26 июн 2014)
Вегетарианство.  Осознанная необходимость милосердия

Питаясь мясом, человек косвенно участвует в убийстве живого существа, которое, если бы имело выбор, непременно воспротивилось бы его насилию и убежало прочь. Что же касается растений, то их плоды специально предназначены в пищу животным и людям. Ведь именно благодаря...

11 | Рейтинг: 1.47 (3.5k)

Отзывы. Вегетарианство. Осознанная необходимость милосердия

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  strong 27 июня 2014г., 21:11
strong

Питаясь мясом, человек косвенно участвует в убийстве живого существа, которое, если бы имело выбор, непременно воспротивилось бы его насилию и убежало прочь. Что же касается растений, то их плоды специально предназначены в пищу животным и людям.

Значит растения не живые? И им не больно? Увы - они тоже кричат.... Они тоже живые и полноправные ЗЕМЛЯНЕ!!!

Я думаю, что съесть яблоко можно, но косточки посадить в землю. Молоком, наверно, тоже можно питаться, этим мы не причиняем боль другим. Возможно, я ошибаюсь....

Отзыв
  avdlex 30 июня 2014г., 08:06
avdlex

И создал Бог, все что вокруг нас. И в том числе и хищных зверей. А почему он это сделал? Неужели ошибся? Укажешь ли ты Богу на ошибку его? :-)

Мы не можем понять полностью замысел. Но сопоставить факты можем. Организм человека построен гораздо ближе к хищникам, нежели травоядным. Так почему же вдруг человек не должен есть мяса ?

Человек может не есть животной пищи, и это будет его выбор. Но превозносить это как что-то высокое, доброе и светлое? Глупость. Пища должна соответствовать региону и здравому смыслу. Если не растут у меня овощи 9 месяцев в году, то я должен есть ту пищу, что дает мне моя земля. И пусть это будет мясо. И это правильно.

Другие же - кто живет в тропиках - могут скомпенсировать потребность организма пищей растительной, и это тоже логично. И правильно.

У человека есть свобода выбора. И каждый должен эту свободу уважать. Потому как это Дар Божий.

Ответ автора
  Поющая_Рассвет 30 июня 2014г., 13:15
Поющая_Рассвет

Strong. Все живо на земле, все имеет душу, и у всего есть цель и назначение. Однако вырвать из земли редиску и убить животное - все же несопоставимые вещи, правда? Согласно внутренней правде и древним учениям, человек имеет право есть то, что животное "отдает" ему добровольно: молоко от коров, яйца от кур, мед от пчел, шерсть от овец и т.д.

Вы правы, Ольга: главное, фактом своей жизни не причинять боли и страданий другим.

Ответ автора
  Поющая_Рассвет 30 июня 2014г., 13:24
Поющая_Рассвет

avdlex, никто ни в чем не ошибся, мир разумен и целесообразен. А несовершенен, потому что есть отражением нашего сознания - вернее, НЕ-сознания.

Каждый может есть мясо - до тех пор, пока не наступит осознанность: ЧТО он делает, во ЧТО вовлекается и ЧТО (какой аспект) поддерживает в своей собственной природе. Человек есть то, что он ест. Употребляя растения, плоды, травы, впитывает в себя мудрость Солнца и Земли, фактически Мудрость Божественного.

Потребление мяса держит человека на уровне животном, не дает оторваться от этого уровня. Это уровень низшей четверицы, нашей низшей природы. Защищают мясоедство обычно те, в ком она доминирует или еще сильна. Однако это этап. И не значит, что так будет всегда. Все мы растем, только не одновременно. Поэтому и тяжело понимаем (или подчас совсем не понимаем) друг друга.

И еще. Сочтем ли мы мудрость такой величины, как Пифагор, подлежащей оспариванию?

И второе еще. Акцент в материале был сделан вообще не на наши гастрономические предпочтения, а на милосердие. Осознанное милосердие как необходимость и потребность нашего истинного Я.

Отзыв
  avdlex 30 июня 2014г., 14:42
avdlex

И еще. Сочтем ли мы мудрость такой величины, как Пифагор, подлежащей оспариванию?


 А сочтем :-) Где жил Пифагор ? Может, у него и "гроздья висят наливные". Я же говорил об этом. Регион не тот. Если же вы живете за полярным кругом - единственное, что вам удастся съесть - это мясо или рыба. Если вы согласны есть круглый год ягель и после этого будете жить здоровым человеком - это будет любопытным фактом.

 Потребление мяса держит человека на уровне животном.

Ну что я вам могу сказать... Я общаюсь в очень интересном туннеле мира, где много людей придерживается вегетарианства. И Вы знаете, в обиходе есть фраза "воинствующий веган", а вот "воинствующий мясоед" нету. Большинство вегетарианцев озлоблены, легко раздражимы. Они высказывают резко негативное отношение к мясоедам. А все почему? Питание должно быть разумным, сбалансированным. Не хватает микроэлементов и витаминов - болезнь, раздражительность, беспокойство. А на кого слить? На того, кем ты был до веганства. На мясоеда. Т.е. на себя. Зачем так себя не любить ?

И кто же на уровне животном? Вообще - человек энергетическое существо, и в пище нуждается только для роста и регенерации тканей. По идее, химическое питание должно сойти к минимуму к 21 году. Но за 21 год мы привыкаем к еде, и уже не можем (не хотим) без нее жить. Только единицы понимают - что что-то должно пойти не так. И только ничтожный процент из этих единиц понимает истину - не бери себе сверх меры. Увеличение энергетического уровня прямо сказывается на количестве еды. Я сейчас в объеме ем в 3-4 раза меньше, нежели 5 лет назад. И объем все падает. Да, мясо почти ушло из рациона. Да, хочется овощей. Но! Если я совсем уберу мясо и рыбу из рациона - я буду болеть. Из-за недостатка веществ для правильного метаболизма. Овощи из южных регионов нам не подходят, а наши есть только 2 месяца в году.

 Так что я хочу сказать - милосердие и жертвенность путать не надо. Приносить себя в жертву ради "светлого" идеала? Нет же. Себя надо любить. Вспоминайте: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Как же ты будешь любить ближнего, если себя не любишь ?

 Я еще раз повторю - не бери себе сверх меры. Не губи зря. Ни животное, ни растение, ни ближнего своего. Не это ли милосердие ? ;-)

Ответ автора
  Поющая_Рассвет 1 июля 2014г., 11:36
Поющая_Рассвет

Не брать сверх меры - да, это этично и разумно. Но когда речь идет о сознательном умерщвлении живых существ, которым в этот момент и очень страшно, и очень больно... о какой "мере" здесь может идти речь? Убить 10 коров - это мера, а убить 100 - это сверх меры? Но легче ли от этого первым десяти?

Сам факт убийства - бесчеловечен и омерзителен. И какие бы доводы в защиту его целесообразности, обусловленности обстоятельствами или необходимости "сбалансированного питания" не приводил лукавый разум, неприемлемости этого факта для нормального человека они не изменят.

Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт): «Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас – соучастие налицо».

Отзыв
  avdlex 1 июля 2014г., 14:20
avdlex

Сам факт убийства — бесчеловечен и омерзителен. И какие бы доводы в защиту его целесообразности, обусловленности обстоятельствами или необходимости "сбалансированного питания" не приводил лукавый разум, неприемлемости этого факта для нормального человека они не изменят.

 Ну что же. Классический пример вегетарианца. Куча эпитетов, оскорбления, рассуждения о ненормальности. Высшая эстетика жизни. Может быть, разумно оппонировать будете ?

А не задумывались ли вы о том, что уничтожая естественную биосферу под сельхоз. угодья, вы уничтожаете больше живых существ, нежели при разумном и этичном "не брать сверх меры"? Вырубки лесов, уничтожение естественных для этой земли растений, а обработка ядохимикатами в битве за урожай? Охрана посевов от диких травоядных. Отстрелом. А потом почему-то дикой живности не стало. Или это вторично? Это же не вы уничтожаете? Тогда в чем принципиальная разница у Вас с "соучастником" по Ральфу Уолдо Эмерсоном ?

Отзыв
  strong 1 июля 2014г., 21:45
strong

Одинаковое кол-во сельхоз угодий может прокормить в 10 раз больше вегетарианцев чем мясоедов. Не забывайте, что для мяса быки питаются травой....

Кто больше заинтересован в новых полях?

Прежде чем спорить о вкусе сахара, попробуйте его. Проживите без мяса,  рыбы и яиц хотя бы 1 год. Сами удивитесь, как Вы изменитесь.

Я вегетарианка уже несколько лет, все у меня в норме. Гемоглобин 145... ем каши и молочные продукты. Овощи чаще ем, чем фрукты. Я не верю, что в вашем регионе нет крупы, капусты, картошки и моркови. Да и сухофрукты с орехами найдутся - было бы желание....

Отзыв
  strong 1 июля 2014г., 21:59
strong

Поющая_ Рассвет.

А Вы уверены, что куры отдают нам яйца для еды?

По такому же принципу коровы добровольно производят на свет и бычков, которых человек впоследствии съедает... Мед пчелы запасают для прокорма зимой, а мы их попросту грабим, а зимой кормим сладкой водой...

Я не призываю всех становится  вегетарианцами или праноедами, но уверена, что цивилизация постепенно вернется к своим истокам.

Отзыв
  avdlex 2 июля 2014г., 17:27
avdlex

strong, вы, наверное, из Москвы. У вас большинство вообще уверено в том, что молоко в тетрапаках растет. Не нужны сельхозугодия для выпаса крупнорогатого скота. Вообще. Поля им не нужны. А если корова на полях - это потрава. Наказуемое деяние для хозяев и пастуха.

В нашем регионе все есть. Однако 2 месяца в году. Остальной год приходится употреблять субпродукты. Качество завозимых овощей очень низкое. Ну не буду я есть китайские помидоры, которые вообще ничем не пахнут. Яблоки, что не темнеют по неделе, пополам разрезанные. Нет сейчас качественной пищи завозной, а вырастить свою - нет природных условий. Поэтому единственный способ нормально жить - есть мясо и рыбу. Единственное вегетарианство, которое я признаю, это православный великий пост. Очень даже помогает, согласен. Организму требуется не только чистка, но и питание.

 Хорошо, что у вас в мегамаркетах все есть. А мне огурцы по почте через интернет выписывать ? :-)

Отзыв
  strong 2 июля 2014г., 21:33
strong

Да, Вы правы, я сейчас живу в Москве. Что делать, приходится есть китайские помидоры и яблоки, которые не гниют... да и молоко не из-под коровы (если случайно прокиснет - горчит почему-то)... А так хочется парного.

Чем кормят скот, я знаю. И где же берут эту траву, если не на полях? Я не один раз от школы ездила собирать турнепс и кормовую свеклу для корма скоту. А кормовая кукуруза... Ее косят на силос, этим и кормят скот. Кур кормят комбикормом и зерном, его тоже выращивают на полях.

На счет поста. Попробуйте продержать его немного дольше - хотя бы полгода.

Я начинала с постов, а потом решила попробовать дальше, и случилось "чудо": мысли стали другими. Отношение к людям изменилось. Если мне случайно наступят на ногу в метро или в автобусе - я извиняюсь. Понимаете - я извиняюсь, что им пришлось наступить мне на ногу, и т. д.

А великий пост это не только еда, вернее, еда - это совсем маленькая часть. Основное во время поста мысли и поступки, даже, наверное, мысли более важны.

А огурцы и капусту можно квасить - вспомните советское время... даже яблок зимой не было. Картошку держали на балконе, в одеяла завертывали, грибы сушили, также под марлей сушили и яблоки. Как только появлялись лимоны в магазинах, мы их провертывали с сахаром, на праздники разводили с водой и через сифон - газировка. Варили варенье, разные салаты в банки закрывали и. т. д.

Было бы ЖЕЛАНИЕ!

Если Вы на этом сайте и спорите, высказываете свое мнение, значит, в Вас закралась мысль - а вдруг! Те, которым это не нужно, и те, которые твердо уверены, что без мяса умрут, или лучше я умру, чем перестану есть мясо... их здесь нет. Они даже не подозревают о существовании таких вопросов: "кто я", "зачем все это" "мое предназначение" и т. д. Им и так хорошо.

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Вернуться к материалу Вегетарианство. Осознанная необходимость милосердия