Прошу прощения что долго отсутствовал на форуме - в буквальном смысле был занят и день и ночь... но все уже позади.
Все пьяницы так и делают- прощают себя и всё дальше падают вниз.
Думаю что в конкретном примере про пьяниц - прощают не себя а свои слабости. А прощать надо не свои слабости а себя, имеющего оные. Разница в том, что в первом случае - оправдывается слабость (потому и прощается) а во втором случае осознается слабость, а значит - где-то в глубине души зреет несогласие с ней.
Раз человек простил
себя за свою слабость значит он увидел ее в себе, а это значит что очень скоро человек откажется полностью от мешающего ему.
Хотя встречается и лицемерие в подобных вопросах, но это лишь хитрость для оправдания греха - так думаю...
Алекс, расскажите, пожалуйста, о своих наставниках.
Вот возьмем к примеру христианство. Зайдем в церковь - и первое что бросится в глаза - место где должна лежать книга напротив алтаря. А вокруг - изображения людей, написанные по церковным правилам. На иконах изображается две категории людей - истинно святые люди, ведшие подобную жизнь и которые принадлежали к организации тем или иным образом (те, святые, что не принадлежали к христианской организации - не отражены на иконах) и вторая категория людей - сделавшие что-то существенное для организации - и которые не обязательно были святыми (то есть они могли и не вести подобную жизнь).
Во всех религиозных организациях делается то же самое...
Это делается только для того чтобы человек смог сконцентрировать внимание на этих личностях а это нужно человеку самому лишь для того чтобы вступить в сознательный контакт с ними, а это очень нужно самому человеку для того чтобы оторваться душой от того, что он видит вокруг и что является продуктом деятельности его грубых чувств. Ибо когда человек вступает в контакт со святыми - он тот час же оказывается в том месте, где они в данный момент находятся. Что же это за "место" такое?
С нашей тутошней точки зрения мироустройство похоже на некую гору и чем выше в нее поднимаешься тем уже и меньше становится гора. И соответственно выше "уровень". Если не рассматривать ведический канон, то максимально близкое описание есть у Данте в "Божественной комедии" вот ее начало:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.... ну и так далее.
Такое представление о горе естественным образом вытекает из мироощущения наших грубых чувств. Действительно - горы всегда такие, а на пике их едвали можно поместить ногу...
То есть чем выше поднимаешься в гору тем меньше возможности для наслаждения грубых чувств (самая высокая степень - у подножия, где находимся мы сейчас).
На самом деле все наоборот: чем выше поднимаешься в гору тем больше возможностей проявить себя и меньше возможностей эгу проявить самого себя самостоятельно. И гора поэтому стоит на своей вершине - с точки зрения живого существа, которое осознает свою истинную природу. Поэтому подъем вверх сопровождается расширением возможностей душе проявлять себя через
добровольное подчинение ей ума.
Живые существа, коих миллиарды и миллиарды, - таковое их число здесь, то есть на вершине горы стоящей на своей вершине. Чем выше в гору и чем ближе к основанию ее тем количество живых существ меньше доходя до определенного фиксированного значения (мне не известно их число).
Наставники - это живые существа, достигшие на своем пути других обителей. То есть они практически полностью закончили свои дела здесь. Но даже возвращаясь сюда для чего-нибудь они уже наделены с рождения бесконечной верой и преданностью Богу. Именно таких существ и называют святыми ибо они показывают это своей реальной жизнью здесь. Их имена известны в традициях всех религий ибо для этих живых существ нет разницы между ними. И я так же как и любой из нас принадлежу к одному из родов. Я конкретно - принадлежу к роду начавшемуся на заре творения от одного из Аватаров Великого Единого Бога - от Шивы. Вы, Никасти - тоже. Я рождался много раз, некоторые рождения фрагментарно помню, то есть могу идентифицировать с собой, очень многого - не помню. Но в любом рождении мне помогали и наставляли меня одни и те же живые существа, которые и сами так же рождались здесь. Эта родственная семейная связь является связью душ, произошедших из Единого Источника, через посредство того или иного Аватара Единого Бога.
Рама, Кришна, Иисус - это Полные Проявления (не Аватары в том смысле, который мы можем вложить в это слово), Они проявляются здесь через Вишну, Который был в творении еще до Брахмы. Это все ведические имена и пусть они не смущают никого (например приверженцев какой-либо религии). Бог Един и каждое Его Полное Проявление есть Тот же Самый Единый Бог, Который лишь для нашего удобства принимает понимаемую нами здесь форму совсем не завися от нее. Иисус так же не зависит от физической формы, полностью нашей,которую принял, единственно в этот раз Верховная Божественная Личность приняла вместе
с полностью такой же физической формой еще и
полностью все те же страдания, связанные с этой формой. То есть Бог стал полностью человеком, не прекращая быть Тем, Кто есть Прибежище всего и Тем, Кому вечно возносят молитвы и прославления все живые существа во всех мирах, и Который есть Всевышний, Который не имеет формы и всего того что мы знаем. Который одной лишь Своей частичкой пребывает изначально и вечно внутри всего что есть, без Которого не может быть ничего.
В этот же раз Всевышний Бог, приняв полностью человеческое еще и вознес это человеческое туда, откуда Сам пришел.
Я как -то уже писал о единой семье, отпрысками которой являемся мы все. Эта семья едина хотя и происходит от разных основателей родов, потому что в конечном итоге все происходят от Единого в том или ином Своем Проявлении. Те живые существа что продвинулись дальше других являются наставниками для остальных.
В принципе можно почитать Вишна пурану [url]http://саморазвитие1.рф/Induizm/Vedi/Purani/Vishnu_purana.html[/url]. Там изложено более подробно и качественнее чем могу сделать я.