10 фев 2012, 08:27
"Старые писания говорят, что мастер или гуру — «внешний» гуру — может
помочь только в том, чтобы найти внутреннего гуру. Вот и все. Как только
внешний гуру помог тебе найти внутреннего, его функция исчерпана.Ты не
можешь достичь истины посредством мастера; посредством мастера ты можешь
достичь только внутреннего мастера — и тогда этот внутренний мастер
приведет тебя к истине.
Все, что может сделать «внешний» гуру, привести от рассудка к твоим интуитивным силам, из аргументирующего ума к доверяющему внутреннему проводнику.
Когда в какой-то ситуации ты встревожен и не можешь
увидеть, как из нее выбраться, не думай; просто будь в глубоком
немышлении и позволь вести тебя внутреннему проводнику. Поначалу тебе
будет немного страшно, не по себе. Но вскоре, каждый раз приходя к
правильному заключению, каждый раз приходя к нужной двери, ты наберешься
храбрости и будешь доверять больше.Мудрость приходит из сердца; она не от
интеллекта. Мудрость приходит из глубочайшего внутреннего ядра; она не от
головы.
Всегда ли добивается успеха
интуитивный человек? Нет, но он всегда счастлив, успешен он или нет. А
человек, не живущий интуитивно, всегда несчастлив, вне зависимости от
того, добивается ли он успеха. Успех не критерий, потому что успех
зависит от многих вещей. Критерий — это счастье, потому что счастье
зависит только от тебя. Ты можешь не добиться успеха, потому что с тобой
соревнуются другие. Даже если ты работаешь интуитивно, другие могут
работать более коварно, более хитро, более расчетливо, более
насильственно, более аморально. Поэтому успех зависит от многих других
вещей; успех — это социальное явление. Ты можешь не добиться успеха.Кто
может сказать, что Иисус добился успеха? Распятие — это не успех, это
величайшее поражение. Человек, распятый, когда ему тридцать три года, —
что это за успех? Никто о нем не знал. Лишь несколько крестьян,
необразованные люди, были его учениками. У него не было никакого
положения, никакого престижа, никакой власти. Что это за успех? Распятие
нельзя назвать успехом. Но он был счастлив. Он был совершенно блажен —
даже когда его распинали. А те, кто его распинал, оставались в живых
много лет, но они оставались несчастными. Так кто на самом деле пережил
распятие? Вот в чем суть. Те, кто распял Иисуса, пережили распятие, или
Иисус, которого распяли? Он был счастлив — как можно распять счастье? Он
был в экстазе — как можно распять экстаз? Можно убить тело, но нельзя
убить душу. Те, кто его распял, жили, но их жизни были не чем иным, как
долгим, медленным распятием — страдание, страдание и страдание.Поэтому,
во-первых, я не говорю, что если ты следуешь внутреннему проводнику
интуиции, то всегда преуспеешь в том смысле, в каком признает успех мир.
Но в том смысле, в каком признают успех Будда или Иисус, ты преуспеешь. И
этот успех измеряется твоим счастьем, твоим блаженством — что бы ни
происходило, это неважно, ты будешь счастлив."
(Ошо. Интуиция)