Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

Модератор: просто Соня

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9288
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

Сообщение 21 дек 2024, 00:35

Лонгчен Рабчжампа - Драгоценный корабль. Разъяснение смысла бодхичитты — Царь Всетворящего


Изображение

Внемли! Учитель учителей, Царь Всетворящий
В неотделимом от него самого окружении осуществляет передачу учения,
Которое, будучи корнем всех сущностных учений о не-исправлении,
Устанавливает окончательное понимание того, как все проявляется.
Когда постигнут истинный смысл единственной сущностной природы,
Природа всего сводится к этому всетворящему принципу.
Если так овладеть пониманием меня, Всетворящего,
Овладеешь мудростью всех учений, число которых не объят разумом.
Когда по-настоящему освоен смысл: я и есть Всетворящий, —
Это овладение и истинное освоение смысла всетворящего принципа.
Это есть сердечный сок, собравший воедино сущностный смысл всех колесниц.
Объяснено, что я, Царь Всетворящий, Бодхичитта,
Есть самая сущность всех колесниц.
Местопребывание трех видов учителей трех колесниц
Есть не что иное, как окончательное местопребывание единственной колесницы.
Единственным же является и уровень Бодхичитты — Всетворящего,
О нем говорится как о сердечном соке всех колесниц.
Итак, абсолютная вершина, превосходящая восемь колесниц, — колесница Ати.

Вне любых представлений и не обнаруживающее никаких изменений,
По своей природе оно истинно исполняет все надежды.
Хотя его не обнаружить анализом, — если оставить его как есть, оно явится источником всякого блага.
Хотя конкретно не проявляется, оно указывает на себя во всех аспектах того, что влечет к себе.

Сев на удобное сиденье, после /практик/ прибежища, сострадания, свободного от ограничений, и осознания того, что в абсолютном смысле твоя собственная сущность изначально не рождена, представь синий ХУМ как недвойственную природу собственных тела и ума. Исходящее из него сияние всепронизывающей сетью своих лучей очищает все проявления, предстающие внутренне и внешне как субъект и объект/
Из этого состояния проявляешься как Саттваваджра. Из его сердца подобно радуге излучается свет и как сияющая сеть распространяется в десяти направлениях.
Представь, что /у тебя/ на макушке восседает Кунчжед Гьялпо (Царь Всетворящий»). в мудре медитативного созерцания. Как символ дхармакаи, свободной от всех умственных построений... Произноси ОМ А ХУМ как можно дольше ваджрным начитыванием с помощью дыхания и голосом. В завершении этого всё собирается и растворяется в самом Кунчжед Гьялпо (Царь Всетворящий»). Затем, свободно оставаясь в лишенном сущности состоянии, бессчетное число раз произноси А. В заключение, произнося «Пусть все дхармы сансары и ниваны освободятся в изначальном состояние!», можно вставать.
По своей сути это в высшей степени священное таинство. Если упражняться так полмесяца, возникает состояние постижения видимостей как суеты, похожей на сновидение и иллюзию. Благодаря этому само собой рождается сострадание к живым существам и постижение отсутствия собственного «я» всех дхарм. Разум перестает зависеть от отвлечений этой жизни и с особой силой возникает устремленность к духовному (nges 'byung). Это способствует тому, чтобы сокровенное состояние Кунчжеда Гьялпо рождалось обнаруживаясь само собой
.
3.2.2.1. ВОЗЗРЕНИЕ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ
3.2.2.1.1. ДОСТИЖЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ЯВЛЕНИЯ — ЭТО РАЗВЕРТЫВАНИЕ ИГРЫ УМА

Всё проявляющееся вовне и происходящее внутри невозможно определить иначе, как видения в собственном уме,.
Корень всех дхарм — Всетворящий, бодхичитта.
Как бы они ни проявились, в своей сущности — это я.
Как бы они ни возникали, это мое магическое действо.
Всё, что возникает как любые звуки и слова,
Есть выражение моего смысла, возникающее в словах и звуках.
Тела-каи, знание и достоинства будд,
Тела живых существ, их психические предрасположенности (васана)—
Всё, что составляет внутреннее и внешнее одушевленной и неодушевленной вселенной,
Изначально по своей сути есть бодхичитта.
следует приучиться к такому состоянию, когда два аспекта: дхармы, являющие себя уму, и собственный ум — в истинном смысле недойственны, подобно тому, как это происходит в сновидении.

Поскольку изначально все проявляющиеся дхармы
И собственный ум, природа дхарм, дхармата, суть одно,
Не отклоняйся от этого, как это делают в традиции причины и следствия.
Не отклоняйся от собственного ума, имеющего природу таковости.
Что бы ты ни пытался обнаружить вне таковости своего ума —
Оказывается лишь сущностью твоего бодхи.

Бодхичитта — это свободное от умозрительных понятий изначальное знание, Ясный Свет природы ума. На том уровне нашей природы, который есть бодхичитта, прекращены как деятельность ума, так и факторы мыслительного процесса. Ум — это создание понятий об объектах, а просветленный ум, бодхичитта, не создает понятий об объектах. Поэтому и указано, что субъект, хотя он и склонен отождествлять себя с умом, в своем изначальном аспекте тоже есть дхармата.

https://www.youtube.com/watch?v=Ox2ZciTqGrg&t=1s
3.2.2.1.2. ДОСТИЖЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ПРИРОДА УМА ПУСТА

Итак, ежемгновенно бдительно наблюдай мысль о внутреннем, внешнем или промежуточном: откуда она вначале появляется, где пребывает и куда уходит в конце?
Я, Кунчжед Гьялпо, Царь Всетворящий
Явственно проявлюсь как учитель их собственного ума.
Внемли же учению о том, что собственный ум и есть учитель!
Внемлите, живые существа трех миров!
Мною, Царем Всетворящим,
Все вы созданы, а потому
Вы — мои дети, равные мне.
Вы и я — не два, поскольку вы — это я.
Даже влечение, ненависть и неведение
Происходят из пути великого бодхи.

3.2.2.3.1.1. ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА ОБЪЕКТЫ ЧУВСТВЕННЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ, ПОРОЖДАЮЩИЕ КЛЕШИ, ПРЕДСТАЮТ КАК УКРАШЕНИЯ
И если — как говорится в главе, проповедующей, что собственный ум и есть учитель, — из состояния дхарматы возникают проявления, то в этот самый момент, бдительно наблюдая за ними, следует оставаться в полном покое, и тогда сознание, в котором нет никакого цепляния за эти проявления, обнаруживает себя в недвойственном состоянии самоосвобождения. Благодаря такой практике поведения, превращающей проявления в украшения дхарматы, объекты наслаждения становятся тем, что называют «украшения абсолютного измерения».

3.2.2.3.1.2. ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ К ВЛЕЧЕНИЮ ИЛИ НЕПРИЯЗНИ КЛЕШИ САМООСВОБОЖДАЮТСЯ
Что бы ни рождалось — привязанность, ненависть, глупость, гордость или зависть, — полностью погрузившись в них, в тот миг, пока еще не произошло накопление кармы, следует, во-первых, отчетливо их распознать, а во-вторых, бдительно наблюдать. Тогда, если остаешься в полном покое, какие бы из пяти ядов ни рождались, нет нужду их избегать, и самоосвобождащее ригпа обнаруживает себя как высшее изначальное знание состояний блаженства, ясности и немышления. При этом привязанность предстает как пустота-блаженство, различающее знание; ненависть предстает как пустота-ясность, зерцалоподобное знание; глупость предстает как пустота-проявление, знание дхармадхату; гордость предстает как пустота-ригпа, знание природы равности; зависть предстает как пустота-ригпа, знание совершения действий.

3.2.2.4. ПЛОД, ИЗБАВЛЯЮЩИЙ ОТ НАДЕЖДЫ И ОПАСЕНИЙ

в главе об отсутствии исправления говорится:
Внемли! Дхармакая — это бодхичитта,
В бодхичитте — дхармакая.
В ней никому не изменить ни единого атома.
Таким образом, нет никакого будды, кроме Ума.
Пребывая в созерцании каждого текущего момента, не исправляй ум,
Полностью вступи на путь неисправления
Если нет постижения чего-либо как объектов, то отсутствует привязанность.
Это называют бхуми Обладания Лотосом Непривязанности.
Поскольку бодхичитта — вне порождения и уничтожения,.
Таким образом, в ежемгновенном уме изначально нет препятствий, и, не отходя от того, как оно есть, каждое из восприятий пяти врат просветляется, и каждая из пяти клеш просветляется как природа соответствующего ей одного из пяти изначальных знаний, — это и называется развертыванием игры изначального знания. Поскольку это и есть собственное совершенство без всяких исправлений, то благодаря этой ясности нет нужды питать надежды и опасения.

В главе о не встречающем препятствий изначальном знании говорится:
Внемли! Мое, Царя Всетворящего, изначальное знание
Не создает понятий и лишено всяких измышлений.
Оно чисто, подобно абсолютно спокойному небу без единой пылинки.
О нем учат как об отсутствии порождения.
Вот какова освещающая самоё себя, свободная от измышлений природа ума. Кроме постижения ее как освобожденной основы, нет другого плода реализации.
Внемли! Не ищи меня, поскольку я есть самопроизвольное осуществление.
Поскольку изначально нечего постигать, вздохни с облегчением.
Будда — это нечто иное, нежели ум, пребывающий в присутствии настоящего момента. Это всё равно, что полагать, будто в будущем, благодаря очищению и преображению неба, помимо этого нынешнего неба вдруг появится некое другое совершенно чистое небо.
Однако здесь мы утверждаем, что истинная сущность Будды присутствует уже сейчас, в данный момент. Тогда, благодаря совершению медитации собственной ясности, подобно тому, как вода, отстоявшись, становится чистой и прозрачной, так и временное умственное привнесение проясняется в состоянии природы ума, и тем самым в самом себе обнаруживаешь три каи. Это и есть Ати-йога, колесница, природа которой — спонтанная осуществленность.

3.2.3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МЕТОД ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОШИБОК

Воззрение —это собственная ясность и освобождение благодаря обнаружению; поведение — спонтанно проявляющееся и свободное; плод — вне двойственности надежд и опасений. Обретая навык в их понимании, объединись с их смыслом.
Отклонения в медитации: когда возникают измышления и понятия, воспитывай разум в том, чтобы не следовать за ними. Если же всё-таки развивается множество мыслей, продолжай эту деятельность ума, не позволяя уму даже на самую малость остаться внутри самого себя. В тот момент, когда не остается каких-либо измышлений, проистекающих от восприятия в конкретности, нужно, не отвлекаясь от равностного состояния без умопостроений, постичь медитацией тот ум, который пребывает вне восприятия внешних проявлений, и, когда он обнаружит себя в ясности вне умопостроений, продолжай такую медитацию.
Кроме того, очень важно достичь устойчивости ума, опираясь на любой подходящий объект. Позднее всё обнаруживается в единстве как имеющее одинаковый вкус.

Три степени обретения навыка — малая, средняя и высшая — таковы: ум пребывает в покое, но мышление продолжается; мышление происходит, но остается пребывание в покое; пребывание в покое и мышление предстают в недвойственности. Затем по отношению к проявлениям текущего момента возникает переживание отсутствия пристрастия к их реальности. В это время проявления мелькают, как мишура, разговоры перестают иметь определенный смысл, сновидения же становятся хаотически нереальными, разговоры бессвязными, а сновидения исчерпываются, тогда как любая дневная деятельность будет похожа на сон. Затем проявления освобождаются, возвращаясь во всеобъемлющую ясность, речь — в отсутствие ограничений, а сновидения — в Ясный Свет. В это время обнаруживается, что есть лишь одно ни на что не опирающееся ригпа.
Таким образом, когда поток сновидений прекращается, исчезают омрачающие заблуждения от скрытых кармических предрасположенностей. Сущность ума, природа, подобная небу, измерение, в котором отсутствует порождение и в котором всё объединяется как обладающее одинаковым вкусом, — это изначальный Всетворящий, то, что называется пробуждением в основу, в состояние знания, не обнаруживающее никаких препятствий.
Что бы ни происходило, если в своем поведении ничуть не отклоняться от воззрения и медитации, возникает спонтанное и свободное поведение, природа которого — полное расслабление шести совокупностей. Практикуй не отклоняясь от такого понимания.
Завершено руководство к пониманию смысла Бодхичитты — Царя Всетворящего, называемое «Драгоценный корабль».
САМАЙЯ.
БЛАГО!

https://www.youtube.com/watch?v=TusIC4ETNIE&t=3s
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9288
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

Сообщение 21 дек 2024, 07:27

Лонгчен Рабчжампа
ДРАГОЦЕННЫЙ КОРАБЛЬ. ТРИДЦАТЬСОВЕТОВ
Автор произведений, вошедших в эту книгу, — Лонгчен Рабчжампа, или Лонгченпа (1308-1363), — по праву считается одним из наиболее известных и авторитетных ученых и духовных деятелей старейшей тибетской школы буддизма — ньингма. «Драгоценный корабль», основное произведение, включенное в этот сборник, представляет собой практическое руководство к Кунчжед Гьялпо, древней тантре (коренному, основополагающему тексту тантрийской традиции), составляющей философскую основу учения Дзогчен — наиболее глубокого и тайного учения тибетского буддизма.
Текст представляет теорию и практику одного из наиболее ясных и целостных учений1 буддизма. Написанный в Непале в XIV в., текст составлен как руководство к пониманию смысла более ранней тантры2 «Кунжед Жалпо», переведенной с индийского3 в VIII в. учителем Шри Симхой и тибетским монахом Вайрочаной.
Дзогчен не имеет культурных пристрастий и занимающихся им можно найти не только за пределами ньингмапы4, но даже за пределами буддизма.

Лонченпа.
Корабль из драгоценных камней:
Руководство к пониманию Чистого и Полного Присутствия —
созидательной энергии Вселенной

Намхай Норбу. Введение в «Кунжед Жалпо»

Кунжед Жалпо
Конкретное значение выражения «Кунжед Жалпо» — это состояние Чистого Присутствия, являющееся действительной основой любой личности. В терминологии буддизма это называется природой ума. Поскольку текст рассказывает об этом переживании и может способствовать его достижению, он носит название «Высший управляющий принцип Вселенной».По этим причинам он один среди трех классов руководств, встречающихся в ньингмапинской мантрической литературе, является основой учения дзогчен среди многих, касающихся состояния Чистого и Полного Присутствия. (Три класса руководств: ануйога, махайога, и ряд работ, посвященных состоянию Чистого и Полного Присутствия, то есть дзогчен, или атийога в целом)5. Мы находим, например, этот текст в пекинском издании тибетского Буддийского Канона как единственный и основополагающий текст из всех тантр и агам дзогчена.

Тантра, сутра и агама

Термин тантра, согласно его употреблению в буддизме, обозначает текст, который в совершенстве представляет глубокое таинство мантраяны.
Таким образом, заглавие «Кунжед Жалпо» описывается как «Тантра о состоянии Чистого и Полного Присутствия — высшем управляющем принципе во Вселенной, чья позиция, подобно пространству, не имеет ни центра, ни периферии».
Учение — это раскрытие ученикам их собственного чистого состояния (тантра) через проявление изначальной призрачной формы, изначальной энергии как несотворенного звука мантры и изначального ума как абсолютной беспристрастной ясности. Все это есть измерение, полное богатства и удовлетворенности опыта (самбхогакая).
В отделе махайоги, являющейся постепенным подходом к пути трансформации, само существование изначального состояния ума, которое не может быть прервано, называется тантрой. этот путь глубоко эффективных методов также обозначается как тантра.
В отделе ануйоги, являющейся непостепенным подходом к пути трансформации, фактическое изначальное состояние полной завершенности раскрывается в проявлении поля бытия, известного как океан.
Такое рабское подчинение словам, независимо от подразумеваемого, обусловленного ими контекстуального значения, не оправдано.
Высшая реальность целиком выше всех объектов логического и философского анализа. человек прямо вводится в истинное состояние; затем, опираясь на практику расслабления (релаксации) до естественного, невымышленного состояния, он поворачивает колесо непрерывного созерцания. Это называется перспективой ати (видение.)
Практикующие, создающие эту перспективу, благодаря несомненности их собственного опыта, не будут отвлекаться от нее объектами чувств Развитие понимания, рожденного в вас самих через перспективу, является путем, которым вы продолжаете и сохраняете состояние созерцания. Это ценный метод прямого достижения высшей реальности, тайного сердца пространства,

Лонченпа.
Корабль из драгоценных камней:
Руководство к пониманию Чистого и Полного Присутствия —
созидательной энергии Вселенной

Гимн

Введение
Я, созидательность Вселенной, Чистое и Полное Присутствие (Бодхичитта),
Являюсь истинным сердцем духовных поисков.
Это уровень созидательной энергии Вселенной, Чистое и Полное Присутствие.
Это — источник всех духовных поисков.
Ученик
В целом, обучающийся должен иметь преданность идее, прочную уверенность в себе, сильную любовь к жизни вообще, твердую веру и способность быть благородным.
Это сущностная реальность Чистого и Полного Присутствия.

II. Основная сущность Учения
1. Основание — Гуруйога

вы должны представить темно-синий Hum, испускающий лучи света. Это символизирует единство природы вашего ума и тела. Этот свет через сферическую матрицу (сноп) лучей очищает все проявляющееся внутренне или внешне. Таким образом, все проявляющаяся видится, как боги и богини в высшей обители.
В этой сфере представьте себя темно-синим Ваджрасаттвой . Представьте пучок (матрицу) световых лучей, распространяющихся в виде радуг из вашего сердца в десяти направлениях. На макушке вашей головы представьте стебель лотоса, где сидит украшенный драгоценными камнями лев. На этом льве сидит Учитель, дающий вам основное посвящение как воплощение Созидательности Вселенной.
Дыша по типу ваджра, повторяйте мантру Om a: Hum как можно дольше22. Затем все исчезает в Высшем упорядочивающем принципе Вселенной; находясь в сфере, лишенной сущности, повторяйте a: бесконечное число раз. После этого, произнеся: «Да будут все явления сансары и нирваны освобождены в изначальное состояние», можете встать. Это превосходнейшее упражнение.
В дальнейшем не будет возникать состояния ума, захваченного жизненными тревогами или восемью мирскими заботами. Появляется также устойчивое отвращение к сансаре и стремление выйти из нее. Все это возникает как самопроявление изначального состояния созидательности.

2. Истинная сущность Учения
i. Получение уверенности через видение (перспективу) учения
a) Игра переживания (опыта)

Все, что есть — это Я, Вселенская Созидательность,
Чистое и Полное Присутствие — Основа (корень).
Появляются ли вещи — это мое бытие.
Возникают ли вещи — это мое проявление.
Слышимые звуки и слова — мои послания,
Выраженные звуками и словами.
Все способности, формы и изначальное сознание Будд,
Тела существ, их привычки и так далее,
Все окружающее, обитатели и переживания
Являются изначальным состоянием Чистого и Полного Присутствия.

Неосознание того, что все — не что иное,
Как проявление вашего собственного ума,называется сансарой.
Исследуя явления, проявляемые Мной,
Привыкните к этой недвойственной реальности, где двойственность ума и то, что возникает перед ним, подобны сну.
Все, что переживается, и Ваш собственный ум —
Единственная первичная реальность.
Изучайте истинную природу своего разума,
Чтобы действительно высвечивалось
Ваше Чистое и Полное Присутствие.
вы поймете, что не существует ни одного атома отдельно от Чистого и Полного Присутствия. Поняв это, вы, безусловно, будете свободны от всякого выдуманного представления о непохожести объектов. Более того, само существование внешне проявляемого и воспринимаемого оказывается состоянием Чистого и Полного Присутствия. В существовании разнообразия непрекращающегося переживания проявляется Чистое и Полное Присутствие. Это не одно и то же, что утверждение, что все переживаемое является духовным; ибо то, что вы переживаете — не духовные события, но игра состояния Чистого и Полного Присутствия.
Состояние Чистого и Полного Присутствия (Бодхичитты) — это Ясный Свет, чистый факт осознания, неконцептуальное всегда-юное сознание.
Поскольку во мне с самого начала нет препятствий,
Вы вне всех препятствий; самовозникающее изначальное состояние,
Сознание просто есть.
Поскольку от меня некуда отделиться, человек вне путей перехода.
В соответствии со способностями личности это будет постигнуто в три, пять или одиннадцать лет.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9288
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

Сообщение 21 дек 2024, 12:17

ii. Привыкание к видению

начинайте с расслабления тела и ума. Оставьте страх и спешку. расслабьтесь в постоянном состоянии полной самоуспокоенности без надежды, страха, планов и чего-либо другого.Это великое полное тождество — чистый факт существования, где ум и то, что появляется, изначально чисты.
Это само есть глубокое ощущение непознаваемого, фундаментального измерения реальности.
Таким образом, вы должны дать разуму, непосредственно сейчас присутствующему,
быть в этом полном тождестве изначальной чистоты, которая подобна небу
и свободна от каких-либо усилий тела, речи или ума.
Дайте уму расслабиться в том обнаженном состоянии присутствия,
которое существует, когда вы не захвачены объектами.
Затем возникает постоянная ясность.
Это — глубокое ощущение созидательности, изначальная свобода самого разума.
Через понимание устройства вещей
Вы освобождаетесь без необходимости размышлять о пустоте.
Это — глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света.
В блаженстве, которое по самой своей сути свободно от концепций,
Просто расслабьтесь в реальности
Этого блаженного самопорождающего изначального сознания.
Это — глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света.
Это — деятельность, в глубочайшем смысле, величественной созидательности,
Придающей форму всему.

Оставайтесь в этой невыдуманной, незапятнанной, истинной ясности как можно дольше.
Любую мысль, возникшую в этом измерении, следует рассматривать открыто.
Будьте спокойны. Будучи непосредственно там,
эта мысль, без необходимости быть устраненной, высвобождается.
Оставаясь в этом состоянии созерцания, мысли сразу же высвобождаются, как текущая вода.

Все без исключения движения умственной деятельности
Не отвлекают вас от нерожденного измерения.
Знайте, что все возникающие мысли — созерцание.
Даже не в состоянии созерцания вы не будете отвлекаться.
Вы должны слушать это откровение:
Ваш собственный разум есть Учитель.
Из этого состояния Чистого и Полного Присутствия,

Учитель учит своей собственной природе.
Учитель, измерение полного богатства бытия,
Изначальное сознание, принадлежащее состоянию
Чистого и Полного Присутствия,
Проявляющееся как Учитель
Все существа трех миров, поняв это,
Становятся равными со всеми буддами;
Истина, к которой стремятся,
Находится путем нестремления к ней.
Изначальное осознание, принадлежащее состоянию
Чистого и Полного Присутствия,
Проявляющееся как Учитель
Не учит при помощи слов и букв.
Эти Учителя Учат при помощи своих собственных форм;

Слушайте, поскольку все вы, существа трех миров,
Были созданы мной, Созидательностью Вселенной,
Вы все — мои дети, равные мне.
Поскольку вы и я не отделены, Я проявляюсь в вас.

iii. Путь жизни

a) Врожденная свобода страстей
Даже желания пяти чувств могут быть поняты
Как деятельность Чистого и Полного Присутствия.
Даже привязанность, гнев и глупость возникают
Из пути этого великого Чистого Присутствия.
— Путь жизни, где пять объектов чувств, появляющиеся с пятью страстями, становятся украшениями.
В действительности ваш собственный разум — открытое измерение (шуньята).
Посмотрите открыто на появляющееся в момент проявления.
— Путь жизни, где страсти являются по сути свободными, не связанными с принятием или отрицанием.

Хотя влечение, отвращение, тупость, гордыня и зависть могут появиться,
поймите полностью их внутреннюю энергию;
распознайте их в самый первый момент, прежде чем накопится карма.
В следующий момент открыто взгляните на это состояние и расслабьтесь в его присутствии.
Затем любая из возникающих страстей (клеш) становится Чистым Присутствием,
освобожденным в своем собственном месте, без устранения.
Она появляется как изначальное сознание, чистое, приятное и не обусловленное мыслью.

эти умственно обусловленные страсти чисты и прозрачны в своем собственном пространстве.
Это называется спонтанно совершенным, всеобще созидательным,
самовозникающим величественным Чистым Присутствием.
При помощи этого истинного присутствия какие бы страсти ни возникали,
они освобождаются, как грани изначального осознания.
Таким образом, человек определенно достигает прямо сейчас
естественного полного состояния пробужденного бытия своих собственных способностей.

Знайте, что состояние Чистого и Полного Присутствия
Есть широкое пространство без центра или границ.
Оно везде одно, без принятия или отрицания.
Поскольку они не делятся на себя и других,
Призрачные, спонтанно присутствующие объекты
Являются игрой чистого переживания.
это величественное сознание,
Само свободно трансформирующееся,
Проявляет интегрированную структуру,
Обнаруживает себя в пространстве нерожденной реальности.
В этой внутренней реальности нечего принимать или отвергать.
Все, что существует, проявляется мной,
Высшим упорядочивающим принципом.
Слушайте: этот Учитель Учителей,
Величественный созидающий разум,
Проявляет интегрированную структуру,

Претворение свободы поведения в Путь
Привыкните к факту, что все, что мы принимаем или отрицаем, двойственно утверждаем или отрицаем
имеет один вкус, и, таким образом, установка (оценка) меняется.

Слушай, Махасаттва:
не создавай двойственности из единого состояния.
Счастье и горе едины в Чистом и Полном Присутствии.
Будды и существа — одно в природе ума.
Проявленности и существа,.
Даже двойственность правды и лжи одинакова в реальности.
Не цепляйтесь за счастье; не избегайте несчастья.
Так все происходит.
Полная ясность, будучи внепонятийной,
Является самовосполняющимся изначальным сознанием.

Поскольку все нравственное и безнравственное,
Принятие и отрицание, красота и уродство, большое и малое,
Являются одним Чистым и Полным Присутствием,
Осознайте, что в реальности нечего принимать или отвергать;
Осознайте, что нет ни красоты, ни уродства;
Осознайте, что нет действия и бездействия;
Осознайте, что нет ни центра, ни периферии;
Осознайте, что Чистое и Полное Присутствие не имеет корня,
Основы или происхождения.

Слушай: вот как надо применять учение.
Не иди против того, что ты делаешь,
Потому что действие и бездействие нерожденны.
Слушай: поскольку путь жизни,
Являясь недвойственным, он вне пределов существования и несуществования.
Это образ действия Чистого и Полного Присутствия.
Даже пять объектов желания следует понимать как Чистое и Полное Присутствие.
Пять объектов желания и отвращения — также Чистое и Полное Присутствие.
Являются работой этого Чистого и Полного Присутствия.
Являются деятельностью природы ума.

Я, Чистое и Полное Присутствие,
Созидательный разум, проявляющий вселенные,
Я не учу о расщеплении единого надвое.
Я не исправляю того, что естественно, невыдуманно.
Пусть все, что вы делаете, и все возникающее
Остается просто в естественном состоянии без преднамеренности.
Это есть истинная свобода.

Путь жизни в соответствии со мной, созидательным разумом,
Приводит к достижению целей путем предоставления всему быть без борьбы.
Поскольку все включено в эту внутреннюю реальность,
Нечего принимать или отвергать.

Поэтому оно называется Полностью исчерпавшим все мирское существование
уровня угасания и перехода в реальность.
Живя этим путем, вы необходимо продвигаетесь в развитии и созерцании.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

просто СоняАватара пользователя
Сообщения: 9288
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:33
Откуда: Москва

Re: Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

Сообщение 21 дек 2024, 13:25

iv. Результат — преодоление надежды и страха

Не ищу Будду нигде, кроме самой врожденной свободы, не имеющей ни корней, ни почвы, — чистого факта осознания в настоящий момент.
Нет ни одного состояния, которое не являлось бы
Обширным состоянием присутствия.
Это — местонахождение и обиталище всего.
Так оставайтесь в нем, которое не может быть ни построено, ни разъято.
Здесь нет необходимости постепенного
Продвижения или очищения чего-либо.
Что ж, если я в настоящий момент действительно Будда, присутствуют ли шесть уровней осознания (реализации)? Они полностью, абсолютно присутствуют!
Знаком этого непрекращающегося,
Самовозникающего изначального осознания
Является полная ясность пяти органов чувств.
Это называется УРОВНЕМ СВЕТА ПОВСЮДУ.
Отсутствие какой-либо формы влечения или отрицания
Известно как ЛОТОС БЕЗ СТРАСТЕЙ;
Это — состояние Чистого и Полного Присутствия,
Которое не возникает и неразрушимо,
Я также называю неразрушимым пониманием.

Слушай: изначальное осознание Созидательности Вселенной
Не поддается оценке и лишено непоследовательности.
Оно ясное и бесплотное, как небо, мы называем его нерожденным.
Более того, нет цели, кроме осознания естественной свободы, не требующей усилий, совершенной, без изъянов, этого уникального факта осознания, самоизлучающего и свободного от дискурсивности.

Утверждают, что Будда — это не то же, что присутствующее сознание. Это все равно, что сказать: после очищения и преображения неба появится другое чистое небо, не такое как настоящее. Точно так же можно сказать, что присутствующий разум есть сам Будда, и благодаря заботе о его истинной чистоте случайные концептуализации очищаются в измерение ума как такового, подобно тому как мы очищаем грязную воду. Следовательно, это путь естественного, спонтанного совершенствования, изначальная йога, в которой измерения существования возникают сами по себе.

3. Объединение переживаний после созерцания

Если вследствие навязчивой идеи о характеризации вещей вы начинаете считать, что внутренние и внешние сущности являются достоверными, а не просто объектами вашей точки зрения, вы захвачены видением, стремящимся к сущностям и качествам. В таком случае тренируйте свой ум в беспрепятственном отсутствии достоверности всех событий и значений и поймите, что все возникающее подобно видению во сне, которого нельзя постигнуть. Когда чистое сознание, не исправляющее внешнего облика, возникает без отклонения в состоянии ясности, культивируйте его непрерывный поток, не отвлекаясь.
Когда вас отвлекают мысли, что является ловушкой для медитации, приучайте ум не гнаться за мыслью, за переживанием. Затем, когда придет много мыслей, не оставайтесь во внутренне спокойном состоянии, а продолжайте производить много мыслей. Воспринимайте мысли по мере их появления. Делая это при появлении неконцептуальной чистоты, культивируйте непрерывающуюся целостность. В этой непрекращающейся неконцептуальной целостности, где соединены открытость и чистота (шунья и ясность), тренируйте ум в измерении, свободном от какого-либо самоотождествления.
Более того, с самого начала очень важно достигнуть умственной стабильности в отношении любого объекта медитации. Впоследствии все возникающее будет иметь один вкус. Спокойное отсутствие мысли, за которым возникают мысли; мысли, становящиеся спокойными; спокойствие и мысли, возникающие недвойственно — это низший, промежуточный и высший уровни ознакомления с созерцанием.
После этого вы испытываете отсутствие достоверности того, что появляется. В это время могут быть видения, спонтанная речь и позитивные сны. Затем то, что возникает, будет казаться нереальным, разговор будет казаться невнятным, а сны будут ясными, в это время все, что вы делаете в состоянии бодрствования, будет выглядеть как сон. После этого то, что возникает, будет освобождено в свободное пространство, разговор превратится в неопределенность, а сны станут естественным светом.
В это время состояние Чистого Присутствия возникнет естественно. Поскольку ваше сознание становится связанным с областью реальности, которая никогда ничем не становится, это называется бытием в состоянии Чистого и Полного Присутствия как вашей изначальной основы. Одного типа с пространством оно есть нескрытое врожденное сознание, Созидательность Вселенной. Путем совершенствования измерения вашего сознания, спонтанно присутствует измерение чистого бытия, конечная реальность.
Пристрастие к вашим обычным двойственным рассуждениям является ловушкой на пути жизни. Что бы ни возникало, усердно занимаясь, не отвлекаясь от видения и медитации, этот беспрепятственный, лучший путь жизни будет продолжаться при естественном успокоении шести чувств. Занимайтесь, не вдаваясь в возражения. Двойственные мысли о надежде и страхе — ошибка результата. Зная, что это возникающее изначальное осознание есть само состояние Будды, в момент сомнения вы самоосвободитесь от препятствия, заключающегося в надежде получить что-либо в будущем.

Постскриптум
Сам разум — высшая драгоценность. Многие богатства, издавна разбросанные, ныне здесь можно найти. Однако мы не завладеваем ими, ибо взволнованы ветрами дискурсивности. Не имея времени освободиться от сансары, хотя мы и можем желать этого Чистого и Полного Присутствия, где бы мы ни были, одинокий разум не имеет времени испытать эту реальность. Не имея времени для освобождения, кто защитит вас от этого?
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Пред.

Эзотерическая литература