Ты возьми да отсеки руку свою что бы не убивать
Арджуна рассуждал так же, он вообще хотел покинуть поле боя, мотивируя свой отказ подобным как и вы образом. Но его же собственные действия привели его на войну. Бог и сказал ему что кармы избежать невозможно и если он пришёл сюда - ему надо остаться и пройти это поприще.
Иногда случаются самые разные ситуации в жизни. Например - начнётся война - не ты убъешь - тебя убъют даже не взирая на твое так называемое отречение.
Там дальше, в том моём посте, после процитированной вами фразы, содержится как раз ответ.
Именно, даже если тебе придётся убить - надо сделать это, попытаться сделать, как жертвоприношение. То есть когда отдаешь и не требуешь ничего взамен.
Это возможно только если у человека в личности нет самости - центра "я, мне". Чтобы достигнуть такого состояния - Кришна сказал Арджуне - оставь все остальные дхармы и просто иди ко Мне. Чтобы достигнуть такого состояния - Иисус сказал Своим ученикам - кто хочет следовать за Мной - отринься себя и возьми свой крест.
Евангелие предназначено для третьей фазы отречености
А движение кришны для второй фазы праведности
В БГ даже есть глава, называющаяся "совершенство отречения". Думаю вы просто не поняли о чем был разговор между Кришной и Арджуной.
И Евангелие и БГ - прямая речь Единого Бога. И если кажется что о разном - надо еще раз пересчитать - нет предела совершенству понимания.
Мне кажется Алексей ты заискиваешь
Между второй фазой и третьей
То есть между праведностью и грехопадением
Праведность - обратная сторона грехопадения. Но праведность лучше так как праведность в благости, а в благости есть шанс понять когда-либо. В грехопадении такого шанса нет (мал очень, чтобы поиметь этот шанс надо стать совершенным грешником, это не многим по силам).
Есть состояние когда человек одними глазами смотрит и на праведность и на грех и даже если он вынужден по судьбе своей таки совершить грех - не привязан к нему ибо знает что есть что, что есть добро а что есть зло. Если отсутствует привязанность ко греху или к праведности - не возникает натягивания на себя ни той ни другой маски.
В этом смысле мне ясна разница между одним и другим. Я не натягиваю маску праведника ибо я не праведник и не натягиваю противоположную маску ибо я не закоренелый грешник. Во мне есть и то и то благодаря моей же карме. Единственная может быть разница только лишь в том что я более-менее различаются добро и зло.
А если я начнут отсекать свои члены для соответствия внешнему представлению о так называемом отречении - я попадут в ад еще до окончания срока этой жизни.
Я должен делать то что исходит из моей судьбы, должен идти своим путём. Если мне придётся убить - значит это моя судьба подвела меня к этому. И негоже мне будет упорствовать и убить себя.
Знаете, я говорю практические вещи - как поступлю в жизни или как поступил когда-либо. А вот если начать теоретически рассуждать, тем паче, основываясь на теоретических же представлениях - тогда лес становится тёмным и не проходимым.
В третьей фазе не только не убивают, там даже не сеют не пашут...
Я удивляюсь... вот Бог родился человеком, вот есть рассказы о Его человеческой жизни - 2000 лет назад. Вот около 15000 лет назад Бог рождался почти как человек и тоже есть рассказы о Его жизни -
Вы думаете что Господь Бог Сам не живет согласно Своим словам?
Чем, думаете, занимался Иисус в жизни? Сидел в самадхи под деревом? Чем, думаете, занимался Кришна?
Бог показывал Пример людям как надо жить!
Кришна убил многих людей, Иисус дал попытаться убить Себя. Иисуса распяли на римском кресте, Кришну тоже убил человек. Иисус дал Себя распять, Кришна дал поразить Себя стрелой.
Никогда Бог не одобрял надевание на себя масок. И Сам Он всегда настоящий.
Он всегда говорит - оставь все (все это и есть - себя) и иди ко Мне. Человеку невозможно знать как Бог действует и как Он спасёт человека - надейся, верь Мне ибо ты все равно не поймешь никогда Меня и то как Я действую. Ни надо никакого притворства, не надо насильной праведности или отречения род дулом пистолета, не надо гипертрофированно грешить. Будь самим собой даже если ты не в силах смотреть себе в глаза. Верь Мне, люби Меня и я перенесу тебя через океан страданий твоей жизни. Делай так как Я говорил и говорю всегда. Не надо пытаться понять то что тебе не возможно понять.
Так и при переходе из второй фазы в третью
От сформированной личности праведной
Трудно отказаться полностью отринуть себя
Не трудно!
Все дело в мотивации.
Вы сами посмотрите - само слово отринуть предполагает того кто должен отринуть и то что должно быть отринуто. Тот, кто должен отринуть - это личность, то, что должно быть отринуто - самость, самость это не "я", самость это "мне".
Остаётся чистое "я", личность, лишенная "мне" - чистое "я". Это "я" не может действовать само по-себе, поэтому если нет "мне" - руководит им душа. Чистое я не может хитрить таким образом как вы пишите - хитрит эгоизм - "мне".
Вообще - достаточно трудно описать свойства чистого от эгоизма "я" потому что тот, кто осуществляет это - сам все знает, тот, кто не осуществляет это - наполнен разнообразными ложными представлениями. В таком состоянии он все равно не сможет этого понять.
Я знаю что вы эзотерик. На мой взгляд - эзотерика это гланды при помощи газовой горелки удалять. К выводам эзотерики приходят правильным, но путь их к этим выводам пролегает в Москву через Луну. И , вполне естественно, на этом пути возникают разнообразные фантасмогонические промежуточные выводы. Как временное, чтобы потом быть отвергнуты или пересмотренным следующими оригинальными выводами.
Но в Москве же, если эзотерик туда когда-либо доберётся - он сбросить с себя наконец эту маску.