Алекс, мне не понятно, ты пишешь, что знания, эгоизм, ум - "надо отринуться", но ведь сам то изучаешь Библию, Веды, Коран, знаешь дзен и т.д., а это и есть источники знания.
Вообще, раз уж мы на этом сайте, значит наш интеллект сделал шаг в сторону субъективного, а значит принимает понятие градаций таких понятий, как знания, интеллект,ум, разум, рассудок и т.д. Поэтому и рассматривать стоит согласно данной градации, зачастую говориться о высшем проявлении тех или иных аспектах, а мы воду в ступе толчем, время теряем.
Вот я никогда не пыталась постигать то, что постигнуть не могу. Для меня изначально Он был и мне все равно, в какой форме Он проявляется. Главное Он есть!
Любой человек, любое живое существо хоть когда-то хотел этого и пытался...
... согласитесь, считать себя безгрешным можно только тогда, когда не отдаешь себе отчета в количестве и качестве своих грехов. А они тесно связаны с нашим эгоизмом.
Алекс, я не поняла про грехи и эгоизм. Ко мне Всевышний" пришел" в мою жизнь в сознательном возрасте и у меня не возникало желания Его постигать, для меня это был не оспоримый факт, который я приняла. Меня волновало - что от меня требуется, чтобы идти в русле Воли Его.
Когда будете знать, то тем самым потеряете веру.
Мне понятнее точка А.Бейли в этом вопросе. Не знаю, сумею ли правильно изложить.
Мы все время крутимся вокруг понятий Любовь и знания (которым я отдаю градацию - знания из высшего мира души, т.е. мудрость души). Но часть людей относится к мистикам, "Это может быть поиск единения с душой в чувственно-эмоциональном аспекте истинно верующего" Это чистое устремление, вера в озарение, где импульс любви ищет Бога.
Но есть и иной подход - поиск прямого опыта.
"Это метод интеллектуального подхода и подчинения своей личности стремлению к духовной реальности". "Все чисто ментальные типы и истинно скоординированные личности в глубине души являются мистиками, когда то в одной из жизней, прошедшими стадию мистического поиска". Здесь акцент идет на волю к знаниям и импульс жизни уже не хочет проявляться через внешнее, поверхностное и устремляется к знанию души, используя ум для постижения духовных истин.
Поэтому сложно выяснять, что первично, что вторично, если это касается Всевышнего. Он вне этих формулировок аспектов. Он не постижим и точка.