Бесы, черти, лярвы...и другая нечисть - это сущи, паразитирующие на душах людей, подвергнутых тем или иным страстям. Своих душ они не имеют. Так чьи они порождения?
Каждое из этих слов "
Бесы, черти, лярвы, сущи" - это ОПРЕДЕЛЕНИЕ, даваемое умом человека той частичке РЕАЛЬНОСТИ, которую он в состоянии "ухватить". "Ухватить" ум человека может не все полностью, а лишь какую-то долю. Поэтому одному и тому же САМОСУЩЕСТВУЮЩЕМУ, ЕДИНОМУ ЯВЛЕНИЮ - ум человека, в результате своего ограничения, дает несколько, порой взаимоисключающих (ну, или не граничащих друг с другом) ОПИСАНИЙ (определений).
Ум не в состоянии "зафиксировать" душу. Поэтому в нем нет всей "картины" целиком. Он смотрит каждый раз на отдельные "мазки" этой "картины", и дает отдельным "мазкам" свои уникальные для него определения.
Но ведь если мы начнем смотреть на отдельные "мазки" картины "Мона Лиза", то никогда не увидим на ней госпожу дел Джаконду
Надо посмотреть на картину целиком, на саму картину, оторвав внимание от частностей. Тогда можно увидеть почему "Джоконда" это не портрет некой женщины а "играющая госпожа". Хотя рисована с некого прототипа в котором художник увидел эту "веселую, играющую госпожу".
или как тут говорят многие -
узрел...
Подобно этому говоря "бес" (например) мы сосредотачиваем свое внимание лишь на ПРОЯВЛЕНИИ некого
единого, самосуществующего явления, да к тому же -
части ПРОЯВЛЕНИЯ которую лишь и может зафиксировать наш неразвитый ум (темное сознание).
Избавив ум от множества страхов и условностей можно до некоторой степени обобщить взгляд или расширить сознание. Тогда картина будет видна более обще.
Этим занимаются йоги, или жаждущие просветления (однако не каждый жаждущий - йог
).
Суть не в том чтобы как-то минимизировать "ущерб" приносимый чертями, бесами, лярвами и.т.д. - это есть
неизбежно. Суть в том чтобы проснуться.
Только тогда человек в-принципе перестанет совершать поступки, тянущие за собой отрицательное воздаяние в том или ином виде или форме.
Поступки человека обусловлены его сознанием целиком. Каково сознание, таковы и поступки. Потому есть два способа изменить что-то в себе - или
постепенно облагораживать свое сознание (просветлять его) совершая благочестивые поступки (пусть даже сознание в данный момент и противится этому в той или иной мере). Самое лучшее жертвоприношение - это развитие истинного знания.
И второй способ - просто оставить всё и идти к Богу -
то есть следовать за Ним.
Первый путь постепенный, рассчитанный на несколько жизней. Но все равно в последней из них - такой человек оставляет всё и следует за Ним. Так потому происходит что личность в каждой новой жизни разная. И то что челу
сейчас кажется что он из двух путей выбрал именно этот - на самом деле так просто кажется - он в прошлом уже подошел к той
точке первого пути, когда просветление сознания приводит к
качественному скачку - отринуться себя, взять свой крест и следовать за Богом - оставив процесс просветления ибо
этот процесс закончен.
Эта "точка пути" либо минуется либо в перерывах смерть - новое рождение, либо в течении жизни. Поэтому - либо уже рождается
потенциальный\ая святой\ая, либо чел во время жизни становится им-ей. Поэтому в мире существует такое разнообразие ОПИСАНИЙ одной и той же РЕАЛЬНОСТИ. И с "одной стороны" и с "другой стороны", ибо РЕАЛЬНОСТЬ ум описать полностью не в силах.
Потенциальный\ая - потому что все зависит от человека, от его желания, от силы его намерения. И только оглянувшись назад можно сказать что на самом деле - все
было просто и ясно.
В процессе же этого - ничего нет простого и ясного самого по-себе - все происходит в первый раз.
Чтобы подбодрить - и говорят что все просто и ясно как Божий День. Но надо понимать что это тому кто говорит - все просто и ясно
уже, тебе же - отнюдь не так просто и отнюдь не совсем ясно. Поэтому только когда человек или
устанет от своих попыток или когда убедится что
все остальные, испробованные им способы не принесли желаемый им результат, только тогда
человек решится откинуть все
это (отринуться себя), перестать бессмысленно метаться (возьмет
свой крест) и придет и пойдет за Господом Богом - а не за собой и своими желаниями и представлениями.
Природа мира
чрезвычайно привлекательна для сознания человека. Привлекательна своей неисследованностью - сознание пожелало познавать её. Но природа мира это не Сам Господь Бог, а всего лишь часть Его Энергии. И мы сами - тоже всего лишь часть Его Энергии а не Он Сам. Поэтому самый короткий и самый эффективный путь - оставить и одно и другое - и себя и мир - и просто идти за Ним.
Тем более - Он Сам пришел в наш мир в полностью подобном нам же Облике - чтобы нам не надо было долго и неэффективно метаться в поисках.
Здесь на первый план выступает ВЕРА - ведь Господь Бог уже 2000 с лишним лет находится в мире, рядом с нам
телесно - но до сих пор очень не многие дали себе труд понять или даже хотя бы заинтересоваться вопросом - "Кто Это".
Почему мы не ВЕРИМ ученикам Иисуса, которые в один голос заявили об Иисусе - Кто Он?
Это даже было записано на бумаге - чтобы больше ВЕРЫ было!
Здесь вопрос ВЕРЫ. ВЕРА не возможна без ЛЮБВИ.
Таким образом все сводится к ЛЮБВИ.
Поэтому - не важно все остальное - важно любишь ты или нет.
чистые вши - порождение грязного человека или грязные вши порождение чистого человека?
или же -
любой человек и
любые вши - взаимодополняющие друг друга ОБЪЕКТЫ, одно не может быть без другого?
Ибо ЛЮБЯТ друг друга - просто любят и все
- потому всегда вместе!