А не образуют ли эти самые зависимости ту самую нечисть, которая и "отравляет" дух? Для алкоголика это, к примеру, черти разных размеров в зависимости от силы привязанности к объекту своей страсти...
Так и образуется "нечисть".
Есть некие склонности живого существа - живое существо получает тело, предназначенное чтобы легко и просто удовлетворять их - живое существо живет в этом теле и либо борется со своими склонностями (которые Бог дал возможность проявлять посредством подходящего тела) либо потакает себе, удовлетворяя их.
В следующий раз это живое существо получит уже иное тело. Два варианта: если не потакал себе - тело его будет обладать возможностями уже иными, которые оно считало более лучшими для себя. Если потакал - значит высказал такое желание - тело будет таково чтобы расширить и углубить.
Вопрос в том что мы сильно привязаны к своему телу (которое является нашим на данный момент относительного времени) - привязаны посредством отождествления
себя и
тела. Поэтому склонности тела (набор качеств данного тела) мы считаем
своими склонностями. Или - некоторые не считаем своими - и вынуждены бороться с собой + не потакать некоторым качествам своего тела.
Хороший пример про алкоголика
Есть живое существо со склонностью наслаждаться изменением своего сознания. Оно получило тело, свойства которого подходящи чтобы быть
в нем алкоголиком или наркоманом или токсикоманом или как еще изменять косвенными способами свое восприятие (сознание). И вот ребенок растет но не знает еще об этом, а потом качества тела начинаютдавать ему ненавязчивые сигналы - вдруг откуда ни возьмись приходит мысль попробовать (просто попробовать спиртное например...) и самое интересное что
и обстоятельства стекаются самым благоприятным образом (Господь Бог
...) и что еще более интересно - живое существо вспоминает свои прошлые склонности (на уровне привязанностей)...
и обстоятельства подстроены (написаны ) Богом благоприятные...
и самому живому существу хорошо становится... и приятно.
А Господь Бог еще при этом говорит с живым существом в Образе Своей Личности и предупреждает что это хоть и приятно
но есть не правильно. А Слова Бога к живому существу воспринимаются им как голос своей совести ибо Бог говорит к душе а душа уже говорит к личности живого существа.
и озникает нравственная дилемма -
- как говорится "и хочется и колется"...
и все зависит от того - сможет живое существо перебороть качества своего тела и еще отказаться о своих склонностей ... или не сможет? хороший пример про алкоголика - и можно с полным основанием распространить этот принцип на всех живых существ - на всех!
- каждому Богом дано то тело с теми качествами чтобы в нем живое существо максимально удовлетворило бы свои склонности. Но Бог еще при этом и говорит с живым существом через совесть его. Это вообще - верх всякого искусства...
Знаете почему
почти весь мир не видит Господа Бога? А только потому что не до этого им - надо бороться с собой и запрещать своему телу противоречащее своей совести (ну или предаваться грехам сознательно
и не думать ни о чем). Потому и не видит ибо озабочено
иным.
Таким образом надо просто прекратить все
иное. А это
иное и есть - все что есть в мире и все что есть мир сам. Таким образом надо просто отринутся\оставить
себя.
Тогда Господь Бог будет видим и слышим. Тогда вопрос о Личности Бога разрешится сам собой!
Кстати, то , что я изложил, - известно еще из древних источников ...
Ну... если из древних...
... а это случайно не значит что древние виноваты в том что вы имеете не верные представления?
мол понадеялись на авторитет, понадеялись что верно поймете то что от них в наследие осталось...
ну значит это древние виноваты в том что их потомки понимают
из их слов нечто свое ... а кто же еще виноват?!
А насчет "пребывает", - даже Иисус говорил, что у моего Отца много обителей, или: Будьте в мире, но будьте не от мира сего ...
Насчет "пребывает" и насчет "обителей много" и "будьте в мире не от мира сего" - это сказано для
личностей людей. Для личностей - "обителей много""будьте в мире не от мира" и.т.д
Задача
личности (то бишь тела которое душа одушевляет), то бишь преходящего в едином -
оставить всё,
отринуться себя и в Боге быть а не в себе.
Но и тогда личность не увидит и не услышит душу свою -
но будет лишь инструментом ее.
И чтобы предотвратить не правильное понимание
-
инструмент не может быть действующим (понимающим, принимающим решения). Личность должна перестать проявлять свой эгоизм. Личности ничего не доступно.
Есть другой управляющий, которого личность знать не может. Посему личность должна просто принять прибежище души в теле - без всяких условий и оговорок в виде желания хоть что-либо понять.
То есть просто иными словами: отринуться себя.