На математике и ее законах построено всё здание современной науки, и прямо зависит от нее. Убери математику и все здание науки рассыпится. Давайте займемся исследованием самого метода исследования. Ведь я не зря в предыдущем посте написал о простых числах. Они являются частным видом всех остальных, соответственно
общее что роднит все числа у них тоже имеется. И так как это огромная неизведанная область, понятая исследователями лишь отчасти - не будем касаться ее всю, возьмем лишь самое ее начало.
Что такое
число?
Очевидно это мера
количества чего-нибудь. И с этой точки зрения и развивалось прикладное применение
чисел. Слабая попытка рассмотреть
число не только с этой позиции продемонстрирована в дифференциальном и интегральном анализе, где число рассматривается некоей
точкой в окрестности среди таких же точек в той же окрестности, имеющих просто иные
порядковые номера.
Этого свойства порядковых номеров
точек на числовой прямой (оси, плоскости, объема) математики коснулись для решения практических задач не разрешимых иными методами, или кажущихся таковыми. На том в этом направлении и остановились. Ибо чрезвычайно сложно и в обыденной жизни не нужно. Математика, таким образом, навсегда была низведена в положение служанки, обслуживающей
практические задачи человека.
Однако - мы не будем идти этой дорогой ибо она ведет лишь к постижению
количества, но обходит стороной постижения
качества.
Возьмем, например, задачу нахождения длины окружности. Поставим на окружности точку в любом ее месте, и начнем двигаться от нее, например в право, по линии окружности и производить запоминание условного
номера следующей точки, когда нам встретится следующая точка мы будем запоминать уже ее номер от начала - той условной точки что мы поставили на окружности. Очевидно что достигнув, по кругу, опять начальную точку - последний, запомненный нами номер и будет являться
мерой длины той линии по которой мы двигались. Но так как мы физически не способны обозначить номером
каждую точку своего пути - мы должны будем брать и считать не каждую точку а
точки через определенный промежуток. Этот промежуток назовем единицей счисления.
Таким образом, последняя точка нацело кратная единице счисления - целая часть меры длины линии, далее, подсчитав не кратный единице счисления остаток, узнаем ее дробную часть.
Единственное "но" этого метода - он дает хорошую повторяемость результата, но не дает самого представления - а что же такое мы, в конце концов, считали????То есть - определив длину в единицах счисления для прикладных целей, мы талантливо обошли стороной вопрос о сущности того, что нами посчитано.
Но это не правильно в корне, это ведет к тому что в погоне за практическим приложением к нашим ограниченным потребностям - мы забываем о физической сущности того, что используем.
Таким образом - происходит подмена исследования мира на исследование его
количественных взаимосвязей.
И, потому нам кажется, что определив, например, меру расстояния до ближайшей звезды мы, тем самым познаём эту звезду. На самом же деле мы не познаем сам объект мира а познаем только количественные его взаимосвязи с другими объектами мира, но свойства
самих объектов мира остаются нами не познанными, и, более того, не имея желания и возможности их познать - мы с детской непосредственностью заявляем порой о
не существовании их.
Вернемся от звезд на землю. Задача измерения длины окружности - решили, подсчитали в единицах счисления. Поставим следующую задачу: теперь при движении от точки к точке будем обращать внимание на сами объекты типа "точка" в которых мы будем находиться. Изначально, мы были в точке начала нашего движения, которой мы присвоили в своем уме
условный начальный номер. Теперь посмотрим -
где мы находимся?
Математика не дает положительного ответа на этот вопрос, говоря что мы находимся где-то в окрестностях начальной точки и говоря так же, что переместится в
саму требуемую точку мы
не сможем ибо всегда будем лишь
приближаться к ней со все меньшей и меньшей
погрешностью. То есть физически придти туда не сможем никогда, но есть метод чтобы представить себе что мы там находимся, в
пределе - мы там.
Иными словами - допущение. Это допущение позволяет нам только
посчитать количество (и то только в единицах счета) - и всё. Это допущение не решает вопрос о самой математической точке и ее физическом эквиваленте, а предназначено только для решения практической задачи определения количества денег или услуг, которыми люди обмениваются между собой (да и то - только в единицах счета).
А на математике базируется любой вид и любое направление современной науки.
Если фундамент построен под магазин - на нем нельзя построить жилой дом, он станет магазином.
Я прошу прощения за длинное повествование. Ignostik поднял интересный вопрос об исследовании нашего мира. Поэтому я попытался показать что наука, предназначенная изначально её основателями для постижения
мира - превратилась в гниющее болото человеческих сиюминутных потребностей - подсчета власти и денег в разных видах и под разными предлогами.
Это не хорошо и не плохо - наука может и это, но если ученые действуют
только в надежде на получение денег и престижа, для вхождения в "ЭЛИТУ НАУКИ" (нобелевская премия и связанные с этим деньги и престиж, гранды торгашей от государственной власти или частных корпораций - деньги и престиж и возможность не думать о хлебе насущном просто для жизни...) - такая наука обречена на крах, а общество, построенное при помощи нее - на деградацию и смерть.
В принципе - мы сейчас это и наблюдаем. Вместо прекращения войн - увеличение их количества, вместо улучшения жизни людей - ухудшение его, вместо воспитания человека - развращение его.
А развращение ведет к деградации, ухудшению жизни, войнам за ресурсы и, в коечном итоге - к преждевременной смерти. Преждевременная смерть ведет к невозможности исполнить свое предназначение, а, в большинстве случаев, даже не возможности узнать и понять его - ибо времени не хватает и озабочен человек совсем иным.
Вот так вот -маленькое допущение - не исследовать сам физический мир, а исследовать только количественные взаимосвязи в нем, для извлечения сиюминутной практической выгоды в виде почета и денег - привело современную цивилизацию на грань самоуничтожения.