Поэтому Иисус и сказал: "Я в Отце, а Отец во мне, - Я и Отец ОДНО !"
Иисус это и есть Бог, родившийся как человек. Потому Он так и сказал.
Знаю что очень-очень трудно (если вообще возможно без доказательства) понять и принять.
В Ветхом Завете говорится, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. А уже в Новом Завете сказано, что Бог есть Дух Святой и Ему надо поклоняться в Духе и Истине.
Образ и подобие не есть сущность.
У Бога, как у непознаваемого Абсолюта, нет не образа ни подобия ибо нет никого, кто бы увидел Его и нет никого кто бы познал Его подобие.
Бог создал мир вечный - духовный из Своей высшей, вечной, духовной энергии (но не из Себя Самого!) и "вошел" в него Сам - это Образ и Подобие Самого Бога (в христианстве Отца, в ведах - Верховной Божественной Личности) - в христианстве - Сын Божий, в ведах - то же - Верховная Божественная Личность). К слову сказать - это и есть Кришна, Иисус и еще многие - у Него много имен и образов.
Далее, для желающих наслаждаться материей, Богом (в форме Сына) был создан мир материальный. Как видите Бог (Отец) в форме Сына обладает всем тем же могуществом и теми же качествами. То есть Кришна или Иисус или... - это и есть Сам Бог (Отец) - Парабрахман. Чтобы это понять надо увидеть и услышать Их "вживую" - что как вы сами понимаете практически никто не хочет так как все озабочены поиском силы и могущества в погоне за новыми ощущениями.
Так вот Бог, создав материальный мир из Своей низшей - материальной энергии, вошел Сам Лично и в него - РОДИВШИСЬ в нем. В Гаруда-Пуране перечисляются десять основных воплощений Бога в материальном мире*.
Человек же сделан по образу и подобию той Формы Бога, в которой Он "вошел" в материальный мир.
Но люди и иные живые существа не есть копии Бога. Если бы это было так то живые существа были бы совершенны как совершенен Бог.
Живые существа есть Частички Его высшей, духовной энергии, наслаждающиеся или страдающие от соприкосновения с Его низшей, материальной энергией.
Природа частички высшей, духовной энергии Бога называется душой. Главное ее свойство - способность любить - проявление на своем уровне главного свойства Бога - Божественной Любви.
Родной дом душ - духовный мир.
Природа Брахмана - Атман. Но нам не надо любить Брахман ибо мы сами и есть Он. И мы обладаем Его качеством (Атман). Любить надо Того, Кто является источником Брахмана ибо это единственный способ приблизится к Нему (не к Брахману - мы и есть Он, а к Парабрахману).
В христианстве: Любить надо Бога а не Его творения - материальный мир или то что является основой материального мира - духовный мир (в христианстве так называется основа материального мира).
Зачем "надо" любить?
1. Чтобы иметь возможность "приблизиться" к Богу (не к Брахману - ибо мы и есть Он, а к Парабрахману - Отцу) в одной из Его Личных Форм. И сознательно отдать себя Ему без остатка - сознательно стать сыном\дочерью Бога (
не Богом стать ибо это не возможно, а достигнуть своего предназначения).
2. Если задача в этом воплощении получение знания - иметь возможность "приблизиться" к Нему ибо в таком состоянии полностью проявляются в живом существе его изначальные качества - Атман (истинное знание, сверхспособности, понимание истинной природы вещей, видение преходящей истины ... и.т.д.). Кроме того если вы будете любить Бога, то вы (Его милостью) увидите куда вам надо двигаться, зачем и почему.
Без этого вы так и будете блуждать в потемках.
...Бог есть Дух Святой...
Что такое в христианстве Троица - Отец - Сын - Святой Дух - вижу вы это не совсем понимаете.
Отец - Единый Бог (Парабрахман - непознаваемый, не имеющий формы, образа, подобия и каких-либо понятных нам качеств). Абсолют, стоящий в стороне от всего. Сам Бог.
Сын -
ПРОЯВЛЕНИЕ В СВОЕМ ТВОРЕНИИ(!!!) этого самого непознаваемого Абсолюта на который указано в п.1. Не ОТДЕЛЬНЫЙ ВИД БОГА А ИПОСТАСЬ ЕДИНОГО АБСОЛЮТА В ФОРМЕ ЛИЧНОСТИ. То есть Сын это проявление Единого и Непознаваемого в Своем творении. То есть Тот же Абсолют но в таком качестве - Верховная Божественная Личность.
Святой Дух -
ПРОЯВЛЕНИЕ В СВОЕМ ТВОРЕНИИ (!!!) этого самого непознаваемого Абсолюта на который указано в п.1, но уже не в форме Личности а в форме Действий Этой Личности. Святой Дух это качества и смысл дел Божиих. Движущая сила всего.
В ведах Бог рассматривается под "углом" последовательности проявлений Абсолюта. Как бы "по вертикали". В христианстве - смысла проявления Абсолюта - как бы "по горизонтали".
Однако и там и там говорится про одного и того же Бога.
К сожалению мало кто понимает смысл учения о Троице...