Ваалайкум Ассалам, сестра.
А‘узу билляхи мина-щ-щайтани-р-раджим. Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим. ИншаАллах постараюсь ответить на Ваши вопросы.
как найти Наставника?
Делать дуа с намерением найти истинного духовного наставника, изучать книги написанные духовными наставниками, которые Альхамдулиллах сегодня доступны каждому, кто ищет.
Идти к тому наставнику, к которому тянет сердце. В котором уверены, что это истинный духовный наставник.
Если знаете нескольких духовных наставников, но есть сомнения к кому идти - делайте Истихар и идите куда покажет.
Рекомендую прочитать эту книгу:
Сокровищница благодатных знанийhttp://islamdag.ru/book/4899ИншаАллах, здесь Вы найдете ответы на многие вопросы.
Также очень полезные книги:
История Пророков (написаны духовным наставником, на основе Корана и хадисов):
http://islamdag.ru/book/4930 первый том
http://islamdag.ru/book/6188 второй том
Побуждение внять призыву Корана.
http://saidafandi.ru/index.php/archives/2133В книге дается пояснение некоторым аятам Священного Корана, особенно значимые сегодня.
Жизнедеятельность и духовное наследие суфийского шейха Сайфуллы Кади Башларова
http://islamdag.ru/book/3439Шейх Махмуд-афанди (к. с.)
http://islamdag.ru/book/3870Думаю, что даже одной книги Сокровищница благодатных знаний Вам будет достаточно, чтобы найти ответы на все поставленные здесь вопросы, а также многие другие, ИншаАллах.
Как понять, что степень собственного Имана позволяет приблизиться к столь просветленному человеку, как настоящий шейх? Если есть потребность развиваться по суфийскому пути, а этот процесс невозможен без наставника?
Это хорошо, что Вы задумываетесь о том, как приблизиться к столь просветленному человеку. ИншаАллах это добрый знак, т.к. ценным является адаб (этика) по отношению к шейху, убежденность и намерение с которым человек идет к наставнику.
Подробные ответы на вопросы Вы найдете в книге Сокровищница благодатных знаний, в частности на страницах 223-317
Здесь приведу краткие ответы:
- Врач нужен в первую очередь больному, разве тому, кто здоров нужен врач? Мы сейчас все больны слабостью нашей веры, сердечными болезнями, ослеплены мирским, следуем за своими страстями... Самостоятельно избавиться от них практически невозможно. Даже если удается от чего то избавиться и достичь каких то успехов - сразу же возникает гордыня и растет эго, а это еще более страшная болезнь, которая ведет к погибели души.
- Тарикат служит шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его.
- Цитата из книги Сокровищница благодатных знаний: "...Для того, чтобы очистить сердце человека от болезней, препятствующих приближению ко Всевышнему, таких как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благам и возвеличиванию и другие запретные деяния, необходимо искать духовного наставника.
Коран и хадисы Пророка (а.с.с.) свидетельствуют о том, что использование лекарств для лечения упомянутых выше запретных болезней и очищение сердца от них является обязательным. В них сказано, что из-за этих болезней человека в той жизни ожидают муки. Также сказано, что тот, кто не следует за духовным наставником с целью очищения своего сердца, является ослушавшимся Всевышнего и Его Пророка (а.с.с.), поскольку человек не может без помощи определенных для этого людей (ахлю иршад) очистить свое сердце от перечисленных выше болезней. Тот, кто не обратился к шейху с целью излечения сердца от тайных болезней, даже если он является человеком, выучившим наизусть тысячи книг по исламской науку подобен тому, кто изучил медицинские книги, но не может определить, какое лекарство необходимо против той или иной болезни. Если кто-нибудь услышит, как он по книгам дает уроки, то ему покажется, что это великий врач. Но если кто-то обратиться к нему с целью излечения от той или иной болезни, у него не хватит нужных знаний, чтобы правильно вылечить ее. Известный суфий `Абдуль-Ваххаб Ша`рани привел этот образный пример факиху (богослов-законовед) не следующему за муршидом (духовным наставником)..."
- Во времена Пророка Мухаммада (а.с.с.) были люди, которые целью своей жизни ставили убийство Пророка (а.с.с.). Есть пример одного такого человека. Он понимал, что это приведет к его смерти, что он может и не достичь своей цели, что он потеряют семью, выходил в месячный путь по пустыни с заточенной, обмазанной ядом саблей чтобы убить Пророка (а.с.с.). Представляете уровень его ненависти к Пророку (а.с.с.) в этот момент? Но когда он пришел к Пророку Мухаммаду (а.с.с.) посмотрел на него - у него выпала сабля из рук и он сказал: "о, Мухаммад, до этой минуты на земле не было человека, которого бы я ненавидел больше чем тебя, а с этой минуты на земле нет человека, которого я люблю больше чем тебя"...
Посмотрите, Пророк Мухаммад (а.с.с.) не рассказывал ему ничего про Ислам, про религию, про себя, про красоту Ислама и Величие Аллаха. Что же тогда произошло с человеком? Это тайная наука передачи света от сердца к сердцу. Этот свет по Милости Аллаха касается того, кого Аллах пожелает наставить на истинный путь. Этой науке Пророк (а.с.с.) обучил определенных людей и наставил передавать эти знания дальше, сказав, что его наследники будут передавать это знание по цепочке вплоть до Судного Дня по Воле Всевышнего Аллаха. Истинные духовные наставники, суфийские шейхи, являются наследниками Пророка Мухаммада (а.с.с.).
По поводу любвиНе уверен, что до конца понял Ваш вопрос, постараюсь иншаАллах ответить исходя из того, что понял и того, что знаю сам (а знаю я очень очень мало).
Пророк Мухаммад (а.с.с.) сказал (смысл своими словами): "В Ахирате мы будем рядом с теми, кого любим"
Поэтому очень ценным является любовь к родителям, детям, женам, праведным людям, которая приводит к любви к аулия, шейхам, а любовь к шейхам приводит к любви к Пророку Мухаммаду (а.с.с.), которая приводит нас к любви к Аллаху.
Любовь должна быть ради Всевышнего Аллаха, чтобы считать её чистой, бескорыстной любовью, а не влюбленностью, привязанностью, корыстной любовью которая требует взаимности.
Всевышний Аллах не создал в сердце человека любовь к двум одновременно, либо есть любовь к мирскому либо любовь ко Всевышнему Аллаху.
Для мужчины праведная жена - это половина его Имана!
Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Этот мир преходящ, и лучшее, что можно получить в пользование в нём, – это праведная жена» (Муслим)
Страдание по человеку - это естественно для человека, но для мусульманина это испытание от Всевышнего Аллаха и Он, Всезнающий, знает как для нас лучше.
Если мы благодарим Его за то, что имеем Всевышний Аллах обещал приумножить нам блага, а если не благодарны, то Он лишает нас и того, что имеем.
Любовь ко Всевышнему Аллаху и к людям ради Всевышнего Аллаха - это не простая тема и освятить её для меня не представляется возможным, т.к. не достаточно знаний. Это из разряда "что-то понимаю как мне кажется, но объяснить еще точно не могу".
Рекомендую прочитать историю про Пророка Юсуфа (мир ему) в книге История Пророков или посмотреть фильм Юсуф (45 серий) - это очень трогательная история из Корана (смотрели с женой, она регулярно плакала и я не один раз прослезился), которую Всевышний Аллах поведал нам для наставления. Там скрыто очень много знаний и примеров для размышляющего человека и в частности показывается на примере Пророков что происходит, когда человек чрезмерно привязывается к чему/кому либо, кроме Всевышнего Аллаха.
Дай Аллах Вам крепкого Имана, сабру и сил для терпения, Амин Аллах, Аль-Мужиб.
- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))