Ислам - явный и тайный, тело и душа...Путь к спасению души!

Правила форума
Правила форума действуют во всех разделах форума и обязательны для соблюдения. Читать правила
Просьба сообщать о нарушениях с помощью кнопки с восклицательным знаком на сообщениях.
AleksorАватара пользователя
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:09
Откуда: Москва

Сообщение 07 май 2012, 13:34

Они говорят им: "Как вы можете ходить в
этом хиджабе в жару?", а те отвечают:
"Ради Аллаha! Так же, как и вы ходите в
мини-юбках зимой ради мужчин"
----
"Главное верить в душе", — говорят они... А как бы они отнеслись к тому, что бы их жены готовили для них еду
«в душе», а мужья содержали их, так же, «в душе»? Если они понимают, что в отношениях с людьми недостаточно делать что-либо только «в душе», так почему же они думают, что для АЛЛАХА будет это достаточным, в то время, когда ОН приказал проявить всем свою веру и в деяниях? Ведь АЛЛАХ не нуждается в этом, в этом нуждаемся только мы....
----
Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр
----
- Будь одним из миллиона, кто отказывается есть все, кроме халального.
- Будь одним из миллиона,кто не хочет иметь парня или девушку (а только мужа или жену).
- Будь одним из миллиона, кто хочет остаться дома, когда их друзья собираются на вечеринку.
- Будь одним из миллиона, кто читает намаз,совершает утреннюю молитву(Фаджр), в то время как большая часть мира спит...
- Будь одним из миллиона!
----
Женщины теряют стыд, когда мужчины не соблюдают то, что возложено на них. Женщина – это тень мужчины. Если палка прямая, то и тень ее будет прямой. И когда мужчины начнут вести себя достойно в обществе, то и женщины последуют их примеру.
----
Одна сестра сказала:
"Счастье – это когда рядом с тобой человек, который видит в тебе не просто жену, а именно женщину – женщину, сотворенную Аллахом, с присущими ей недостатками, которые в глазах любящего мужа становятся, наоборот, украшением. Разве не счастье, когда твоя работа становится его работой? Или когда пригоревший плов не может его разочаровать. Или когда неосторожное слово, брошенное тобой, не сможет изменить его чувств и не станет причиной ссоры, потому что он знает, что добьется большего, если возьмет тебя за руку, посадит напротив себя и спокойным голосом объяснит тебе, что было не так. Он научит тебя, потому что ему не все равно. И какое же это счастье, когда даже в разговоре с Всевышним на молитвенном коврике ты не одна, рядом с тобой тот, кто призван нести за тебя ответственность!".
----
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм,
амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду,
истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
----
- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))

AleksorАватара пользователя
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:09
Откуда: Москва

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 02 июн 2012, 11:38

Достоинства слов «ля иляха илляллах»

Шейх Ахмад Хиджази в книге «Маджалису Сания» сказал: «Знай, поистине Всевышний Аллах повелел своим рабам, чтобы они были убеждены в словах «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения кроме одного единого Аллаха), чтобы произносили их; и сказал Всевышний: “Знай, что нет божества кроме Аллаха”. И упомянул Аллах в отношении многобожников арабских племён порицанием: “Поистине, когда им говорили "ля иляха илляллах", они проявляли гордость”».

Воздаяние за слова «ля иляха илляллах»
В хадисе от Усмана (да будет доволен им Аллах) сказано: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: “Поистине я знаю слова: если человек их произнесёт, Аллах запрещает тело этого человека аду”». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вам поясню, что это за слова. Это слова искренности, в которых проявляли постоянство Пророк (мир ему и благословение) и его сахабы».

Сказал Сахль ат-Тустури: «Нет лучшего вознаграждения за слова "ля иляха илляллах", чем взор на Всевышнего, Свят Он и Велик, а рай – вознаграждение за деяния».

Великие шейхи говорят: «Поистине, когда произносит кяфир слова тавхида, покидает его мрак неверия и закрепляется в его сердце свет тавхида (единобожия). Когда говорит мумин эти слова каждый день по 1000 раз, за каждое произношение этих слов покидает его что-то (нехорошее), что не покидало в первый раз».

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха (зикр), как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение). Эти слова – обычай аскетов, опора мюридов, направление идущих к довольству Аллаха, подарок предыдущих, ключ от рая, ключи знаний и познания Создателя.

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано: «Аллах открывает двери рая, и слышен некий зов под Аршем: “О Рай, все блага, которые в тебе, для кого они?!” И отвечают рай и всё, что в нём: “Мы принадлежим тем, кто говорит «ля иляха илляллах», мы не просим ввести сюда никого, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», не входит в нас никто, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», мы запретны тем, кто не говорит «ля иляха илляллах»”.

В это время говорят ад и всё, что в нём из наказаний: “Не входит в меня никто, кроме тех, кто отрицает слова «ля иляха илляллах», я не прошу ввести сюда никого, кроме тех, кто считают ложными эти слова, я запретен тому, кто говорит «ля иляха илляллах», я не заполнюсь никем, кроме как теми, кто отрицает эти слова, и не принадлежит мой гнев никому, кроме этих людей”».
Затем сказал Ибн Аббас: «Придёт милость Аллаха и его прощение от грехов, и скажут они: “Мы принадлежим людям свидетельства «ля иляха илляллах», и мы помощь тому, кто говорит «ля иляха илляллах», и прощение от каждого греха принадлежит людям свидетельства «ля иляха илляллах”».

Рай дозволен людям свидетельства «ля иляха илляллах», и милость не запретна им. Пришло в высказываниях сподвижников: «Когда раб говорит «ля иляха илляллах», Аллах даёт ему вознаграждение равное количеству людей отрицающих единобожие». Насчёт данных слов сказано: «Причиной этого высказывания послужило отвергание каждого неверующего в Аллаха этими словами, т. е. словами «ля иляха илляллах», и нет сомнений в получении вознаграждения равного количеству этих людей».

Спросили некоторых алимов о смысле слов Аллаха: «Брошенный колодец и укреплённый дворец». Сказали, что брошенный колодец – сердце неверующего (кяфира), забывшее слова «ля иляха илляллах», а укреплённый дворец – сердце уверовавшего (мумина), украшенное свидетельством «ля иляха илляллах».

Сказали насчёт слов Всевышнего: «Бойтесь Аллаха и говорите достойные слова». Смысл: «говорите “ля иляха илляллах”».
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) ходил по дороге и провозглашал: «Говорите «ля иляха илляллах», овладеете спасением».

Сказал Суфьян бин Уяйна: «Не дал Аллах большего блага, чем знание слов “ля иляха илляллах”. Поистине слова “ля иляха илляллах” для рабов в Судный день, как вода в этой мирской жизни».

Сказал Суфьян Саври (да проявит Аллах милость к нему): «Поистине, наслаждение от слов «ля иляха илляллах» в Ахирате, как наслаждение от питья холодной воды на этом свете».

Упомянул Муджахид в толковании слов Аллаха: «И даровал Он вам блага явные и скрытые». Под явными и скрытыми благами понимаются слова «ля иляха илляллах».

И сказали: «Поистине каждое слово раба Аллаха поднимает ангел, кроме слов раба «ля иляха илляллах» – эти слова сами поднимаются и свидетельство этому сказанное Всевышним: «К нему поднимается прекрасное слово», т. е. «ля иляха илляллах».

Рассказывают, что нет в последнее время более превосходного богослужения, чем произнесение слов «ля иляха илляллах», потому что намазы, посты, бывают смешаны с показухой (рия), а садака (желательное подаяние) смешано с харамом. Нет искренности в этих действиях. Что касается слов «ля иляха илляллах» – это поминание Аллаха, а мумин не поминает иначе, кроме как с чистым сердцем.

В Хадис ал-Кудси говорится: «“ля иляха илляллах” – моя крепость, тот, кто вошёл в неё, сохранится от моих наказаний».

Говорят, что «ля иляха илляллах» состоит из семи слов, у раба семь органов грешащих, у ада семь дверей, и каждым этим словом закрывается каждая дверь из семи дверей ада за каждый орган из семи органов.

Рассказ
Рассказывает имам Рази (да проявит Аллах ему Свою милость): «Стоял некий человек на горе Арафат, в руках у него было семь камней. Он сказал: “О камни, вы свидетельствуйте за меня, что я свидетельствовал об отсутствии какого-либо божества достойного поклонения, кроме Великого Аллаха и Пророк Мухаммад – Его посланник. После этого человек заснул и увидел во сне, что наступил Судный день, с него берут отчёт и приговорили ему ад. Когда же приблизили его к одной из семи дверей Ада, пришёл тот камень и бросился в ту дверь, закрыв проход. Собрались все ангелы мучений, чтобы поднять, и не смогли. Затем отвели этого человека ко второй двери, и повторилось то же самое. После всех семи дверей отвели его к Аршу, и сказал Аллах: “О мой раб, ты сделал свидетелями те камни и исполнял свои обязанности. Я свидетель на твоё свидетельство о тавхиде, войди же в рай!” Когда приблизился к вратам рая, то обнаружил их закрытыми, и пришло свидетельство «ля иляха илляллах», открылись двери рая и вошёл тот человек туда».

Передаёт Табарани цепочкой от Пророка (мир ему и благословение): «Привёл ангел смерти человека, посмотрел на каждый его орган и не нашёл в них ничего хорошего из благих дел. Затем раскрыл сердце и там тоже ничего не нашёл, затем раскрыл челюсть и нашёл там край языка, соединённый с нёбом, который говорил: «ля иляха илляллах», и сказал Он: “Тебе обязуется рай благодаря словам искренности”».

В хадисе сказано: «Тот, чей конец будет со словами «ля иляха илляллах», войдёт в рай» (Имам Муслим).

Также говорится: «Не настигает одиночество в могиле и в воскрешении людей, произносящих “ля иляха илляллах”». Преданий о превосходстве этих слов много, они известны, и этого достаточно.

Необходимо разумному человеку, чтобы он постоянствовал в поминании Аллаха, пока не откроет Всевышний ему двери Своего довольства. И легче всего достичь этого, становясь учеником достойного наставника.

Автор: Нуруддин Рамазанов
- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))

Ратибор
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 май 2012, 17:05

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 02 июн 2012, 13:33

Aleksor: Ислам - явный и тайный, тело и душа... 8-)
Религия и йога синонимы и Смысл един: - связь, единение... с Основой/Богом.
Главное Смысл, а слова только указывают на Смысл. Те, кто понял Смысл, не нуждаются в словах.

AleksorАватара пользователя
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:09
Откуда: Москва

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 03 ноя 2012, 10:37

Ратибор писал(а):Aleksor: Ислам - явный и тайный, тело и душа... 8-)
Религия и йога синонимы и Смысл един: - связь, единение... с Основой/Богом.
Главное Смысл, а слова только указывают на Смысл. Те, кто понял Смысл, не нуждаются в словах.


Верно, но вот у кого сегодня есть ясность понимания и чистота намерений в сердце? Кто для Вас например есть пример сегодня, что можно сказать - вот он понял смысл и не нуждается в словах и наставлениях?

История, которая описана в Библии, Коране (смысл своими словами) Когда Пророка ИБрахима (Авраам) (мир ему) неверующие кинули в огонь, чтобы сжечь и защититься от его проповедей и распространения Ислама (пути покорности Единому Богу) - к нему явился Архангел Джаблаил (мир ему) и спросил "Чем я могу тебе помочь?" Пророк (мир ему) ответил "Мне от тебя ничего не нужно, Создатель только может мне помочь." Тогда Джабраил (мир ему) сказал: "Что передать Всевышнему чтобы Он помог тебе?" Пророк тогда ответил "Ничего не нужно передавать. Всевышний очень хорошо знает моё положение и если пожелает - поможет". Всевышний сделал так что огонь не причинил ни малейшего вреда и ожога Пророку (мир ему).

Это пример с истинным пониманием смысла, не так ли? Это есть единство с Творцом ясность сути происходящего, когда человек полностью полагается на Волю Творца и понимает, что Творец все видит, знает.

Таким людям не нужны были слова, наставники, книги, помощь...
А таким людям как нам это необходимо, чтобы понять как и что делать, что бы спастись.

Просто представьте на минуту себя в схожем положении. Что будет делать любой из нас оказавшись в огне, дома, или в другом любом месте с реальной угрозой для жизни? Будет полагаться на Волю Творца с ясным пониманием, что ничего не произойдет с ним если не будет на то Воли Создателя, а если чтото произойдет - то значит на то есть Его Воля и что бы я не делал - это все равно будет. Нет же у нас такого понимания. Нам, слабым людям, нужны причины и помощь для спасения. Вода для тушения огня, полиция для отпора преступникам и множество других причин явных и тайных.
Если нам нужна помощь в таких простых материальных вопросах как образование, лечение болезней, перемещение в пространстве, насыщение пищей - то почему же нам не нужна помощь в таком намного более важном вопросе как спасение души?
- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))

Эль Экс
 
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:51

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 06 ноя 2012, 11:48

Aleksor писал(а):Просто представьте на минуту себя в схожем положении. Что будет делать любой из нас оказавшись в огне, дома, или в другом любом месте с реальной угрозой для жизни?


- Если вы считаете, что этот низкочастотный огонь (в котором горят дрова - :D ) может Вас Истинного убить, - то вы так ничего и не поняли, т.к. истинное "Я" - БЕССМЕРТНО. Преходяща только личность (четыре нижних тела, или принципа воплощения). Значит вы все-таки идентифицируете себя с преходящей личностью, а не с Духом Бессмертным , или Божественной Искрой, или (Атмой-Божественной волей; Буддхи-Божественной интуицией; Манасом-Божественным интеллектом). А это, извините конечно, далеко от духовности ...

Aleksor писал(а):Если нам нужна помощь в таких простых материальных вопросах как образование, лечение болезней, перемещение в пространстве, насыщение пищей - то почему же нам не нужна помощь в таком намного более важном вопросе как спасение души?
Спасение души как раз заключается в том, чтобы, обучаясь на этом Имитаторе Реальности (плотный мир форм и планета Земля в нем), наконец понять экзистенциальность, или иллюзорность нашего мира, в котором Все соткано из Духа Святого, - поэтому нет "материальных вопросов", а только ДУХОВНЫЕ ... 8-) :lol:
Понимаете, нет никаких материальных форм и вопросов, - это все иллюзия Майи.
Как сказал Гаутама Будда 2500 лет тому назад: "Форма - это пустота ..."

P.S. Я ответил только потому, что мы с Ратибором и Сатиром единомышленники в основных вопросах бытия ...

AleksorАватара пользователя
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:09
Откуда: Москва

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 01 дек 2012, 11:01

«Жизнь эта - не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!»
(Коран «Паук», 64)

Для того чтобы очистить сердце человека от болезней, препятствующих приближению ко Всевышнему, таких как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благам и возвеличиванию и другие запретные деяния, необходимо искать духовного наставника. В этом вопросе единогласны все суфии и великие суфийские имамы.
(Из книги Саида Афанди (къ.с.) "Сокровищница благодатных знаний")

Признаками твоей искренности является то, что ты не радуешься, когда люди восхваляют тебя, и не печалишься, когда осуждают. Ты должен в обоих случаях воспринимать это одинаково.

Совершение деяний напоказ (рия') зарождается от возвеличивания тобой людей [полагая, что они могут принести тебе пользу или вред]. Лекарством от этого является то, чтобы ты видел людей подчинёнными Могуществу Аллаhа, тогда ты видишь их как бы неживыми, у которых нет ни могущества, ни воли, которые не в силах причинить тебе вред или принести пользу. Если ты поступишь так, то избавишься от этой болезни, в противном случае, пока ты будешь думать, что люди могущественны и обладают волей, у тебя не исчезнет стремление показать себя другим.
(Имам аль-Газали, "Сущность произведений о суфизме")
- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))

AleksorАватара пользователя
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:09
Откуда: Москва

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 01 дек 2012, 11:10

для Эль Экс

Огонь не убивает, а причиняет мучения. В этой жизни он причиняет слабое мучение (достаточно проверить - поднеся горящую спичку хотябы к пальцу и подождать пока она сгорит). Оно не убьет, но будет мягко говоря неприятно. Тело если полностью сгорит, то могут быть нанесены раны несовместимые с жизнью и человек может умереть физически.
Душе же это вреда не представляет. Только разум понимает боль с помощью мозга.
Но тот огонь что будет в Аду, будет вечным и намного (более чем в 100 раз) сильнее земного огня, и будет сжигать кожу на человеке, затем человек будет возвращен к нормальному состоянию и снова сожжен - и так вечно. Это Ад. Это вечные мучения для тех, кто не примет истину, кто творит беззаконие и насилие, кто причиняет вред праведникам и любимцам Всевышнего, а также для тех, кто считает себя богом. Осознание того, что Ад и Рай есть - это начало пути к спасению души. Пока нет страха перед Всевышним - на истинном пути находится невозможно. Пока нет Любви ко Всевышнему - на истинном пути находиться невозможно. Кто боится только Единого Всевышнего Бога - тот никого и ничего более не боится. Страх и Любовь возможна когда мы знаем кто Он есть. А когда человек считает что Его нет или что человек сам есть бог - то ему как бы некого боятся... это и есть погибель души.
Мир Вам.
- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))

titana26
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 13:02

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 01 дек 2012, 23:43

Aleksor писал(а):для Эль Экс

Огонь не убивает, а причиняет мучения. В этой жизни он причиняет слабое мучение (достаточно проверить - поднеся горящую спичку хотябы к пальцу и подождать пока она сгорит). Оно не убьет, но будет мягко говоря неприятно. Тело если полностью сгорит, то могут быть нанесены раны несовместимые с жизнью и человек может умереть физически.
Душе же это вреда не представляет. Только разум понимает боль с помощью мозга.
Но тот огонь что будет в Аду, будет вечным и намного (более чем в 100 раз) сильнее земного огня, и будет сжигать кожу на человеке, затем человек будет возвращен к нормальному состоянию и снова сожжен - и так вечно. Это Ад. Это вечные мучения для тех, кто не примет истину, кто творит беззаконие и насилие, кто причиняет вред праведникам и любимцам Всевышнего, а также для тех, кто считает себя богом. Осознание того, что Ад и Рай есть - это начало пути к спасению души. Пока нет страха перед Всевышним - на истинном пути находится невозможно. Пока нет Любви ко Всевышнему - на истинном пути находиться невозможно. Кто боится только Единого Всевышнего Бога - тот никого и ничего более не боится. Страх и Любовь возможна когда мы знаем кто Он есть. А когда человек считает что Его нет или что человек сам есть бог - то ему как бы некого боятся... это и есть погибель души.
Мир Вам.

Поддерживаю, а вообще человек возомнивший себя Богом выглядит по меньшей мере смешно, а по большей как страдающий шизофренией

Эль Экс
 
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:51

Re: Ислам - явный и тайный, тело и душа...

Сообщение 03 дек 2012, 10:04

titana26 писал(а):... а вообще человек возомнивший себя Богом выглядит по меньшей мере смешно, а по большей как страдающий шизофренией


:D ... Пора отвыкать от "совковых привычек ..." вешать ярлыки "шизофреников", - если что-то не понимаешь... ;) Раньше за это еще и в психушки сажали...Ведь "на дворе" уже ЗОЛОТОЙ ВЕК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ... 8-) :D
Так рассуждая, можно весь этот форум окрестить "форумом шизофреников" ... :? 8-) :lol:

:D ... Никто себя "Богом" не считает, а просто надо позволять Богу действовать через себя, становясь "открытой дверью" для Света Бога, - как это делал Иисус:"Сам я ничего не могу, - это Отец мой через меня Свои Дела Творит ... "
Кстати, - так именно Суфии поступают ...
Пророк Мохаммад сказал: "Моя слава - от духовной нищеты. Я был прославлен превыше всех пророков, поскольку был одарен духовной нищетой". И Бог ( Аллах ) открыл пророку: "Скажи: "Господи, умножь мое истинное знание Тебя"".
- Как следует из этого изречения, Мохаммаду было необходимо ощущать свою нищету и желание приблизиться к сущности Бога, несмотря на то, что он обладал даром пророчества.

Еще Мохаммад сказал: "Вера того, кто верует, несовершенна, пока тысяча искренних людей не засвидетельствуют его "неверности"". - Он имел в виду, что Божественное Знание Совершенного верующего находится за пределами мышления большинства людей. Те, кто слышит речь такого Совершенного существа, назовут его неверующим.
Истинно верующий, суфий, должен жить в обществе, служить ему, направлять его и быть инструментом, посредством которого общество получает Благодать. Согласованное и гармоничное существование в обществе, жизнь в мире со всеми являются необходимыми качествами Совершенного существа.

А все страдания - не реальны, - их создали сами люди в своем эготипическом уме, оторванном от Бога ...

Простой пример, если вам сделать анастезию, то вы и ожога не почувствуете, т.к. астральное тело будет отключено ... И вы при этом будете существовать и мыслить ...

Эль Экс
 
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:51

Еще немного о Суфизме

Сообщение 03 дек 2012, 11:08

Школа Абсолютной Реальности (Хакикат)

В этой "школе" существуют две фазы: фана (исчезновение) и бака (вечнобытие); достижение фана равносильно вступлению в таверну руин (харабат). Мы уже видели, что когда ученик достигает конца тариката, он испытывает состояние созерцания Божества ( Аллаха ). Это стадия фана, или смерти самости. Существует два вида фана - внешняя и внутренняя.

Внешняя фана это растворение действий последователя в проявлениях Божественной Воли. Последователь достигает ступени, на которой он тонет в море Божественных деяний, так что во всём про исходящем он видит не свою собственную волю и не волю других людей, но Божественную Волю. На этой стадии он полностью лишён свободы воли.

Внутренняя фана это исчезновение атрибутов и бытия суфия. На этой ступени он временами созерцает Божественные Атрибуты, в которых растворились его собственные, а иногда медитирует над Божественным Бытием, тем самым растворяя в нём свое собственное бытие. В начале внутренней фана ученик лишается каких бы то ни было ощущений; однако, постепенно, в соответствии со своими способностями, он начинает воспринимать внешний мир, несмотря на то, что его бытие прекратило существовать. Его внутренним состоянием является растворение в Боге, в то время как внешне он присутствует в мире и всецело отдает себе отчет в том, что происходит вокруг него.

Бака состоит в вечном пребывании в Боге и достигается тогда, когда Бог дает ученику новую волю, непосредственно от Себя, возмещая то, что было утрачено в процессе прохождения Пути. Это пребывание, или "неизменность" приобретается взамен внутреннего исчезновения, заключающегося в исчезновении бытия и преходящих атрибутов последователя, которые подобны завесе, отделяющей его от Реальности. На этой чрезвычайно продвинутой стадии Бог не является более завесой, скрывающей мир от суфия, равно как и мир для него уже не скрывает Бога; не существует уже никакого разделения, и двойственность преображается в Единство.

Пред.След.

Эзотерика, духовный путь, вопросы, обсуждения