17 мар 2014, 03:59
Диаболос – в некоторых местах это слово просто перенесено в нашу Библию, и дан его русифицированный вариант – “дьявол”. В других местах оно переведено, и значения этого слова следующие: “ложный обвинитель”, “клеветник”.
2. Сатанас – здесь тот же случай: в одних местах это слово перенесено без перевода – “сатана”, в других дан его перевод со значением “противник”.
3. Даймон и его производные – это слово употребляется в случаях поклонения богам и идолам (бесам) древнего язычества, а в других случаях указывает на обычные болезни, как правило, на умственные расстройства. А теперь давайте обратимся к Библии. Мы увидим, что слово “дьявол” (диаболос) совершенно не означает какого-то сверхъестественного монстра и не является именем собственным. Это рядовое имя существительное, которое используется для обозначения определенных групп людей или конкретного человека:Цитата из Библии
“Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы (диаволы), трезвы, верны во всем” (1 Тимофею 3:11). “Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы (диаволицы)” (Титу 2:3). “В последние дни… люди будут… неблагодарны, нечестивы… клеветники (диаволы)” (2 Тимофею 3:1-3). В этих стихах заключено истинное значение слова “дьявол” (диаболос). Очень важно помнить, когда мы встречаем слово “дьявол” – это не перевод, а перенос из греческого языка.
Например, в первом примере (равно и в двух следующих), если бы переводчики были последовательны, они должны были бы перевести стих следующим образом: “равно и жены их должны быть честны, не дьяволицы, трезвы…”. Однако очевидна причина, почему они не сделали этого. Было бы просто недопустимо назвать жен дьяконов “дьяволицами”, поэтому они перевели слово правильно – “клеветницы”. А вот характерный пример переноса слова “диаболос”: Цитата из Библии
“Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол” (Иоанн 6:70). Здесь мы имеем характерный пример отношения Господа Иисуса Христа к значению этого слова. Иуда Искариот встал на сторону тех, кто будет ложно обвинять Иисуса Христа. Когда мы подойдем к рассмотрению особого употребления Новым Заветом слова “дьявол”, мы считаем, что очень полезно всегда помнить его истинные значения, которые нами уже приведены. Здесь мы даем полную выборку стихов (за исключением трех вышеприведенных), в которых встречается непереведенное, а перенесенное слово “диаболос” (дьявол): Матфей 4:1,5,8,11; 13:39; 25:41; Лука 4:2,3,5,6,13; 8:12; Иоанн 8:44; 13:2; Деяния 10:38; 13:10; Ефесянам 4:27; 6:11; 1 Тимофею 3:6,7; 2 Тимофею 2:26; Евреям 2:14; Иаков 4:7; 1 Петра 5:8; 1 Иоанна 3:8,10; Иуда 9; Откровение 2:10; 12:9,12; 20:2,10.
Некоторые из вас, могут быть удивлены тем, что слово “дьявол” не встречается в Ветхом Завете. Этот многозначительный факт обретет свой истинный вес, когда мы подойдем к общему знаменателю учения Библии на этот предмет. Отметим еще, что в Ветхом Завете есть два еврейских слова, которые иногда также переведены словом “дьявол”. Их значения связаны с демонами, и мы разберем их чуть позже, по мере нашей с вами дискуссии.
Мы отметили ранее, что еврейское слово “сатан” или “сатанас” было перенесено из еврейского языка в греческий и далее в русский. Когда мы впервые встречаем это слово, оно не означает особый титул или имя собственное. Наоборот, оно выступает в своем истинном значении, как “противник”. Вот несколько примеров:Цитата из Библии
“И стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему… и сказал ему Ангел Господень… Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе ("чтобы стать Сатаною тебе", оригинал)” (Числа 22:22,32). “И вознегодовали на него князья Филистимские, и сказали… отпусти ты этого человека… чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником (нашим Сатаною) нашим на войне” (1 Царств 29:4). Другие отрывки: 2 Царств 19:22; 3 Царств 5:4; 11:14,23,25. Тем не менее, намного чаще это слово появляется в своей перенесенной форме, как “сатана”. Мы приводим все случаи его появления, какие встречаются в нашем Синодальном издании Библии: Ветхий Завет: 1 Паралипоменон 21:1; Иов 1:6,7,8,9,12; 2:1,2,3,4,6,7; Захария 3:1,2. Новый Завет: Матфей 4:10; 12:26; 16:23; Марк 1:13; 3:23,26; 4:15; 8:33; Лука 4:8; 10:8; 11:18; 13:16; 22:3,31. Иоанн 13:27; Деяния 5:3; 26:18; Римлянам 16:20; 1 Коринфянам 5:5; 7:5; 2 Коринфянам 2:11; 11:14; 12:7; 1 Фессалоникийцам 2:18; 2 Фессалоникийцам 2:9,13,24; 3:9; 12:9; 20:2,7.
Давайте теперь продолжим наши исследования. Чтение Ветхого Завета открывает, что: - Бог нигде не предупреждает кого-либо о существовании дьявола; - Бог нигде не предупреждает кого-либо о существовании сатаны. Трудно поверить в то, что дьявол и сатана, как многие думают, является первопричиной всех мировых беспорядков, и что он личностно является их главным творцом. Более того, если бы было верно, как утверждают многие, что змий в саду Едемском был ни кто иной, как замаскировавшийся сатана, как мог Бог не предупредить об этом Адама и Еву, а позднее и все человечество о вмешательстве сатаны в их ..