В Заветах под душой подразумевается высшее я, то, которое не умирает. Высшее я и то, что одушевляет. В ведической традиции под душой подразумевается только то, что одушевляет, а высшее я - так и называется. А в БГ - Кришна определил душу как признаки жизни, то есть так, как определяется в Заветах.
Высшее я - условно бессмертно, не умирает, пока длится творение, когда творение закончится - высшее я тоже умрёт, и останется только то, что одушевляет и не принадлежит этому миру. Высшее я это и есть человек. Благая весть в том, что если человек придёт обратно к Богу, то его высшее я не умрёт в конце творения ибо приобретет качество такое же как у Бога - бессмертие в физическом теле (высшее я - тоже физическое тело).
Смысл жизни грубого я - эгоизма - развитие. Смысл жизни высшего я - души (по Заветам) - вспомнить Бога и последовать за ним. Высшее я - душа - управляет низшим я - эгоизмом. Высшее я строит жизнь эгоизма изходя из внешних и внутренних обстоятельств таким образом, чтобы эгоизм приобрёл качества благости по большей части, ибо только в этом качестве эгоизм не лезет на первый план в совершении действий в жизни. Как только такое состояние эга достигнуто - Бог со Своей Стороны предстает перед высшим я - перед душой чтобы высшее я - душа - могла вспомнить Его. Такое течение событий возможно только если высшее я - душа - человек желает вспомнить Бога. Если же пока не желает - Бог не предстанет перед человеком и человек обречен вращаться как белка в колесе по большому кругу.
Во время этого вращения - человек - душа - высшее я иногда посещает ад. Там не создаётся грубого физического тела, аналогичного как на земле и в котором душа - высшее я - человек - на земле может спрятаться. Там полностью обнажена душа - высшее я - человек, но это бессмертно (условно), но это подвержено страданиям потому что на самом деле смертной.
Поэтому говорится, что в аду душа страдает.
Но если следовать древнейшей традиции то душой называется по-сути дух. Вот он-то реально бессмертен и есть любовь, бытие сознание блаженство. И поэтому не страдает нигде ибо любит Бога всегда.
Но мне думается, что душой лучше называть то, что определяется в Заветах под этим словом. Лучше ибоу некоторых есть соблазн соблазниться и провозгласить себя духом, не подверженным страданию,то есть вольно по-своему интерпретировать древнюю традицию.
Древние знали что из человека ничего изъять невозможно, а современные люди ищут везде подтверждения своих греховных заблуждений. И в том числе по своей прихоти искажая Веды.
Душа страдает из-за непонимания и отвержения непонятного, то есть по-сути страдает высшее я. Страдания души возникают из-за своенравного характера и не прислушивания ещё к подсказкам Наблюдателя. То есть душа (высшее я) решила, что она сама лучше знает чем Бог. Поэтому упирается в рожон (совершенно естественно). А Бог ждёт когда душа наиграется и обратится к Нему. Для этого Он Своей Левой Рукой создаёт душе и эгоизму проблемы в жизни, так чтобы страдал и эгоизм и душа. Он может это, Он вообще все может. Он любит всех, потому наказывает.
Если принять и отказаться мстить админу... то есть просто простить чтобы исчезло любое отрицательное, то можно принять и это обстоятельство. А Бог даёт испытание и смотрит - как человек поступит? Он ждёт когда же человек наигрпется в себя.