Вы можете в один миг почувствовать, когда кто-то обращается к вам и, возможно, говорит, казалось бы, нейтральные или добрые слова, что за ними кроется намерение повлиять на вашу свободную волю, привязаться к любым шаблонам действия и реагирования, которые имеются в вашем уме и использовать их для того, чтобы вынудить вас прореагировать – и тем самым проявить некое действие, которое они хотят спроецировать на ваш ум. Итак, разве вы не видите, что пока вы пойманы в ловушку, пока вы полностью отождествлены с этим шаблоном действия и реагирования, то вы, согласно старому как мир закону «когда готов ученик, приходит учитель», неизбежно привлечете к себе или привлечетесь сами к тому, кого мы можем назвать ложным гуру.
Ибо поговорка о том, что когда ученик готов, приходит учитель, конечно, означает, что ученик всегда готов к какому-нибудь учителю. И появляющийся учитель – это учитель, которого ученик может видеть на своем текущем уровне сознания. Итак, когда вы пойманы в ловушку, полностью отождествлены с шаблоном действия и реагирования, вы можете увидеть только такого гуру, у которого есть этот же шаблон, но который развил его до более высокого уровня, чем вы. И поэтому он хочет проецировать на своих учеников, что им делать, какие действия и реакции у них должны возникать на его учения – или на жизненную проблему, которую, как он утверждает, они должны решить.
И поэтому, только когда вы начинаете видеть этот шаблон действия и реагирования в своей жизни, вы сможете привлечь себя к такому гуру – конечно, слова здесь условны – кого мы назвали бы истинным гуру. Другими словами, это гуру, который, по крайней мере, начал видеть эти шаблоны и разотождествляться с ними. Только теперь вы можете стать открытыми для учения, которое идет по линии истинных гуру, тех гуру, которые учат не потому, что у них есть шаблон действия и реагирования, который им нужно проецировать. Они учат потому, что они не проецируют; они делятся своими Присутствиями, как солнце делится своим светом.
Солнце светит на Землю не для того, чтобы повлиять на человеческие существа. Солнце – это солнце; оно бы светило даже в том случае, если бы вокруг него не вращались планеты. Ибо это самосветящийся шар, это открытая дверь между материальным миром и более высокими мирами. Оно просто светит, ибо это радостно. Учитель учит, ибо в этом его или ее радость. Это выражение того, кем они являются.
И именно поэтому одна из тонких ловушек для многих учеников состоит в том, что они смотрят на того или иного учителя, на внешнее учение, на слова или на подбор слов, на понятия, на самого учителя – его внешний вид, его одежду, его манеры, его это, его то – они концентрируются на внешней форме учителя, вместо того, чтобы понять, что внешняя форма – это лишь проводник, и что внешняя форма и близко не так важна, как тот факт, что эта форма достаточно прозрачна, чтобы позволять чему-то, что за ее пределами, светить сквозь нее.
И даже если внешняя форма учителя выглядит менее чем совершенной согласно вашему стандарту, то ваш стандарт – это результат шаблонов действия и реагирования, имеющихся в вашем уме. Поэтому, если вы стремитесь спроецировать ваш стандарт на учителя, как вам воспользоваться этим учителем? Ибо единственный способ воспользоваться учителем – это увидеть, что есть свет, который светит через форму учителя, и после этого тянуться к этому свету, следовать за этим светом. Следуйте за светом. Вы знаете, как в мире говорят: «Следуйте за деньгами», но важнее сказать: «Следуйте за светом!».
Смотрите за пределы внешней формы учителя и учения, какими бы учение или учитель не были. Следуйте за светом, который светит сквозь них. Ибо этот свет будет служить вам ориентиром, который даст вам силы превзойти шаблоны реагирования и действия, которые удерживают вас в капкане текущего уровня сознания. Ведь только тогда, когда вы чувствуете, что есть нечто за пределами, что светит сквозь учителя, только тогда вы можете сделать шаг за пределы шаблонов в вашем уме и таким образом внезапно испытать момент чистой осознанности.