эзотерика и духовное развитие...

Отзывы на статью О принятии и прощении

Прежде, чем приступить к чтению отзывов, ознакомьтесь с кратким обзором на статью:

Путь самопознания  (8 дек 2011)
О принятии и прощении

Очень часто в литературе и от других людей мы слышим - тебе нужно принять и простить. Принять ситуацию и простить человека. Принять человека и простить его. В любых вариациях. Конечно, ситуации, которые нас волнуют и не дают покоя, очень...

6 | Рейтинг: 2.35 (8.2k)

Отзывы. О принятии и прощении

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Lakhno_ts 9 декабря 2011г., 21:52
Lakhno_ts

Хорошая статья. Но где же в неё мысль о личной ответственности человека в том, что с ним происходит. Так привычно и удобно винить всех вокруг в своих проблемах, но только не себя. Всё окружение-это "зеркало для героя", это отражение его внутренних процессов. Спроить себя прежде чем кого-то обвинять: "Что я такого  сотворил, что попал в такую неприятную для себя ситуацию?"

Ответ наставника
  greta_kyuneberg 10 декабря 2011г., 17:36
greta_kyuneberg

Личная ответственность как раз и заключается в том, чтобы взглянуть правде в глаза и признать - в примере о пьянстве мужа - что он - пьет. И чем дальше - тем больше. И решить для себя - нужно ли сохранять отношения с пьющим человеком и нести за них ответственность, или это выше наших возможностей, и предоставить ему самому право нести ответственность за свою жизнь. Он же не просит помочь ему бросить пить. Ему хочется, чтобы близкие получали от этого такое же удовольствие как и он:) Только они не пьют, а он - пьет - условия уже неравные.

Что сотворил, что попал в ситуацию - а в чем виновата женщина, что ее муж пьет? Только в том, что в свое время вышла за него замуж:) Так тут она ошибку совершила, вышла замуж, не подумав о перспективе развития отношения:) Потом подумала - и развелась.

Мы ответственны не за то, что с нами происходит, а за то, что мы делаем. Один человек выбирает пить, другой - жить отдельно от пьющего, потому что не разделяет этот его жизненный интерес.

Когда мы попадаем в неприятную ситуацию, уже неважно, почему мы в нее попали, важно из нее выбраться - а потом уже размышлять, как опять не попасть:)

Спасибо за отзыв и всех благ:)

Отзыв
  Mihai 3 февраля 2012г., 14:38
Mihai

Скажу сразу, тема очень актуальна. В народе говорят - мокрый муж, сухая жена. Если позволите продолжу.

Трудно сказать кратко о многом, но попробую. Говорите, стоит вопрос как выйти из сытуации, а может все же спросить себя в чем мой урок с этим человеком, и по максимуму разрешить свою сторону этой задачи для обретения опыта в будущем? Все мы знаем, уход из неразрешенной сытуации, может спровоцировать такую же, или еще более сложную.

Так в чем же вопрос, как, зачем, почему, кого, за что... прощать??? А может принять, значит не потакать, а принять дабы небыло сначала протеста у тебя, а потом появится возможность понять действия разных природ и сущностей в человеке, и тут уж близок путь к уважению как к учителю для наработки в себе новых качеств. Уважая человека,  ты находишся в состоянии уважения, этот жест в первую очередь для себя ты делаеш, будучи в состоянии уважения легше прийти и к любви также сначала в себе, и причиной будет твой противный близкий ранее "любимый" человек - учитель.

У меня есть привычка задавать вопрос - как стать близкими друзьями в таких очень трудных ситуациях, и помочь человеку пройти в этом направлении часть пути...? БлагоДарю за внимание. 

Ответ наставника
  greta_kyuneberg 6 февраля 2012г., 08:46
greta_kyuneberg

Здравствуйте, Mihai!

Да, как раз об этом и идет в статье речь - вынести урок из ситуации - как вариант - простить и расстаться. И следующие отношения начинать уже более осознанно, подумав и поняв, чего именно я хочу в будущем, и с каким человеком это будущее возможно.

Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под "чтобы не было протеста у тебя"...Вы предлагаете уважать человека - со своей стороны дам такой коммент - я уважаю его выбор, но при этом делаю свой. Простите меня, но пьющий человек моего уважения не вызывает. Сочувствие - да, это очень серьезная проблема в его жизни. Но что уважать в пьющем? Мне это непонятно...Ведь алкоголизм, это проявление человеком нелюбви к себе и к своей собственной жизни, в чем виноваты окружающие, если человек сам на себя махнул рукой?

По поводу Вашего вопроса - как стать близкими друзьями в такой ситуации и помочь человеку? У меня возникает встречный - Вас просили об этой помощи? К Вам за ней обращались? Есть ли у самого человека желание выйти из этой ситуации, и не только желание, но и активные действия? Если нет, то помочь - невозможно. Потому что наше желание помочь - понятно. С той стороны необходимо желание принять эту помощь.

В общем, этот вопрос дискусионный, и без конкретных примеров говорить о нем трудно. Каждая ситуация сугубо индивидуальна.

Всех благ!

Отзыв
  Mihai 8 февраля 2012г., 13:44
Mihai

Доброго дня, Greta

Мне приятна Ваша откровенность, благодарю. Уважая кого-либо, что-либо, ты находишься в состоянии уважения. Да, можно уважать его выбор, и уже в этом нет протеста у тебя, нет осуждения его действия, отношения к себе, миру.

Говорите сочувствие, здесь без опыта также не обойтись, результат этого действия будет зависеть от наполненности в тебе любви. Надеюсь понимаешь, любовь преобразовывает то сочувствие к кому, чему-либо, в тебе и отдается сочувствующему, скажем: вместо боли, любовь. Иначе происходит увеличение того чему сочувствуешь, с твоей помощью.

Сказано, в дружбе один из главных вопросов верный: что я привношу? Вместо: что буду иметь? Похоже и здесь найти в себе возможность стать другом божественной природе в человеке, менее обращая на чужые наносные природы.

Поддерживаю Вас, этот вопрос нуждается не только в дискуссии, но и в проникновении в суть на уровне чувств, осознании. 

БлагоДарю за внимание. 

Ответ наставника
  greta_kyuneberg 9 февраля 2012г., 20:46
greta_kyuneberg

Здравствуйте, Mihai!

Почитала я нашу переписку - вижу, резко я отвечала, попробую помягче сейчас:) Не обещаю, что получится, но я попробую:)

Знаете, все Вы правильно пишете...И согласна я с каждым Вашим словом. Одно только "но" - я не знаю, был ли у Вас личный опыт сосуществования с пьющим человеком. Простите меня, Бога ради - но - теория и практика - разнятся, Вы же это прекрасно знаете, работая с людьми.

И потому личные обиды так трудно убираются - потому что это лично у нас болит. Я могу признаться - я не все еще простила и отпустила. Я работаю с этим, но знаю, еще не все. И, знаете, сложнее всего отпускать и принимать то, что столько времени и усилий было приложено к тому чтобы изменить ситуацию, а Жизнь ее развернула таким образом, что никак нельзя было предположить такого поворота сюжета. Но - это и есть Жизнь - простая, человеческая, обычная жизнь. И что бы в ней ни происходило, стараемся встать - даже если упали - и идти дальше.

По поводу дружбы - я в прошлый раз не стала на это ссылаться и аргументировать свою позицию в данном вопросе - все-таки сейчас скажу. Когда я только начинала интересоваться эзотерикой, меня наставляли "не давай непросящему" - ни совета, ни помощи, если тебя не просят - потому что таким образом становимся в позицию "самый умный, самый-самый", что есть проявление гордыни - я лучше и сльнее тебя, я знаю, а ты - не знаешь. Но, конечно, это правило - всего лишь искаженное высказывание из Евангелия "Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам". Если человек сам не осознает своей проблемы, и не обращается за помощью, бесполезно настаивать, упрашивать, и так далее.

Простите меня, может быть я говорю какие-то странные вещи, но иногда я достаточно жестко смотрю на ситуации. Я согласна полностью - любовь в сердце своем открывать надо, прощать - и себя, за непонимание, и человека - потому что он такой как он есть, такое же дитя Бога - в обязательном порядке. Но при этом не приносить свою жизнь в жертву. Это тонкий баланс, и понимание это приходит со временем - не сразу, но приходит.

Понимаете, дружба, она вот, по моим ощущениям, возможна среди равных по уровню осознания действительности. А такие ситуации, что в литературе принято относить к "кармическим", носят характер воспитательных, по принципу "учитель-ученик". Да, мы учим друг друга - но по очереди, роли меняются. А учителю с учеником дружить, по большому счету, не интересно. Любить, учить - да. А дружить - нет. Интересы - разные. А вот с другим учителем - интересно. И если ученик стремится не стать учителем, не занять его место - а вырасти до его уровня - это одно. А если он не хочет - его право, но тогда и обиды - не принимаются - это был его выбор.

Простите меня еще раз, если я где-то резко и категорично выступаю - бывает..

Всех благ:)

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Вернуться к материалу О принятии и прощении