эзотерика и духовное развитие...

Отзывы на статью Тьма. Совсем не то, за что ее выдают

Прежде, чем приступить к чтению отзывов, ознакомьтесь с кратким обзором на статью:

Вне течений  (12 ноя 2013)
Тьма. Совсем не то, за что ее выдают

Мы живем в мире лжи. И это не секрет. СМИ множество раз были пойманы на ложной интерпретации фактов, умалчивании и откровенной фальсификации. Скрытие подлинных мотивов...

16 | Рейтинг: 2.18 (6.1k)

Отзывы. Тьма. Совсем не то, за что ее выдают

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Велиний 12 ноября 2013г., 17:32
Велиний

Чтобы спрятать правду, оставь ее на видном месте и разбавь ложью.

Истина, всегда в существующем, потому что то, что существует, всегда Истинно. Отсюда и Вывод по ходу Размышления: всё что может или не может существовать, не является Истинной. Говоря другими словами, то что не Истинно, когда-то изменялось, изменяется или изменится...

Так сейчас и делают, всячески стараются нарочито разбавить правду ложью. Ведь правда известна, но её завалили "кучёй дров" и не каждому желается такую кучу разгребать... Ведь даже и Институты государственные тайные существуют, которые работают над тем, как такую правду скрыть... Кому нужны люди в государстве, которые будут правду Понимать, а значит жить от Себя, а не от разрешения кого-то... Когда у власти другие люди будут, с Сознанием Объединяющим (а не разделённым), тогда и подход к Правде другой будет...

Отзыв
  Gelo 14 ноября 2013г., 08:36
Gelo

Получилась Ода о тьме. Возвеличивание и даже с подменой понятий. Лично я именно это почувствовал при прочтении.

Ничего не имею против тьмы, т.к. Свет не может быть без тьмы, а тьма без Света. Всё взаимосвязано и гармония между ними присутствует.

Замечаю за автором, как он любит тему тьмы, и если внимательно почитать и заметить мелкие нюансы написания в тексте (расположение слов, написания с заглавной буквы), заметно, что преобладает и что стоит на первом месте.

Внимание автора направлено на тьму, то он и притягивает к себе. Тема поднята неплохая, но так же, как и в предыдущих текстах, вектор направления сбит. Автору надо было просто написать о своих мыслях, размышлениях, но не вкладывать в них своё восхищение.

 Понятие тьмы тяжело рассматривать находясь здесь на Земле, т.к. пока тёмные энергии преобладают на Земле. По ту сторону Свет и тьма равны и дополняют друг друга. Важно, на что обращено внимание!

Отзыв
  Поющая_Рассвет 14 ноября 2013г., 13:44
Поющая_Рассвет

Уважаемый Денис, если мы рассматриваем понятие "тьма" как космическое, тогда, согласна, оно так же нейтрально, как и понятие "свет". И в этом смысле оно часть единого, ибо отдельно света от тьмы не существует, вторая способствует видению первого в проявленном мире.

Но если мы рассматриваем это понятие (тьма) в его смысловом, семантическом значении, то так исторически сложилось, что оно ассоциируется а нашем мире, в нашем человеческом языке с мраком, неведением, ложью, etc.

Правильно ли я поняла Вас, что Вам бы не хотелось объединять космическое понятие и понятие прикладное, в общепринятом значении? Где тьме в космическом значении придаются черты тьмы в значении негативно-смысловом и тогда никто уже не различает, о чем именно идет речь и есть одна только огульно "плохая" тьма? Согласна, что в этом случае должно быть понимание, о чем именно мы говорим и что имеем в виду. Дело в том, что наш человеческий язык устроен так, что "искажение имен" (по Лао-Цзы) ведет к к искажению и подмене понятий, и тогда ложь царствует безраздельно. Фактически, миром пока что и рулит "господин Лжи".

Неискушенный же читатель может понять так, что Вы, Денис, выступаете поборником тьмы в ее значении мрака, лжи и невежества. А этого "добра" и так засилье в окружающей действительности; и тьму в этом значении (враждебных сил) стоит ли так защищать и с ней заигрывать? Поскольку она и так, к сожалению, почти во всех сферах нашей жизни (которая есть проекцией нашего коллективного сознания или, точнее сказать, коллективного бессознательного) берет на себя право доминировать. 

Действительно, в высших планах и Свет, и тьма - едино-целостны. Как и Высшее, которое есть не только Свет, а ВСЁ ЧТО ЕСТЬ, и тьма в том числе. Но к этому пониманию можно прийти не с ракурса видения трехмерного мира двойственности, а только - поднявшись сознанием над эти миром.

Нам надо восстановить в себе целостность, без разделений, признав, что и то, и другое свойственно нашей природе (и свет, и тьма), как свойственно оно и природе Божественного, но в очищенном сознании одно не противоречит другому, а служит нам в эволюционном смысле.

Ответ автора
  novemnaru 14 ноября 2013г., 15:54
novemnaru

Поющая_Рассвет,

Цитата из статьи :

Итак, слово "Тьма" искусственно забито негативом.

Именем Тьмы назвали грязь, боль, подлость и все зло.Нас намеренно увели от Тьмы, как высших вибраций. Созидательных, фундаментальных вибраций.

Именно об этом я и говорил, видимо не совсем четко и ясно, раз у Вас возник этот вопрос? Также я указал, что происходит замена слов, в которой человек начинает путаться, в подразделе "Подмена значений".

Ответ автора
  novemnaru 14 ноября 2013г., 18:39
novemnaru

Gelo

Как раз в моей статье и Свет и Тьма указаны с большой буквы, поскольку я понимаю всю важность и фундаментальность этих энергий. Если вы нашли подмену понятий, то только по причине предрассудков,я стереотипов или чего то еще из той области.

Вы уже во второй раз упоминаете, что мой "вектор" "сбит". Если он отличен от вашего, сбитым это его не делает.

Ну, а что мне надо было написать, а что нет, и вообще что делать - это уже мне решать :)

Отзыв
  Vais 15 ноября 2013г., 11:24
Vais

Здравствуйте всем. Денис, сразу оговорюсь.

«Без Тьмы не было бы ни творений Света, ни его самого.»

Формулируйте чётче. Другой может понять это так: «Тьма родила Свет. Тьма изначальна и главнее». Рада-Наталья права. Хорошо что, вы именно на этом сайте. В другом месте вас сразу бы начали «прессовать».

И это не ода Тьме. Хотя очень похоже. Это результат давления и перевеса Света в мыслях, в общепринятых нормах. Это сложилось не сразу. У язычников, например, с равновесием дела намного лучше. Я живу в Бурятии, а это особый край. Здесь на каждом шагу проявления шаманизма. И сознание местных людей это сплав шаманизма и основных религий: буддизма, христианства, ислама. Почти все местные, независимо от национальности и вероисповедания, «бурханят». «Бурхан» — это святое место, место Силы. Это, как правило, перевалы, реки или что-то подобное, хотя иногда это внешне ничем не примечательное место. Кто останавливается и льёт молоко или спиртное, кладут сигареты, спички, монеты. Кто не останавливается, но бросить в окно монетку обязательно надо. Или хотя бы просто мысленно подумать об этом месте с уважением. Поэтому эти места усыпаны мелочью. Брать деньги нельзя, кроме случая, крайней необходимости. Но понимаете, в чём разница святых от религиозных мест? Это места Силы без окраски. Они не добрые, не злые, не тёмные, не светлые. Каждой падь, лог, река, озеро, в сознании местных, имеет своё выражение в духовном плане, в виде духа-хозяина. То есть понимаете, это не просто материальное место, оно имеет свой духовно-энергетический эквивалент в сознании людей. Всё рассматривается сразу в двух плоскостях в материальном и духовном. О Байкале, я вообще молчу. Это уже не святое место, а святыня. Байкал каждый год забирает десятки жизней, но никому в голову не приходит назвать его Злом. У нас есть чёрные и белые шаманы. И никто не тыкает в чёрного и не кричит, что он несёт Зло. А белого не превозносят за его цвет. Просто они работают с разными мирами, нижним и верхним. Для каждого случая свой подход.

К чему это я всё. Этот языческий проплав в сознании приводит всех к равновесию. Нет перевеса одного над другим. И не происходит разрыв духовного и мирского. А в цивилизованном современном мире в целом присутствует значительный перевес, так называемого Света, над так называемой Тьмой. Это произошло при искусственном разрыве духовного и мирского. И человека разорвали на духовное, объявив это светом, и мирское, объявив это тьмой. А так как это одно неделимое целое, и абсолютного разделения не существует, то человек, находящийся в духовном, натыкался на области, которые он не мог объяснить законами Света. И под чисто мирские эти области не попадали, то есть они по всем признакам относились к духовной области, но были какими-то странными и непонятными. А что непонятно, то страшно. И тогда эти области сознания были приписаны Тьме. И любой путь к равновесию назвали путём Тьмы. А ведь именно этот путь многим давал Знание и свободу. Это был путь к себе целому.

«Я испытываю восхитительное чувство любви во Тьме. Это мягкое и в то же время сильнейшее чувство, которое качает на своих волнах. Никакого дурмана, никакой приторности (парадокс за парадоксом), но именно чистые и яркие эмоции учат самоконтролю! И именно Тьма дает ясность ума.»

И именно это разделение и вызвало раскручивание маховика Зла. Потому что возникло противоречие в самом человеке. Ему указали на себя самого и сказали: «Фас!» Это был гениальный ход. Все думают, что выражение: «Разделяй и властвуй», относится к обществу, к народам, но мало кому в голову приходит, что это не просто в разы, а в уровни эффективнее при применении к самому человеку, к его сознанию.

Пружина Тьмы оказалась зажата, и была удерживаема в таком состоянии долгое время. Но бесконечно жать на пружину невозможно. Рано или поздно рука устанет. И тогда пружина даст отдачу. Вступит в силу закон Равновесия. И при разжимании пружины многим покажется, что это нападение, потому что они никогда и не видели её разжатой. Но на самом деле это возвращение к естественному равновесному состоянию. Пружина не сразу приходит в равновесие, она делает несколько колебательных движений. Уходит в растяжение. Так что, возратным движением Тьма невольно бьёт по Свету, сама несколько переходит границу дозволенного. Но это неизбежно.

Когда много веков назад Свет перешёл границу, он занял место Тьмы в сознании людей. А теперь когда Тьма возвращается на своё место, люди привыкшие видеть там, на этом её месте, Свет, приходят в замешательство. Для них это уже ненормально. Им это кажется наступлением Зла. Другого-то они ведь не видели. И их отцы, деды, прадеды тоже этого не видели. Это уже в крови.

Не существует Тьмы, не существует Света. Есть только мнимое разделение в нашем сознании.

Вопрос всем
  Ярослав 15 ноября 2013г., 14:49
Ярослав

"Не существует Тьмы, не существует Света. Есть только мнимое разделение в нашем сознании."

Даже так? А что существует? Как много слов в сообщении...  Может, лучше о сути поговорим? Тьма и Свет - разнокачественности. Или я не прав?

Отзыв
  Vais 15 ноября 2013г., 15:29
Vais

Вы правы, Владислав. Я неверно сформулировал. Я хотел сказать, существует одно, разделённое на множество в нашем сознании.

Отзыв
  Nastya M 20 ноября 2013г., 23:00
Nastya M

Сначала вы говорите одно, а потом - другое. "Вечная борьба Света и Тьмы" - слово "вечная" вам что-нибудь говорит или нет? Вы затрагиваете тему не для вашего сознания; на чем Вы основываетесь, утверждая, что Тьма существовала первоначально и без неё не было бы и творения Света, и Свет и Тьма это не раздельные силы, они как плюс и минус  тянутся друг к другу, а результатом соприкосновения получается жизнь, а вот дальше уже выбор за вами к какой стороне вы присоединитесь, Бог даёт право выбора всем.

P.S. А тьмы я боялась с самого раннего детства, и до сих пор боюсь, это у меня  врождённый инстинкт опасности.

Отзыв
  Vais 21 ноября 2013г., 12:36
Vais

Настя, выделенное синим – это цитаты из статьи. Ниже первой цитаты моё замечание к этой цитате, что многие люди могут её понять следующим образом. Что и произошло на вашем примере. Это не утверждение, а указание, что можно понять и так. А дальше, со второго абзаца, уже собственно мой комментарий. В конце, которого уже я сам допустил грубейшую ошибку в формулировке, на которую мне указал Владислав. А вроде всего-то по запарке не вставил в конце предпоследнего предложения одно слово — «раздельно». А смысл изменился. Поэтому есть ещё один комментарий как поправка.

Ответ автора
  novemnaru 21 ноября 2013г., 15:22
novemnaru

Давайте сначала внимательно читать статью, чтобы не было таких обсуждений?:)

Ну, во-первых, о вечной борьбе я упомянул в рамках того, что АБСТРАКТНЫЙ ЧЕЛОВЕК при слове Тьма зачастую вспоминает именно концепцию борьбы противоположностей, которая популярна в религии, искусстве и т.д.

К тому же я нигде не указал, что эти "силы" противоположны. Было сказано только, что, опять же, именно в искусстве, религии и в стереотипах это деление и происходит, но навязано оно ИЗВНЕ, а не родилось внутри. 

Поскольку именно большая часть Вселенной состоит из темной материи, в которой и формируются галактики, черные дыры, звезды, планеты и т.д., то в общем-то вот и самый простой ответ. Во вселенной первична именно темная материя. Такой пример лучше любой теософии и рассуждении о энергиях, хотя можем поговорить и о них, но не вижу смысла, и объясню почему в конце ответа.

А вот как раз уже говорить КАК зародилась Вселенная - это вне моего сознания, да и вашего тоже :)

 Почему не вижу смысла обсуждать? Я вот не люблю земноводных. На дух не переношу. И никто не убедит меня, что эти твари "миленькие" или еще какие. Удивительное дело - у Вас страх ТЬМЫ (заметьте, Вы не сказали ТЕМНОТЫ!) заложен на глубоком уровне. Было бы удивительно, если бы Вы не пытались отрицать мои мысли на эту тему ;)

Ответ автора
  novemnaru 21 ноября 2013г., 15:27
novemnaru

В общем, дорогие мои несогласные...

Смысл статьи - что слово Тьма НАМЕРЕННО стало носить негативный характер, хотя до этого оно имело смысл одной из фундаментальных энергий.

То, что кто-то воспринимает мои слова как поклонение злу, дьяволу или еще что, - возможно невнимательно читал текст статьи?

Одна из возможных причин как раз кроется в первом абзаце этого сообщения - слово Тьма настолько укоренилось как зло, что отрицание наступает рефлекторно (я не берусь удтверждать, что так у Вас и есть, лишь как вариант).

А Тьма в том виде, о котором я пытался рассказать в этой небольшой статье, имеет очень важное для человека природу. Потому что без нее нет полной картины. Вот и все.

P.S. А в темноте в общем-то причина страха одна - неизвестность.

Отзыв
  Vais 22 ноября 2013г., 03:22
Vais

Тут сказали о вечной борьбе Тьмы и Света. У Гарри Гаррисона есть хорошая фантастическая повесть «Неукротимая планета». На этой планете всё обладает телепатическими способностями: звери, птицы, растения. Люди-горожане, поселившись на этой планете, вынуждены вести бесконечную войну против всего живого, так как это живое бесконечно их атакует. А рядом с ними живут такие же люди-сельчане и их никто не трогает. А всё дело в отношении. Первые всё считают опасностью и вступают в борьбу с этой опасностью, проявляют агрессию. В ответ такая же реакция. И так по кругу. Вторые, не видят в окружающем ничего угрожающего. Воспринимают всё как естественное. И этих людей, всё живое на этой планете воспринимает тоже, как нечто естественное. И конфликта не возникает.

Так же в отношении Тьмы и Света. Когда вы смотрите в Тьму, вы проявляете страх, неприятие, агрессию, в общем, всё отрицательное, что есть в вас. И в ответ, как через зеркало, вам возвращается ваше же отношение. Это не Тьма вас атакует. Вы сами стоите перед зеркалом и атакуете себя.

Когда вы смотрите в Свет, та же, история. Но тут вы проявляете всё самое лучшее, что есть в вас. И в ответ получаете, опять же, своё же отношение. И это не Свет даёт вам мир и счастье. Это из зеркала на вас льётся ваше же проявление.

А по сути, вы стоите перед одним и тем же зеркалом. Но когда вам плохо, вы считаете, что это одно зеркало, то есть, Тьма. А когда вам хорошо, вы считаете, что перед вами уже совсем другое зеркало, то есть, Свет. А на самом деле, это вы отправляете разный посыл, и получаете адекватный ответ. Но человек не увязывает это с собой. Он выносит это вовне себя, как что-то постороннее, его не касающееся. И начинает вешать на это ярлыки: «Это Тьма – она плохая, а это Свет – он хороший». Так что, Тьма и Свет не борются между собой. Они одно целое. А целое не борется само с собой. Это в вас идёт борьба разделений. В природе нет борьбы Тьмы и Света. Есть их гармоничное взаимопроникновение и взаимодействие. Нет там и борьбы Добра и Зла. Есть только целесообразность и равновесие. Борьба, как таковая присутствует только там, где есть противоречие. То есть, только в самом человеке.

Отзыв
  Ziliboba 22 ноября 2013г., 04:28
Ziliboba

Неизвестность, дополненная нашим воображением. Ваис упоминал об этом в своей статье Спящие Боги, или Границы внутри нас

Отзыв
  amanesalka 4 января 2019г., 22:35
amanesalka

Простите, но Тьма и Свет взаимосвязаны и не могут враждовать в принципе, они противоположны друг другу, однако Тьма зародила всё, когда Свет даровал знания. Но люди забыли ещё кое-кого - Хаос = бытие эмоций. И тут надо кое-что уточнить: Тьма - подпитывает АБСОЛЮТНО ВСЁ, так же, как и 2 других. Однако, когда Тьма поддерживает всё (если подумать, то просто дарует жизнь), то остальные укрепляют последующее. Тьма - жизнь, Свет - развитие и Хаос - эмоции. И не стоит строить козни, так как они взаимосвязаны, так как есмь одно целое когда-то. Но вот есть одна загвоздка... Тьма, Свет и Хаос  относятся к энергии. То есть они неисчерпаемые и их, увы, нельзя увидеть, однако можно почувствовать, что весьма сложно.

Отзыв
  amanesalka 4 января 2019г., 22:40
amanesalka

И хочу сказать о богах... увы, но боги не те, кем их мы представляем. Они - это сущности, созданные человеческой верой. Они способны двигать всем, но не способны что-то сотворить, так как у них нет души, ведь их создала единая вера. А демоны... ну, тут многие так сильно в них заблуждаются, что я просто скажу, что в нашем мире их никогда не было. И, увы, они не относятся к Тьме, они всегда относились к Хаосу. Вот тут можно ещё добавить, что люди всё сильно обобщают, особенно те, кто подвержен влиянию (фанатики, одним словом). Из-за этого одно, что не понравилось - в одну кучу, а другое, что понравилось - в другую. Вот так вот.

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Вернуться к материалу Тьма. Совсем не то, за что ее выдают