эзотерика и духовное развитие...

Душа в материи, или Человек - матрёшка

Всё ниженаписанное это результат небольшой охоты на самого себя. Всё ниженаписанное воспринимайте просто как гипотезу. Впрочем, как и любое чужое утверждение. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Душа – это даже не высокая частота, не так называемый тонкий план. Частота присуща энергии, а душа это не энергия – это генератор энергии. Это то, что рождает всё. То есть душа не только не материальна, но и не энергетична и т. п. Мы не можем применить к душе ни одну из известных нам характеристик - как физических, так и духовных. Слово "частота" к ней неприменимо. Она порождение, проявление некого "нечто", что может стать ВСЕМ.

Но она вырабатывает энергию, в первую очередь, запредельной частоты. То есть она как бы окружена коконом из энергии, частоты которой стремятся к бесконечности. Промежуток между колебаниями стремится к нулю, стремится к всеохватности. Этот кокон – это её проявление в Сущем. По этому кокону мы её и замечаем. И вот этот кокон часто и путают с самой душой.

Это похоже на «чёрную дыру» в космосе. Если «чёрная дыра» ни с чем не взаимодействует, то вы её никогда и не обнаружите. Мы начинаем её условно «видеть» только, когда она вступает во взаимодействие с чем-либо: с веществом, с фотонами света, с какими-либо проявлениями другого объекта. То есть мы можем её определять только по её гравитационному влиянию на что-либо, а саму «чёрную дыру» мы ни увидеть, ни обнаружить напрямую не можем. Проще говоря, мы можем видеть и ощущать только результат, который она производит, но не её саму.

Представляете это нечто, для которого даже понятие «всемогущество» — всего лишь побочный эффект, всего лишь проявление результата взаимодействия с Сущим.

Как-то у Ника Перумова в «Хранитель Мечей. Рождение Мага» встретил такие слова:

«Странный гость обречён скитаться по Межреальности; любой мир показался бы ему тесен, он просто лопнул бы у него на плечах, как слишком узкая рубаха...»

Так вот душа – и есть такой странный гость. Но всё-таки проявленный в Сущем через свой кокон из запредельных частот. Это как бы первое основное проявление души в Сущем. Поэтому дальше, говоря – душа, будем иметь ввиду именно этот кокон из запредельных частот, так как о самой душе вряд ли можно сказать что-либо внятное. Слишком это запредельно. Слишком ИНОЕ.

Как это происходит? Могу только предполагать.

Вот душа – вы сами — погружаетесь в материю. Ваше тело – это проекция вашей души (вас самих) в материю. Это проникновение души в материю. Душа, соприкасаясь с материей, как бы строит своё тело. На самом деле, конечно, не строит. Тело — именно результат соприкосновения души и материи. Тело это материальное выражение души в материальном мире, аналог души в материи. Материя — не среда души, как впрочем и тонкие миры. Тело это не оболочка. Это результат соприкосновения души (нематериального) и материи. Ну, как на границе соприкосновения огня и воды будет пар. Огонь, погружаясь в воду, даст пар. Душа (огонь), проявленная в материи (в воде). Тело – это не материя и не душа. И одновременно — и то, и другое. Нечто переходное между тем и другим. Дающее возможность ходить в обе стороны. Буфер, переходник, переводчик, проводник. Тело это зона соприкосновения души с материей, а не оболочка. Само тело возникает как результат соприкосновения души и материи. То есть - нет проникновения (души) – нет тела.

Душа – нематериальна, но окружена коконом из запредельных частот. Материя – низкая частота. Тело – это переходная частота, переводчик с одной частоты на другую. Вот это нечто переходное между высокой частотой и низкой мы и называем проявлением жизни в материи. Мы называем это живым. Отсюда и многослойность тела. Физическое, эфирное, астральное, ментальное. Переходники из одной частоты в другую. Как матрёшка. Не будь этой матрёшки, то любой мир бы, да что там мир — само Сущее, или просто схлопнулось бы, или разлетелось бы на куски, не выдержав прямого соприкосновения с этим нечто – душой.

Так что наше тело — это ещё и защита Сущего от прямого воздействия души. Кстати именно поэтому и существуют различные планы бытия от высоких до низких. Само Сущее – тоже как матрёшка. То есть само Сущее имеет переходники от некого нечто до низких частот материи. И человек — это подобие Сущего.

Проще, тело – это проявление души в материи. То есть душа и тело взаимосвязаны. И у него есть одно преимущество. Это явное проявление. Его можно пощупать. Вот оно, что называется, на лицо, в отличиие, скажем, от эфирного тела. Но вот именно эта явность и сбивает с толку.

В сознании слишком много установок типа: Настоящее это нечто высокое, а тело явно не относится к этому разряду. Потом работает ещё и то, что посредством тела мы получаем очень много «шишек» и горестей от окружающего мира. Тело начинает восприниматься как уязвимость, как объект, через посредство которого нас и лупят. И даже - как тюрьма для духа. Человек чувствует, что есть некто внутри тела – разум, ум, сознание – и само тело. Происходит размежевание внутреннего и внешнего. И вот, пожалуйста, внешнее отрицается, внутреннее признаётся единственно настоящим. Тело всего лишь носитель настоящего.

При таком отношении тело переходит в разряд одежды или машины для чего-то так называемого настоящего. Происходит внутренняя отвязка тела от души. Одна из внутренних матрёшек начинает отрицать внешнюю конечную матрёшку – тело. А это значит, что связь внешней матрёшки (тела) с сердцевиной, с матрёшкой, с которой всё и началось, которая и питает все остальные матрёшки – с душой – обрывается. Грубо - сигнал, идущий от сердцевины, прерывается в районе того слоя, той матрёшки, которая отрицает тело – разума, самосознания, – прерывается и не доходит до внешней матрёшки (до тела). Она (тело) начинает отторгаться, из внутреннего и целого выводится в разряд внешнего.

Даже если человек духовно развивается, то он начинает качать внутреннюю мышцу (разум, сознание, дух). А внешнюю (тело) просто поддерживает в неком тонусе, необходимом для хорошего физического состояния.

Я тоже прошёл через такое отношение к телу, и только недавно пересмотрел свой взгляд на него. С некоторых пор у меня появилось некое недоверие к словосочетанию «духовное развитие». Оно как бы подчёркивает, ЧТО нужно развивать (разум, осознание), но и оно же как бы говорит, что не стоит особого внимания (тело).

Из вышесказанного следует, что хочешь воспринимать себя полным, то есть всё проявление души, то тогда включай сюда и тело.

А иначе при прежнем восприятии тела как просто одёжки, ты себя не полностью реализуешь. Ведь именно тело и является тем проводником, который проводит Жизнь в материю, проявлением души в материи. Отсюда и невозможность влиять напрямую на обстоятельства в материи, хотя бы в пределах самого себя.

Может быть, именно это отношение к телу как к машине или одежде - это прерывание сигнала от души к телу - и провоцирует такие явления, как старость и смерть. Воспринимая его как нечто внешнее, мы запускаем процесс его отторжения. А по сути, процесс «ухода души из тела». Именно в кавычках. Потому что душа никуда и не собиралась уходить, она не может уйти из самой себя, из своего проявления. Просто разум не даёт ей проявляться, прерывая цепь от неё к телу. И происходит искусственное разделение на уровне разума, так называемый уход души из тела – смерть тела.

А представьте, что будет, если это проявление не ослаблять, а наоборот усиливать. Усиливать присутствие души в материи. По сути, выводя на полную мощность её силу, её инакость, её возможности, в тело, то есть в материю. Возможно, мы тогда сможем не только изменить себя самих, но и мир вокруг нас. Причём не опосредованно, а напрямую. Ведь будет прямая связь души с материей.

Ну, всё пока хватит. Подтвердиться ли это, хотя бы для меня самого? Время покажет.

P. S. Выйти на охоту, искать причины и следствия именно в этом направлении меня сподвигла Айгуль Адылбаева. Не сразу и не враз. Слишком сильны прежние установки. Да и плохо поддаюсь внешнему воздействию из-за внутреннего недоверия к внешним источникам и скептицизма. И всегда ищу свою тропу, даже если рядом проходит наезженный тракт. Привычка не ходить по чужим следам. Сам бы никогда и не двинулся в этом направлении, так и продолжая считать тело всего лишь одеждой для духа и души.

Январь, 2017.

Автор: Ваис Тусупов

Примечания автора

*Как всегда, предупреждаю. Это только моё видение мира, которое ни в коем случае никому не навязываю и не утверждаю, что это так и есть для всех. Вы можете считать его ошибочным. Это ваше право.

**Материал написан специально для сайта "Живое Знание". Любая перепечатка, кроме как с согласия автора, а также копирование, кроме как для ознакомительного личного пользования, будет являться нарушением авторских прав.

Рейтинг: 2.08 (Проcмотров: 4313)

Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.

Показаны последние 5 из 20 отзывов. Читать все отзывы

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Avgust 4 сентября 2018г., 10:30
Avgust

Ваис, спасибо за понимание! Всё правильно - мы стремимся к единению, а со своим телом живём отдельно. А всё потому, что остаётся "я" в голове, которое разделяет на "себя" и "своё" тело. Можно поделиться своим мнением? Да, истинное Я это целостное Сознание, которое видится как "во Мне есть Всё". И для того, чтобы обнаружить истинное Я, нужно разотождествиться со своим телом. Но если взглянуть непредвзято, то всё это осознаётся в теле. Не тело в уме, а ум в теле,  и Тело является источником и вместилищем осознавания. "Считать себя телом — это не отождествление с телом, а то же самое отождествление с умом. Потому что образ тела — он в уме, это умственный образ в первую очередь, а ощущение из реального тела - это совсем другое восприятие реальности." Нет никого в голове, считающего себя телом или душой, временно пребывающей в теле. Остаётся лишь тело, имеющее ум, сознание и органы чувств. Остаётся лишь Само Тело, как живое выражение и присутствие Источника жизни. И это превосходит личностные ощущения и восприятия о теле своего "я". 

Ответ автора
  Vais 4 сентября 2018г., 15:58
Vais

Интересно, я сейчас пишу статью. (Правда, не знаю, когда закончу, Пишется с большими перерывами.) Так вот именно сегодня я написал нечто очень похожее. По-другому, но смысл очень схожий. Так что во многом согласен с Вами, Сергей.

Особенно с этим:

"Само Тело, как живое выражение и присутствие Источника жизни."

Отзыв
  Avgust 5 сентября 2018г., 14:53
Avgust

Ваис, позвольте вам скинуть отрывок статьи Марка Бакнера?)

Осознание внутреннего тела – тела энергии.
Большинство людей не живут в своем теле, потому что их тело и их сознание отделены друг от друга. У многих людей внимание удерживается не в теле, а вне тела, или, в лучшем случае, в области головы. Такое распределение внимания не только не дает нам сил, но лишает их. Мы словно разбрасываем сами себя, идя на поводу у внешних раздражителей, и в буквальном смысле слова «выходим из себя». Ум живет вне тела, и утягивает за собой сознание. Сознание и ум – это не одно и то же. Ум – это мысли и эмоции, сознание – это глубинное свойство Сущего, позволяющее нам воспринимать реальность.
Наша важнейшая задача – отделить сознание от ума, и соединить сознание с телом. И самый эффективный способ сделать это – перевести фокус своего внимания с думанья в тело.

Есть люди, которые считают, что они и есть тело, есть люди, которые пренебрегают телом, но и те, и другие, как правило, совершают серьезнейшую ошибку – они не живут в теле, не присутствуют в нем. К этой ошибке опять же приводит ум, который заполняет нас мыслями и эмоциями так, что мы в итоге и начинаем отождествлять себя с мыслями и эмоциями, забывая о теле.
Если люди живут только мыслями и эмоциями, они постоянно чувствуют себя так, будто находятся вне тела. Будто тело – это какой-то отдельный безжизненный механизм, в котором нет сознания, нет души, нет чувствования самого себя. Находясь будто вне тела, направляя всю энергию на мысли и эмоции, мы и в самом деле лишаем тело энергии, от чего оно и впрямь становится безжизненным – болеет, лишается сил, старится раньше времени.
Многие духовные искатели относятся к телу как к помехе, и даже как к чему-то греховному. Именно поэтому так мало искателей, которые находят то, что искали. Отрицая тело, они превращают его в препятствие на пути своих духовных поисков. Тогда как именно тело способно стать посредником, ведущим к духовным прозрениям и высшим истинам. Любая духовная трансформация может идти только через тело, но никак не мимо него.
Да, вы не являетесь телом, ваше подлинное Я – это часть Сущего, а не тело. Но это не значит, что тело нужно игнорировать. Мы устроены так, что подлинную связь со своим истинным Я можем обрести только через тело. Потому что именно в теле находится точка доступа к Сущему, которым мы являемся. Только посредством тела мы можем укорениться в Сущем и благодаря этому начать постоянно жить в контакте с ним, а значит, и с моментом настоящего.
Только укоренившись в Сущем посредством тела, мы можем обрести доступ к настоящей жизни и укорениться в ней. Другого способа нет.
И начать надо с элементарного осознания своего тела. Вам кажется, что вы и так его осознаете? Скорее всего, это осознание чисто умственное. Да, вы знаете, что у вас есть тело, но чувствуете ли вы его, живете ли вы в нем?

Мы должны укорениться в Сущем, укрепить в нем свои корни, соединить сознание и тело, и открыть для себя способы жить по-новому, когда счастье будет являться к нам не только отдельными моментами, но станет постоянным спутником всего нашего бытия.

Направляя внимание внутрь тела, мы чувствуем не столько физическое тело, сколько внутреннее пространство, заполненное энергией. Внутреннее тело – это именно тело энергии. Оно, в отличие от физического тела, не имеет формы, но вместе с тем является единым и целостным энергетическим полем.
Это внутреннее энергетическое поле еще не является Сущим, но оно создано Сущим. Сущее – его источник. Таким образом, погружаясь внутрь тела и ощущая внутреннее тело, мы словно встаем на мост, соединяющий внешний мир и мир Сущего.
Именно через внутреннее тело мы можем войти в Сущее и укорениться в нем. Внутреннее тело, или тело энергии – это наша точка доступа к Сущему.
Очень важно не начать привязываться к разным теориям и взглядам на то, что представляет собой внутреннее тело, не создавать никаких визуальных образов и не следовать теоретическим представлениям об этом. Все, что вам нужно было сделать, вы уже сделали – почувствовали энергию внутри тела. Важны только собственные ощущения, все остальное не имеет никакого смысла и значения.
Контактируя на уровне ощущений со своим внутренним телом, мы в самом деле возвращаемся к вечному и бесконечному источнику – к тому Сущему, из которого мы все вышли. Погружаясь через свое физическое тело в поле энергии, мы можем ощутить, что это такое – наша суть. У нее нет формы. У нее нет имени. У нее нет возраста. У нее нет внешности. У нее нет тех социальных функций, с которыми мы привыкли себя отождествлять. У нее нет того, что мы привыкли называть своей личностью, индивидуальностью.
Иначе говоря, погружаясь внутрь себя, мы не обнаруживаем там ложного «я», эго, которое привыкли считать собой. Внутри себя мы можем обнаружить только наше подлинное Я, которое превосходит все наши прежние представления о себе – оно гораздо более величественное, могучее, сильное, мудрое, а главное – оно пребывает вне времени, для него нет ни прошлого, ни будущего, потому что оно вечное и бесконечное, как само Сущее.
Когда мы движемся внутрь себя – мы всегда идем к своему подлинному Я, у которого нет формы, нет имени, нет возраста.
Когда мы погружаемся в глубины собственного тела, происходит удивительная вещь: мы в самом деле начинаем ощущать себя бесформенными, исчезают границы тела, и мы выходим за его пределы. Погружаясь в глубь, мы всегда растождествляемся с любыми формами. Мы становимся тем, чем являемся изначально – чистым Бытием.
Погружаясь во внутреннее тело, вы можете ощутить бесконечное пространство и глубину, можете почувствовать связь с источником внутренней мудрости и силы, или воспринять поле энергии в виде свечения, невидимого обычным глазом. Но важно помнить, что у этого внутреннего поля нет формы, цвета, какого-то образа, а потому не цепляйтесь за образы, ни за те, которые, возможно, возникнут у вас, ни тем более за те, которые вам предложит кто-то или что-то извне – какая-то книга, учитель, или другой практикующий. Доверяйте только собственным ощущениям, собственному опыту, полученному на практике.

Ответ автора
  Vais 6 сентября 2018г., 06:51
Vais

Благодарю за предоставленный отрывок, Сергей. Но я не о внутреннем теле. Я только начал постигать физическое. Его и имел ввиду.

В отрывке говориться об энергиях. Но я рассматриваю именно физическое тело, проявление души в материи. Именно в материи. А разговор о внутреннем теле, уводит от этого. Опять акцент на энергиях, на Сущем. Вроде как о теле, но, по сути, о других аспектах. Всё равно что, говоря о физическом теле, обсуждать эфирное, астральное, ментальное тела. То, что автор говорит в начале, до разговора о внутреннем теле, с этим я абсолютно согласен.

«Материя это тоже энергия. Но всё таки материя это материя. Очень специфическая энергия. Проявленная, явная энергия. Явленная энергия — Явь.

Пока мы не примем тело как материю, то есть не примем материю в себя, не признаем собой, со всеми её заморочками, которое хочет кушать, двигаться, размножаться, болеет, которое мёрзнет от холода, изнывает от жары, мочится и испражняется, то есть пока не примем своё ЗЕМНОЕ (пока не приземлимся, не соединимся в сознании с материей), то не только тело, но и вся земная жизнь так и останется для нас юдолью земной. И мы будем продолжать говорить, что плоть слаба, по сути, осуждая самих себя. По сути, осуждая Бога за то, что Он создал нас такими.

И пока мы не примем тело, физическое тело – мы не примем Явь. Не будем жить наяву.

Нужно объединить в себе небо и землю. Восторгаемся бабочками, а вот гусеницы это бяка, вредитель. А между тем это одно и то же существо. Это отличный пример трансформации из губителя в созидателя. Ведь бабочки опыляют растения.»

( Эти четыре абзаца, кстати, отрывок из моей будущей статьи :) )

Энергии в теле – это одно. А я имею ввиду именно плоть. Ну, а до внутреннего тела не дорос, видать. Может, и дорасту когда-нибудь.

Я там, где я есть.

Доверяйте только собственным ощущениям, собственному опыту, полученному на практике.

Что, собственно, и только это, я всегда и делаю.

Отзыв
  Avgust 6 сентября 2018г., 17:03
Avgust

Я понял вас, Ваис. А ведь верно, здесь говорится больше об энергии тела, о духе, а не о самом физическом теле. И мне нравится ход ваших мыслей, что надо принять именно своё земное человеческое тело со всеми его функциями, "неблаговидными" для ума. 

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Рекомендуем по теме

Статьи по теме

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Каббала

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Вне течений

Ченнелинг, диктовки: Путь самопознания

Духовные практики: Путь самопознания

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Вне течений