эзотерика и духовное развитие...

Отзывы на статью Душа в материи, или Человек - матрёшка

Прежде, чем приступить к чтению отзывов, ознакомьтесь с кратким обзором на статью:

Путь самопознания  (23 янв 2017)
Душа в материи, или Человек - матрёшка

Даже если человек духовно развивается, то он начинает качать внутреннюю мышцу (разум, сознание, дух). А внешнюю (тело) просто поддерживает в неком тонусе, необходимом для хорошего физического состояния. А значит, при восприятии тела как просто одёжки, ты себя никогда не реализуешь полностью...

20 | Рейтинг: 2.12 (4.1k)

Отзывы. Душа в материи, или Человек - матрёшка

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Поющая_Рассвет 23 января 2017г., 19:57
Поющая_Рассвет

Ваис... Ну я просто восхищена. Все время, пока читала, такая мысль вертелась: "Ну ты и жжешь..." И ведь действительно так. Фактически все написанное Вами это мое внутреннее наполнение. Потому что это "Агенда Матери" как она есть. Именно там - все дело в теле. Да я и писала вроде об этом. Но разница в том, что я писала, просто приняв чужой опыт. А Вы - получили свой, что бесценно. То есть Вы, не читая Шри Ауробиндо, Матери и Сатпрема, пришли к тому же самому эмпирическим путем. Самостоятельно! Я просто не знаю, что и сказать. Айгуль тоже стоит на этой платформе. И мы, некоторые из присутствующих, там же:)

Но у Вас еще есть и самостоятельные расширения. Поскольку "владею темой", то эти вещи я сканирую сразу: прочитанное или самостоятельное. Недавно один человек, глядя на мою фотографию, сказал слова, которые меня затронули чем-то, что я тогда не могла объяснить. Он сказал: "Наверное, так Душа выглядит..." А Вы, Ваис, сейчас фактически подтвердили, что душа может "выглядеть". И знаете, такое чувство, что сейчас происходит какое-то стремительное всеобщее разворачивание, и мы стоим на пороге удивительных - чудесных - событий...
В общем, Ваис, Вы, конечно, меня не только удивили, но и кое к  чему побудили. В Вашей работе есть некоторые моменты, куда я непременно вплыву и кое-что попробую сделать "опытным путем". Если будет о чем рассказать, конечно, поделюсь.

Моя благодарность безмерна. Это честно. Комплиментов такого плана я не делаю.

Отзыв
  Vais 24 января 2017г., 05:10
Vais

Благодарю, Рада.

Да, я не читаю эзотерическую литературу. Почему – объяснил в поскриптуме. Ну, не могу ходить торной дорогой, а наверное, просто не могу ходить за кем-то. Не хочу нацеплять чужих установок. Добываю только свои. Так дольше, но зато своё. Охочусь ведь на себя, а значит, и информация должна быть от себя самого. Это просто натура такая – уже не переделаешь. Хочешь сделать хорошо, сделай сам. Я и по жизни себя так веду.

Ну, а то, что пришёл, как Вы говорите, к результату, к которому пришёл кто-то до меня, так меня это ни капли не напрягает. Прекрасно понимаю, что, в общем-то, изобретаю велосипед, который, как известно, уже давно кем-то изобретён. Но это мой велосипед. Каждую детальку в нём создал сам, пощупал на сто рядов. А это для меня и есть развитие-расширение. Да и велосипед получается всё таки уже не совсем такой, который создал кто-то другой. На таком велосипеде хорошо ездить, так как каждая деталь в нём подогнана под себя.

Ну, и сказывается привычка не просить о помощи. Сделай сам. Тогда нет даже соблазна делить с кем-то ответственность за то, что сделал. Это заставляет подходить к делу «без дураков».

Нет, конечно, так не бывает, что всё, что есть в тебе – только твоё, лично тобой созданное и придуманное. Это совсем не так. Ведь меня учили в школе, воспитывали родители, каждый встреченный на пути человек, животное, книга, фильм, явление, что-то давали мне. Так что любое моё достижение никак не может быть единоличным, только моим без всякого вмешательства извне. Я об другом. Просто из разрозненных кусочков, полученных извне, уже стараюсь лепить что-то своё.

Да так, по-моему, у каждого человека.

Отзыв
  Поющая_Рассвет 24 января 2017г., 15:16
Поющая_Рассвет

Должна сказать, Ваис, что эзотерика как таковая сейчас отошла достаточно далеко. Остались только Шри Ауробиндо,"Агенда Матери", работы Сатпрема  - и только потому что это Сознание-Истина, а не эзотерическая попса, которой наводнен рынок того, что должно именоваться Знанием. Вопросы тела (клеточного сознания, разума клеток, супраментального сознания) стали занимать меня 15 или немного больше лет назад. Действительно, когда в сознание так настойчиво вносится понятие греховности тела, ненужности тела, сбрасывания тела, то уже поневоле делаешь стойку и задаешь себе вопрос: почему? Почему кому-то так выгодно, чтобы мы не познали себя как тело? Значит, копать нужно именно в этом направлении. Один из текстов на эту тему был написан мною несколько лет назад: Зачем нам тело, или Кто же мы все-таки есть?

Отзыв
  Авка 24 января 2017г., 18:23
Авка

Совсем недавно, на днях, проснулась ночью. Лежала, в голове мельтешили разные мысли, такое ощущение, как в компьютере варианты перебираются, причем как-то безотносительно меня. И слышу, как я разговариваю с кем-то, при этом я же — лежу, и не думаю ни с кем разговаривать. Я разговариваю, и говорю: "Ну ладно, пора в игру возвращаться". А мне говорят: "Иди. Но не очень-то тебя там любят, ты слишком принципиальная". Но это не по теме, просто говорю, как было)). И вот я лежу, в мозгу просчитывается какая-то хрень, а потом я будто вхожу сама в себя. И голос изнутри, мой же, но другой тональности говорит "Добро пожаловать" Вот это, видимо, и было тело. Вот такая шизофрения)) Те самые матрешки. А, еще голос своего эго слышала, но это раньше, в полусне. Резкий, противный))

Отзыв
  Vais 25 января 2017г., 05:05
Vais

Прочитал, Рада. Многое перекликается с тем, что чувствую. Но не пойду не за кем. А направление движения может и совпасть. Для Вас Шри Ауробиндо, Мать – авторитеты, в которых Вы увидели то, что в Вас отозвалось. Наверняка, они стоят того, раз такая, как Вы, твёрдо стоите на их позициях. Я ж бродяга в эзотерике, без каких-либо чётких позиций. И стараюсь не заводить авторитетов. Это не значит, что их не уважаю. Они ведь прошли свой большой путь, что не может не вызывать уважения.

Просто стараюсь не иметь чёткой позиции. Вернее, находиться на многих позициях сразу. В человеке много противоречий, но если покопаться, то часто выясняется, что это просто разные ракурсы на одно и тоже. Просто между ними ещё нет связки.

Мне потому и понравилось на этом портале, что здесь пишут простые люди. Ну, не совсем простые, конечно. Люди-искатели. И вот, читая их мысли, смотришь, блеснуло что-то. Это может быть даже обычный комментарий. Приглядишься, а там алмаз, пусть небольшой, но такой чистый – настоящий без примеси и дефектов. А всем миром уже, глядишь, и горку насыпали. С примесями конечно, не без этого, но это не страшно. Примеси это индивидуальность взгляда. Это даёт мне возможность поглядеть на мир их глазами. И я благодарен им за это.

Наталья, мы сами определяем – какой голос у эго. Да и кто пишет эти строки? Вот, например, всё написанное здесь, написано, в том числе, и моим эго.

Отзыв
  Поющая_Рассвет 25 января 2017г., 07:02
Поющая_Рассвет

Понимаю Вас, Ваис, проникновенно и глубоко. Наверное, потому что не умом понимание, а естеством, телом, целостностью. Считаю, что несказанно здорово, когда Человек не хочет никого копировать, никому наследовать, а идет сам, продираясь временами сквозь дебри, завалы и обдираясь в кровь, но беря при этом на себя ответственность за жизнь - свою и тех, кто от него зависит... Вспомнилось:

через завалов дикий лес
сквозь сонм бесчисленных завес
к Истоку с благими водами...

Полностью см. здесь:  Тем душам, кто чисты и живы

А что ж до:


Наталья, мы сами определяем – какой голос у эго. Да и кто пишет эти строки? Вот, например, всё написанное здесь, написано, в том числе, и моим эго.

Эго-то оно эго, но психе (психическое существо), ДУША - уже вышла на лидирующие позиции, Она Себя Знает, Она себя транслирует, и Она УЖЕ управляет Вами - не эго.

Эго - лошадь, Душа - возничий:) Поэтому и от эго есть в этом случае толк как в тягловой силе) В нас ведь нет ничего лишнего, ничего "по ошибке"- даже и аппендицит - все нужно, сами знете) А тут эго... Оно может стать замечательным инструментом в умелых руках Души.  Ведь эго олицетворяет личность. А в социуме сильная личность пригождается, как ни крути))

Тоже тайная сия великая есть :)

Отзыв
  Елена Берёзка 25 января 2017г., 08:48
Елена Берёзка

Ваис, отдельное спасибо за "бродягу в эзотерике". Так отозвалось! Сколько раз пыталась примкнуть к какому-либо течению, бросить якорь, остановиться и сказать себе: "Вот твой дом". Не-а, через время брала свою котомку в руки и отчаливала к новым берегам. 

Даже как-то легко и весело стало от осознания того, что я - Без Определённого Места Жительства в эзотерике. :) А лучше ласково и поэтично - Пилигрим. Хотя временами устаю от эзотерического бродяжничества. Но ровно настолько, чтобы чуточку отдохнуть и - снова в путь. 

Ещё мне вот что всегда было интересно - мы выбираем дорогу или дорога выбирает нас? Наверное, это из разряда того же вопроса "Кто пишет эти строки?" и ответ будет тем же.

Дороги, которые нас выбирают,
Дороги, которые смеются нам в лицо.
Дороги, дороги — без просвета и края.
Одним дорога — млечный путь,
Другим — трамвайное кольцо...

...Я выбираю прямую стрелу, я выбираю дорогу к себе... 

Отзыв
  Vais 27 января 2017г., 03:41
Vais

Дорога у всех, в общем-то, одна. И Вы, Елена, её указали – дорога к себе.

Человек, как правило, вначале рыщет по сторонам, ища нужное ему во внешнем. Но потом со временем неизбежно приходит к себе самому. Так что, это не то чтобы выбор, просто сам человек и есть дорога, по которой он идёт.

А то, что он заглядывает в других людей: в изложенные ими взгляды, мысли, книги и так далее, так мы все «одной крови». Поэтому и в других можно увидеть частичку, а то и здоровенный кусок, своего, а по сути, общего для всех нас. Поэтому и происходит как бы узнавание: «Ёжкин кот! Так это ж моё!»

Оттого, наверное, и брожу, собирая «своё». Мы все собираем только то, что помогает нам прийти к себе самому. Ведь мы всё вокруг, как бы пропускаем через себя, и ищем только-то, что в нас отзывается.

Просто одни это делают осознанно, другие нет.

И вот когда это делаешь неосознанно, то многие допускают ошибку. Видя частичку «своего», скажем, в каком-то учении, в книге, в статье, они берут не именно эту частичку, а всё учение, книгу, статью целиком. И пытаются всё это запихнуть в себя. Вот и получают дискомфорт — вроде бы как «своё», но почему-то не катит. И человеку приходится тратить силы и время на то чтобы отбросить «чужое». А иногда вместе с водой выплёскивают и ребёнка.

Но бывает и более печальный вариант. Несмотря на дискомфорт, человек начинает уже себя самого подгонять под некое учение. Это, мол, дело не в учении, а во мне самом. Вот подгоню себя под него, тогда и дискомфорт исчезнет. Или ему это внушают носители этого учения, которые считают, что раз это учение для них «своё», то значит оно «своё» для всех.

Не существует «неправильных» учений. Просто есть «своё», а есть «чужое». Зависит от уровня, от взгляда на мир, от индивидуальности каждого.

Это к вопросу, что некоторые, вроде как, идут не по дороге к себе. Во всех случаях человек идёт к себе, просто иногда делает крюк, или лезет через буераки.

Во всех нас заложено именно стремление к себе, к своим глубинам, к своей душе. То есть дорога всё-таки у нас одна. В глубь себя.

Как-то так, Елена.

Отзыв
  Поющая_Рассвет 27 января 2017г., 08:45
Поющая_Рассвет

Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я — искомым оказался. Вот мой путь...

Всегда уважала - и уважаю - суфиев. Вот умение уложить в 4 строки трактаты и постулаты множества учений :)

Отзыв
  Елена Берёзка 27 января 2017г., 09:44
Елена Берёзка

Ваис, именно это со мной и случалось, о чём Вы говорите - я пыталась подогнать себя под учения. Рейки, йога самых разных направлений, каббала, гностики, Ошо, Йогананда, Блаватская и ещё море других направлений. И каждый раз сначала увлекалась - вот оно, моё, родное! А потом, когда чувствовала, что "не катит", начинала думать, что это со мной что-то не так. Как в том анекдоте - всех устраивает, а её не устраивает)) И даже немножко завидовала тем, кто выбрал для себя направление и топает уверенно по этой дорожке. Какое-то время ещё мучилась, пытаясь подогнать себя под рамки и правила учения. Считала себя недисциплинированной и непоследовательной. Потом, когда терпение уж совсем лопалось, бросала. Но в любом случае со мной оставалось то, что должно было остаться. Своё. Родное. 

А однажды вдруг так стало понятным: не моё - это немОе, то, что не звучит, что не созвучно музыке моей души. Так со временем пришло это понятное и лёгкое осознание, и я брала из учения только то, что "идёт", то, что звучит. Ну а потом и вовсе почти перестала читать эзотерическую литературу. Хотя раньше было перечитано столько, что Ленинская библиотека отдыхает! Стала больше искать ответы в самой себе, в окружающих людях, ситуациях. И зачастую бывает так (как случилось в этот раз), что не статья, а комментарий к ней становится таким родным, таким созвучным. 

Всего несколько слов способны расставить в человеке всё по местам, привести его к яркой вспышке озарения, осознания: "Так вот же оно! Так вот же это я и есть! Вот именно это я и чувствую!"

Ещё раз от всей души благодарю Вас, Ваис! За те самые, нужные слова! 

Отзыв
  Авка 8 февраля 2017г., 11:58
Авка

Vais, я с вами согласна, по поводу голоса, но в то время у меня было чрезвычайно раздутое эго, уж я постаралась его откормить на славу, и оно заглушало все остальное. )))

Читаю вас, и понимаю, что все это в моей жизни уже было. Было тогда, когда впервые в мой абсолютно материализованный ум пришло понятие "Бог" как сознание. Но тогда меня охватило чувство собственной важности, и, конечно, я кинулась спасать мир. Я его спасала. Старательно, важно, глядя на других как на заблудших овец, которым явился такой духовный пастырь)). Только не понимала я одного. Если ты для кого-то спасатель - то для кого ты и жертва. Многое осознанно, многое пережито, сделаны выводы или делаются. Видимо, в моей жизни было много подавленного, поэтому я так дала ему волю И тогда я просто не готова была принять сердцем то, о чем вы говорите. Вот сейчас возвращаюсь на другой виток, с практически той же точки. Те же статьи, литература. Конечно, все было не зря, хотя я очень сильно откормила тогда свою темную половину, и она чуть не съела меня, увы. Однако уже там, на дне личного ада, во мне проснулось желание изменить все. Сейчас читаю вас, и просто чувствую, как с меня падает невидимая глазу  шелуха. Неосознаваемая, но абсолютно ненужная, ваш свет просто палит ее, а я позволяю ей гореть. Это о том, что спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие. Вот, спасаюсь вокруг вас))). Недаром же жизнь снова меня привела сюда. Сейчас она кардинально меняется, и я еще не совсем отошла от своих экспериментов, но в любом случае, даже отчаянно боясь, я понимаю, что так продолжаться не может, и хоть и боязно начинать все с нуля, читая вас, просто понимаю - для чего это все. Знаю, что не надо во все углубляться, у всех свое видение и своя реальность, но тогда, когда не знаешь, куда пойти, такие статьи - как следы в темной чаще - следы, выводящие к свету.  Сейчас и сама пытаюсь оставлять свои следы - вдруг, кому-то понадобится поставить туда ногу, чтобы выжить. Благодарю вас от сердца. 

Отзыв
  Vais 8 февраля 2017г., 15:40
Vais

Не знаю, Наталья, никогда не рассматривал себя с этой точки зрения, что вокруг меня может кто-то спасаться. Да и не собираюсь, честно говоря.

«Ваш свет просто палит ее». Принимаю не только свет, но и тьму. Собственно статья об этом. Так что я, скорее, серый. И то, что Вы познали личный ад, это плюс. Вы расширили свой диапазон частот.

Вот Вы пишете, что «боязно начинать всё с нуля». Но, читая Ваш отклик, вовсе не ощущаю ноль. Наоборот, чувствуется искатель с опытом. А то, что достигли дна личного ада, так это значит, что Вы стоите на твёрдом фундаменте. Причём не в аду, а на новом базисе, который Вы ещё не осознали. Этот базис и снёс все Ваши прежние постройки. Не подходили они под него.

Снос прежних построек сознания — одно это уже бесценный опыт. Вам остаётся только начать идти. Не пытаться вести, не оглядываться – идёт ли кто за мной. Ваш путь всё равно никто повторить не сможет, и Вы это знаете («у всех свое видение и своя реальность»).

А вообще, из меня плохой советчик. Так что, благодарю за отзыв и лёгкого Вам Пути.

P. S. Судя по нику, у Вас есть собака или Вы любите собак: Собакам – хранителям нашей души Поучитесь у них. Они очень многому могут научить. Мне они в своё время помогли вылезти из дерьма: https://naturalworld.guru/proza_vozvrashchenie-v-jizn.htm Возвращение в жизнь.

Отзыв
  Авка 9 февраля 2017г., 00:20
Авка

Благодарю вас за комментарий. 

Знаете, в последнее время часто думаю о том, что слова "мать" и "тьма" имеют одни и те же буквы))). 

Так что все мы тут немного серые, если из этого исходить))) Мир дуальности. К тому же - он есть.

Ваши слова как-то вселяют надежду, что мои установки хорошо-плохо  - на грани разрушения. Благодарю.  

А собак не просто люблю. Мне даже кажется, что я была собакой в каких-то других жизнях или мирах. Друзья, кстати, тоже так думают))). И у меня был один прекрасный пес, тоже многому меня научил. После него уже не хочу других. Мне иногда кажется, что не я - человек разумный, а он им был. Во всяком случае, он был гораздо мудрее меня.))

Отзыв
  Avgust 3 сентября 2018г., 05:56
Avgust

Приветствую, Ваис. Меня тоже вдохновила статья Айгуль Адылбаевой о Теле. А ещё статья Евгения Трубицина "Я есть тело". Люди думают, что у них есть тело, но не живут в теле. И многие духовные учения всё дальше уводят от тела. Поэтому нужно соединиться со своим Телом как с Богом.

Ответ автора
  Vais 4 сентября 2018г., 05:59
Vais

Благодарю за указание на статью, Сергей. Нашёл, прочитал. Очень многое перекликается.

Это практика, выраженная в трёх словах.

Я есть тело.

Стремимся к единению, а такое значительное разделение внутри самих нас — сознания с собственным телом, которое лежит у нас прямо перед носом, не видим.

Только одно замечание, Сергей. Это чисто мой взгляд.

Я есть и душа, и сознание, и личность, и эго, и тело, и дух. То есть всё вместе, и всё это единое, целое. И я есть даже ум. Если он будет в этой пристяжке, неотделимым от целого, то это будет совершенно другой ум. Не диверсант, а один из инструментов познания, переводчик с языка души. Ведь нам зачастую так не хватает слов, чтобы выразить то, что мы чувствуем, ощущаем, переживаем. Это именно из-за того, что передаёт один, а озвучивает другой.

Это я не о статье, а собственно о самой фразе. Мы не только тело. Но и тело тоже. В статье это разъяснено. Нельзя, чтобы в нас были некие составляющие, которые могли бы противопоставляться друг другу, и даже враждовать.

А Айгуль. Она огненная. Именно такие и разогревают массу людей, делая их готовыми к трансформации.

Отзыв
  Avgust 4 сентября 2018г., 10:30
Avgust

Ваис, спасибо за понимание! Всё правильно - мы стремимся к единению, а со своим телом живём отдельно. А всё потому, что остаётся "я" в голове, которое разделяет на "себя" и "своё" тело. Можно поделиться своим мнением? Да, истинное Я это целостное Сознание, которое видится как "во Мне есть Всё". И для того, чтобы обнаружить истинное Я, нужно разотождествиться со своим телом. Но если взглянуть непредвзято, то всё это осознаётся в теле. Не тело в уме, а ум в теле,  и Тело является источником и вместилищем осознавания. "Считать себя телом — это не отождествление с телом, а то же самое отождествление с умом. Потому что образ тела — он в уме, это умственный образ в первую очередь, а ощущение из реального тела - это совсем другое восприятие реальности." Нет никого в голове, считающего себя телом или душой, временно пребывающей в теле. Остаётся лишь тело, имеющее ум, сознание и органы чувств. Остаётся лишь Само Тело, как живое выражение и присутствие Источника жизни. И это превосходит личностные ощущения и восприятия о теле своего "я". 

Ответ автора
  Vais 4 сентября 2018г., 15:58
Vais

Интересно, я сейчас пишу статью. (Правда, не знаю, когда закончу, Пишется с большими перерывами.) Так вот именно сегодня я написал нечто очень похожее. По-другому, но смысл очень схожий. Так что во многом согласен с Вами, Сергей.

Особенно с этим:

"Само Тело, как живое выражение и присутствие Источника жизни."

Отзыв
  Avgust 5 сентября 2018г., 14:53
Avgust

Ваис, позвольте вам скинуть отрывок статьи Марка Бакнера?)

Осознание внутреннего тела – тела энергии.
Большинство людей не живут в своем теле, потому что их тело и их сознание отделены друг от друга. У многих людей внимание удерживается не в теле, а вне тела, или, в лучшем случае, в области головы. Такое распределение внимания не только не дает нам сил, но лишает их. Мы словно разбрасываем сами себя, идя на поводу у внешних раздражителей, и в буквальном смысле слова «выходим из себя». Ум живет вне тела, и утягивает за собой сознание. Сознание и ум – это не одно и то же. Ум – это мысли и эмоции, сознание – это глубинное свойство Сущего, позволяющее нам воспринимать реальность.
Наша важнейшая задача – отделить сознание от ума, и соединить сознание с телом. И самый эффективный способ сделать это – перевести фокус своего внимания с думанья в тело.

Есть люди, которые считают, что они и есть тело, есть люди, которые пренебрегают телом, но и те, и другие, как правило, совершают серьезнейшую ошибку – они не живут в теле, не присутствуют в нем. К этой ошибке опять же приводит ум, который заполняет нас мыслями и эмоциями так, что мы в итоге и начинаем отождествлять себя с мыслями и эмоциями, забывая о теле.
Если люди живут только мыслями и эмоциями, они постоянно чувствуют себя так, будто находятся вне тела. Будто тело – это какой-то отдельный безжизненный механизм, в котором нет сознания, нет души, нет чувствования самого себя. Находясь будто вне тела, направляя всю энергию на мысли и эмоции, мы и в самом деле лишаем тело энергии, от чего оно и впрямь становится безжизненным – болеет, лишается сил, старится раньше времени.
Многие духовные искатели относятся к телу как к помехе, и даже как к чему-то греховному. Именно поэтому так мало искателей, которые находят то, что искали. Отрицая тело, они превращают его в препятствие на пути своих духовных поисков. Тогда как именно тело способно стать посредником, ведущим к духовным прозрениям и высшим истинам. Любая духовная трансформация может идти только через тело, но никак не мимо него.
Да, вы не являетесь телом, ваше подлинное Я – это часть Сущего, а не тело. Но это не значит, что тело нужно игнорировать. Мы устроены так, что подлинную связь со своим истинным Я можем обрести только через тело. Потому что именно в теле находится точка доступа к Сущему, которым мы являемся. Только посредством тела мы можем укорениться в Сущем и благодаря этому начать постоянно жить в контакте с ним, а значит, и с моментом настоящего.
Только укоренившись в Сущем посредством тела, мы можем обрести доступ к настоящей жизни и укорениться в ней. Другого способа нет.
И начать надо с элементарного осознания своего тела. Вам кажется, что вы и так его осознаете? Скорее всего, это осознание чисто умственное. Да, вы знаете, что у вас есть тело, но чувствуете ли вы его, живете ли вы в нем?

Мы должны укорениться в Сущем, укрепить в нем свои корни, соединить сознание и тело, и открыть для себя способы жить по-новому, когда счастье будет являться к нам не только отдельными моментами, но станет постоянным спутником всего нашего бытия.

Направляя внимание внутрь тела, мы чувствуем не столько физическое тело, сколько внутреннее пространство, заполненное энергией. Внутреннее тело – это именно тело энергии. Оно, в отличие от физического тела, не имеет формы, но вместе с тем является единым и целостным энергетическим полем.
Это внутреннее энергетическое поле еще не является Сущим, но оно создано Сущим. Сущее – его источник. Таким образом, погружаясь внутрь тела и ощущая внутреннее тело, мы словно встаем на мост, соединяющий внешний мир и мир Сущего.
Именно через внутреннее тело мы можем войти в Сущее и укорениться в нем. Внутреннее тело, или тело энергии – это наша точка доступа к Сущему.
Очень важно не начать привязываться к разным теориям и взглядам на то, что представляет собой внутреннее тело, не создавать никаких визуальных образов и не следовать теоретическим представлениям об этом. Все, что вам нужно было сделать, вы уже сделали – почувствовали энергию внутри тела. Важны только собственные ощущения, все остальное не имеет никакого смысла и значения.
Контактируя на уровне ощущений со своим внутренним телом, мы в самом деле возвращаемся к вечному и бесконечному источнику – к тому Сущему, из которого мы все вышли. Погружаясь через свое физическое тело в поле энергии, мы можем ощутить, что это такое – наша суть. У нее нет формы. У нее нет имени. У нее нет возраста. У нее нет внешности. У нее нет тех социальных функций, с которыми мы привыкли себя отождествлять. У нее нет того, что мы привыкли называть своей личностью, индивидуальностью.
Иначе говоря, погружаясь внутрь себя, мы не обнаруживаем там ложного «я», эго, которое привыкли считать собой. Внутри себя мы можем обнаружить только наше подлинное Я, которое превосходит все наши прежние представления о себе – оно гораздо более величественное, могучее, сильное, мудрое, а главное – оно пребывает вне времени, для него нет ни прошлого, ни будущего, потому что оно вечное и бесконечное, как само Сущее.
Когда мы движемся внутрь себя – мы всегда идем к своему подлинному Я, у которого нет формы, нет имени, нет возраста.
Когда мы погружаемся в глубины собственного тела, происходит удивительная вещь: мы в самом деле начинаем ощущать себя бесформенными, исчезают границы тела, и мы выходим за его пределы. Погружаясь в глубь, мы всегда растождествляемся с любыми формами. Мы становимся тем, чем являемся изначально – чистым Бытием.
Погружаясь во внутреннее тело, вы можете ощутить бесконечное пространство и глубину, можете почувствовать связь с источником внутренней мудрости и силы, или воспринять поле энергии в виде свечения, невидимого обычным глазом. Но важно помнить, что у этого внутреннего поля нет формы, цвета, какого-то образа, а потому не цепляйтесь за образы, ни за те, которые, возможно, возникнут у вас, ни тем более за те, которые вам предложит кто-то или что-то извне – какая-то книга, учитель, или другой практикующий. Доверяйте только собственным ощущениям, собственному опыту, полученному на практике.

Ответ автора
  Vais 6 сентября 2018г., 06:51
Vais

Благодарю за предоставленный отрывок, Сергей. Но я не о внутреннем теле. Я только начал постигать физическое. Его и имел ввиду.

В отрывке говориться об энергиях. Но я рассматриваю именно физическое тело, проявление души в материи. Именно в материи. А разговор о внутреннем теле, уводит от этого. Опять акцент на энергиях, на Сущем. Вроде как о теле, но, по сути, о других аспектах. Всё равно что, говоря о физическом теле, обсуждать эфирное, астральное, ментальное тела. То, что автор говорит в начале, до разговора о внутреннем теле, с этим я абсолютно согласен.

«Материя это тоже энергия. Но всё таки материя это материя. Очень специфическая энергия. Проявленная, явная энергия. Явленная энергия — Явь.

Пока мы не примем тело как материю, то есть не примем материю в себя, не признаем собой, со всеми её заморочками, которое хочет кушать, двигаться, размножаться, болеет, которое мёрзнет от холода, изнывает от жары, мочится и испражняется, то есть пока не примем своё ЗЕМНОЕ (пока не приземлимся, не соединимся в сознании с материей), то не только тело, но и вся земная жизнь так и останется для нас юдолью земной. И мы будем продолжать говорить, что плоть слаба, по сути, осуждая самих себя. По сути, осуждая Бога за то, что Он создал нас такими.

И пока мы не примем тело, физическое тело – мы не примем Явь. Не будем жить наяву.

Нужно объединить в себе небо и землю. Восторгаемся бабочками, а вот гусеницы это бяка, вредитель. А между тем это одно и то же существо. Это отличный пример трансформации из губителя в созидателя. Ведь бабочки опыляют растения.»

( Эти четыре абзаца, кстати, отрывок из моей будущей статьи :) )

Энергии в теле – это одно. А я имею ввиду именно плоть. Ну, а до внутреннего тела не дорос, видать. Может, и дорасту когда-нибудь.

Я там, где я есть.

Доверяйте только собственным ощущениям, собственному опыту, полученному на практике.

Что, собственно, и только это, я всегда и делаю.

Отзыв
  Avgust 6 сентября 2018г., 17:03
Avgust

Я понял вас, Ваис. А ведь верно, здесь говорится больше об энергии тела, о духе, а не о самом физическом теле. И мне нравится ход ваших мыслей, что надо принять именно своё земное человеческое тело со всеми его функциями, "неблаговидными" для ума. 

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Вернуться к материалу Душа в материи, или Человек - матрёшка