Мир есть просто проявленное отражение совокупности качества душ - сознания. То есть - каково их сознание - ТАК И ЖИВЕТ МИР. А так как души бессмертны, то и мир бессмертен. Только качества физической материи не позволяют чтобы мир был так же качественно бессмертен. Потому, при рассмотрении нашим сознанием мы и видим как бы циклический материальный процесс. И с точки зрения сознания - это так и есть - за смертью следует новое рождение, за разрушением мира следует его создание. Видимое же душой - это вырождается как бы в "мерцание" проявленной материи. Это создает самосвечение проявленной материи - проявленная материя издает звук и светится....
а причина же проявления этой физической материи - наши души (бесконечный бессмертный Дух, изначальное положение конечного счастья ).
То есть проявление не создается отдельно как отдельный феномен а является ОТРАЖЕНИЕМ хранящихся в душах "семян" мира.
То есть отражение себя в ЧЕМ-ТО является обратной связью для корректировки собственных действий, а КАК СЛЕДСТВИЕ этого процесса - для сознания - очищение, для души - возобновление прерванного ЛИЧНОГО диалога с Господом.
Конечная же цель этого всего - "одно СТАДО и Один Пастух".
Вооот..., уже теплее.
Понял!

Причинное тело это так же не душа а одно из высших тел грубоматериальных. Просто, так как мы в большинстве своем не видим свои грубоматериальные тела - рассуждение об этом - для нас лишь логические упражнения. Дальнейшее рассуждение приводит к заключению о неодинаковости смыслов, вкладываемых нами в ОДИНАКОВЫЕ НА ВИД понятия. Под душой, например, понимаются разные "вещи\явления". Есть две линии: душа - есть совокупность трех высших грубоматериальных тел (в том числе и причинное). Тогда душа - пачкается в высшем материальном смысле. А так как душу нельзя рассматривать отдельно от материальных тел (она навечно связана) - то это так же верно. Таким образом вы совершенно правы.
Вторая линия - душа это то в человеке, что НЕ МАТЕРИАЛЬНО АБСОЛЮТНО - ЕГО ВЫСШИЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП. Тогда душа - не может испачкается, пачкаются лишь ее высшие материальные оболочки, которые так же НЕ МОГУТ БЫТЬ РАССМОТРЕНЫ ОТДЕЛЬНО ОТ ВСЕГО КОМПЛЕКСА. Потому верно и это утверждение.
Верно и одно утверждение и другое, следует лишь понимать разницу в подходах... кстати такая двойственность есть результат применения слов и понятий нашего уровня к ОБЪЕКТАМ, на ином уровне. Что собственно иначе и быть не может.
Критерием же понимания служит понимание (тавтология!) разницы этих двух подходов, обусловленное пониманием (масло масляное, потому что масло

Прошу прощение за кривое изложение.

...созданный совершенным не создан для страданий...вот и страдает ум - эго...а рождённый в Духе счастлив...и еще понимает...зачем он живёт...
Да. Страдания лишь неправильное использование Благ, дарованных Господом. Потому мир и стремится выровнять отклонение, создавая в точке отклонения противодействие. Отсюда следует, что при правильном использовании Божьих Благ - мир перестанет создавать противодействие. Но тут в игру вступает эго и говорит - как?! кто здесь царь природы? - что хочу то и ворочу!!! я - царь!
Конец предсказуем - эгоизм на время покидает эго и оно, предоставленное временно самому себе, находит прибежище у Господа. Тучи сразу же (ну не сразу!

Так и идет подобная тренировка называемая жизнью, прерывается смертью, потом опять возобновляется с прерванного места и.т.д. Высший принцип в человеке знает каким должен быть результат этой тренировки и выстраивает материальные обстоятельства в четком соответствии со справедливостью. Справедливость же - это Сам Господь Бог.