Саша, отрывок, который я привел - это Кришна освежал память Арджуны в том, что он уже изучал в детстве и юности. Чтобы освежить память надо лишь
произнести знакомое и
память восстановит оставшееся. Поэтому когда Кришна произнес ключевые слова - Арджуна вспомнил как он
постигал умом веданту (много позже это стало называться ведантой). И так же вспомнил как он
увидел это душой (то о чем говорил Кришна). Поэтому дальше они говорили
на одном языке.
Ты же сейчас хочешь с наскока понять умом (даже умом!) то, что сам ты уже забыл наглухо! Тем более что в этой жизни (тот отрезок времени что помнит твоя
физическая память) - тебе вспоминать просто нечего! А более ранее - то, что было в прошлых жизнях, когда ты действительно пытался постигнуть эти вещи умом - ты совсем не помнишь.
Поэтому давай так: если ты
действительно хочешь понять веданту умом - начинай восполнять пробел твоего нынешнего образования - возьми любые ее переводы и начинай. Веданта - тот обязательный минимум, который необходим чтобы мы с тобой
говорили на одном языке. И чтобы ты мог правильно понять меня. Одновременно с изучением веданты ты начнешь приближаться к воспоминаниям прошлого (того времени когда ты начал изучать ее) и обогатишь свою память не только знанием настоящего себя но и пониманием прошлого себя и позапрошлого себя. Ибо я понимаю что в этом рождении ты просто недоучился, и поэтому недовспомнил.
Помни - лучше если попытаешься и не получится чем если не получится от того что не пытался!
Давай ещё раз. Как квант энергии - электрон, который вращается вокруг каждого ядра любого атома, относится к Брахману, и если ты Брахмана почитаешь за основу основ, то какого он Уровня Сознания? Каков потенциальный разброс Сознаний в Брахмане - наводящий вопрос.
Никак не относится ни электрон ни ядро ни сам атом к Брахману. А вот Брахман - это "основа" и электрона и ядра и атома и вообще всего что есть.
Аналогия только лишь образная (
потому не буквальная!): молоко - творог. Если в этой образной аналогии представить что молоко все равно осталось молоком, а творог образовался прямо в нем. То есть результат сбраживания такой: молоко - творог - сыворотка.
Было лишь молоко а потом в какой-то момент в молоке образовался творог и сыворотка и творог, и сыворотка НЕ СМЕШАЛИСЬ с молоком. По этой причине из этого же молока образовалось еще одна порция творога и сыворотки, еще одна, еще... и.т.д.
Таким образом получились творог и сыворотка а молоко как было так и осталось, каким было таким и осталось. Но с точки зрения творога и сыворотки - молока не существует, хотя оно - та "субстанция" в которой находятся творог и сыворотка.
Молоко - это Брахман (пусть тебя не смущает это слово, это лишь для удобства представления умом ибо Брахман невозможно назвать никаким словом). Творог и сыворотка - материальная энергия - основа всего, фигурирует как Праматерия. Из творога и сыворотки состоит творение.
Но так как и творог и сыворотка
все равно находятся в молоке (но не могут это зарегистрировать своим умом) - молоко определяет все.
Это очень примерная ОБРАЗНАЯ аналогия - что такое Брахман. И как Он соотносится с материальной энергией, которую мы можем видеть умом (этими глазами, этими ушами...).
Сначала необходимо это понять умом - то есть обдумать со всех сторон, представить со всех сторон... - тогда по сумме всех нюансов представлений возникнет
некое цельное понимание умом. Это надо лишь для сосредоточения внимания. Если возможно сосредоточить внимание без этих процессов - можно пропустить это.
Далее: когда внимание уже сосредоточено (когда весь мир стал в этой точке и небо стало с овчинку) - то есть все силы ума брошены на понимание - в какой-то момент
ум отступится ибо явственно человек поймет что эти вещи понять
невозможно. В этот-то самый момент возникнет озарение или частичное просветление - ум отступая на миг приоткроет возможность видения душой. То есть от сильного разочарования начнет дергаться, психовать и на миг
отпустит контроль - в это самое мгновение ум передает контроль душе.
Это кратковременное состояние самадхи. Кратковременное, но его хватит для того чтобы увидеть Брахман (ну или то, на чем был сосредоточен ум). То есть ум смирившись на мгновение ухватит то, что душа видит и впустит сие в это мгновение в себя.
Потом ум опять замкнется в эгоизме, но у него останутся воспоминания как подобное происходит. Ум будет стараться воспроизвести подобное опять и опять и под конец научится.
Это и есть смысл обучения или смысл вспоминания. То есть надо не обучать ум (сознание) а ПРИУЧИТЬ его - НЕ МЕШАТЬ. Это и есть необходимое и достаточное условие самадхи - восприятия души.
А уж душа знает все. Ум лишь просто блокирует ее голос и пытается понять сам своими средствами и способностями.
Умом Брахман во истину не понять. Умом можно лишь представить аналогию. Это и называется умственным постижением чего бы то ни было. Однако это не постижение - это так - представление.
Саша, начинай с чего-нибудь. Вон китайцы переняли дзен. Дзен - это тоже самое. Начинай с дзен. Даосы переняли Великий Предел - это тоже самое. Начинай с Него.
Единственное - с верой и по-правде, не страшась трудностей - все время бей в одну точку и у каждого все получится!
Есть что-то выше Брахмана по уровню Сознания?
На "уровне" Брахмана сознание отсутствует (то что сейчас может быть понято под сознанием). Поэтому на "уровне" Брахмана сознания нет.
Человек как относится к Брахману в плане осознанности?
Как в выше написанной аналогии: как сыворотка относится к молоку - никак. В "области понятий" сыворотки нет такого понятия как молоко. Сознание и есть эта сыворотка. Человек - в общем случае - творог. Ни человек ни его сознание даже не представляют своего Источника. Ибо это не возможно.
Что ждёт Душу человека (если она есть в системе твоего мироописания) после этой жизни, если чел про Брахмана ни сном ни духом?
Следующие рождения, где душа терпеливо и не спеша будет подводить человека к непознаваемым им вещам все ближе и ближе, пока человек вдруг не заметит этого. В плане же его сознания - будет каждый раз разворачиваться этот грандиозный мировой спектакль - с посещением ада или рая.
Аттракцион в реальном времени. С реальным погружением.
Иначе, я просто вижу в твоём поведении, сознательный увод нити Идеи в сторону блужданий ума, чтобы Истину в простоте не дать познать.
Не все то просто что выглядит таковым.
С моих слов может быть это просто
звучит - но это просто (!) выжимки из многих и многих моих рождений наполненных метаниями и постижениями, подобно тому как испытываешь ты сейчас.
Шива сказал что этого можно достигнуть за одно рождение. И продемонстрировал это личным примером.
Согласен полностью - можно, однако чрезвычайно не просто. Во всяком случае у меня не получается за одно. Однако оглядываясь назад я понимаю что можно было бы, ...знать если где упадешь - соломки бы подстелил... однако заранее не знаешь.
Может, параноийя, как считаешь?
Ум еще и не на такое способен.
Можно ли сие понимать так: Брахман, проявил себя, посредством создания (действия) энергии=Параматмы,...
Параматма появила себя в Брахмане - будучи Одной Неделимой "отразилась" через Него
во множество душ. Душ стало бесконечное множество но Источник их так и остается Одной Неделимой.
...что и есть Душа?
Если с большой буквы слово
душа - это и есть Параматма - Одна на всех. Но не есть простая сумма этого множества душ.
И если это так, то каким образом она обволакивает души?
Причинное тело тянет к себе материальные возможности того или иного качества. Материальная энергия уже появилась из Брахмана - и притягивается к подобному в причинных телах. Далее рождение и построение формы.
Душа/Параматма обволакивает души? Возможно ли такое?
Параматма это есть как бы одно из высших Качеств Брахмана. Брахман это все. Он и произвол души на свет Божий и "обволок" из Своим же проявлением.
Брахман это - Господь Бог - НО ПОНИМАЕМЫЙ ПО-ОСОБЕННОМУ. Параматма - Господь Бог - НО ПОНИМАЕМЫЙ МЕНЕЕ ПО-ОСОБЕННОМУ. Бхагаван - Господь Бог - ПОНИМАЕМЫЙ ТАК КАК НАДО ДЛЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ.
Брахман - Параматма - Бхагаван - лишь ступени понимания Господа Бога. Не более того.
И ещё... словосочетание "материальная энергия" звучит как масло масляное. Вы согласны?
В действительности доступной нам так и есть "масло масляное". Есть еще не материальная энергия. Чтобы их различать для умственных концепций из противопоставляют - материальная - не материальная.
Алекс11, и ещё у меня к вам имеется вопрос. Вы пишите, что умом понять Абсолют и его Мироустройство невозможно, но имеется и, как я понимаю, редкая возможность "увидеть" душой... А вам посчастливилось увидеть?
Да, один раз видел а один раз слышал. Когда услышал - чуть не умер.