эзотерика и духовное развитие...

Точка зрения: о религии, науке и «Божественной халяве»

Как всегда, предупреждаю. Это только моё видение мира, которое ни в коем случае никому не навязываю и не утверждаю, что это так и есть для всех. Вы можете считать его ошибочным. Это ваше право. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Этот текст меня сподвигла написать статья Религии. Вечный бег по кругу и комментарии к ней, в которых возник диалог, что же грядёт вместо старых религий. Были высказаны следующие точки зрения.

- Возникновение новой объединяющей всех религии (религии развития человека, которая соберёт в себе все точки зрения). Эту точку зрения высказал Велиний:

 «В мире всё бинерно. Если что-то имеет минус, то оно обязательно имеет и плюс. Без религии человечество не может развиваться! Всему в этом мире нужна форма, чтобы иметь возможность её познавать и развиваться.

Очень скоро широко зазвучит новейшая Религия на основе Энергетической Логики Мироздания, которая объединит всех — все точки зрения. В центре этой Религии будет Всевышний. Эта Религия и поможет нам построить Царство Небесное в этом Мироздании (Впервые) и центром которой является эта Планета!

Главная задача — познать Истину, а Истина — это Объединение, что значит освобождение от любых условностей, в том числе и религиозности. Однако, не стоит забывать, что всё что вокруг Вас — Ваше Сознание. В одиночку, а значит в отрицании Себя к Богу (то есть стать Богом) не получится. Нельзя одновременно что-то отрицать и желать Объединить отрицаемое. Можно только понять, что значит Осознать (Объединить своё предметно-беспредметное Сознание).

Верно, Богу религия не нужна, чтобы быть Богом и "разбрасывать камни", но Богу нужна религия (или другая форма, можете называть её как хотите), чтобы собрать камни. Религия — это прежде всего Идея — Флаг, под которым будет производится сбор Мироздания….»

Полный отказ от религии в любом её проявлении

Поющая_Рассвет:

«…речь ведь идет не о том, что, дескать, вот те религии были плохими и разъединяющими, а мы создадим хорошую и объединяющую всех.

Да не может быть такой религии по определению — потому что всегда найдутся те, кто захочет ее посредством подчинять и властвовать, это неизбежно. Речь ведь о другом — о самом факте освобождения от религий и религиозности, свободном просветленном сознании без религий вообще.(Мы ведь уже не путаем понятия — религия и духовность, религия и Создатель, правда? На самом деле, как показывает история, они вообще параллельны.)

Человеку, который Себя осознает (знает, что означает его Я) — не книжно, не тренингово, не по настройкам коучей, — а глубинно выйдя на связь со своим высшим аспектом и дойдя до Источника... ему религия — ЗАЧЕМ? Зачем костыли могущему летать?

А тем, кто пока не летает, любая религия только еще больше подрезает крылья. На самом деле все настолько просто, что проще быть не может. Есть один камертон, одна путеводная звезда, один тест — проявленная Любовь нашего естества. Если вы осознанный проводник и генератор такой Любви — значит, вы инструмент и проявление Бога в Материи.

Вопрос: нужна ли Богу религия — чтобы быть Богом?

Давайте уже, наконец, избавимся — и не частично, а просто с корнем — от старых мыслительных штампов. Давайте выбросим чемоданы и рюкзаки камней старых установок и необходимостей, которые мы веками таскали за собой, боясь — а как же мы без них? как без религий? как без церквей? — и других "опор". И которые сегодня не то что взлететь, а элементарно идти не дают! Для того чтобы наполниться сознанием нового, нужно освободить/ расчистить место от старого — ментального хлама, от его железобетонных конструкций — они уже нам точно не пригодятся. Иначе не взлететь. Без вариантов».

Возникновение, вместо религии, науки развития человека

Айгуль:

«Ну, раз нужна любая форма, почему бы не быть ей наукой? Не религия "О Боге", а наука "О Боге". То, что не замирает в догмах и правилах, а постоянно развивается и заставляет развиваться Человеков.

Схоластичность науки уже сейчас преодолевается повсеместно. Это легко делает подрастающее поколение. А за ними идут вообще волшебные Души. Такие, как мне кажется, не согласятся подчиняться никакой религии, поскольку их осознание своей Божественности уже сейчас очень велико. Кстати, так же как и осознание Единства со всем и всеми».


Почитайте вначале все точки зрения, чтобы понять, о чём речь. Хотел написать комментарий, но получилось слишком длинно. Решил написать статью.

Насчёт религий сразу скажу, ни капли не умаляя других мнений (каждый имеет право на своё видение), согласен с Радой (Поющая_Рассвет), поэтому особо повторяться не буду.

Насчёт науки. Наука в общем-то - это систематизация знаний. То есть построение системы. Духовное же определить по системе невозможно. Как можно загнать в систему «ВСЁ» — то, что не имеет границ, начала и конца? Это же относится и к религии.

Допустим, есть что-то, что для человека сегодня «правильно» — его знания, мировоззрение на сегодня. На следующий день, для него «завтрашнего», это «что-то» стало уже совсем даже не «правильно». Пока наступило «завтра» человек изменился, и теперь для него уже что-то другое стало «правильным» — это его знания, мировоззрение в наступившем «завтра». Появился один маленький нюанс и всё изменил. Причём у одного человека изменил этак, а у другого совсем по-другому. То есть в науке один и тот же нюанс, при равных условиях, приводит к одинаковым результатам, а вот в духовном может и к разным.

Вот два человека, идя разными способами, пришли к одному и тому же результату. Или два человека, идя похожими способами, пришли к совершенно разным результатам. То есть это самое «правильно» - для каждого человека своё и выведено своим путём. Оба играют в едином поле, но результаты у каждого свои. Потому что все люди разные.

Конечно, можно многим людям задаться общей целью, пойти более-менее одним путём (способом) и попытаться прийти к более-менее одному результату. («Более-менее» оттого, что восприятие, сознание у всех людей разное, это от их самости) Но это опять метод религии – один на всех путь (способ), одна на всех цель, одни на всех ориентиры. И, как показало время, это не работает.

И при систематизации могут возникнуть «академики», «авторитеты», на которых начнут равняться. А значит, появятся общие привязки, от которых будет очень трудно отвязаться, когда они станут тормозом.

Пусть это будет даже развивающаяся система. Но система это всегда ограничение. Вот, например, сейчас многие «светлые» (кавычки — не сарказм, а просто для определения) создали себе границу, так называемую тьму. То есть отгородили от себя часть бытия, куда ходить нельзя. То есть опять тянут из старого мировоззрения образ некоего врага. У Бога нет врагов и по определению быть не может. Есть только столкновение разных мировоззрений, которое выливается в войну людей. Они придали себе форму – «светлые». А любая форма обязывает соответствовать ей, так как форма это принадлежность к чему-то. Система это совокупность различных форм и их соотношений друг к другу. Она устанавливает, что одна форма должна соотноситься с другой формой так или этак. 

Сейчас наступило совершенно особое время. Время возможности стать свободными. Время возможности стать, допустим, как Иисус. Причём не подобными ему, а стать самими собой. Именно в этом и заключена была ловушка. В УПОДОБЛЕНИИ. Люди хотели стать такими, как тот, кто показал им путь. Многие не увидели, что Иисус через себя показал всем, как стать самим собой. Люди же захотели УПОДОБИТЬСЯ ему, вместо того, чтобы стать самими собой. Они захотели ТО ЖЕ САМОЕ, что было у Иисуса, вместо того чтобы захотеть СВОЁ.

Помните: «Не создай себе идола». Создавая себе идола, теряешь себя. По сути, в таком случае создаётся клуб фанатов и начинается ходьба по кругу вокруг идола (идеала). Вот вам и главная причина создания религий. Религия — это своего рода ПОДРАЖАНИЕ идеалу.

Фанаты достают вещь своего кумира, а потом хранят эту вещь как реликвию. Вот вам и хранение различных предметов, принадлежавших святым, апостолам. Иисус ничего не ел сорок дней в пустыне. И они тоже устроят пост. Иисус угощал своих друзей апостолов хлебом и вином. И они тоже будут это делать, назвав это причастием. Любой религиозный обряд увязан с каким-то событием из жизни идеала. Люди подражают идеалу.

Идеал опасная штука. У многих достижение идеала отключает совесть, как бы «очищает» её. Во имя достижения идеалов было перебито несоизмеримо больше народу, чем, скажем, за деньги, за корысть. Любые действия во имя идеала становятся «оправданными». Обязанность соответствовать идеалу начинает распространяться на всех. Кто не соответствует, тот «неправильный». И он выпадает из-под действия гуманности, человеколюбия. Это происходит не всегда и не у всех, но вот при массовом, так сказать, внедрении идеала – довольно часто.

Причём важный момент.

Мало кто умеет «видеть» другого человека. Человек «видит» лишь образ другого человека, который нарисовал себе в сознании в соответствии со своей картиной мира. Он не слышит, что тот говорит на самом деле. Он слышит только то, что может воспринять, исходя из созданного им самим образа этого другого человека, исходя из своей картины мира. Никто не может залезть в чужую шкуру. А значит, любое уподобление (подражание) кому бы то ни было - это уподобление не тому человеку (идеалу), а образу, который был нарисован в сознании. А это, согласитесь, совсем не одно и то же. А значит, любое возникновение религии уже изначально основано на неточном воспроизведении оригинала. Ну, просто таково свойство человеческого сознания. И повторить чей-то путь точь-в-точь невозможно по определению. А значит, нет и не может быть чего-то «одинаково правильного для всех».

По факту, на земле столько религий, если уж использовать это понятие, сколько на земле людей. Скажем, условные Петр и Андрей, которые оба христиане, видят разную картину у себя в сознании. Похожую, но всё-таки разную. И в этом заложен разнос, разрывание любой религии. От этого любая религия начинает разрываться на православие и католичество, шиитов и суннитов, баптистов и евангелистов. Разрываться-то разрывается, но отделиться от общего источника не позволяет. Форма не даёт (я – христианин, я – мусульманин). Мусульманин остаётся мусульманином, христианин христианином. И получается вроде как двое разных (католик и протестант), а форма одна (христиане). Возникает противоречие. Получается, кто-то из двух вроде как ненастоящий. И тогда суннит бросается на шиита, как на Ближнем Востоке, католик на протестанта, как в Ирландии.

Вроде могли бы мирно разойтись, типа, ты веришь так, а я этак, останемся при своём. Но это для них означает, что кому-то из них придётся отказаться от формы, признать себя вроде как не мусульманином или не христианином. Ну, или «неправильным» христианином. И сохранить форму для многих оказывается важнее. И в этом суть религии – в форме.

Не спорю, сейчас многие конфессии мирно сосуществуют друг с другом. Время, когда бросались друг на друга из-за разных форм (христианство на ислам или наоборот) прошло. И это очень хорошо. (Хотя в Европе явно уже происходит столкновение менталитетов). Они сумели договориться между собой. Они разные, у них разная форма. И поэтому делить им нечего, именно из-за принципиальных отличий. Но борьба за монополию внутри религий на форму остаётся. Например, когда появляется новое течение в какой-либо религии, оно тут же объявляется сектой, то есть «неправильной» религией. Заметьте, православный или католик может совершенно спокойно относиться к мусульманину, но вот к христианской секте отношение будет отрицательным, недоверчивым. Само слово «секта» уже вызывает недоверие.

Так вот, мало верится, что возможно создать всеобщую религию, включающую в себя вся и всех. Это значит отказаться от всякой формы и системы, а это уже само по себе исключает всякое понятие религий и даже науки. Даже если это назвать, скажем, направлением или течением, то всегда появятся те, кто не захочет идти в этом общем направлении или плыть в общем течении. Рано или поздно возникнут эти самые «секты». Они решат, что их путь немного «левее» или «правее», а то и вообще против течения.

Мне кажется, единственный путь, где ты не столкнёшься ни с кем и не вступишь ни с кем в противоречие, это путь к себе. Познавание, прежде всего, себя. Это только кажется, что ты, двигаясь к себе, движешься к некой точке. На самом деле, эта точка — наше Я - это кроличья нора, через которую попадаешь во ВСЁ. Ну, как Алиса попала в Страну Чудес. Через себя во всех и во всё. Объединяющее оно в нас, внутри нас, а не вовне. Это исключает всякое подобие и подражание, всякое создание идолов, признание авторитетов, а значит, исключает всякое возникновение религий.

Это исключает и понятие «наука», только если оно не применяется как познание себя. Но путь здесь у каждого строго индивидуальный, даже если кто-то идёт с помощью наставника. Путь-то ведь он проходит сам, а не наставник за него. Здесь у одного «дважды два» может быть «четыре», а у другого «тридцать один». Это игра, где возможно всё. И правила каждый может устанавливать сам. Ведь в том-то и фокус, что религия это игра по чужим правилам, а путь к себе — это игра по своим правилам.

Вот, например, говорят о вечной физической молодости. А ведь для этого надо перестать играть по общепринятым правилам, по которым ты обязан стареть, и вести свои, по которым этого не происходит. Ведь весь вопрос в этом самом умении вводить свои правила.

Как простой пример. Допустим, вы суеверны. А как я уже говорил, всё есть ваша сила. Используйте это. Вам перебежала дорогу чёрная кошка. По общепринятым правилам - это к несчастью. Введите себе своё, что чёрная кошка — к удаче. Чешется левое ухо — к весёлым новостям. Птица в окно постучала – счастье принесла. Поменяйте все плохие значения примет на только положительные. Искренне радуйтесь этому, предвкушайте это. Увидите, всё так и будет.

А раз на пути к себе все играют по своим правилам, то систематизации не происходит. И в науку это особо не впихнёшь. Ну, то есть у каждого своя наука. Общей для всех, а именно об этом идёт речь, не существует.

Ну, об этом у меня пока всё.

В конце хочется сказать ещё об одном. В последнее время появилось много материалов о Переходе, как о некой манне небесной. Типа того, что Переход уже состоялся и можно уже ничего не делать. Можно просто сидеть и ждать, когда всё изменится само собой, дожидаться халявы. В некоторых статьях так и говориться — Божественная халява.

По моему мнению, Переход, если таковой и случился, то это просто открылись перевалы, до этого закрытые снегами, открылась дорога, то есть появилась возможность перевалить через этот перевал. Но ведь эту возможность надо ещё реализовать — перейти через этот перевал. Своими ножками. И только так.

Даже если бы мы все вдруг стали обладать способностями супермена, это бы не означало Переход. Это не освоение новых способностей, а готовность принять ответственность за эти самые способности, ответственность за свою жизнь. Это создание нового сознания достойное такой силы. А создать новое сознание человек может только сам, и никак иначе. Иначе ни о какой свободе выбора, воли и речи идти не может.

Как уже однажды говорил, Бог никому не раздаёт халяву. Если Он и даёт, то только возможность, предоставляет выбор. Верящий, что ничего делать не надо, что всё и так уже сделали за него, похож на человека, сидящего на земле перед перевалом и ждущий некой волны, которая перенесёт его через этот самый перевал. А в это время другие, кто увидел, что снег стаял, шагают мимо него в горы.

Если какие-то изменения в нас и производят, то только для того, чтобы мы сами смогли встать и совершить этот самый Переход. То есть сами изменения ещё не означают самого Перехода. Это просто даётся возможность к его совершению. Он не состоится для всех и скопом, как некая халява. Автобус на всех никто не подгонит. И отдельно такси никому не подадут. Да, возможно, помогут, но только тем, кто идёт, а не сидит на остановке.

Заявлять, что мы уже на той стороне, что всё уже ништяк, это значит оставлять людей с этой стороны перевала. (Ладно, если кто остаётся по доброй воле, как в моём случае.) Люди будут думать, что они уже за перевалом. Вполне допускаю, что те, кто утверждает, что Переход состоялся, сами были настолько готовы, что, получив возможность, тут же совершили свой Переход, даже не заметив перевала. Для них и не было никакого перевала. В своём подготовленном состоянии они уже и были там (без всякой иронии). И теперь считают, что и у всех так, и радостно сообщают об этом всему свету. Что ж, рад за них. А может, они само предоставление возможности посчитали за сам Переход.

Честно говоря, новых Иисусов, что-то не наблюдаю. Но это в общем-то не удивительно, потому что нахожусь с этой стороны перевала, в отдалении от подножия. Ещё не решил, стоит ли вообще подниматься. Но отсюда лучше видно. Вижу далеко впереди некоторых, поднявшихся на перевал. У них впереди только спуск на ту сторону. Они уже видят, что там за перевалом. И не все спускаются. Многие разжигают на вершине костры, чтобы другим было легче ориентироваться.

А также вижу множество трудяг, которые честно шагают на этот перевал и не ждут никакой халявы. И даже совсем не уверен - Переход ли это? И был ли таковой вообще как явление? Может, это просто дорога туда, куда этих людей позвала их Душа.  Они идут, иногда спотыкаясь, с передышкой, иногда помогая друг другу, но идут. Ищут себя, своё место в этом мире, ищут Бога в себе или даже вовне, но ищут. Вот они дойдут. Не уверен, а знаю, что дойдут. Ведь как говорит народная мудрость, дорогу осилит идущий.

Автор: Ваис Тусупов


Материал написан специально для сайта "Живое Знание". Любая перепечатка, кроме как с согласия автора, а также копирование, кроме как для ознакомительного личного пользования, будет являться нарушением авторских прав.

Рейтинг: 1.95 (Проcмотров: 4070)

Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.

Показаны последние 5 из 27 отзывов. Читать все отзывы

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Айгуль 1 февраля 2016г., 12:01
Айгуль

Благодарю Вас, Vais.

Мне тоже очень приятно такое созвучие. Как тайцзи)

Вопрос автору
  Kassandra 29 мая 2016г., 22:23
Kassandra

Ваис, мне понравилась логика вашей статьи, и у меня тоже есть сомнения в том, что мы уже сейчас живем в пятом измерении бла-бла-бла.

По-моему мнению, пиар темы Великого Квантового Перехода был своего рода манифестацией старта учения New Age как новой мировой религии. По крайней мере, заявка претендует на это. Подозрительно дружно СМИ и интернет-сайты всех стран поддержали данную идею. Не мир прошел перезагрузку, а информационная поддержка религиозных верований современного глобализованного мира была "перезалита".

И мне внушает доверие тот факт, что вы не чувствуете большой разницы. Я тоже, хотя практикую медитации, йогу и т.п. уже много лет. 

Большой Квантовый Переход - это Большой Новый Миф от Системы, а эффект эзотерических практик учения работает так же, как и все практики древних религий. 

Ответ автора
  Vais 30 мая 2016г., 15:07
Vais

Да, согласен с Вами, Кассандра. Иногда идея Перехода представляется мне этаким грандиозным шоу, этакой подачей «хлеба и зрелищ». Что ж, Ваш пример говорит, что есть скептики, как и я, на которых не действует всеобщая эйфория по поводу Перехода.

Никогда не забываю изречение: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Делай себя сам. Если это сделает за тебя другой, то результат может тебе и не понравиться. Да и это уже будешь не ты.

Вопрос автору
  Kassandra 31 мая 2016г., 18:07
Kassandra

Новое издание старой темы) В интернете есть много красивых изображений Вознесенных Учителей, а наши предки обращались к ликам святых в ближайшей церкви.  Тот же слон, только сбоку)

Как Вы думаете, Учителя Нью Эйдж - это те же самые святые или какие-то другие?

Ответ автора
  Vais 4 июня 2016г., 07:06
Vais

Здравствуйте, Кассандра.

Не всегда могу сразу ответить, так как работаю в лесу, далеко от интернета. В ответ на Ваш вопрос могу порекомендовать прочитать статью Послания с небес. Что это?

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Рекомендуем по теме

Статьи по теме

Статьи: Вне течений

Статьи: Вне течений

Ченнелинг, диктовки: Христианство

Статьи: Христианство

Статьи: Вне течений