Если форма и содержание в сущности одно и то же,
Тогда почему же существует противоречие между мыслительным процессом и не-мыслью?!
Для меня этого противоречия нет так же как для тех кто видит Божественную природу во всех формах...
Не нужно цепляться к словам, ведь слова тоже Божественная форма т.е. они трансцендентны...
Между мыслительным процессом и не-мыслью нет никакого противоречия.
Между формой и содержанием так же нет никакого противоречия.
Противоречия возникают только у того кто говорит, мыслит и существует. Это и ПРОЯВЛЯЕТСЯ, в том числе и в словах, в делах и в мыслях.
Поэтому и говорят что наша форма - вследствии греха (...этих противоречий, отражает их...), форма Бога - такова же как и Он Сам.
Хотя и то и другое состоит из тех же самых атомов.
Нет никакого "достигаемого" или фиксированного состояния Просветления! Постоянная практика абстрагирования от чего бы то нибыло... и есть буддовость! Практика с перерывами - есть бодхисаттвовость... Тут нет никаких этапов и стадий!
Есть лишь способность или нет ее!
Как отождествленный может абстрагироваться? От чего абстрагироваться?
Абстрагирование как практика предназначено для "поселения" в уме мысли что ему уже очень скоро "хана" и убеждения ума в необходимости этого. Это предназначено для "глубоко погрузившихся", чтобы эго не выкинуло "фортель" в неподходящий момент. Чтобы "подтянуть" эго к гуне благости.
Далее следует акт воли - перестать отождествляться, не мысль, не действие, это ничего из того что известно.
Это со стороны личности, "проделывает" личность.
Но так как самого по себе ничего не бывает, то и Бог "делает что-то", что невозможно объяснить и назвать словом. И произойдет это все лишь в один конкретный момент в вечности времени, в свой момент для каждого, когда совпадут множество самых разных обстоятельств...
И бесполезно притягивать этот момент "за-уши" - количество обстоятельств что должны совпасть - неисчислимое множество. НИКТО не может знать ВСЕ (никто - означает что и Шива не знал как точно сложится его жизнь принцем и царем).
Поэтому для страждущих разотождествиться Бог приходит в форме Личности, ИБО ДО ТОГО ОНИ АБСОЛЮТНО ЛИЧНОСТИ. И потом так же - личности, но другие и Бог так же виден им как Личность но
другая Личность.
Разотождествиться можно лишь из своего обычного состояния. Любые формы умственных упражнений (разные формы медитации) предназначены только для развития благости эга.