Я люблю все создания природы, Фокусима. Иногда я с ними борюсь, например, чтобы выжил мой сад. Некоторые люди действительно напоминают насекомых. Порой даже очень симпатичных - тех же муравьёв. И у них всегда есть чему поучиться.
Но есть люди, о которых действительно можно сказать, что это люди. Хочется быть именно таким человеком. Человеком, который пробудился от спячки. К этому и Будда как раз призывал. Ведь он не призывал быть "усреднённым" человеком, как призываете Вы. Он говорил о победе над вожделением, об обуздании мыслей и желаний - а именно это происходит, когда не отвечаешь на агрессию, например.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня." У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
" Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе таких мыслей, ненависть прекращается", - из Дхаммапады.
Если послать кого-то в том же духе, в каком он тебя послал, это скорее всего означает - разозлиться. Потому что послать кого-то без эмоций бессмысленно. А то состояние ума, в котором злишься, против него и возражают и Будда, и Христос. Они призывают культивировать в себе более высокое состояние, реально оценивая и других людей, и себя.
Я. например, часто бываю злющей саранчой. Но я знаю, что уважаю себя больше, когда пребываю в облике человека.
И потом, почему природа ума - это только Дзен? А Платон, а классический буддизм - они уже не связаны никак с природой ума? Как-то односторонее это! К тому же, традиция преданности - это то, что очень близко обществу, которое ещё недавно целиком было православным.