Душа - нечто не принадлежащее этому миру, и если быть точным - основа ее, которая есть Дух. Не Святой Дух, ибо Святый Правый есть даже не совокупность душ (Своих частичек), а нечто вне и этого, а Основа души есть бесконечно малая "частичка" Вечно Совершенного Духа - Святого Духа. Бесконечно малая, ограниченная, но бессмертная, исполненная сат-чит-ананда и имеющая свободу делать то, что ей (этой "частичке") заблагорассудится. По этой причине бессмертное и совершенное принимает вид смертного и несовершенного - создает для себя материальную форму. Эта форма и есть материальная личность и душа, пребывая в ней, действует как материальная личность со всеми вытекающими от сюда особенностями.
Основа души - частичка Бессмертной и Совершенной (ДУХОВНОЙ) Энергии - то есть частичка
одного из многих КАЧЕСТВ Святого Духа - Господа Бога.
По этой причине основа души обладает теми же качествами что Святой Дух, но не в той же МЕРЕ. И точно так же как и Господь Бог не имеет пола, так же и частичка Его КАЧЕСТВА не имеет пола (пол есть атрибут проявленного или воплощенного мира). А Господь - вне этого и Его КАЧЕСТВА - вне этого. Поэтому То, что вне не затрагивается тем что внутри, имея ПОЛНОСТЬЮ сбалансированное сочетание КАЧЕСТВ. А частичка Его Качества - не сбалансирована в принципе - поэтому она затрагивается качествами воплощенных миров и будучи притянувшейся к ним вступает с ними во взаимодействие - обуславливается. Это процесс неизбежный и обусловлен этот процесс наличием у частички энергии Бога - СВОБОДЫ ВОЛИ.
Нет свободы воли - нет обусловленности, есть - есть обусловленность. Это неизбежно. Мы даже не часть Целого. Мы лишь - Его творение.
Одна и та же частичка энергии Совершенного, обуславливаясь (будучи зацепленной, сцепленной) с материальным строит себе материальные тела. Условия жизни материальных тел предполагают разделение в конечном итоге на разные противоположные полюса. Главные полюса противоположностей материальных миров - мужское и женское как включающие в себя все остальные, более мелкие противоположности.
Здесь есть особенность: основа души - частичка одного из Качеств Святого Духа - пола не имеет, и в свою очередь иногда "состоит" (это слово не подходит, но является единственным нашим, хоть как-то указывающим) или "делится" (это наше слово тоже не подходит...) на несколько таких же как она частичек не имеющих пола. В свою очередь каждая полная частичка образует мужское и женское здесь, и "разделяясь" на несколько идентичных по основе, но несущих в себе "кусочки" разных качеств - образует при контакте с материей другие отдельные формы (другие личности), и тоже суть мужское и женское.
Так возникают поколения полубогов и людей и существ иных форм жизни. Общее у них - одно - первоначальное разделение по мужским и женским качествам. А конкретные же проявления очень разнообразны.
Иные же качества у проявления Святого Духа или Господа Бога. Бог не обусловлен ничем - поэтому Он волен проявляться по Собственной Воле и в той Форме, Которую Сам избирает. И опять же Ему незачем это делать (у Него нет желания обусловленности, Его желания абсолютны и потому не ведут к обусловленности). Кардинально другое положение у частичек Его Качеств - они рано или поздно запутываются, что есть неизбежность. А Господь знает это от начала. И Его Совершенная Воля выбирает такой "план" действий чтобы скорректировать плоды человеческого несовершенства - то есть Она ведет людей уже скорректированно в реальном времени (управление процессом в реальном времени - как бы).
Учитывая что мы есть мужчины и женщины - Божья Воля - Дух Святой так же предстает перед нами как Мужчина и Женщина. Но Совершенные - Мужчина и Женщина. А так как разницы между мужчиной и женщиной нет и нет разницы между стариком\старухой взрослым и ребенком, то мы это опосредованно и наблюдаем по "форме\внешности" Святого Духа.
А Бог пошел еще дальше вниз Своего творения - еще ближе к нам. Он вообще образовал Себе форму ничем не отличающуюся от нашей. В Этой Своей Форме Бог - и мужчина и женщина. То есть Иисус - мужская Форма, Мария - женская Форма (по-нашему - супруга Его).
Кришна и Лакшми, Рама и Сита...
Но В ЛЮБЫХ СВОИХ ФОРМАХ - Господь Бог является Господом - то есть КАРДИНАЛЬНО отличным от любого живого существа. То есть То, Что одушевляет все Его Формы - есть Святой Дух. А наши формы одушевляет частичка бесконечно малая одного из неисчислимых Качеств Святого Духа.
Опять же - каждому по потребностям его: мужчине - Бог предстает Мужчиной, женщине - Женщиной, животному - Животным и так далее. Суть в том чтобы максимально соответствовать потребностям живого существа ибо познать Бога никто и никогда не в силах.
Точно так же когда путник в пустыне напьется из колодца и ему больше нет помышлений ни о чем, так же живое существо, когда повстречает Бога в любой Форме - у него так же не будет помышлений ни о чем более.
В центре - на Троне - Господь Бог в Форме Сына Божия (Мужчина-Женщина-Ребенок), вкруг Него 24 трона поменьше и 24 старца, сидящих на них. Это живые существа, которые жизнью своей стали сынами\дочерьми Божьими. Мужчинами их видел рассказчик ибо сам мужчина, старцами - ибо для человека мудрость предстает в форме почтенного возраста.
Сидящий же на Троне в Центре - неисповедимый Господь Бог - поэтому рассказчик не мог описать Его Форму конкретно как мужчина или женщина, старец или ребенок.
Вопрос который вы затрагиваете очень важный по своей сути безопасности. Человеку не нужно знать больше того чем ему нужно знать, или важно отмечать что твое, тебе предназначено, а что еще рано только на уровне подготовительной философии, а то берутся безумцы и калечат себя исполняя заповеди.
Да. В неумелых руках стеклянная палочка представляет огромную угрозу
.