Ким Майклс, декабрь 2009 года.
"Непротивление злу
Основываясь на своем личном опыте вхождения в негативную спираль и выхода из нее, позвольте мне поделиться некоторыми соображениями относительно "механики" таких спиралей. За многие годы я понял важнейший ключ в учении Иисуса:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Мтф 5:39)
Оказывая сопротивление злу, мы, по сути, говорим, что не можем чувствовать себя в состоянии мира, не можем быть целостными из-за того зла, которое мы обнаружили вне нас — и мы должны стремиться либо уничтожить его, либо изолировать себя от него (мы должны как-то отреагировать на него). Однако, рассуждая так, – что мы обычно делаем, не осознавая этого? Мы считаем себя жертвами внешних условий, мы думаем, что внутреннее состояние нашего ума зависит от внешних условий. Мы не можем сохранять мир, пока не изменятся обстоятельства, которые часто связаны с другими людьми. Таким образом, мы ставим спокойствие нашего ума в зависимость от выборов других людей, а не наших собственных выборов.
Кроме того, сопротивляясь внешним условиям, мы вкладываем свою ментальную и эмоциональную энергии в негативную матрицу, и, усиливаясь, энергии начнут создавать вихрь, который будет подавлять нашу сознательную волю. Наши ментальные и эмоциональные тела настолько расстроены, что мы проявляем следующую негативную реакцию, порождая еще больше негативной энергии, и так далее до бесконечности. Я чувствовал, как это происходило со мной, когда вы, например, говорите о ком-то, а потом однажды незаметно наступает переломный момент, и вы втягиваетесь в спираль, больше не считая необходимым сдерживать себя — хотя глубоко внутри знаете, что это не правильно.
В основе, конечно, лежит предположение, что действительно есть некое зло, имеющее власть над состоянием нашего сознания. Обратите внимание, что, говоря это, я не отрицаю, что в мире существует зло или тьма. Я говорю сейчас о вечной истине, что это внешнее зло не может повлиять на наше – внутреннее – состояние сознания, если мы добровольно не позволим ему войти в наши умы.
Одним из способов сделать это является вера в ложь, что зло реально и поэтому обладает реальной властью над нами — и это означает, что мы должны уничтожить зло, чтобы защитить себя. Таким образом, мы забываем вечную истину, которую Иисус и Будда пытались показать нам, а именно, что зло не имеет прямой власти над нами, а только косвенную, стремясь повлиять на наши выборы. Почему, как вы думаете, дьявол искушал Иисуса, а не просто убил его? В Саммите есть такое утверждение: "Зло не реально и его проявления не имеют силы", утверждение, возникшее в Христианской Науке.
Мой личный опыт показывает, что всякий раз, когда я позволял себе негативно реагировать на ситуацию, я чему-то сопротивлялся. И этим сопротивлением я искажал энергию, потому что реагировал страхом, гневом, чувством несправедливости или другими негативными эмоциями. Таким образом, я начал создавать вихрь негативной энергии, который, в конечном счете, стал настолько мощным – в некоторых случаях присоединяясь к энергиям других людей или планетарным вихрям – что овладевал моим сознательным умом. В результате мое внимание, мой жизненный опыт были поглощены этим негативным фокусом.
Каждый раз я выходил из негативной спирали ТОЛЬКО благодаря одной вещи, а именно, отказу сопротивляться внешним условиям и принятию полной ответственности за свое внутреннее состояние. И только перестав верить, что внешняя ситуация может повлиять на состояние моего сознания, я смог понять, что мне не нужно изменять состояние сознания других людей, чтобы изменить свое собственное.
Поэтому вместо того, чтобы ставить телегу перед лошадью, пытаясь достичь внутреннего мира путем изменения других людей или обстоятельств, я мог пойти прямо к источнику и работать над внутренним миром в самом себе. И эти усилия всегда были успешными.
Что касается зла, я не говорю, что мы не должны высказываться для его разоблачения или служить инструментами для суда над ним. Я просто говорю, что, сопротивляясь злу и поддерживая негативное состояние своего сознания, мы на самом деле не разоблачим зло и не вызовем над ним суд. Как сказал Иисус, мы должны сначала удалить бревно из своего собственного глаза, прежде чем сможем четко распознавать зло вне себя и не применять человеческого суждения к другим людям.
Мы судим зло именно тем, что обращаем другую щеку, но мы не можем по-настоящему сделать это, пока не поймем, что оно не имеет власти над нашим внутренним состоянием. Даже пригвоздив нас к кресту, зло все равно не будет иметь власти над состоянием нашего сознания, и мы можем обратить другую щеку, а не реагировать на него или бороться с ним. Таким образом, истинный способ вытащить себя из негативной спирали – это перестать сосредоточиваться на зле в других людях или мире и начать сосредоточиваться на зле в своем собственном уме. Поступая так, мы можем лишить его силы, поскольку оно уже не сможет влиять на состояние нашего сознания. И тогда мы можем обратить другую щеку и вынести ему окончательный суд. Сопротивляясь злу, мы только укрепляем его, и поэтому не сможем вытащить себя из негативной спирали. Мы должны честно работать над собой, пока не сможем сказать: "Идет князь мира сего и не имеет во мне ничего"."