А за собой Алекс Вы такое замечаете???
Да. В такие моменты язык не хочет разговаривать, сопротивляется
но если я его заставляю - получается не то и не так. Такое происходит у каждого человека, на то мы и люди. Совершенен лишь Бог.
Хотя среди нас есть такие люди, что с точки зрения нашего сознаваемого нами несовершенства, кажутся совершенными. Но в своих собственных глазах - такие люди - так же не считают себя совершенством. Все относительно...
Разумеется все это верно лишь если отбросить из рассмотрения любые проявления гордыни. Но в принципе... можно в любом случае все понять... только сложнее не много.
А так, смысл один. Вся жизнь игра- и все мы в ней актёры,кого то ведут ,а чей -то игрок занялся другими делами,например вышел с друзьями тусить,а комп оставил включённым,вот и бегают по планете тупые рефлекторные чудики))
Правильно сказали!
А еще и друг за другом иногда начинают бегать...
сбой в программе приводит к накоплению ошибок, а со стороны выглядит очень даже ничего!
Алекс,,очернять'имелось в виду конкретно говорить плохо об учителе
Во всяком случае от меня ускользнуло что-либо плохое о вашем учителе. Но может я не все слышал или не на все обратил внимание...
у нас вообще запрещено говорить плохо о держателях Дхармы не потому,что им от этого плохо,а потому,что ученик лишается возможности получить учение,таков закон,думай мы иначе или нет,это так работает.
Это работает вообще универсально. Это так сказать - аксиома. Психологическая аксиома: как только установил барьер - что-то до тебя не достанет. Действует в любую сторону.
,,Трон''имеется в виду высокое сидение,выше стульев,на который усаживается учитель,рассказывающий Дхарму,и он не слуга,он учит учеников,как в школе учит учитель,какой слуга учитель ученикам?И в школе учителя ученикам полагается уважать,если они будут с учителем наравне, да еще скажут,что он их слуга,то будет истинный бардак.
Это справедливо в обязательной общеобразовательной школе, куда учеников отправляют против их желания учиться. Там учитель действительно должен поддерживать расстояние, и быть в глазах ученика чуть выше... ибо чревато...
Но ведь вы говорите о той школе, куда ученик идет сам ибо сам желает научиться. Какой табель о рангах?
А если ученик уже видит что все одинаковы, причем без разницы - принадлежит кто цепи преемственности или нет? Что, учитель все равно усаживает себя на трон, если видит что ученик понимает этот нюанс? Инна, здесь все равны
ибо люди все равны и к тому же еще и имеют примерно равные "уровни". Здесь нет никого, кто мог бы или быть учителем другим, здесь нет никого, кто мог бы провести через себя Свет хотя бы без сильных искажений.
Принадлежность к цепи преемственности не освобождает автоматически от свойственной реально
всем нам здесьтой или иной не чистоты, не дает индульгенцию от греха (в котором мы все в той или иной степени запачканы). Потому есть искажение дхармы, потому если другие воспримут искаженное как не искаженное...
Может быть я что-то не так понял из ваших рассказов и потому воспринял с ошибкой, однако могу сказать за себя по собственному опыту: никто никогда не ставил себя в отношении со мной на какое-либо возвышение, даже Бог никогда так не поступал ни со мной, ни с другими - ибо есть еще другие ученики у Него. Мне очень странно, то что вы рассказываете, признаюсь...
думаю, если не хочешь учиться не учись и не надо себя заставлять, ничего хорошего из этого не получится. Но если ты пришел учиться - будь добр веди себя соответственно! Иначе - какой во всем этом смысл?
Если учитель сел на возвышение это означает что ученики не очень то хотят учиться и учитель вынужден играть роль авторитета и при этом еще чему-то научить. Подобно тому как в общеобразовательной школе ученики должны видеть в учителе не только кладезь знаний но и еще вожака своей стаи, ибо они не все пришли только по собственной воле.
Это то о чем вы говорите :
"и он не слуга,он учит учеников,как в школе учит учитель,какой слуга учитель ученикам?И в школе учителя ученикам полагается уважать,если они будут с учителем наравне, да еще скажут,что он их слуга,то будет истинный бардак."Может быть там, где вы - люди пришли не по собственной воле раз учителю требуется подчеркивать свой авторитет?
Тогда вопрос: а зачем все это раз нет непоколебимого намерения? Результат ведь будет либо "0" либо чуть-чуть выше.
Мне этот подход вообще дик! Если я не очень хочу чего-то, то не делаю этого вообще ибо игра не стоит свеч, - зачем красть время и чужое и свое? но если делаю - только при наличии намерения это сделать - то есть получить положительный результат. Какой может быть бардак в этом случае, если принимаешь ответственность в первую очередь перед самим собой?
Ведь это я хочу научиться. Поэтому это я должен вопрошать учителя и относиться к нему подобающе чтобы не проронить ничего. Учитель не должен заставлять меня никаким образом: ни палкой, ни авторитетом.
Но может быть это только я так считаю?
Но тогда я не понимаю смысл всего этого: зачем оно все это надо тем, перед кем учитель должен сидеть на троне?
На относительном уровне ,,персона''есть-с весом,ростом и качествами,отпускать проявления эго обратно туда,откуда они пришли,и есть та практика,которую я делаю,назвается Махамудра или Дзогчен,очень хорошая практика,а по поводу ,,частички''-намастэ!
Под теми или иными названиями все кто есть тут этим занимаются с тем или иным успехом. Просто слово красивое и не понятное!
Это еще называется - смирение.
Поэтому,Отечественный,в буддийской традиции до тех пор,пока вы не достигли высокой степени реализации,Вам бы не дали слова,я знаю ряд аналогичных случаев.Это ответ на вопрос.
Здесь все равны и каждый имеет право слова. Богу одинаково дороги все и Он одинаково относится ко всем не делая различий по таким преходящим факторам и вообще не делает никаких различий. И мы так же не должны поступать иначе ибо мы тогда создадим еще одну организацию... По крайней мере скажу за себя: как только увижу организацию, занимающуюся окормлением паствы - немедленно отхожу в сторону ибо в таких организациях нет свободы и никогда не было. И в таких организациях нет Света. Так думаю.