Говорится что надо поместить ум на сердце и мидитировать на Образ Господа Бога.
А далее ничего не говорится, чтобы более конкретизировать сей процесс: например, надо или нет идентифицировать себя с объектом медитации. А это вопрос серьезный. От того
как человек поступит целиком зависит результат подобного сосредоточения.
Я правильно понял что каждый из вас все же идентифицирует себя с Господом Иисусом Христом?
Поместить ум на сердце. Там представить себе человекоподобный Образ Господа Бога (один из человекоподобных Его Образов). Совершенствовать свою концентрацию на Его Образе до такой степени пока ты не сможешь
вместо картинки внутри увидеть Сам Образ - Его Самого. Ты не сможешь просто "промахнуться", когда ты увидишь Его Самого - Он Самосуществующий, Он даст тебе знак который ты никак не пропустишь.
Пока ты видишь картинку - ты можешь попытаться идентифицировать себя с Образом. Когда ты увидишь Его Самого - подобное желание улетучится так же мгновенно, как исчезает тень на свету.
Я потому и говорю что никак не пропустишь
если будет результат. Реальное лицезрение Его Самого сравнимо со смертью и рождением заново... кто знает... реально и умереть при этом.... медики потом напишут что причина смерти - просто остановка сердца
... откуда кто знает истинную причину
. Он решает Сам, а любое Его Решение - свершившийся факт. И
никто заранее не знает каким будет Его Решение.
Вот от того как человек поступает пока еще видит в сердце картинку для сосредоточения - идентифицирует себя с ней или нет - зависит по какой дороге он идет. Таковы будут и последствия.
Есть свои плюсы и минусы - одному ближе к сердцу одно, другому - другое.
А ты не где не слышал, что человек создан по образу и подобию божьему? Или библия тебе не авторитет?
По Образу и по Подобию а не создан
Образом и создан Подобием.
Но это просто разница в словесных формах, которые могли быть и искажены.
Людей создано было бесконечное множество. Тогда и Образов Бога тоже должно быть безкоечное множество, но это не так.
Бог - Один без второго. Он - Единственный. По Его Образу и по Его Подобию - бесконечное множество. Значит эти Его "Образы" и Его "Подобия" - не Он Сам. Ну нельзя словами однозначно и четко определить Господа и Его действия. От этого вроде бы один и тот же смысл... но ох какой разный.
Это тонкая форма гордыни - самому считать себя Его Образом и Его Подобием. Это Он Сам так сказал, в Его Устах это значит
одно - то что мы правильно и понять то никогда не сможем, а в наших-то устах, да про себя-то - это уже духовная гордыня.
Это как раз из первого вопроса про идентификацию себя...
Правильно, Бог дал нам свободный выбор и если мы, по своему свободному выбору выбираем зло, то Бог не может лишить нас право свободного выбора и насильно заставить делать добро.
Вот только хорошо бы чтобы эти наши эксперименты остались экспериментами и не переросли в мотивы поступков. То есть: глазами смотреть - глазами смотри а руками трогать - ни-ни
...иначе опять будет как в тот раз.
Согласен, но не забывай, помимо личности в нас есть дух (образ Божий). И надо "набор рефлексов" (порой животных) подчинить своему духу (образу Божьему)
Личность сама смирится и без всякого насилия с ее стороны к себе. И не надо "весь мир насилия мы разрушим до основания, а затем..." - это не наш метод. Надо не спеша спуститься с горы и...
.
В нас есть дух Божий, образ Божий. Но это не Он Сам - Непогрешимый Всевышний, а частичка Его Духовной "энергии" (не материальной энергии - душа). Этой частичке Его Духовной "энергии" свойственно заблужаться от Него, ибо она не обладает всей совокупностью Непогрешимости Целого. И обладает свободой воли.
Личность души Адама и Евы заблудилась от Господа. Господь зная об этом создал их личностям условия проявления из свободной воли... и змию тоже
- сделал Себя невидимым для них на какое-то время.
Личность души слышала Господа как Он позвал, но больше не видела Его Лице в тот момент как в ней шевельнулась тень гордыни. Когда личность души охватила гордыня полностью - она уже и не слышала Господа и не видела Его. Хотя и осталась связанной с Ним. Но в тот момент, когда личность души свободной волей решит обратится к Нему и не будет иметь ничего против того чтобы смириться - в тот самый миг личность души опять увидит Господа и услышит Его. Ибо душа - безгрешна, она Его Образ и Его Подобие. Грешит лишь ее личность через неравенство души - Образа, Целому - Богу, и личность материальна.
Однако в любом своем состоянии и положении - наш дух, наша душа - непогрешима по отношению к нашей же (к её) материальной личности (набору рефлексов). Даже и говорить так как я сказал нельзя, но я попытался просто передать смыл словами - какой бы и в каком бы положении душа ни была - когда личность становится ее проводником тогда человек достигает состояния "изначального положения конечного счастья" - нематериального состояния в материальном мире.
Это состояние преходяще хотя и длится очень долго. Потом личность опять оказывается притянута материальным. Нирвана личности. Самадхи личности.
Чтобы достигнуть освобождения и от этого преходящего состояния в себе, личность души приходит к Господу Богу и остается у Его Ног. Это возможно только через любовь к Господу и через ответную Его Личную Любовь к данной душе.
Нирвана не для личности. Самадхи не для личности.
По этой причине, пока человек не умудрен настолько чтобы понимать разницу между самадхи личности и самадхи не личности - в самом начале пути - ему сразу говорят что надо начинать именно с любви к Господу Богу.
Хотя ему и
без разницы - любить Господа или любить частичку Господа в себе - он разницы этого просто не понимает.
Потом, ближе к концу пути человек
поймет таки разницу... и если он удачлив, то он услыш
ал в начале пути что надо начинать именно с любви к Господу, и вдвойне удачлив, если рассудил что так и надо сделать...
Это как раз из "оперы" идентификации себя с объектом медитации - с Образом Господа - или таки лучше -
любить.
А если ты действительно любишь кого-то - зачем тебе идентифицировать себя с объектом своей любви...
однако это каждый должен решить для себя сам.