Притчи

НикастиАватара пользователя
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 15:28
Откуда: Новосибирск

Re: Притчи

Сообщение 14 сен 2014, 03:15

Однажды жил-был царь, который отличался очень дурным характером. Если кто-либо сообщал ему то, что ему не нравилось, он сразу же казнил того человека, отрубая ему голову. У царя был маленький сын, младенец, и было созвано множество астрологов, чтобы предсказать его будущее. Пришли многие астрологи и один из них сказал: "О, Царь! Жизнь твоего сына будет очень недолгой". Что же сделал царь? Отрубил ему голову. Он сказал: "Ты сообщаешь мне такие плохие новости!".
Пришел другой предсказатель. Он слышал о дурном характере этого царя. Он сказал: "О, Царь! У тебя родился великий сын. Своим рождением он обеспечил тебе счастливую судьбу, ты переживешь своего сына". Король щедро наградил и одарил его.
Вы не должны говорить неправду. Говорить неправду определенно грех, так как Истина - единственная дхарма. Неправда укрепляет адхарму. Тем не менее говорите правду словами, которые не заденут окружающих. Не говорите неправду. Господь дал вам голову, чтобы думать. Голову Шанкары. Используйте этот ум для того, чтобы отвечать, не произнося неправду. 
Однажды один человек спросил священника. "Можно ли мне курить во время молитвы?". Священник ответил: "Ты не прав. Не стоит так поступать. Это преступление." - и отослал его. Пришел другой человек и спросил: "Могу ли я молиться, когда курю?". "Определенно! Ты можешь это делать". На самом деле это одно и то же, но то, как вы говорите, является определяющим. Поэтому запомните, никогда не говорите неправду. Говорите правду, даже если она горька. Но скажите так, чтобы не ранить окружающих.  
Баба май 2014
«Всё то, что вы не применили на практике – бесполезно».

НикастиАватара пользователя
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 15:28
Откуда: Новосибирск

Re: Притчи

Сообщение 16 сен 2014, 03:08

Многие из вас написали: «Я ничего такого не сделал, Свами. Почему Ты так обильно изливаешь Свою Милость на меня ?» Такие письма написали очень многие дети. Если бы Я собирался рассказывать вам о ваших заслугах в прошлом, это заняло бы у Меня целый год – описать каждую жизнь.
В Трета-югу, когда Господь Рама спасал Мать Ситу из тисков царя демонов Раваны, Он был совершенно лишен помощи, потому что у Него не было ни армии, ни оружия, ни колесницы, ни царства. Он и Лакшмана были двумя обычными людьми, странствующими и разыскивающими Мать Ситу в лесу. Он встретил Сугриву, который победил Вали.
В конце концов, Сугрива предложил целую собственную армию, чтобы Господь Рама мог спасти Мать Ситу. Однако этой армии было недостаточно. Число солдат на Ланке было более одного лакха (100 000), в том время, как армия Сугривы насчитывала всего 6 000 обезьян.
Для армии Сугривы не было возможности одержать победу в такой битве, еще более ожесточенной в виду того, что у демонов было много оружия. Также у них был оборонный пост. У Рамы не было ни колесницы, ни даже необходимой обуви для того, чтобы передвигаться по такой грубой местности.
Им пришлось построить мост, чтобы достигнуть Ланки, потому что у них не было летательных аппаратов, чтобы перелететь. Все те усилия, которые нужно было для этого предпринять , не были нелегки.
Затем Рама позвал Сугриву и сказал: «Я не могу управлять 6 000 обезьян. У нас нет оружия. Нет доспехов. Нет колесниц. Как же мы можем побороть огромную армию Раваны?». Сугрива ответил: «Рама, если Ты прикажешь, я прочешу всю страну, переговорю со всеми обезьяними королями и соберу всех доступных солдат-обезьян насколько это возможно». Так Сугрива, перепригивая с одного дерева на другое, прошел весь путь до Гималаев и обратно, чтобы набрать армию обезьян. И, знаете ли вы, сколько обезьян собралось? Их было не 50. И не 600. И не 6 000. Но 60 000 обезьян стеклись со всей страны на берега Индии.
И знаете ли вы, как они боролись? Ведь у них не было никакого оружия. Поэтому они собрали множество камней и множество палок. Одна из обезьян будет бросать камни, другая – наносить удары палкой. Это было стратегией войны. Две обезьяны будут нападать на одного ракшаса. Так они сражались. Одна будет наносить удары камнями, другая – палкой по голове. Это был способ, с помощью которого они сражались, так как у них не было оружия.
Каждый вечер погибнут сотни обезьян, они будут сражены оружием ракшасов.
И каждый вечер Господь Рама будет обходить поле битвы после тяжелого дня. Было установлено одно правило сражения, битва заканчивалось на закате, чтобы возобновиться на следующий день. На восходе солнца сражение начиналось снова. Ни ланча, ни чая, ни кофе, ни полдника. Необходимо было продолжать сражаться до конца дня.
И поэтому когда Господь Рама обходил поле битвы, Он благословлял всех обезьян, погибших на морском берегу, касаясь головы каждой из них Своей рукой, и те из обезьян, которые были еще живы, обращались к Раме: «Мы не смогли выиграть это сражение для тебя, но дай нам еще одну возможность снова бороться и победить ради тебя». И их душа отходила. Потом другие обезьяны уносили их тела с поля боя и хоронили. Такой была цена этой войны.
Несмотря на то, что обезьяны были невысокими – всего 2-3 фута, ракшасы были высокими – 8-9, иногда 12 футов. Они были огромными! Такой была цена этой войны.
Далее следует история о том, как Господь Рама завоевал Царство Ланка. Он предложил Свой титул Вибхишане и не стал править Царством. Это было выражением благодарности, которую Он хранил в Своем сердце.

Рама был адарша пуруша. Он был идеальным примером человека. Ваши взаимоотношения со Свами уходят корнями в те далекие времена Рамы. Тем не менее, некоторые из вас все еще остаются всего лишь обезьянками. Это потому что вы постоянно скачете повсюду. Я наблюдаю за вами сверху. Сегодня, подобно обезьянкам, они все сидели в том саду, занятые поглащением приготовленной для них еды. Они не сидели за столами на стульях, как то подобает людям. Поэтому Свами и сделал напоминание о тех днях, когда эти обезьяны бывало бродили по джунглям, по пляжу, и, находя еду, обеспечивали себе пропитание. Единственное отличие состоит в том, что теперь они знают, как носить брюки и рубашку. А ещё в том, что исчез хвост!
(Всеобщий смех)
Баба май 2014г.
«Всё то, что вы не применили на практике – бесполезно».

Горец
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 09:34
Откуда: Москва

Сообщение 23 окт 2014, 06:02

Притча о Жизни

В начале было Слово…
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Евангелие от Иоанна, 1: 1-5.


Что жизнь? Мистерия людских страстей.
Любой из нас природный лицедей,
У матери в утробе мы украдкой
Рядимся в плоть для этой пьесы краткой.
Уолтер Рэли.

В начале была вечная Жизнь. В ней роилась бесконечная Мысль. В Мысли таилось совершенное Знание. Знание мыслило Жизнь такую, как она есть: вечную, бесконечную и мыслящую.
Жизнь, исполненная совершенного Знания, существует циклично. Из состояния покоя она периодически переходит в состояние движения. Начало фазы движение означает рождение Космоса. Космос рождается, развивается, стареет и умирает с тем, чтобы, пройдя фазу покоя, породить новый мир, новый Космос, новую Вселенную.
Космос состоит из 2 основных частей: «неба» и «земли». Они несимметричны и диаметрально противоположны друг другу (вспомним: «Отличен как небо от земли»). Разделяет 2 мира и заправляет всеми процессами в них Бесконечное Время. Оно порождает всё движение и служит Вечным Двигателем Вселенной.
Скрытый контент
Незримая граница между двумя антимирами пролегает через энергетический барьер, равный скорости света. По ту сторону энергетического барьера процессы жизни и смерти меняются на диаметрально противоположные наряду с причиной и следствием. Запредельное «небо» исполнено вечной Жизни. Обратная стрела времени порождает в нём вечное нарастание негэнтропии, организации, вечно разжигает свет Жизни. На «земле», наоборот, господствует «Князь Тьмы». Прямая стрела времени ведёт к неизбежному нарастанию хаоса, энтропии, смерти.
Сотворив Космос, Вечная Жизнь ниспала с «небес» на «землю», породив жизнь конечную. Из вечного ноумена Жизни родились феномены жизни белковых тел. Небесное «грехопадение» породило земную эволюцию. «Прах земной» ожил и обрёл сознание. Из бесконечной, всеобъемлющей Мысли, сущей на «небесах», родилось конечное, локальное сознание на «земле». Сознание со временем породило разум. Так родился человек разумный.
Жизнь «земная» коротка и преходяща в отличие от вечной «небесной» Жизни. Она была, есть и будет исполнена страданием. Рождение – страдание, старение – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание. Разлука с тем, кого мы любим, – страдание. Существование с тем, кого мы ненавидим, – страдание.
Фундаментальная основа мира – Воля к жизни – и́сподволь вовлекает человека в бесконечный круговорот жизни-смерти, исполненный страдания. Воля к жизни, борьба за жизненное пространство, биовыживание любой ценой как цель жизни, искусы и соблазны короткой, преходящей «земной» жизни затягивает на самое дно бурной и извилистой космической реки бесконечных перевоплощений. Невежество, нежелание и неумение видеть истинно сущее, видеть не глазом, но созерцать Мыслью затягивает человека под вселенский вращающийся маховик бесконечных перерождений. Попавший в омут страстей добрый молодец без царя в голове тонет в водоворотах Сансары.
Конец одной «земной» жизни означает рождение новой, в новом обличье, в новых пространствах, в новых временах, в новых космических мирах, на новых планетах, в новых солнечных системах. Гибнет физическое тело и мозг. Сознание распадается на элементарные психические элементы, «кирпичики», дхармы. Из этих элементов творится новое сознание, новое существо, новая личность. Весь мир любого живого существа существует в его сознании. Каково сознание – таков и мир.
Со-знание означает сопричастность Знанию, но не само это Знание. Со-знание подобно познанию человеком Мира в Платоновой пещере теней, где тень от Мира, от истинно сущего, принимается за сам этот Мир, за само сущее. Со-знание человека разумного извечно стремилось стать сопричастным совершенному Знанию, а вместе с ним и к вечной Жизни. Так рождались пророки и их религии, великие философы и поэты.

Милый друг, иль ты не видишь, что всё видимое нами —
Только отблеск, только тени от незримого очами (В.С.Соловьёв).

Для Знания мир един, вечен и бесконечен. Для Знания в каждой частице мира, электроне, песчинке, человеке заключён весь мир. Для Знания Жизнь и Мысль первичны, а материя вторична и иллюзорна. Это Знание избранных. Это Знание вдохновляло пророков, поэтов и философов на протяжении тысячелетий. Это знание с недавних пор стало доступно и для людей науки.
Со-знанию мудрость совершенного Знания недоступна. Со-знание — это производная от Мысли, но не сама Мысль. Со-знание даёт любому живому существу не истинную картину Мира, сущего в единстве, вечности и бесконечности, а его локальную и иллюзорную отфильтрованную модель благодаря «дверям восприятия»*. Границы органов чувств, языка и логики определяют границы иллюзорного человеческого мирка, который он принимает за истинную реальность. Цель этой иллюзии – биовыживание.

*«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным» (Уильям Блейк).

Со-знание творит иллюзию собственного «я», собственной личности. Хоть у человека, хоть у животного. Со-знание творит иллюзию существования внешнего материального мирка. Со-знание делит единый, вечный и бесконечный духовный мир Мыслящей Жизни на «я» и «не-я», на живое и мёртвое, на материю и сознание, на добро и зло, хотя это разделение существует только в со-знании, а не в Знании.
Для совершенного Знания не существует ни пространства, ни времени, ни многих форм, ни материи, ни смерти. Есть только единая, вечная и бесконечная Жизнь, исполненная Знания. Она познаёт сама себя посредством Пробуждённого от сна иллюзий человека.
Сознание слепо. Оно видит «землю», но не видит «небо». Оно видит белковую тленную, преходящую жизнь, но не видит Жизнь духовную, вечную. Оно видит то, что в реальности не существует за пределами сознания, и принимает это за истинную реальность.
Вечная Жизнь и бесконечная Мысль были, есть и будут пусты для двойственного различающего сознания хоть рыбы, хоть птицы, хоть человека. Хотя они не пусты сами по себе и готовы предстать во всём своё великолепии для совершенного Знания Пробуждённого мудреца. Для этого нужен пустяк – объять необъятное.
Объявший необъятное совершает невозможное для профанного сознания. Микрокосм становится равным макрокосму. Маленький и смертный человек становится равным вечной и бесконечной Вселенной.
Так рождается из обычного человека совершенномудрый Будда. Пробуждённый от вечного сна иллюзий обычный смертный человек способен узреть Мир во всей его красоте и полноте. Увидеть не себя и окружающий локальный материальный мирок глазами и мозгом, но объять весь необъятный Мир самой вездесущей, нелокальной Мыслью, познать Мир таким, каков он есть на самом деле, Миром вечной Жизни, бесконечной Мысли и совершенного Знания. Совершенное Знание даёт шанс обрести Высшее Освобождение из плена неведения, темницы теней и вечной юдоли страдания.
Так рождается Богочеловек, который един с Единым («Я и Отец – одно») и заключает в себе всю полноту вечной Жизни и совершенного Знания. Он, Спаситель, знающий прошлое, настоящее и будущее, даст пить «живую воду» и есть «хлеб жизни» жаждущим и страждущим. Пожертвовав вечную «Жизнь в самом себе», он вдохнёт жизнь в тех, кто устремится через тернии к звёздам. Божественная жертва воскресает в целостном, соборном воскресении Народа-Богоносца, в космическом раю Богочеловечества.
Таково Кредо XXI века.

НикастиАватара пользователя
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 15:28
Откуда: Новосибирск

Re: Притчи

Сообщение 04 ноя 2014, 11:14

ЖРЕЦ И ВОР
Один брахман, чьим ремеслом было воспевание славы Бога, как-то раз читал Бхагавату в доме одного почтенного горожанина. Тем временем в дом проник вор, спрятался на чердаке и силою обстоятельств тоже был вынужден слушать священную Пурану. В это время чтец как раз описывал прекрасные украшения, которые надевала на Кришну Яшода, перед тем, как отправить его пасти коров. И тогда грабителю пришла в голову замечательная идея: почему бы ему не убить этого парня и не забрать сразу все его драгоценности, вместо того чтобы воровать по мелочам. Он дослушал историю до конца и незаметно покинул дом.
Была, правда, одна проблема: вор не знал где ему искать свою жертву. Поэтому он как то раз подстерёг брахмана и приставил ему к горлу нож. Но вор удивил его: «Мне не нужны твои деньги. Недавно ты рассказывал, как одна женщина, Яшода, украсила своего сынка Кришну всевозможными драгоценностями и послала его пасти коров. Так вот изволь рассказать мне, где его искать» Брахман был огорошен этим неожиданным требованием, но не растерялся и ответил грабителю: «Книжка в которой описаны все детали , хранится у меня дома. Пойдём со мной.»
Он привёл вора в свой дом, раскрыл Бхагавату и провозгласил: «Два мальчика придут поутру на зелёный луг на берегу Ямуны, что недалеко от Бриндавана. Один из них тёмен, как грозовая туча, и в руках у него флейта, другой же светел и одет к белый шёлк.»
Вор поверил рассказанной истории и , не мешкая отправился в Бриндаван. Он нашёл описаное брахманом место, залез на дерево и стал ждать. Вскоре после рассвета слабый утренний ветерок донёс до его ушей еле слышные отголоски флейты. Звуки слышались всё отчётливее, и вскоре вор уже мог различить очертания приближающихся мальчиков. Тогда он спрыгнул с дерева и побежал к ним. Приблизившись, он на мгновение забылся, сложил руки в почтительном жесте и даже заплакал от радостного умиления, не понимая, как мать могла отпустить своего сына — это сияющее воплощение совершенства, всё увешанное украшениями, - одного на берег реки. Вор очень хорошо запомнил описание брахмана и заметил, что у Кришны не хватает одной из указанных драгоценностей, и уже решил, что сам достанет её, где нибудь украв, лишь бы увидеть Кришну во всей полноте его красоты. Но тут,подобно тому как облако находит на яркое солнце, темные мысли снова заволокли его ум , и он подошёл к мальчикам, намереваясь убить их.
Прокричав: «А ну стойте!» он схватил Кришну за руку, но стоило вору коснуться его, и вся накопленная карма мгновенно улетучилась. С благоговейной любовью он спросил: «Кто ты?»
«Отпусти мою руку — ответил ему Кришна, - твой вид пугает меня.» «Это потому, что в моих глазах отражается моё злое сердце.» - промолвил вор. «Если тебе страшно, я уйду прочь» - и собирался уже отправиться восвояси, когда Кришна напомнил ему: «А ты случаем не забыл о цели своего прихода? На, возьми мои украшения». Пристыженный вор ответил: «А разве твоя мать не отругает тебя, если ты отдашь мне все свои драгоценности?» Но Кришна лишь улыбнулся: «Об этом не беспокойся. У меня их предостаточно. Я сам ещё больший воришка, чем ты Но между нами существует большая разница: сколько бы я ни крал у людей, они не жалуются. Меня ласково называют Читтачора, похититель сердец. Хотя сам ты не догадываешься, но тоже обладаешь величайшей драгоценностью, читтой. И сейчас я украду её у тебя и унесу с собой.» С этими словами мальчики исчезли.
С огромным удивлением вор обнаружил у себя на плече сумку, полную украшений, он пришёл к дому брахмана и рассказал, что случилось. Страшно перепуганный, он втащил вора внутрь и, раскрыв сумку , к своему глубочайшему изумлению увидел в ней именно те вещи,что были описаны в Бхагавате как принадлежащие Кришне. Со слезами радости на глазах он попросил вора отвести его туда, где он видел божественную пару. Тот согласился и на следующий день они уже поджидали мальчиков на прежнем месте уже вдвоём. Внезапно вор воскликнул: «Смотри, вот они идут.» Брахман , однако, ничего не увидел и,вне себя от разочарования , возопил: «Господи, если ты даёшь даршан даже вору, то почему же не мне?» И Кришна ответил: «Для тебя Бхагавата была не более, чем очередной интересной сказкой. Этот же вор искренне поверил во всё, что ты ему рассказал. Я являюсь лишь перед теми, кто полностью мне доверился.»
Вот так искренняя вера может привести человека ближе к Богу.
«Всё то, что вы не применили на практике – бесполезно».

AdiАватара пользователя
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 09:15

Re: Притчи

Сообщение 04 ноя 2014, 13:58

Притчи - это есть "утешение для бедняков", поэтому они и имеют ярко выраженную материалистическо-потребительскую направленность... В своем обычном состоянии человек верит в "серую действительность", в которой живет; притчи заставляют его поверить в "радужную действительность" и пожить в ней... Здесь налицо простая "смена картинки"...
Понимание - это не вывод!
Понимание - это выход...

НикастиАватара пользователя
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 15:28
Откуда: Новосибирск

Re: Притчи

Сообщение 08 ноя 2014, 06:30

А как правильно? Медитация? Сейчас это модно. А что толку? Толк от медитации будет хотя бы при успокоенном уме, а вообще его надо отключить. Все садханы ( духовные практики) только для того и существуют чтобы успокоить ум. То же самое делают притчи.
«Всё то, что вы не применили на практике – бесполезно».

AdiАватара пользователя
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 09:15

Re: Притчи

Сообщение 08 ноя 2014, 16:58

Проблема людей в том, что между медитацией и их истинной сущностью стоит "Ум с дубиной в руках", словно надзиратель... Он заставляет верить в то, что истинной природы, которая есть непосредственная медитация - не существует... Он подавляет естественную природную медитативность своей лжепропогандой, из мнимых противоречий и сомнений ... Когда Вы осознаете, что ума как такового нет и никогда не было, Вы так же осознаете, что не было и нет никакой "медитации"... Просто быть Собой - этого вполне достаточно...
Понимание - это не вывод!
Понимание - это выход...

НикастиАватара пользователя
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 15:28
Откуда: Новосибирск

Re: Притчи

Сообщение 09 ноя 2014, 05:14

Притчи - это есть "утешение для бедняков", поэтому они и имеют ярко выраженную материалистическо-потребительскую направленность...

Последняя притча о чём? С моей точки зрения о том, как Кришна похитил у вора читту.
Читта — мыслительные, интеллектуальные способности, впечатления ума, подсознание, совесть, память, -один из уровней работы сознания.
Опустошение ума даёт возможность перейти в мокшу.
. Просто быть Собой - этого вполне достаточно...

Так просто? И почему люди не делают этого?
С вашей точки зрения притча о том как вор получил от Кришны драгоценности?
они и имеют ярко выраженную материалистическо-потребительскую направленность...

Каждый видит в мире именно то, о чём думает. Что тут сделаешь?
«Всё то, что вы не применили на практике – бесполезно».

AdiАватара пользователя
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 09:15

Re: Притчи

Сообщение 09 ноя 2014, 07:30

Так просто? И почему люди не делают этого?
Потому что не видят и не ищут Сути!
С вашей точки зрения притча о том как вор получил от Кришны драгоценности?

Именно так и было! По крайней мере вначале... Иначе он бы их не взял... Если бы Кришна похитил его читту, то вор стал бы обладателем Бодхичитты... Что исключает "откаты" назад к обычной читте... Но Кришна, похоже вернул ее этому бедняге:
«Если тебе страшно, я уйду прочь» - и собирался уже отправиться восвояси, когда Кришна напомнил ему: «А ты случаем не забыл о цели своего прихода? На, возьми мои украшения».

Но вор, видимо был евреем, которому вернули его "драгоценную" читту и подумал: "дают - бери! Бьют - беги!" И взял драгоценности себе...
Конечно в конечном счете он сам избавился от своей любимой читты, взрастив Бодхичитту... По другому и быть не может... Ведь даже деревья не растут вниз! А на драгоценности Кришны он построил чудесный ашрам, куда смогли приходить люди воспевать святые имена и рассказывать притчи...
Понимание - это не вывод!
Понимание - это выход...

НикастиАватара пользователя
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 15:28
Откуда: Новосибирск

Re: Притчи

Сообщение 10 ноя 2014, 04:25

Замечательное продолжение притчи! :)
Потому что не видят и не ищут Сути!

Конечно, кто же станет искать то, о чём не имеет никакого понятия? Может в этом нет ничего хорошего?
«Всё то, что вы не применили на практике – бесполезно».

Пред.След.

Поэзия, проза