Притча о Жизни В начале было Слово…
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Евангелие от Иоанна, 1: 1-5.
Что жизнь? Мистерия людских страстей.
Любой из нас природный лицедей,
У матери в утробе мы украдкой
Рядимся в плоть для этой пьесы краткой.
Уолтер Рэли.
В начале была вечная Жизнь. В ней роилась бесконечная Мысль. В Мысли таилось совершенное Знание. Знание мыслило Жизнь такую, как она есть: вечную, бесконечную и мыслящую.
Жизнь, исполненная совершенного Знания, существует циклично. Из состояния покоя она периодически переходит в состояние движения. Начало фазы движение означает рождение Космоса. Космос рождается, развивается, стареет и умирает с тем, чтобы, пройдя фазу покоя, породить новый мир, новый Космос, новую Вселенную.
Космос состоит из 2 основных частей: «неба» и «земли». Они несимметричны и диаметрально противоположны друг другу (вспомним: «Отличен как небо от земли»). Разделяет 2 мира и заправляет всеми процессами в них Бесконечное Время. Оно порождает всё движение и служит Вечным Двигателем Вселенной.
Скрытый контент
Незримая граница между двумя антимирами пролегает через энергетический барьер, равный скорости света. По ту сторону энергетического барьера процессы жизни и смерти меняются на диаметрально противоположные наряду с причиной и следствием. Запредельное «небо» исполнено вечной Жизни. Обратная стрела времени порождает в нём вечное нарастание негэнтропии, организации, вечно разжигает свет Жизни. На «земле», наоборот, господствует «Князь Тьмы». Прямая стрела времени ведёт к неизбежному нарастанию хаоса, энтропии, смерти.
Сотворив Космос, Вечная Жизнь ниспала с «небес» на «землю», породив жизнь конечную. Из вечного ноумена Жизни родились феномены жизни белковых тел. Небесное «грехопадение» породило земную эволюцию. «Прах земной» ожил и обрёл сознание. Из бесконечной, всеобъемлющей Мысли, сущей на «небесах», родилось конечное, локальное сознание на «земле». Сознание со временем породило разум. Так родился человек разумный.
Жизнь «земная» коротка и преходяща в отличие от вечной «небесной» Жизни. Она была, есть и будет исполнена страданием. Рождение – страдание, старение – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание. Разлука с тем, кого мы любим, – страдание. Существование с тем, кого мы ненавидим, – страдание.
Фундаментальная основа мира – Воля к жизни – и́сподволь вовлекает человека в бесконечный круговорот жизни-смерти, исполненный страдания. Воля к жизни, борьба за жизненное пространство, биовыживание любой ценой как цель жизни, искусы и соблазны короткой, преходящей «земной» жизни затягивает на самое дно бурной и извилистой космической реки бесконечных перевоплощений. Невежество, нежелание и неумение видеть истинно сущее, видеть не глазом, но созерцать Мыслью затягивает человека под вселенский вращающийся маховик бесконечных перерождений. Попавший в омут страстей добрый молодец без царя в голове тонет в водоворотах Сансары.
Конец одной «земной» жизни означает рождение новой, в новом обличье, в новых пространствах, в новых временах, в новых космических мирах, на новых планетах, в новых солнечных системах. Гибнет физическое тело и мозг. Сознание распадается на элементарные психические элементы, «кирпичики», дхармы. Из этих элементов творится новое сознание, новое существо, новая личность. Весь мир любого живого существа существует в его сознании. Каково сознание – таков и мир.
Со-знание означает сопричастность Знанию, но не само это Знание. Со-знание подобно познанию человеком Мира в Платоновой пещере теней, где тень от Мира, от истинно сущего, принимается за сам этот Мир, за само сущее. Со-знание человека разумного извечно стремилось стать сопричастным совершенному Знанию, а вместе с ним и к вечной Жизни. Так рождались пророки и их религии, великие философы и поэты.
Милый друг, иль ты не видишь, что всё видимое нами —
Только отблеск, только тени от незримого очами (В.С.Соловьёв).
Для Знания мир един, вечен и бесконечен. Для Знания в каждой частице мира, электроне, песчинке, человеке заключён весь мир. Для Знания Жизнь и Мысль первичны, а материя вторична и иллюзорна. Это Знание избранных. Это Знание вдохновляло пророков, поэтов и философов на протяжении тысячелетий. Это знание с недавних пор стало доступно и для людей науки.
Со-знанию мудрость совершенного Знания недоступна. Со-знание — это производная от Мысли, но не сама Мысль. Со-знание даёт любому живому существу не истинную картину Мира, сущего в единстве, вечности и бесконечности, а его локальную и иллюзорную отфильтрованную модель благодаря «дверям восприятия»*. Границы органов чувств, языка и логики определяют границы иллюзорного человеческого мирка, который он принимает за истинную реальность. Цель этой иллюзии – биовыживание.
*«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным» (Уильям Блейк).
Со-знание творит иллюзию собственного «я», собственной личности. Хоть у человека, хоть у животного. Со-знание творит иллюзию существования внешнего материального мирка. Со-знание делит единый, вечный и бесконечный духовный мир Мыслящей Жизни на «я» и «не-я», на живое и мёртвое, на материю и сознание, на добро и зло, хотя это разделение существует только в со-знании, а не в Знании.
Для совершенного Знания не существует ни пространства, ни времени, ни многих форм, ни материи, ни смерти. Есть только единая, вечная и бесконечная Жизнь, исполненная Знания. Она познаёт сама себя посредством Пробуждённого от сна иллюзий человека.
Сознание слепо. Оно видит «землю», но не видит «небо». Оно видит белковую тленную, преходящую жизнь, но не видит Жизнь духовную, вечную. Оно видит то, что в реальности не существует за пределами сознания, и принимает это за истинную реальность.
Вечная Жизнь и бесконечная Мысль были, есть и будут пусты для двойственного различающего сознания хоть рыбы, хоть птицы, хоть человека. Хотя они не пусты сами по себе и готовы предстать во всём своё великолепии для совершенного Знания Пробуждённого мудреца. Для этого нужен пустяк – объять необъятное.
Объявший необъятное совершает невозможное для профанного сознания. Микрокосм становится равным макрокосму. Маленький и смертный человек становится равным вечной и бесконечной Вселенной.
Так рождается из обычного человека совершенномудрый Будда. Пробуждённый от вечного сна иллюзий обычный смертный человек способен узреть Мир во всей его красоте и полноте. Увидеть не себя и окружающий локальный материальный мирок глазами и мозгом, но объять весь необъятный Мир самой вездесущей, нелокальной Мыслью, познать Мир таким, каков он есть на самом деле, Миром вечной Жизни, бесконечной Мысли и совершенного Знания. Совершенное Знание даёт шанс обрести Высшее Освобождение из плена неведения, темницы теней и вечной юдоли страдания.
Так рождается Богочеловек, который един с Единым («Я и Отец – одно») и заключает в себе всю полноту вечной Жизни и совершенного Знания. Он, Спаситель, знающий прошлое, настоящее и будущее, даст пить «живую воду» и есть «хлеб жизни» жаждущим и страждущим. Пожертвовав вечную «Жизнь в самом себе», он вдохнёт жизнь в тех, кто устремится через тернии к звёздам. Божественная жертва воскресает в целостном, соборном воскресении Народа-Богоносца, в космическом раю Богочеловечества.
Таково Кредо XXI века.