Евангелие Иисуса Христа конечное учение, все остальные религии йога и философии являются подготовительным этапом духовного развития человека к познанию Евангелие.
Тут дело такое... Евангелие - действительное
законченное "учение" - "от начала и до конца"...
...и такое дело - любое "учение" является
законченным - "от начала и до конца" - если оно указывает человеку на Верховную Личность Бога - "берет" человека таким, каков он есть обычно и рассказывает ему о непостижимой Личности Бога.
Такое "учение" может быть рассказано\показано только Самой Личностью Бога. Ибо кроме Него Самого никто больше не знает Его Самого и знать не может принципиально. И даже когда Он расскажет\покажет о Себе - это не значит что человек узнает Его. Ибо Его знать
невозможно.
Вот такая вот "петрушка"
... масса людей видела, масса людей говорила - а Кто это на самом деле - не знал и не знает никто... и даже когда кто-либо говорит что Иисус Христос - Верховная Личность Бога - изначальная и непостижимая - никто не может знать на самом деле, что такое - изначальная и непостижимая и что такое Личность Бога и Кто такой Бог.
Не смотря на то что мы можем оперировать словом Бог - мы не становимся ни ближе не дальше к Его пониманию или знанию. Единственное что приводит к Нему (без всякой\любой возможности Его знать) - это любовь.
Поэтому полным\законченным "учением" может быть лишь то "учение" что рассказывает\показывает наличие у Бога - Верховной Личности, а так же - то "учение" что указывает на любовь как на "путь" к Его Личности (
даже без возможности когда либо познать Ее).
Бога познать не возможно. Невозможно познать ничто что исходит из Него Самого.
Любое познание начинается и заканчивается внутри Его творений - материального и духовного.
В духовном или в материальном творении можно быть "рядом" с Его Верховной Личностью, но это не познание а любовь.
В материальном творении Верховная Личность Бога - Принявшая материальное тело - Иисус Христос.
В любой религии есть внешняя сторона и внутренняя. Точка перехода от внешнего к внутреннему (в любой религии) - "знать" себя. До того - смотришь на мир и людей в нем и видишь себя в мире - после - смотришь лишь на себя (истинного) и видишь весь мир.
Внутренняя сторона любой религии неотличима от любой другой. Ибо внутренняя сторона любой религии имеет дело с человеком истинным, с душой. "Имея дело" с душой - внутренняя сторона любой религии - неизбежно "имеет дело" с Богом, а именно - с Его Верховной Личностью.
Буддизм - не исключение.
Из 500 млн буддистов - лишь несколько человек на внутренней стороне, из 2,2 млрд христиан - тоже лишь несколько человек, ислам 1,6 млрд, 1 млрд индуистов - то же. Нет разницы между религиями, есть разница между их внешними атрибутами. И люди все одинаковы внутри и разные внешне.
Вот
внешняя особенность буддизма и есть - внешнее
как бы отрицание Бога. Шива просто
запретил говорить о Нем, и видимо правильно сделал, ибо то что он мог о Нем сказать - слушающие не могли вместить и возникло бы непонимание - ибо о Боге однозначно правильно людям может поведать лишь Бог. Шива же просто однозначно запретил словесные упражнения о Том, о Чем нельзя сказать во избежании ошибок начинающими. "Продолжающим" же его слова о Боге просто не нужны.