(можно на ты? так проще)
да, естественно!
Насчет видоизменений ума, например Патанджали отмечает пять разновидностей, где низшее проявление переходит в высшее - ум осознанный.
Основных разновидностей. Чтобы описать или хотя бы назвать их все - не хватит всех книг в мире. Ум воспроизвел весь наш мир, доступный нам чувствами и одновременно - ум всегда неподвижен.
Насчет того, что личность "среднее проявление ума". Личность - обладательница ума, каков ум - такова и личность.
Ум великий актер - как личность он является обладателем себя же но в другом видоизменении... - великий актер!
Согласна, что ума души не существует. Душа работает с умом через разум.
"Работает" - обычно применяется к управлению процессом - скрытому или не скрытому.
Душа не работает с умом - душа просто говорит а ум просто сам принимает решение - как поступить. Они не пересекается в общей области - у них нет общего ничего подобно тому как нет общего у неба и облака в небе. Хотя облако и движется в небе но оно даже отдаленно не является небом.
Повторюсь, каждый атом нашей клеточки содержит в себе отголосок принципа Христа, который и отзывается на голос души.
Можно сказать и так.
Принцип Христа это и ЕСТЬ душа в каждом из нас.
Каждый атом тела создан Принципом Христа, поэтому он и откликается на Его Голос - голос души в каждом из нас.
Чем мощнее выражен в человеке этот принцип, тем больше вероятность работы души с личностью.
Или - чем смиреннее личность тем более в человеке выражен голос его души - Принцип Христа в каждом.
Тем более вероятность того что личность будет поступать как говорит душа а не ее эгоизм.
Алекс, я не поняла фразу:" Нет тел не одушевленных душой"
Все в мире есть тела каких-то живых существ. Каждое из них одушевляет непостижимая ими душа.
Если тело есть - значит душа его одушевляет.
Если душа перестает одушевлять тело - тела больше нет.
Честно говоря,не знаю - убегает ли от себя человек ищущий душу
Бежит, причем без оглядки.
Ибо если бы он в процессе бега оглянулся бы - то заметил бы что то что он ищет - бегает вместе с ним.
То есть он ищет себя методом бега за горизонт.
Не догоню - так хоть согреюсь...
Ну просто потому что надо что-то делать и чем быстрее тем лучше - потому бегает и быстро и без оглядки...
Но то, что человек не делает мерзкие поступки, начинает сострадать, отходит от нечестивой кормушки и начинает заниматься благотворительностью, уходит жить в леса, где ведет праведный образ жизни, говорит о том, что что-то вошло в его жизнь, сознание, что не ведет к раздвоению, а наоборот - делает его более цельным.
А потом он возвращается из леса (человек всегда возвращается), перестает вести праведный образ жизни, перестает сострадать...и.т.п. ибо понимает что это тоже был вариант убегания от себя.
Вот тогда начинается НАСТОЯЩИЙ поиск.
И так как его желание НАЙТИ становится настоящим - человек находит в мгновение ока.
Ибо то что он искал в лесу или в праведности - всегда было перед его глазами и там и там и всегда, и не зависит не от леса ни от праведности и не от чего - просто он не ЗНАЛ ЗАРАНЕЕ что он ищет.... просто невозможно ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ.
Душа - непостижима знанием.
Однако, как вариант правильных поступков, бег за горизонт должен быть праведным.
Ибо праведность - убережет от многих грехов при этой пробежке по-кругу. То есть - создаст благоприятную возможность таки понять в конце бега то что же ты ищешь и где это находится. Все другие побуждения пробежки - страсть или невежество - приведут только лишь к бессмысленной трате сил и времени жизни. А возможности понять не дадут.
Поэтому - праведность лучше всего.