01 янв 2015, 14:42
Отечественный,целиком Вас поддерживаю,но сразу этому не научишься,надо осваивать постепенно.
Сергей Михайлов,про отшельничество.Конечно,если сидя дома не развлекать ум смотрением,чтением,писанием,мечтанием ,планированием и сохранять осознанность,то это будет подлинный ретрит,тогда больше ничего не нужно,но обычно людям трудно в привычных условиях так себя вести,поэтому они идут в ретритные центры и пещеры,чтобы сами условия помогали ментальной голодовке.Голодают /в смысле пищи/же не просто так,а чтобы лучше потом жилось,так и здесь,чтобы очиститься,надо попоститься.Когда Вы пишете про грязь,я вспоминаю пример,который приводил нам гуру-если вы плюнете в песок,слюна тут же облипнет грязью,а если вы кинете в песок ртуть,она останется незапятнанной.Наша задача превратить свой ум в ум,подобный ртути.В конечном итоге в момент смерти сознание проходит сквозь весь тяжелый процесс умирания,не будучи вовлеченным/как ртуть/в этот тяжелый процесс и освобождается в сознании источника.Насчет того,,,что чистить'',я попросила написать мужа,он сделает это лучше.
Буддийское отшельничество совершают не для того,чтобы немного отдохнуть от контактов с другими людьми и перезарядить энергию.Его совершают для того,чтобы очистить сознание от толщи неведения и груза кармического шлака,накопленного с безначальных времен.Можно сказать,что жизнь только одна и она никогда не кончается.Одно и то же сознание,по своей природе не способное на смерть,переходит из одной формы существования в другую и несет с собой в виде кармических отпечатков/васана/энергию всех впечатлений и действий,когда-либо им совершенных.Это называется энергией кармы или кармической праной/ветром/.Она обуславливает все дальнейшие действия сознания и миры,в которые оно попадает,как отражение попадает в зеркало.Отшельничество совершается для того,чтобы с помощью специальных инструментов пути/различных форм медитации/трансформировать энергию кармы в энергию знания и свободы,или энергию мудрости.В буддизме Ваджраяны главный принцип действия-это трансформация энергии сознания.Знание и свобода-это ничто иное,как трансформированные неведение и паранойя.Как лед и вода.По природе это одно и то же,но проявляется по-разному.
Когда вы видите сон,то отождествляете себя с одним из его персонажей,взаимодействуете с другими существами,которых видите-отдельными и реальными,там есть растения,реки,горы и все это по-видимости живет самостоятельной жизнью.Если в момент сна вы поймете,что это сон,то одновременно понимаете,что вы не являетесь тем,с кем себя отождествляете,и что во сне нет ни субстанции дерева,огня,воды и т.д.-все это лишь игра вашего сознания и все,видимое во сне-это только проявление его творческой энергии.Так неведение превращается в знание.
С точки зрения буддизма мир существует,как союз двух истин-относительной и абсолютной.Относительная истина-это то,каким все видится сознанию,не прошедшему трансформацию с помощью пути.Абсолютная истина-это то,каким все является на самом деле.Они не совпадают на все 100%.Во сне вы видите тигра-он злой и опасный,вы взбираетесь на дерево-оно плотное и жесткое,и потом прыгаете в воду-она мокрая и глубокая-это относительная истина.Она имеет право на существование.Но во сне нет ни воды,ни древесины,нет ни вас,ни других-это лишь игра энергии сознания-это абсолютная истина.Они существуют одновременно,но абсолютная истина не осознается спящим.
То же самое с обычной жизнью.Цель медитации вернуть сознание из состояния сна и иллюзии к адекватному восприятию вещей как они есть.Если ты продолжаешь вкладывать всю свою энергию в сон,то никогда не проснешься.Когда мы уходим в отшельничество,то активная центробежная энергия,которая расходуется на мирскую активность-действия,отношения,работу,компьютер,учение других,чтение ит.д.,лишается своих обычных каналов и начинает проявлятся,как внутренние движения сознания.Незадействованная вовне энергия ума обрушивается на вас,как водопад,и это то,с чем можно эффективно работать с помощью адекватной практики-концентрации,визуализации,созерцания и т.д.На поверхность из подсознания/алайя/поднимается то,что не имеет возможности проявиться при обычной жизни,и проходит трансформацию медитацией.На пути мы очищаем два типа помрачений-эмоциональные и препятствия к знанию.Первый тип-гнев,ревность,зависть и.д.-понятны.Второй же-помрачения знания-относятся к укоренившимся привычкам к двойственному восприятию,к привычке воспринимать сон,как реальность.
На Западе люди,получившие первые незначительные проблески постижения,как правило,принимают это за реализацию,открывают медитативные центры и учат других.На востоке такой опыт,как сатори в дзен и реализация самосуществующей мудрости/рангджунг еше/в махамудре и дзогчен,считаются самым началом пути.Ламы часто говорят-после того,как ты открыл пустоту,твой путь только начинается.
Полное просветление,состояние Будды-это полная и окончательная реализация дхармакайи.Говоря словами дзогчен-великого совершенства-полное истощение феноменов в дхармакайе.Тогда больше нет ни стен,ни времени,ни ограничений,ни чего-то,чему еще нужно было бы научиться.Это-плод,стадия не-медитация больше.Все,что до этого,находится в зоне пути.Поэтому многие великие учителя с сотнями тысяч преданных учеников,выполнив свою мирскую работу,уходят в отшельничество и продолжают практику.Путь рассчитан не на одну жизнь.Другая причина отшельничества-просто нежелание крутить колеса сансары вместе с другими людьми.
Предельная честность.Так,как есть.