Алекс, так ведь и общество трезвых - тоже секта. Собственно говоря, везде секты, само государство - секта. А, церковь не секта?
Всё перечисленное - секты. Но секты бывают разные.
Если свободное волеизъявление членов какой-нибудь секты не ограничивается внутренними законами этой секты - это просто общество какое-нибудь.
Если ограничивается внутренними законами секты - это секта.
Если полностью ограничивается
с предоставлением требуемой модели поведения - тоталитарная секта.
Дхарма это Слова Бога.
Слова Бога к человеку это ответ Бога на самые насущные вопросы, которые тревожат человека в мире. Поэтому Бог
изложил заранее как надо человеку жить чтобы он нашел ответ на самый главный вопрос всей его жизни, ибо найдя ответ на самый главный вопрос - человек тем самым найдет ответ на все остальные.
Модель такого поведения человека в мире, изложенную Богом в Словах и назвали словом
дхарма.
Но кроме дхармы (советуемого человеку Богом) есть еще и собственные умопостроения людей.
Так вся беда в том что человеку всегда свойственно ошибаться в его умопостроениях!
Однако очень многие люди или просто не отдают себе отчет в этом, или в любом случае считают (до определенного момента конечно) что им виднее чем Богу.
В этих-то случаях и организуются людьми разного рода общества с теми или иными признаками сект.
А чтобы общество (секта) было более жизнеспособно - это общество или секта должна захватить власть в человеческом обществе.
То есть в довольно цивилизованной секте государства присутствует заражение членов этой секты идеологией тоталитарной.
В обществе религиозной организации присутствует признак заражения членов этого общества идеологией отрицающей саму основу этого общества.
Опять же, все зависит от точки отсчета.
Точка отсчета это всегда дхарма - Слова Бога к людям.
Ты пишешь, что в книгах Е.П.Б не описан системный подход к фенаменам мира, сколько можно было сказать - там все сказано.
Сколько было известно тем кто диктовал - там всё сказано.
Поэтому системы сверху донизу и нет.
Потому что и верх живым существам не доступен, и низ тоже. Остается для освещения лишь узкая полоска человеческого существования. А как же можно правильно осветить часть если вся конструкция в целом не доступна для обозрения никому кроме Бога?
Ты сравни что написано в Бытие и то что надиктовали Блаватской.
Ведь основные мысли даже разные. Моисей говорит что Адам и Ева не послушались Слов Бога и через это были наказаны (можно трактовать и как наказание и как испытание), а основная мысль диктовавших ТД - так было правильно, только так жизнь и распространяется в эонах.
В сухом остатке имеем
осуждение греха неверия людей Богу (у Моисея) и
оправдание подобного поведения людей разными умопостроениями (у диктовавших Блаватской).
Понимаете\вспоминаете откуда сии уши растут?
"...и будете как боги, знающие добро и зло"
То есть, в первом случае Говорил Тот Кто над всем, Тот Кто Смотрит со стороны - во втором случае говорят те кто находятся внутри. Один описал проблему в двух словах -
ослушались Бога по неверию, вторые излагают свой личный взгляд на эту проблему, оправдывая подобный поступок.
Ну, про диктовки бесовские начитанные Е.П.Б-- эт ты маленько переборщил, а может и не маленько.
А что, ты бесам отказываешь в способности мыслить не хуже самых умных людей?
Они еще те проказники!
А, как же - " единство многообразия"?
при отклонении единого от дхармы возникает многообразие форм.
но сумма же всего многообразия форм не тождественна первоначальному единому.
Во многообразии нет единства!
А, как же - дают столько, сколько вмещает сознание на данный момент? Принцип - не навреди?
Сколько вмещаемо в человека Бог Сам давал множество раз.
Не благодарное это тело пробовать переобъяснять Бога. Никому это не под силу, однако всегда находятся свои герои пробующие это. Но вместо желаемого они лишь вносят смуту в умы других людей, допустивших возможность исправить уже изложенное Богом.
Причина "интриги" ТД в том что смысл вед доступен только наитием Бога.
А кому очень хочется но попросить Бога помочь в этом гордость не позволяет?
Им же хуже, мы принесем в мир то что упадет бальзамом на души гордых. Ибо если кто не желает смириться перед Всесовершенным обязательно падут жертвами этой приманки.
А, как же свобода вероисповедания?
А вот так: "нет религии выше дхармы".
В последний по времени раз дхарму изложил
Господь Иисус Христос.
В предыдущий раз дхарму изложил
Господь Кришна.
И так далее вглубь веков...
дашаватар.
Они - Один и Тот же Господь Бог - Абсолют.
Человек имеет свободу принять дхарму или отвергнуть. А свободы вероисповедания никакой нет: человек на земле может верить хоть в дьявола, но когда он разлучится с телом - пойти за дьяволом никто почему-то не хочет
то ли из за животного страха, то ли из-за враз слетевшей гордыни...
Нет никакой свободы вероисповедания, это просто здесь человек хочет, пока есть время, поиграться с огнем (аллегро с огнем).