Как это так, что низший ум остается после окончания воплощения ? На каком носителе, если личность распадается ? Ведь личность включает в себя 4 нижних тела, в том числе и ментальное тело, которое и есть ум.
Ум всегда здесь, хоть в жизни хоть до/после. Ум это то, что течёт подобно реке, душа зайдя в эту реку отражается в ней личностью. Такой личностью, каковы её намерения. Личность подобна дереву стоящему корнями вверх. Корни - высшая личность, корни постепенно переходят в ствол и ветки с листьями - низшую личность. Корни не видно в небесах но из них растёт низшая личность. В конце жизни Садовник срезает ствол у корней. Остаётся пень. Пень это желание жить. Потом садовник поливает корни и из пня вырастает новый ствол - новая низшая личность.
Ум это как бы ноосфера, благодаря которой, в том числе и растут леса. Брахман - как бы Солнце, благодаря которому есть у планеты ноосфера.
В энергии, имя которой - ум, намерение души закручивает как бы водоворот. Получается единая личность, из которой нельзя отделить корни от ствола с ветками. После смерти ствол с ветками отделяется Богом. После рождения - новый ствол. Есть память ствола с ветками - как они колыхались на ветру, как ствол изогнулся при росте. Есть память в корнях - какой и когда ствол вырос - какие были внешние обстоятельства роста, сколько и каких веток было...
Это я перечислил уровни личности в уме от материального до самого высшего. Отец всего этого - то, чего нет - душа, мать - ум. Душа зачинает в уме. Бог зачинает в Своей высшей энергии сами души. Эта высшая энергия - Брахман.
Когда совершенная душа, зачатая в Брахмане, которая сама есть Брахман, намеревается творить подобно своему Родителю - она естественно использует энергию ума для этого. Ум есть творение Брахмана для подобных намерений душ.
Разница между Богом и душой в том, что Бог творит душу, а душа творит личность. А Бог принимает похожую Личность чтобы в творении, со стороны, напомнить душе что она не есть та личность что сотворена ею. Что она не есть ни низшая ни высшая личности, сотворенные из ума. Проблема лишь в отождествлении с ними. Цель - отделить себя от того, что считаешь собой. Вспомнить себя.
Если вспомнишь себя - и низшая и высшая личности будут работать так как и надо потому что будут управляться тобой. Если не помнишь себя - твои высшая и низшая личности управляются высшим и низшим эгом - эгоизмом. Соответственно работают не правильно. Это положение вещей называют первородным грехом. Суть в том, что эго может быть по совершенству подобно ангелу на небе, но если не помнишь кто ты - это все бессмысленно - порождено грехом и рождает лишь грех.
Можно всю жизнь совершенствовать себя - но если не вспомнил кто ты - это все даже не бесполезно, а вредно. Процесс воспоминания не имеет ничего общего с духовными практиками. Не имеет ничего общего с йогой сейчас. Вспомнить себя может помочь только Бог, ибо Он Единственный, Кто помнит все.
Стронг, Боже упаси погружать меня в гипноз - на Земле катаклизм разразится!
Я это вспоминаю сам - мне помогают. Причём совершенно не для того, чтобы мне повысить свою значимость.
Например именно это Иисус дал мне возможность вспомнить для того чтобы я понял принцип формирования личности в рождении и для того, чтобы я на практике понял взаимодействие между собой типов внимания, свойственных низшей и высшей своим личностям.
То есть три реальности: первая и единственная - духовная, объемлющая собой все. Потом как облоко на небе - высшая личность, и наконец как низкая грозовая туча - низшая личность.
Но все это в единственной настоящей - в духовном.
И наконец - самое главное - ответ на вопрос моей второй половинки: что конкретно было сделано не правильно в прошлом. Так же я видел всех наших детей, рождавшихся у нас в прошлом... в прочем дальше вам вряд ли интересно будет, тем более дальше касается третьих людей.