эзотерика и духовное развитие...

Умение владеть собой. Многого не надо: только слышать себя

Наша карма — это наша реакция. Наша карма — это не то, как с нами поступают. Это то, как мы реагируем на события и на действия вокруг нас. Мы не несём ответственность за других людей, за их действия и за их мысли. Мы несём ответственность только за свою реакцию на те или иные проявления других людей. Источник - Эзотерика. Живое Знание


Какое бы впечатление я не производил на публику на своих выступлениях перед большой аудиторией, я не строю из себя святого, неподвластного простым человеческим эмоциям.

Как и у вас, у меня дома, в семье, могут проявляться абсолютно разные эмоции. Это совершенно нормально. Никто не пытается насильственно сделать из себя святого. В принципе, требований не так много. Мы не говорим об иудеях, у которых 613 заповедей (сколько косточек в гранате, правда, из них почти 200 не соблюсти — т. к. нет Третьего Храма, Второй был разрушен более двух тысяч лет назад). Мы говорим о простых вещах, для всех.

Вы можете быть разными, у вас могут быть разные эмоции. Важно просто не опускаться ниже какого-то уровня, какой-то планки. Знать для себя, что, как и с кем бы вы ни общались, кто бы вас ни довёл до чего-то, не вывел из себя, — вы не опуститесь ниже определённой планки. Не потому, что вы можете кого-то обидеть, или задеть. Это потом забудется. Это немного из другой оперы. А потому, что вы можете себя потерять. Если слишком низко опуститесь. Вы можете просто забыть потом: а как должно быть нормально для вас?

Иногда следует просто выйти на улицу — ну, минут на 15. Снег, дождь, солнце — неважно. И вы тут же себя вспоминаете: какой вы сам по себе. Вне времени, вне пространства, вне этой жизни, вне отношений, детей, внуков, супругов — просто вспомнить, какой вы есть. Чем ближе вы к самому себе, тем меньше времени занимает к себе вернуться. Если вдруг вы от себя самого отошли. Если вы выходите на улицу и подходите к речке, к дереву, к пруду — в своём любимом районе, или в новом районе, где вам нравится жить — и минут за 5-10-15 вы к себе возвращаетесь, слышите голос своей души — значит, у вас всё хорошо. Вы себя слышите. Если вам трудно найти себя, значит, вам нужно хорошенько подумать: что или кто вас так от себя отвлекает?

Никто в этом не виноват, кроме вас самих, потому что реакцию выбираем мы. Кто бы ни провоцировал на что-то — всё равно реакцию выбираем мы сами. Мы за неё несём ответственность. Мы не несём ответственность за других людей, за их действия и за их мысли. Мы несём ответственность только за свою реакцию на те или иные проявления других людей.

Наша карма — это наша реакция. Наша карма — это не то, как с нами поступают. Это то, как мы реагируем на события и на действия вокруг нас.

Вот и всё. Поэтому я с вами не претендую на звание какого-то особенного человека, который вообще без каких-либо негативных эмоций. Если человек себя таким позиционирует, то я в этом сомневаюсь, понимая, что этого человека всё равно можно зацепить чем-то таким образом, что он проявит себя не так, каким мы привыкли его видеть. И это нормально. Не бегите от этого, не убегайте. Примите себя такими, какие вы есть. И тогда у вас будет шанс избавиться от низких проявлений, от низких эмоций. Если вы будете от них убегать, они вас всё равно настигнут и догонят. Вы можете купить крутой дом, подальше от всех родственников, друзей, переехать на какой-то остров, но ваш ум будет с вами всегда, и вы от него никуда не убежите. Поэтому гораздо проще там, где вы есть сейчас, в тех условиях, где вы есть, с этими людьми, что рядом, обрести самих себя и дальше действовать по зову сердца, по зову души.

Александр Листенгорт,
автор серии книг о душе и смысле жизни
"Новый этап пробуждения"

Рейтинг: 1.89 (Проcмотров: 1236)

Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.

Показаны последние 5 из 13 отзывов. Читать все отзывы

Подписка: отключена ( изменить )
Отзыв
  Danil 12 сентября 2021г., 16:24
Danil

Уважаемый автор!  Ваш комментарий получился лучше, чем статья. :) Он более структурирован. Это во многом облегчает понимание. Мне кажется, что все оппоненты, включая меня, удовлетворены полностью и окончательно. Благодарю за возможность поучиться у вас, а также у других участников диалога некоторым полезным вещам. Другие мнения - безусловно интересны и заслуживают глубокого осмысления. 

Однако, с величайшим смирением, замечу: чем более любой вопрос подвергается столь пристальному вниманию, тем дальше от него находится истина. :)

Всем добра.

Отзыв
  andkor 16 сентября 2021г., 13:03
andkor

Vais, "По моему мнению, ответственность это сугубо личное... " — каждый человек отвечает за каждое свое действие, независимо от понимания этого факта. То, о чём пишете Вы, — осознанная часть этого ответа, но не значит, что вся.

" Попробуйте объяснить родителям ..." — а что, незнание Законов освобождает от ответа? Или Истина поменяется от того, что кому-то чего-то не объяснить?

" Они что, не отвечают за этого ребенка, за его действия" — именно так, в значении отвечать (нести ответ) не отвечают.

"Он что, не несет никакой ответственности за действия своих последователей?" - да, не несёт, он отвечает за то, куда их вёл и что предлагал. А соглашаться с предложенным или нет и в какой мере - выбор каждого.

" Так можно договориться..." — нет, так нельзя договориться, если всё правильно понимать. Тот, кто отдавал преступные приказы, отвечает за преступление как отдающий приказы, исполнитель - как исполнитель и т. д. Так же, как заказчик, организатор и исполнитель заказного убийства, все отвечают за убийство, но каждый на своём уровне и в своей мере.

"В конце концов многие люди..." - обмануть возможно только того, кто не видит обмана. Если люди ведутся на манипуляцию, это их сторона ответа в процессе взаимодействия, и снимать с них этот ответ неправильно.

" А насчёт выбора..." - так давайте всё-таки определимся, отсутствие выбора на самом деле и то, что человек не видит реально существующего выбора, - одно и то же или нет? По-моему, не одно.

"Человек существо субъективное..." - живущее по объективным Законам. И если согласиться с Вами, что если не вижу, то, значит, его действительно нет, тогда для меня это означает согласиться с неправдой.

Отзыв
  Vais 16 сентября 2021г., 19:26
Vais

Андрей, Вы упоминаете истину. Я вот, например, в упор не знаю, что это такое. По-моему, это знает только Бог. Да и то, порой, думаю, что и Он в затруднении, вот и пытается выяснить, что это такое, с помощью нас. Знаю, разве что, совесть, но и то не всегда. Частенько иду «мимо» неё, если только она совсем не рявкнет и за горло не возьмёт.

Я знаю только то, что я ничего не знаю. У меня почти нет знаний, только вера. По большей части в себя. Почему я должен верить кому-то другому, что мир устроен вот так или вот этак. Я, например, до сих пор не знаю, кому верить – тем, кто говорит, что Земля – шар, или тем, кто говорит, что Земля плоская. Я не был в космосе, если таковой существует, не видел Землю со стороны, а значит, я не могу знать какая она – шар или диск. То, что по телеку показывают космонавтов, для меня не доказательство. И значит, мне остаётся только верить тем или другим. Поэтому я допускаю и то, и другое. Я это совершенно серьёзно.

То же самое и с «объективными» законами. Может, это мы своей верой в них поддерживаем их в действии. Может, завтра поверим (только по-настоящему поверим), что железо плавает, а дерево тонет, и будет так. Причём плотность и того, и другого, и воды не изменится.

Этими якобы объективными законами (физическими, социальными и прочими) в нас и вкладывают концепцию мира вокруг нас. И признавая их объективными, то есть настоящими нерушимыми, реальными (по-другому якобы и быть не может), мы, как белки, и остаёмся в колесе, как бы мы не бежали и чтобы мы не делали. Концептуальное управление людьми.

Мы говорим о живых людях, а не о роботах или неких сверхсущностях, которые просчитывают различные вероятности и выбирают оптимальный вариант. Нельзя рассматривать свободу выбора или ответственность как некий сухой бездушный выбор оптимального варианта, основанный на неких знаниях (или незнаниях) объективных законов.

По-моему, если истина и существует, то она многообразна, у неё бесконечное число граней. И, заглянув в разные её грани, мы можем увидеть совершенно диаметрально противоположные картины. По крайней мере, с нашего человеческого уровня это будет выглядеть именно так.

Ответ автора
  listengort444 17 сентября 2021г., 14:43
listengort444

Vais, очень понравилась первая часть Вашего комментария. :) Это о том, что Всевышний разделился на миллиарды частиц своих Творений и совершает возвращение Домой через глаза и жизни каждого... :) Красота.

Отзыв
  andkor 17 сентября 2021г., 19:05
andkor

Vais, "Я вот, например, в упор не знаю..." - Истина - это то, что есть на самом деле. Каждый человек знает часть Истины. Вы здесь не исключение. Я понимаю, что нужно иметь смелость, чтобы сказать: да, я знаю какую-то часть Истины (это и есть, кстати, взять ответ), а пытаться прятаться за "я ничего не знаю" кажется более удобным. Но сколько у Вашего физического тела рук и ног на сейчас, Вы знаете?  Женаты Вы или нет сейчас, гражданином какой страны сейчас являетесь и т.п. Кстати, Совесть и есть — голос Истины внутри каждого человека.

Что касается формы Земли, я с Вами согласен, это гипотезы с той или иной степенью достоверности, и именно так и нужно к ним относиться, по крайней мере, пока сам не увидишь или не получишь неопровержимое подтверждение. Но ведь так не во всём. В моей жизни есть то, что я знаю наверняка. Не потому, что самоуверенный такой, а потому, что это миллион раз испытано на практике мной и множеством других людей и это работает. Одним словом, простой научный подход - теория - проверка на практике - повторяемость результатов - выводы.

"Я знаю только то, что я ничего не знаю. У меня почти нет знаний" - НИЧЕГО не знать и ПОЧТИ НЕТ ЗНАНИЙ - очень большая разница. С моей точки зрения, первая часть Вашей фразы противоречит второй. А вера, не подкреплённая знаниями, по-моему, слепа.

"Нельзя рассматривать..." - как сухой бездушный выбор, согласен, нельзя, а как не сухой и душевный можно? Если нет, прошу объяснить почему.

"По-моему, если истина и существует" - согласен, у Истины бесконечное число граней и Истина всегда одна.

Вопросы наставнику не по теме материала можно задать на странице Диалог с наставником.

Ваш комментарий
Тип комментария
Еmail уведомления

Рекомендуем по теме

Статьи по теме

Статьи: Энергии и энергетика

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Путь самопознания

Наставления: Путь самопознания